{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Нужно просто каждый день стараться: волшебная таблетка малому бизнесу

Как известно,

Просто оскорбительно, что единственный способ что-нибудь сделать — это взять и сделать это.

В общении с предпринимателями я уже не раз встречаю вещь, которая меня удивляет и расстраивает — это нежелание попробовать. Такое бывает и в работе, и в простом общении. Пример: я сижу в недавно открывшемся на новом месте баре своих друзей, который пока довольно пуст. Меня это печалит, поскольку бар вполне ок, так что я начинаю накидывать варианты, что можно легко, быстро и практически бесплатно сделать для привлечения посетителей. Предлагаю то и сё, и еще вот это, но в ответ слышу только «да не, это не получится, да ну, нет смысла пробовать». И такое настроение «не стоит и пытаться» можно встретить ооочень часто.

Но фишка в том, чтобы как раз пытаться! Пытаться, пытаться и пытаться. Особенно в начале пути. Это имея большие ресурсы и опыт за плечами, уже приходится отказываться от не самого эффективного. Но когда испробовано еще очень мало, нужно просто делать. Бить лапками, а не покорно их складывать, ожидая чуда.

В работе у меня были примеры и гораздо печальнее: классный B2B-продукт, суперпотенциал для продвижения. На почте предыдущего маркетолога лежат без ответа просьбы СМИ об интервью. Или с ответом, но без фоллоу-апов. Ну как так? Честно, моё сердце разрывается, когда я такое вижу.

Или вот: оффлайн-мероприятие (привет из прошлого) — профильная выставка, по которой ходит известный блогер. До нашего стенда ему идти далеко, да и особо незачем — он про нас не знает. Что ж, быстро сбегала за бумажками про нашу технологию, подошла, с горем пополам запитчила. На следующий день он пришёл сам и взял у гендира интервью. В итоге — 150 тысяч просмотров. Бес-пла-тно. Конечно же, это чистое везение — были и случаи, когда такие попытки ни к чему не привели. Но вспомните анекдот про лотерейный билет. Как может повезти тому, кто даже не пытается?

Написать письмо, подойти, запостить объявление — всё это ничего не стоит, но в 1 из 10 случаев даст результат.

Маркетинг — это не фокус, не магия. На самом деле, это довольно простые и очевидные вещи. Но если ДЕЛАТЬ, это работает. Использовать все шансы, подхватывать и внедрять идеи, (!) сразу же отвечать на письма с предложениями, везде проситься, знакомиться и заинтересовывать и так далее.

Тут недавно была классная статья про то, как увеличить продажи, работая с существующими клиентами. Автору некоторые предъявили, что всё это и так понятно и банально. Но… так это и работает! В сериалах часто показывают, как один какой-то ход привел к лавине заказов / известности / миллионным инвестициям. Но в жизни результат — это чаще всего следствие ежедневных маленьких действий, сложенных вместе.

Нужно просто каждый день стараться, тогда всё получится.

0
528 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Бусуркин

Автор, абсолютно в точку. 
И тут речь не столько про предпринимателей, сколько про засидевшихся маркетологов/хреновых специалистах. Ведь для того, чтобы затестить новый канал / протестировать гипотезу - необходимо приложить усилия. 
А приходит всё к тому, что все любят Директ-ЯМ - из-за поверхностного мнения, что вся аналитика им и так предоставляется. Как итог - бизнес страдает. 

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

Да, на самом деле, я понимаю сейчас, что это даже больше про самих «коллег». Но, видимо, сказалась личная боль — хочется видеть огонь в глазах предпринимателя, когда предлагаешь помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бусуркин

Основная идея в том, что описанная ситуация в разы ярче видна, на более крупном бизнесе. 
Я работаю не первый год с компаниями с обороткой 200-400-800+ млн/год. Очевидно, что владелец - тут не ЛПР, ЛПР - лица, что отвечают за направление. А в большинстве случаем специалисты скажем - таки, сложные на подъем =) А зачастую, даже не сколько специалисты, а прямо-таки "специалистики", что называют себя маркетологами.

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

Да, во время работы в корпорации у меня сложилось впечатление, что боссы направлений больше озабочены личным комфортом, чем успехом своего дела.

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Боссы направлений, они работают не на себя (у них нет никакое своего дела), а за ЗП и выполняют поставленные задачи или ещё есть которые на проекты, что хочет от них высшее руководство в лице гендира или собственника то они и реализуют и не более. И это нормально. Альтруисты в этом мире не выживают.

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

ну у меня тоже нет своего дела, но мне важно, чтобы поставленные задачи выполнялись хорошо и приносили прибыль бизнесу. и это не альтруизм, а просто мне интересна моя работа и интересно сделать классное + чем лучше я это делаю, тем в итоге выше моя зп и должность. 

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Всё что вы делаете это в первую очередь расходы, а потом уже прибыль и вы всегда живите в рамках утверждённого бюджета, какой вам утвердят такой и будет. Вот про, что я пишу.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бусуркин

Вы кажется путаете средний-крупный бизнес и компании с 5-10 сотрудниками.

Руководители направлений сидят не для того, чтобы потакать "хотелкам", а наоборот, чтобы строить стратегические планы в долгую по захвату рынка или ещё миллион возможных целей. И уже на основании данных - формируются хотелки.

Дополнительные каналы привлечения = инструменты достижения поставленных целей в любом случае, если мы говорим о направление маркетинга.

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Я ответил выше, принципе и на ваш комментарий тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бусуркин

Любое решение - несёт в себе расходы.
Прежде всего это время сотрудника (я не удивлю Вас тем, что топ-менеджеры/руководители направлений в крупных фирмах - получают не одну тысячу баксов).  
Вопрос только в подходе. При бюджете на РК - в сотни тысяч рублей, пренебрегать гипотезами и тестами - кощунство. Ибо все решения, что будут приняты - это лишь выводы, которые основываются на неполноценную информацию.

Отсюда - слив бюджета, недостоверные выводы и так далее. 

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Вот ваши слова в уши всем собственникам и гендирам, а то у них часто совсем другие предвставления. И это не касется только маркетинга.
С другой стороны иногда они всё правильно делают пока некоторые в облаках летают и считают что они могут как условный амазон или валдберис.
Касаемо бюджета, он не резиновый и всегда есть постоянные статьи расхода, а убиваться и выбивать сотню другую рублей или  миллион не каждый руководитель станет, особенно если ему всё время говорят нет. Это из ИРЛ. На предыдущем месте, рукодитель отдела маркетинга крутился как белка в колесе, пытаясь что-то выбить и утвердить или реализовать за отведенный бюджет, при этом его коллеги руководители по другим отделам в таких случаях просто расслабились и не парились, нет так нет. При этом он ничего кроме стресса и проблем в семье не получил.

Ответить
Развернуть ветку
525 комментариев
Раскрывать всегда