Нужно просто каждый день стараться: волшебная таблетка малому бизнесу
Как известно,
В общении с предпринимателями я уже не раз встречаю вещь, которая меня удивляет и расстраивает — это нежелание попробовать. Такое бывает и в работе, и в простом общении. Пример: я сижу в недавно открывшемся на новом месте баре своих друзей, который пока довольно пуст. Меня это печалит, поскольку бар вполне ок, так что я начинаю накидывать варианты, что можно легко, быстро и практически бесплатно сделать для привлечения посетителей. Предлагаю то и сё, и еще вот это, но в ответ слышу только «да не, это не получится, да ну, нет смысла пробовать». И такое настроение «не стоит и пытаться» можно встретить ооочень часто.
Но фишка в том, чтобы как раз пытаться! Пытаться, пытаться и пытаться. Особенно в начале пути. Это имея большие ресурсы и опыт за плечами, уже приходится отказываться от не самого эффективного. Но когда испробовано еще очень мало, нужно просто делать. Бить лапками, а не покорно их складывать, ожидая чуда.
В работе у меня были примеры и гораздо печальнее: классный B2B-продукт, суперпотенциал для продвижения. На почте предыдущего маркетолога лежат без ответа просьбы СМИ об интервью. Или с ответом, но без фоллоу-апов. Ну как так? Честно, моё сердце разрывается, когда я такое вижу.
Или вот: оффлайн-мероприятие (привет из прошлого) — профильная выставка, по которой ходит известный блогер. До нашего стенда ему идти далеко, да и особо незачем — он про нас не знает. Что ж, быстро сбегала за бумажками про нашу технологию, подошла, с горем пополам запитчила. На следующий день он пришёл сам и взял у гендира интервью. В итоге — 150 тысяч просмотров. Бес-пла-тно. Конечно же, это чистое везение — были и случаи, когда такие попытки ни к чему не привели. Но вспомните анекдот про лотерейный билет. Как может повезти тому, кто даже не пытается?
Маркетинг — это не фокус, не магия. На самом деле, это довольно простые и очевидные вещи. Но если ДЕЛАТЬ, это работает. Использовать все шансы, подхватывать и внедрять идеи, (!) сразу же отвечать на письма с предложениями, везде проситься, знакомиться и заинтересовывать и так далее.
Тут недавно была классная статья про то, как увеличить продажи, работая с существующими клиентами. Автору некоторые предъявили, что всё это и так понятно и банально. Но… так это и работает! В сериалах часто показывают, как один какой-то ход привел к лавине заказов / известности / миллионным инвестициям. Но в жизни результат — это чаще всего следствие ежедневных маленьких действий, сложенных вместе.
Нужно просто каждый день стараться, тогда всё получится.
Кстати, дарю хороший лайфхак по тому, как быстро затыкать такой фонтан гениальности:
1. Внимательно слушаешь.
2. Со всем соглашаешься.
3. Сморишь на маркетолога влюблёнными глазами.
4. Вместо фикса предлагаешь процент от тех заказов, что он привёл.
5. Побеждаешь возражение «а вы меня обманите».
6. Удивлённо смотришь, как очередной гений бежит без оглядки. Потому, что рассказывать бизнесу о том, какой он, этот бизнес, закостенелый это одно, а вкладывать в свою гениальность свои же деньги - это совсем другое.
Раза три договаривался в своей жизни на процент за работу. Все три раза был рост заказов и вполне понятная сумма, которую я должен был получить.
Ни разу я эту сумму не получил. Все трое хорошие люди и даже общаемся с двумя. Но вот денег я так и не увидел. 🤷♀️
И не скажу, что я теперь не работаю за процент — я вообще клиентов в попку послал, примерно на 90% они непроходимые идиоты. Хороший маркетолог всегда прокормит себя сам.
А вот и «вы меня обманите» приехало)))
Я привожу реальные кейсы. Кликушество неуместно.
Никаких кейсов приведено не было.
И я этим «кейсам» и не верю, так как ни один бизнес не будет кидать того, через кого приходят деньги.
Просто в этом нет практического смысла.
У меня тоже были такие кейсы. Они не обманывают и не считают, что кидают. Просто начинают себе объяснять, что дело не в маркетологе или считать надо немного по-другому ну и т.д.
Реальный кейс, вот последний:
1. Сделал сайт на свои деньги.
2. Договорились, что получаю 3 года 30% с роста заказов. Т.е. берём старый месяц прошлого года, смотрим на сколько выросло, 30% с прироста мои. Записали на бумажке.
3. Пошёл рост — денег ноль, затраты по сайту тоже не выплачивают.
Объяснение: у фирмы были долги, поэтому в первую очередь выплачиваются они, а прибыли нет. 🤷♀️
Деньги за сайт выплачивает мне теперь ежемесячно мелкими кусочками. Будут отдавать ещё год-два.
Я посмотрел на эту порнографию полгода и сказал, что мне его денег не надо — в добрый путь.
Для меня это не большие деньги, но просто сама схема. И она тиражируется постоянно.
Ахахахахахаха, ахахахахаха, ахахахахахаха!
А вы хорош в своём деле!)
Настолько ценен ваш сайт клиенту, что он за него даже деньги не готов платить.
И, да, а после выплаты 30% с ваших заказов у бизнеса что-то с этой сделки остаётся?
Просто если нет, то зачем бизнесу нужен такой «прирост оборота»?
Процент с прироста прибыли, а не оборота.
Ну как ценен? Себе деньги в карман бизнес с удовольствием положил.
Количество заказов выросло в 2 раза примерно, хотя маркетинг даже не начинали, просто сайт сборщик трафика сделали.
С прироста прибыли? Ахахаха, простите, а как вы собрались «прирост прибыли» в чужом бизнесе контролировать?
Ну это мой хороший товарищ, он мне говорил.
Я, пожалуй, это не буду комментировать больше.
А то больше сил нет это комментировать)))
Ну если «маркетолог» не знает, как отделить свои заказы от чужих, то и платить ему не за что, да.
А то ведь большинство гениальных почему-то забывают, что их оборот, это тот, который привели конкретно они)
Маркетолог может и знает, а вот владелец считает по-другому и попробуй его переубеди.
Нет, не знает, если не может объяснить владельцу.
Или вот совсем недавно случай был:
- у вас кнопка заявки на сайте не работает, скажите программисту пусть починит.
- а я знаю, ничего страшного, у нас телефон в контактах указан. если надо, позвонят.
Вы конечно скажете, что я это выдумал, ну и ладно:)
И? Эта кнопка и мешает отделить «ваши» заказы от не ваших?
Или это пример того, как вы берёте деньги с клиента, сразу выискивая «кислое пиво», чтобы задницу прикрыть?
И то и другое.
1. Это кислое пиво, потому что трафик идет на сайт, но сконвертироваться не может.
2. Если посетитель сайта даже продерется до страницы контактов и позвонит, без колл-трекинга (а его нет) мы не сможем понять, откуда он пришел и кто его привел.
В чем тут прикрывание задницы, я не знаю. У человека явный косяк, а он даже чинить его не хочет.
Стоп. Если «поломатая» кнопка мешает вам понимать, где чьи заказы, то правильно вам бизнес в оплате отказывает - вы же реально его обманываете.
Вы не правы. Речь вообще о другом: об отношении клиента к ЕГО бизнесу.
Соответственно, он с таким же/большим пренебрежением, скорее всего, отнесется к принятию=оценке усилий привлеченного специалиста.
Да вы не лезьте оценивать чужой бизнес, вы лучше ответьте, пожалуйста, какие вы липовые цифры и графики показываете, если кнопка не даёт вам выделить ваши заказы?
Может «ваших» заказов и нет вовсе-то?
Я вообще в данном случае сторонний наблюдатель.
не лезьте оценивать чужой бизнесПожалуйста, внимательнее: я не бизнес оценил, а дал комментарий к факту нежелания кнопку поправить.
Без работы кнопки, без коллтрекинга - конечно, оценить прирост невозможно, согласен.
И теперь самое время подумать, что тогда этому бизнесу продают в качестве своей работы гениальные...
Может и нет. А вы зачем два разных случая в один смешали?
Я как раз прошу его починить, чтобы а) повысить конверсию б) видить аналитику.
Ну вот видно, что вы не понимаете, как работает аналитика, но продолжаете упорствовать. Так и он.
Я кстати с ним не стал работать пока он это все не починит, потому что толку все равно не будет.
Ещё во времена исключительно офф-лайн маркетинга даже у крупных федеральных брендов возникала проблема с подсчётом, сейчас можно посчитать за счёт меток и аналитики (онлайн), но и в защиту собственников--бренд существует не первый год, узнаваемость повышается и т.д. И только за счёт этого растёт процент продаж, даже если компания отдохнёт годик со всеми маркетинговыми усилиями. Так вот это считается вручную, по конкретным цифрам делается прогноз. Собственники, как правило, этого не знают, но чувствуют)
Метки и аналитика вам не помогут никак, если у вас не работает форма на сайте, клиентам приходится звонить, но при этом колл-трекинга тоже нет.
Да, конечно. Ну, так на то и seo.)
Причем тут seo? В seo меток как раз нет и быть не может. Оно без меток трекается, но при проблемах с формой мы увидим только трафик, но не как он конвертируется в заявки.
Функционал сайта seo оценит, даст тз программисту и вопрос будет исчерпан. А таких пеньков на сайте может быть вагон, плюс технические проблемы любого уровня. Вы как-то странно рассуждаете. Органическая выдача просто так вырастет?!
Вот тут и нужен маркетинг.
Вот и они так же считают. "Что ты мне эти циферки тычешь, кто вообще это такой твой аналитикс, я знаю что у меня работает и откуда клиенты пришли"
Да, он знает. А вы - нет.
Вы даже с цифрами объяснить не можете и придумываете ситуацию, когда бизнес отказывается от канала, приносящего прибыль.
Видимо вы из таких же владельцев, которые лучше всех всё знают, я правильно понял? Ну тогда обсуждать особо нечего.
Я из тех владельцев, которые считают свои деньги)))
При таком подходе считать будет нечего в обозримой перспективе.
И вот такой подход - причина вообще не связываться с компанией. Ничего хорошего там не бывает.
При каком «таком»?))
Я даже не могу найти пристойного термина. Но в общем, если на стадии переговоров выясняю, что будут такие вот проблемы - нафиг-нафиг, я за это не берусь.
Ну я так и начал с того, что клиент, готовый платить за конечный результат ваших усилий, для гениальных маркетологов всегда проблемный))
Можно пример конкретной оплаты Вами маркетологу за результат? Процент вознаграждения, зона ответственности и планируемая работа, оцениваемые показатели результата.
Конкретно не могу сейчас вспомнить, но могу рассказать, как я строю диалог с теми, кто, как Надежда, считает, что есть быстрые и очевидные решения, просто бизнес ленится.
Домагивалась меня одна девушка, которая очень искренне считала, что если я размещу свою рекламу на спинках скамеек, то прольётся на меня золотой дождь. Ну всмысле дождь из золота.
Я ей открыл программу, показал свои обороты, показал свой рекламный бюджет. Этот процент я и предложил ей в качестве вознаграждения.
Чтобы можно было точно выделить заказы из этого канала я предложил разместить уникальное предложение, тогда было бы понятно, что купивший у нас эту халявку, как бы он не сделал заказ, он 100% пришёл со скамеек. (Я как-то длинно описал систему промокодов, простите)))
Конечно, сначала девушка заявила, что я хочу её обмануть.
Пришлось объяснить, что я не идиот убивать рабочий канал разовым «кидком».
Тогда, внимание, девушка высказала опасение, что выплата по процентам будет ниже фикса.
Я сказал, что у меня точно такие же опасения)
Вот так как-то.
Какой-то детский журнал печатал нас на таких условиях.
Т. е. девушкой выдвинута гипотеза о том, что реклама на скамейка будет для Вас эффективна. На самом деле, довольно спорно с точки зрения позиционирования, но речь не о том. Или проведения разового флешмоба. Или внедрения на сайте системы накопительных скидок. Или, о ужас, обновления сайта. Вы готовы тестировать эти гипотезы, оплачивая результат, без учёта отложенного действия некоторых и возврата инвестиций во многие маркетинговые действия по формированию лояльности и известности и с учётом невозможности измерения некоторых результатов?
Какие-то гипотезы я тестирую за свои деньги. Ну, например, если бы у меня на сайте не работала кнопка «сделать заказ», то я бы её починил, проверив гипотезу о том, что сайт, на котором можно купить товар будет продавать больше, чем на котором нет.
А вот гениальные идеи - только за счёт гениев.
И, нет, никакой оплаты за какой-то отложенный эффект. У меня простой бизнес с очень короткой сделкой. Или работает реклама или не работает.
Т. е. по сути, основная проблема - Вам надо оценить "гениальность" идеи и её потенциальную эффективность. В первом случае, Вы готовы оплачивать время на её проработку и реализацию, во втором - перекладываете риски на маркетолога. Во втором случае, у маркетолога выбор - вложить деньги в вашу компанию или потратить на что-то другое (на рекламу компании с меньшей степенью риска, вложить в банк, в рекламу себя, пропить...).
Ага, всё так
Т. е. по сути, накладывается ещё фактор Вашей веры в эффективность.
Особенно, если не полениться запустить таргетинг на Вас кейсов "Как реклама на скамейках привела 1200 клиентов за неделю" и "Как вложив 10000 рублей получить лиды по 6 рублей".
Неа, это не вера, это неосознанная компетентность.
Когда отслеживаешь рынок, конкурентов, их активности, повторяемость их акций, разбираешь доступные кейсы, общаешься с другими людьми, то начинаешь догадываться, что полетит, а что нет.
Ну а статьи будут мимо кассы)
Получается что интуиция = неосознанная компетентность. И вероятность заказа услуги зависит от степени совпадения предложения с Вашей осознанной (опыт) или неосознанной компетентностью? Т.е. от виртуального моделирования Вами использования инструмента в Вашем бизнесе?
Есть сравнительно/совсем простые варианты:
Мы (не в пример) выделяем Представителю эксклюзивную территорию (обычно - большой географический регион, от 500,000 жителей) + скидка 57%.
Те, кто вписывается, довольны годами.
Вот именно!
Вот давайте я вас за процент беру, все по документам, даю вообще процент в совладении, хочу запустить бизнес один. Согласны?
Нет не согласен, я же считаю, что все клиенты дурачки и пусть они без меня загнивают. 😊
Шутка, конечно, хоть и с долей правды. Мне мои проекты приносят и принесут во много раз больше, чем любой клиент или работодатель. У меня есть и навыки и ресурсы для своих проектов. Смысла нет совершенно.
То о чём писал выше делал просто для знакомых. Системно с работой на кого-то завязал в 2008, с клиентами попозже, но тоже уже лет 7-8. Это неблагодарное дело.
Понятно
Вы очень странный подход озвучиваете, я бы сказал забавный.
Любой специалист пригнал тёплый/горячий трафик и предлагаю Вам сразу пару сценариев:
- UX/UI у вас на уровне сайта 2010 года, это проблема специалиста - маркетолога?
- Покупатель пришёл с рекламы и позвонил Вам, а у Вас нет коллтрекинга и банально заказ уйдёт в тёмную зону, без понимания, что реклама работает - это проблема - маркетолога, что льёт трафик?
- Ваши менеджеру берут трубку по 2-3 минуты, это проблема маркетолога?
- Актуальность цен на ваши услуги/товары - подтягиваются раз в неделю, а меняются раз в час, это проблема маркетолога?
Вы просто занимаетесь профанацией.
Есть трафик-менеджер, а есть продуктологи/дизайнеры и ещё миллион специалистов, что влияют по итогу на покупку.
Однако, без маркетолога, что будет лить Вам трафик - вы будете двигаться ГОРАЗДО медленнее.
И не забывайте о стоимости работ маркетолога и о средствах, что получаете Вы, как руководитель/владелец, суммы несопоставимы, и как следствие зоны ответственности разные.
Ой, а если вы такой профи, то зачем вы вообще берёте деньги за то, чем клиент не может воспользоваться?
Вот чтобы что?
Речь не о профи, а о зонах ответственности, ведь именно ВЫ перекладываете ответственность за продажу на маркетолога, вместо того, чтобы комплексно смотреть на бизнес-процессы.
Это огромная проблема на рынке, когда ЛПРы/владельцы бизнеса путают причину со следствием.
Ещё раз, простите за назойливость, но зачем брать деньги с клиента за услугу, если он ею не может воспользоваться?
Ещё раз:
Владелец - ставит задачу увеличить кол-во трафика/привлечь клиентов - это зона ответственности к примеру директолога, он настраивает рекламу и нивелирует запросы. Услугой специалиста - пользуются и он выполняет свои задачи.
Однако, всё зависит от опыта специалиста, если он готов потратить своё время (=свои деньги) - на то, чтобы промониторить полностью бизнес-процессы клиента - это один сценарий, если нет - то по-факту, опять же это не зона ответственности специалиста и спрашивать с него это - по крайне мере странно. (Вы серьёзно считаете, что маркетолог должен настраивать скрипты разговоров Ваших продажников? Или быть может пинать владельца, что фидбек по заказам дают по 3 часа?)
Если Вам необходим аудит бизнеса - для этого есть консалтинговые агентства и так далее, это явно не зона ответственности узко-профильного специалиста. И такого формата услуга стоит точно в разы дороже, чем просто работа маркетолога.
Но я же спрашивал о том, зачем вы берёте деньги за услугу, которой бизнес не может воспользоваться?
Ну даже и не знаю, как вам объяснить, что «тёплыми лидами» бизнес аренду, например, не оплатит...
но я же ответил, что услугой привлечения трафика - пользуются. А вот вопрос с зоной ответственности в ОБРАБОТКЕ заказов остается открытым (время доставки/время обработки звонков и так далее).
Ещё раз, вы не хотите меня услышать.
Давайте я приведу пример:
Я как маркетолог - привёл в ресторан 1.000 посетителей. Я выполнил свою задачу?
Однако в ресторане повар - ужасно готовит, официант подходит 20 минут, а в меню всего 10 блюд, без напитков.
Это зона ответственности моя, как маркетолога, что из 1.000 посетителей было всего 3 покупателя и в разрезе месяца из 3 вернулось 0?
Меркетолог это тот, кто расскажет сколько и каких блюд в меню должно быть и какие нужны напитки клиенту, а не тот, кто клиентов приводит в ресторан. А то некоторые думают, что маретолог это интернет-горлопан, типа тех, которые раньше у двери заведения стояли и кричали заманухи, а теперь то же делают в интернете
Этим не занимаются маркетологи. Это задача шеф повара.
Вы только что убили бизнес ресторана
Нет. Ваш маркетолог ничего не знает и не понимает в еде. Он не знает производственный процесс, поставщиков и пр. Если у вас есть хороший поставщик рыбы, то это используется. Но нужно знать какая рыба по размеру, не получится ли, что останутся невостребованные остатки из-за неверного расчета порций (а если и остаются, в каком блюде их использовать). Маркетолог не знает сезонности тех или иных продуктов.
Маркетолог знает, что хочет ЦА, за что гова платить и по какой цене.
Маркетолог знает сезонность продуктов и как это использовать в рекламе.
Маркетолог знает товары-локомотив и товары-двойные коровы.
Ну если речь о хороших маркетологах.
Приветствую.
Однако ушли от сути вопроса.
Я с вами полностью согласен про знание ЦА, сезонности, омниканальности и ещё ряда метрик - с которыми должен работать маркетолог.
Однако основная суть данной ветки была в том, что некий владелец бизнеса Х, решил, что маркетологи - халтурщики и пусть работают за проценты.
На что получил пример с рестораном и рядом факторов, на которые не влияет маркетолог, начиная от отработки заказов, заканчивая настроенной (нынешней) системы аналитики (хотя это является мерилом работы того же маркетолога, далеко не все владельцы бизнеса в курсе, о влияние брендовой рекламы, о цепочки взаимодействия пользователей и много-много о чем). И самое интересное - НЕ ГОТОВЫ вкладываться в анализ, и как следствие - маркетолог НЕ отвечает за итоговую продажу в данном кейсе и НЕЛЬЗЯ привязывать специалиста к продажам.
Ушли же совсем в дебри.
Ветки статьи разделились на два направления: первое - владельцы бизнеса - ленивые дураки, второе - маркетологи - халтурщики. Все забыли про обещание волшебной таблетки, вынесенное в заголовок статьи.
Маркетолог знает, что хочет ЦА, за что готова платить и по какой цене.
Маркетолог знает сезонность продуктов и как это использовать в рекламе.
Маркетолог знает товары-локомотивы и товары-дойные коровы.
Ну если речь о хороших маркетологах.
ха-ха. Смешно. Какая реклама сезонных продуктов ресторана? О чем вы вообще?
Ответьте на простой вопрос. Почему шеф повара спокойно могут получать 300-500 К или даже входить в долю без инвестиций?
Маркетолог знает сезонность продуктовРесторан не продукты продает. Вы попутали с магазином.
Без комментариев. Смешно - значит смешно.
З/п шеф-повара, как и маркетолога, зависит в т. ч. и от соотношения спроса и предложения на рынке труда. Сюрпрайз - хороших шеф-поваров меньше чем хороших маркетологов.
Я задал достаточно просто вопрос. Чем же таким по вашему занимается шеф повар, что ему могут предложить стать партнером и получить долю? Готовит? Этим занимаются и обычные повара.
А еще скажите. Как именно ваш маркетолог определит какие именно помидоры нужно закупать и в каком количестве, если он кроме как готовке в микроволновке ничего не умеет? И ладно помидоры. А если речь идет о рыбе/мясе?
Как вообще может в голову прийти мысль, что человек, который не разбирается в производстве еды может составить хорошее меню?
Итак, обычно шеф-повар ресторана:
1. Составляет меню. Виды, которые существуют: а-ля-карт, банкетное меню, банкетное меню, фуршетное меню, детское меню, сезонное меню.
2. Обновляет меню ресторана. Меню ресторана обычно обновляют 3-4 раза в год.
3. Контролирует пришедшие от поставщика продукты. Если в ресторан пришли некачественные продукты, то хороший шеф их обязательно вернет поставщику
4. На основании поставленной задаче разрабатывает более рентабельные блюда. Задачу по себестоимости блюд должен ставить директор или собственник ресторана.
5. Проводит мастер классы для руководства в момент разработки нового меню
6. Обучает поваров
7. Самостоятельно готовит блюда
8. Контролирует выдачу готовых блюд
9. Обучает поваров правилам хранения и приготовления заготовок
10. Вносит идеи руководству о приобретении оборудования и инвентаря
11. Отбирает поваров после того, как они пришли на собеседование.
5 - почему только для руководства, а не для официантов, маркетолога, менеджера по продажам?
Наверное потому что в ресторане нет менеджера по продажам? Как и маркетолога, ибо хороший общепит живет на том, что обрабатывает поток, который проходит мимо него.
Предвосхищая ваш комментарий. В несетевых заведениях или маленьких сетях нет такой должности, как маркетолог. Рекламой, печатью рекламок и меню, покупкой всякой ерунды (типа для детского праздника шары закупить) и всякой похожей работой занимается отдельный человек. Но это не маркетолог в том, что имеете ввиду вы.
Ну, копец до ликбеза дошли! Корпоративы новогодние, например, - сезонный продукт?! Свадьбы, выпускные?
Маркетолог не занимается меню корпоративов.
Продукт - услуга, в данном случае - корпоратив, хоть с меню, хоть без.
Вы серьезно думаете, что для того, чтобы сделать рекламу того, что ресторан проводит корпоративы нужен целый МАРКЕТОЛОГ? Нет, нафиг не нужен. Как бы маркетологам было не обидно, но они нафиг не сдались в общепите.
В Вашем случае функции маркетолога просто распределены между владельцем бизнеса, шеф-поваром, секретарем и т.д. Точно также можно работать и без бухгалтера, если бухгалтерию ведет владелец. И без шеф-повара, если он же и готовит.
Не в моем случае и не распределены. Ольга, нужно быть очень тупой, чтобы за то время не понять, что маркетолог не подпускается к еде. Видимо, вы маркетолог? Оно и видно. Коммуникационное взаимодействие...
Ну, пожалуйста, ну подпустите, чего вам стоит то....
Сначала сдайте все нужные для кухни анализы и получите сан книжку.
Да-да, сейчас только рекламу на скамейках за свой счет довешаю в другом посте...
А если серьезно - бизнес, который я продвигаю, я знаю от и до. И если надо для для пользы дела получить санкнижку - я ее получу. Но мне интересно работать не с таким подходом к бизнесу "хороший общепит просто работает с потоком клиентов мимо".
Т.е. вы не знаете непреложный закон общепита - 3L, не знаете кто составляет меню в ресторанах? Но почему-то мните себя профессионалом в этой сфере. Зачем?
бизнес, который я продвигаю, я знаю от и доЧужой? Ну не смешно же. Если вы уверены, что знаете все от и до, значит вы ничего не знаете.
Все. С меня хватит. Очередной маркетолог всейзнайка.
Если Вы про L3 в ROCC, то, конечно, дорога в маркетинг общепита закрыта.
И тут пришло понимание почему маркетологов ненавидят))
Согласна, так во всем дилетанство и получается. Ни один функционал не выполнен качественно. Во-первых, зря маркетологов хаят всех, да, 90% недостаточно образованные юнцы, но профессию и науку - маркетинг, как вполне себе самостоятельное производное от экономики, властвующее над рынками, никто не отменял. Во-вторых, а Вам маркетолог нужен или узкий специалист, как - то, аналитики, таргетологи, копирайтеры и т.д.? Ответвлений много, а поставить диагноз, даже предварительный, сможет, как раз маркетолог. Нет денег на специалистов, так и сидите с синицей в руках, и то, если она есть.
Маркетологи теперь еще и в диагнозах разбираются.
Я так поняла, Вы не в курсе, что такое маркетинг.
А вы? Вы знаете непреложный закон общепита 3L ?
Нет. Мне не нужно, а что сложно узнать?
В классическом маркетинге нет такого правила. Так что Вы все-таки попались на уловки "инфоцыган".
Похоже, это все-таки Вас подловили.
Вы погуглите.
Дело не в классическом маркетинге, а в особенностях бизнеса.
А как насчёт Гонконгских (точно не помню) продавцов уличной еды со звездой Мишлена?! Знамениты-то чем в данном случае? Местом или качеством кухни?!
Вообще-то это самый что ни на есть класический маркетинг для общепита. Был выведен еще до существования всяких инфоциган. И называется он: Локейшен, Локейшен и еще раз Локейшен
Ааа. Теперь всё понятно. Локейшен, Локейшен и еще раз Локейшен плюс шеф-повар за 300-500 тр. Готовый рецепт по развитию ресторана. Если призадуматься, то имеет полное право на жизнь. Только локейшенов и шеф-поваров на всех не хватает... А иногда и клиент не готов за концепцию голосовать кошельком.
И вы не представляете какой количество ресторанов было закрыто из-за маркетологов, которые утверждали: ты открывайся, а трафик мы тебе нагоним. Ага, нагнали. По 1500 за клиента, который оставляет 800 в кассу. Т.е. чтобы окупить только лид требуется 8 посещений клиента. Что для ресторана приводит к закрытию через 6-8 месяцев.
Я думаю, для бара имеет огромное значение бармен, меню и т.д. Помните видео со всякими турецкими поварами, то мясо, то фрукты кромсают. Маркетинг чистой воды. И пойдут на них смотреть, даже из других стран.
Когда вы проходите по Невскому проспекту мимо бара вы не думаете какой там бармен и меню. Вы просто заходите пропустить стаканчик, или съесть тарелку мяса. Поэтому самое важное L.
Далее уже идет атмосфера, меню, вкус и прочее.
Когда вы думаете где провести вечер, прежде всего вы решаете какую кухню вы будете есть. Далее вспоминаете, отзывался ли кто о хорошем месте из ваших знакомых, и потом идете смотреть на карту и отзывы. И опять здесь не последнее место играет L. В хорошее место, если у него отвратительное L вы маловероятно, что поедете. Если только на конкретный ивент, который вам реально интересен.
В целом так происходит принятие решения у абсолютного большинства клиентов не дорого общепита.
Исключением являются места, которые держатся на имени владельца. Маргеншрен, например. Но такие рестораны зачастую, если к ним охладевает владелец, в конце концов закрываются.
Это же на этапе решения - открываться или нет в данном месте. Как-то ответственность на собственнике есть, вообще?!
Это ведь непосредственно к маркетингу относится на 100%
Кстати, есть шикарный ресторан с удобным локейшеном, отличным шеф-поваром, прекрасной кухней и видом на реку https://theatelier.ru Будете в наших краях, велкам!
Ольга, ну, штош так долго-то?!
Болезнь маркетологов - профессиональное неудержание ссылки. Ну и потом реально хорошо продвигаются кроме правила 3Л. Я ещё хотела на https://onvolga.ru оставить, но скромность не позволила. Ну вот прям хоть обзаминусуйся.
Подчистят.
А это как раз демонстрация совета статьи - стараться и пытаться... Не будут же чистить, противореча советам статьи..
Да, неинтересно с вашими вениками.
О боже, вот это треш. После нажатия кнопки "перейти" грузилось 5 секунд, оказывается это грузилось видео, и никакой полоски прогресс бара нет.
Пытаюсь на этой же старнице нажать на "Место", чтобы увидеть на карте где это же это прекрасное место - не нажимается. А адреса нет, только фраза про "прекрасный вид на великую русскую реку Волгу."
Локация вроде и хорошая, но вот с 0 продольной не пройти, хотя там 50 метров до вас, лестницу бы построили, скинулись бы с соседней синагогой.
У вас шеф-повар из Израиля и синагоги Марьиной Рощи, рядом в соседнем здании синагога, а в меню даже ни хумуса ни фалафеля, как так то ?
Спасибо за интересные детали и предложения. Да, дополнительная лестница, возможно, удачно дополнит удобный заезд и большую парковку.
Поэтому на маркетологов учат, что бы они знали производственный процесс. Это подобие экономистов в советской производственной системе
Не учат, иначе это уже повар.
Ни в одном крупном ресторане маркетолог не подпускается к еде или меню. Именно поэтому хороший шеф повар может зарабатывать и 300 и 500 К.
Не учат, иначе это уже повар.
Ни в одном крупном ресторане маркетолог не подпускается к еде или меню. Именно поэтому хороший шеф повар может зарабатывать и 300 и 500 К.
Не учат, иначе это уже повар.
Ни в одном крупном ресторане маркетолог не подпускается к еде или меню. Именно поэтому хороший шеф повар может зарабатывать и 300 и 500 К, потому что от его решений зависит придет ли клиент кушать именно эту еду в следующий раз.
Маркетолог знает, что хочет ЦА, за что готова платить и по какой цене.
Маркетолог знает сезонность продуктов и как это использовать в рекламе.
Маркетолог знает товары-локомотивы и товары-дойные коровы.
Ну если речь о хороших маркетологах.
Шеф-повар в лабораторном смысле меню разрабатывает, как ученый, а не как продавец
См. ответ Ольги.
Не учат, иначе это уже повар.
Ни в одном крупном ресторане маркетолог не подпускается к еде или меню. Именно поэтому хороший шеф повар может зарабатывать и 300 и 500 К, потому что от его решений зависит придет ли клиент кушать именно эту еду в следующий раз. А отличные шефы получают долю в ресторане.
Не учат, иначе это уже повар.
Ни в одном крупном ресторане маркетолог не подпускается к еде или меню. Именно поэтому хороший шеф повар может зарабатывать и 300 и 500 К, потому что от его решений зависит придет ли клиент кушать именно эту еду в следующий раз. А отличные шефы получают долю в ресторане.
оу, im sorry, это баг комментов.
Вы не путаете зоны ответственности? Про функционал, что вы обозначили подходит консалтинговая компания, что ответит на вопросы: что масштабировать, как, зачем и почему.
Функционал, что вы обозначили на 1 специалиста - не сопоставим с вознаграждением, что предлагает рынок.
И речь не о заманухи, а о проработанной стратегии продвижения, бесспорно, но мы говорим про МАРКЕТОЛОГА, а не директора по стратегическому управлению/продуктолога и так далее. Маркетолог не должен учить Вас делать бизнес.
Marketing consultant и marketer это одно и то же по-русски?
Да просто парень фантазёр, думающий что он занимается бизнесом)
Cтранный коммент, разве маркетологи не работают с выделенными бюджетами? Это разве не первый вопрос с обоих сторон?
Если вам сразу нужно договариваться на крупную сумму ( бюджет) выделяемую в квартал/месяц/год на маркетинг- какой смысл в таком 'лайфхаке' ?
Ну ок, вы пожадничали на вознаграждении лично маркетологу, так он точно также с этими же самыми влюбленными глазами вам тупо сольет бюджет за откат, сидя при этом на минималке или вообще без зп.
Это не очевидно чтоли?
Какие выделенные бюджеты в малом бизнесе?
Это всё мои личные деньги и я стану богаче, если я не солью их на гениальные обещания.
Так а как по-вашему маркетинг работает?
Кто будет платить за компании и размещение в соцсетях, за фото продуктов, за всякие SEO и тд?
Каждый чих что в интернете что в офлайне, связанный с продажами, маркетингом и продвижением стоит денег сейчас.
Ну тупо учетки платные, с тарифной сеткой - если не понимаете.
Это же все деньги, там и набегает в итоге серьезно, много больше чем любой вариант вознаграждения самого маркетолога.
Боже мой, а без банальностей никак?
По делу есть что сказать?
Я так-то не совсем от маркетинга, но если подскажете как без денег вам удается делать продажи - буду рад.
По делу ответить на что?
Маркетолог, хоть какой он гениальный, отвечает за свой кусок работы все же, а владелец - за все. Ну приведет вам маркетолог клиентов, а вы например их обслуживать не будете или у вас товара нет или пиво в баре кислое ну и т.д. Маркетолог будет виноват?
Комментарий недоступен
Ах, да, про «кислое пиво» забыл)))
А это же классика!
Не знаю что за классика такая - там же у автора пример с баром. А пиво не бывает кислым или что? Я много раз просил в баре поменять - да, признавали, что то ли старое то ли со дна кеги то ли еще что.
А эта классика отмазки маркетологов с гениальными идеями от ответсвенности.
Они-то белые и пушистые, но кислое пиво всё портит))
Знаете, я бы заработала в разы больше, работая за процент) но вам правильно пишут, и это не отмазка (хоть вы и не поверите), а реальность, потому что часто косяки в продуктах или сервисе даже исправлять не хотят, как ни бейся. У вас никогда не было такого, что вы оставили на сайте заявку, но вам так никто и не перезвонил? Таких примеров тысячи)
Канеш, сидит бизнес и ждёт повода озолотить человека, гордящегося гениальной идеей разместить листовки в заведениях-партнёрах)))
Так они даже не понимают что нормальному хорошему бизнесу, НЕВЫГОДНО работать за процент. Но им это не грозит.
Это Вашему бизнесу невыгодно. А нормальный бизнес как раз понимает - этот процент себестоимость, этот - прибыль.
Что поделать, если это так и есть. Не хочу вас в чем-то убеждать, но я видел такие случаи десятки раз.
А насчет гениальных идей и ответственности - ответственность лежит на владельце всегда и везде. Это его предпринимательский риск, но и прибыль в случае успеха тоже получает он.
Просто не надо идиотских идей от "маркетологов" принимать да и все.