Нужно просто каждый день стараться: волшебная таблетка малому бизнесу
Как известно,
В общении с предпринимателями я уже не раз встречаю вещь, которая меня удивляет и расстраивает — это нежелание попробовать. Такое бывает и в работе, и в простом общении. Пример: я сижу в недавно открывшемся на новом месте баре своих друзей, который пока довольно пуст. Меня это печалит, поскольку бар вполне ок, так что я начинаю накидывать варианты, что можно легко, быстро и практически бесплатно сделать для привлечения посетителей. Предлагаю то и сё, и еще вот это, но в ответ слышу только «да не, это не получится, да ну, нет смысла пробовать». И такое настроение «не стоит и пытаться» можно встретить ооочень часто.
Но фишка в том, чтобы как раз пытаться! Пытаться, пытаться и пытаться. Особенно в начале пути. Это имея большие ресурсы и опыт за плечами, уже приходится отказываться от не самого эффективного. Но когда испробовано еще очень мало, нужно просто делать. Бить лапками, а не покорно их складывать, ожидая чуда.
В работе у меня были примеры и гораздо печальнее: классный B2B-продукт, суперпотенциал для продвижения. На почте предыдущего маркетолога лежат без ответа просьбы СМИ об интервью. Или с ответом, но без фоллоу-апов. Ну как так? Честно, моё сердце разрывается, когда я такое вижу.
Или вот: оффлайн-мероприятие (привет из прошлого) — профильная выставка, по которой ходит известный блогер. До нашего стенда ему идти далеко, да и особо незачем — он про нас не знает. Что ж, быстро сбегала за бумажками про нашу технологию, подошла, с горем пополам запитчила. На следующий день он пришёл сам и взял у гендира интервью. В итоге — 150 тысяч просмотров. Бес-пла-тно. Конечно же, это чистое везение — были и случаи, когда такие попытки ни к чему не привели. Но вспомните анекдот про лотерейный билет. Как может повезти тому, кто даже не пытается?
Маркетинг — это не фокус, не магия. На самом деле, это довольно простые и очевидные вещи. Но если ДЕЛАТЬ, это работает. Использовать все шансы, подхватывать и внедрять идеи, (!) сразу же отвечать на письма с предложениями, везде проситься, знакомиться и заинтересовывать и так далее.
Тут недавно была классная статья про то, как увеличить продажи, работая с существующими клиентами. Автору некоторые предъявили, что всё это и так понятно и банально. Но… так это и работает! В сериалах часто показывают, как один какой-то ход привел к лавине заказов / известности / миллионным инвестициям. Но в жизни результат — это чаще всего следствие ежедневных маленьких действий, сложенных вместе.
Нужно просто каждый день стараться, тогда всё получится.
Автор, абсолютно в точку.
И тут речь не столько про предпринимателей, сколько про засидевшихся маркетологов/хреновых специалистах. Ведь для того, чтобы затестить новый канал / протестировать гипотезу - необходимо приложить усилия.
А приходит всё к тому, что все любят Директ-ЯМ - из-за поверхностного мнения, что вся аналитика им и так предоставляется. Как итог - бизнес страдает.
Да, на самом деле, я понимаю сейчас, что это даже больше про самих «коллег». Но, видимо, сказалась личная боль — хочется видеть огонь в глазах предпринимателя, когда предлагаешь помочь.
Основная идея в том, что описанная ситуация в разы ярче видна, на более крупном бизнесе.
Я работаю не первый год с компаниями с обороткой 200-400-800+ млн/год. Очевидно, что владелец - тут не ЛПР, ЛПР - лица, что отвечают за направление. А в большинстве случаем специалисты скажем - таки, сложные на подъем =) А зачастую, даже не сколько специалисты, а прямо-таки "специалистики", что называют себя маркетологами.
Да, во время работы в корпорации у меня сложилось впечатление, что боссы направлений больше озабочены личным комфортом, чем успехом своего дела.
Боссы направлений, они работают не на себя (у них нет никакое своего дела), а за ЗП и выполняют поставленные задачи или ещё есть которые на проекты, что хочет от них высшее руководство в лице гендира или собственника то они и реализуют и не более. И это нормально. Альтруисты в этом мире не выживают.
ну у меня тоже нет своего дела, но мне важно, чтобы поставленные задачи выполнялись хорошо и приносили прибыль бизнесу. и это не альтруизм, а просто мне интересна моя работа и интересно сделать классное + чем лучше я это делаю, тем в итоге выше моя зп и должность.
Всё что вы делаете это в первую очередь расходы, а потом уже прибыль и вы всегда живите в рамках утверждённого бюджета, какой вам утвердят такой и будет. Вот про, что я пишу.
Вы кажется путаете средний-крупный бизнес и компании с 5-10 сотрудниками.
Руководители направлений сидят не для того, чтобы потакать "хотелкам", а наоборот, чтобы строить стратегические планы в долгую по захвату рынка или ещё миллион возможных целей. И уже на основании данных - формируются хотелки.
Дополнительные каналы привлечения = инструменты достижения поставленных целей в любом случае, если мы говорим о направление маркетинга.
Я ответил выше, принципе и на ваш комментарий тоже.
Любое решение - несёт в себе расходы.
Прежде всего это время сотрудника (я не удивлю Вас тем, что топ-менеджеры/руководители направлений в крупных фирмах - получают не одну тысячу баксов).
Вопрос только в подходе. При бюджете на РК - в сотни тысяч рублей, пренебрегать гипотезами и тестами - кощунство. Ибо все решения, что будут приняты - это лишь выводы, которые основываются на неполноценную информацию.
Отсюда - слив бюджета, недостоверные выводы и так далее.
Вот ваши слова в уши всем собственникам и гендирам, а то у них часто совсем другие предвставления. И это не касется только маркетинга.
С другой стороны иногда они всё правильно делают пока некоторые в облаках летают и считают что они могут как условный амазон или валдберис.
Касаемо бюджета, он не резиновый и всегда есть постоянные статьи расхода, а убиваться и выбивать сотню другую рублей или миллион не каждый руководитель станет, особенно если ему всё время говорят нет. Это из ИРЛ. На предыдущем месте, рукодитель отдела маркетинга крутился как белка в колесе, пытаясь что-то выбить и утвердить или реализовать за отведенный бюджет, при этом его коллеги руководители по другим отделам в таких случаях просто расслабились и не парились, нет так нет. При этом он ничего кроме стресса и проблем в семье не получил.