{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Нужно просто каждый день стараться: волшебная таблетка малому бизнесу

Как известно,

Просто оскорбительно, что единственный способ что-нибудь сделать — это взять и сделать это.

В общении с предпринимателями я уже не раз встречаю вещь, которая меня удивляет и расстраивает — это нежелание попробовать. Такое бывает и в работе, и в простом общении. Пример: я сижу в недавно открывшемся на новом месте баре своих друзей, который пока довольно пуст. Меня это печалит, поскольку бар вполне ок, так что я начинаю накидывать варианты, что можно легко, быстро и практически бесплатно сделать для привлечения посетителей. Предлагаю то и сё, и еще вот это, но в ответ слышу только «да не, это не получится, да ну, нет смысла пробовать». И такое настроение «не стоит и пытаться» можно встретить ооочень часто.

Но фишка в том, чтобы как раз пытаться! Пытаться, пытаться и пытаться. Особенно в начале пути. Это имея большие ресурсы и опыт за плечами, уже приходится отказываться от не самого эффективного. Но когда испробовано еще очень мало, нужно просто делать. Бить лапками, а не покорно их складывать, ожидая чуда.

В работе у меня были примеры и гораздо печальнее: классный B2B-продукт, суперпотенциал для продвижения. На почте предыдущего маркетолога лежат без ответа просьбы СМИ об интервью. Или с ответом, но без фоллоу-апов. Ну как так? Честно, моё сердце разрывается, когда я такое вижу.

Или вот: оффлайн-мероприятие (привет из прошлого) — профильная выставка, по которой ходит известный блогер. До нашего стенда ему идти далеко, да и особо незачем — он про нас не знает. Что ж, быстро сбегала за бумажками про нашу технологию, подошла, с горем пополам запитчила. На следующий день он пришёл сам и взял у гендира интервью. В итоге — 150 тысяч просмотров. Бес-пла-тно. Конечно же, это чистое везение — были и случаи, когда такие попытки ни к чему не привели. Но вспомните анекдот про лотерейный билет. Как может повезти тому, кто даже не пытается?

Написать письмо, подойти, запостить объявление — всё это ничего не стоит, но в 1 из 10 случаев даст результат.

Маркетинг — это не фокус, не магия. На самом деле, это довольно простые и очевидные вещи. Но если ДЕЛАТЬ, это работает. Использовать все шансы, подхватывать и внедрять идеи, (!) сразу же отвечать на письма с предложениями, везде проситься, знакомиться и заинтересовывать и так далее.

Тут недавно была классная статья про то, как увеличить продажи, работая с существующими клиентами. Автору некоторые предъявили, что всё это и так понятно и банально. Но… так это и работает! В сериалах часто показывают, как один какой-то ход привел к лавине заказов / известности / миллионным инвестициям. Но в жизни результат — это чаще всего следствие ежедневных маленьких действий, сложенных вместе.

Нужно просто каждый день стараться, тогда всё получится.

0
528 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Цветков

Кстати, дарю хороший лайфхак по тому, как быстро затыкать такой фонтан гениальности:
1. Внимательно слушаешь.  
2. Со всем соглашаешься. 
3. Сморишь на маркетолога влюблёнными глазами. 
4. Вместо фикса предлагаешь процент от тех заказов, что он привёл. 
5. Побеждаешь возражение «а вы меня обманите». 
6. Удивлённо смотришь, как очередной гений бежит без оглядки. Потому, что рассказывать бизнесу о том, какой он, этот бизнес, закостенелый это одно, а вкладывать в свою гениальность свои же деньги - это совсем другое. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Разумин

Маркетолог, хоть какой он гениальный, отвечает за свой кусок работы все же, а владелец - за все. Ну приведет вам маркетолог клиентов, а вы например их обслуживать не будете или у вас товара нет или пиво в баре кислое ну и т.д. Маркетолог будет виноват?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Ах, да, про «кислое пиво» забыл)))
А это же классика!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Разумин

Не знаю что за классика такая - там же у автора пример с баром. А пиво не бывает кислым или что? Я много раз просил в баре поменять - да, признавали, что то ли старое то ли со дна кеги то ли еще что.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

А эта классика отмазки маркетологов с гениальными идеями от ответсвенности. 
Они-то белые и пушистые, но кислое пиво всё портит))

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

Знаете, я бы заработала в разы больше, работая за процент) но вам правильно пишут, и это не отмазка (хоть вы и не поверите), а реальность, потому что часто косяки в продуктах или сервисе даже исправлять не хотят, как ни бейся. У вас никогда не было такого, что вы оставили на сайте заявку, но вам так никто и не перезвонил? Таких примеров тысячи)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Канеш, сидит бизнес и ждёт повода озолотить человека, гордящегося гениальной идеей разместить листовки в заведениях-партнёрах)))

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Glukhov

Так они даже не понимают что нормальному хорошему бизнесу, НЕВЫГОДНО работать за процент. Но им это не грозит.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Леонтьева

Это Вашему бизнесу невыгодно. А нормальный бизнес как раз понимает - этот процент себестоимость, этот - прибыль. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Разумин

Что поделать, если это так и есть. Не хочу вас в чем-то убеждать, но я видел такие случаи десятки раз.

А насчет гениальных идей и ответственности - ответственность лежит на владельце всегда и везде. Это его предпринимательский риск, но и прибыль в случае успеха тоже получает он.

Просто не надо идиотских идей от "маркетологов" принимать да и все.

Ответить
Развернуть ветку
525 комментариев
Раскрывать всегда