{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Нужно просто каждый день стараться: волшебная таблетка малому бизнесу

Как известно,

Просто оскорбительно, что единственный способ что-нибудь сделать — это взять и сделать это.

В общении с предпринимателями я уже не раз встречаю вещь, которая меня удивляет и расстраивает — это нежелание попробовать. Такое бывает и в работе, и в простом общении. Пример: я сижу в недавно открывшемся на новом месте баре своих друзей, который пока довольно пуст. Меня это печалит, поскольку бар вполне ок, так что я начинаю накидывать варианты, что можно легко, быстро и практически бесплатно сделать для привлечения посетителей. Предлагаю то и сё, и еще вот это, но в ответ слышу только «да не, это не получится, да ну, нет смысла пробовать». И такое настроение «не стоит и пытаться» можно встретить ооочень часто.

Но фишка в том, чтобы как раз пытаться! Пытаться, пытаться и пытаться. Особенно в начале пути. Это имея большие ресурсы и опыт за плечами, уже приходится отказываться от не самого эффективного. Но когда испробовано еще очень мало, нужно просто делать. Бить лапками, а не покорно их складывать, ожидая чуда.

В работе у меня были примеры и гораздо печальнее: классный B2B-продукт, суперпотенциал для продвижения. На почте предыдущего маркетолога лежат без ответа просьбы СМИ об интервью. Или с ответом, но без фоллоу-апов. Ну как так? Честно, моё сердце разрывается, когда я такое вижу.

Или вот: оффлайн-мероприятие (привет из прошлого) — профильная выставка, по которой ходит известный блогер. До нашего стенда ему идти далеко, да и особо незачем — он про нас не знает. Что ж, быстро сбегала за бумажками про нашу технологию, подошла, с горем пополам запитчила. На следующий день он пришёл сам и взял у гендира интервью. В итоге — 150 тысяч просмотров. Бес-пла-тно. Конечно же, это чистое везение — были и случаи, когда такие попытки ни к чему не привели. Но вспомните анекдот про лотерейный билет. Как может повезти тому, кто даже не пытается?

Написать письмо, подойти, запостить объявление — всё это ничего не стоит, но в 1 из 10 случаев даст результат.

Маркетинг — это не фокус, не магия. На самом деле, это довольно простые и очевидные вещи. Но если ДЕЛАТЬ, это работает. Использовать все шансы, подхватывать и внедрять идеи, (!) сразу же отвечать на письма с предложениями, везде проситься, знакомиться и заинтересовывать и так далее.

Тут недавно была классная статья про то, как увеличить продажи, работая с существующими клиентами. Автору некоторые предъявили, что всё это и так понятно и банально. Но… так это и работает! В сериалах часто показывают, как один какой-то ход привел к лавине заказов / известности / миллионным инвестициям. Но в жизни результат — это чаще всего следствие ежедневных маленьких действий, сложенных вместе.

Нужно просто каждый день стараться, тогда всё получится.

0
528 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Цветков

Кстати, дарю хороший лайфхак по тому, как быстро затыкать такой фонтан гениальности:
1. Внимательно слушаешь.  
2. Со всем соглашаешься. 
3. Сморишь на маркетолога влюблёнными глазами. 
4. Вместо фикса предлагаешь процент от тех заказов, что он привёл. 
5. Побеждаешь возражение «а вы меня обманите». 
6. Удивлённо смотришь, как очередной гений бежит без оглядки. Потому, что рассказывать бизнесу о том, какой он, этот бизнес, закостенелый это одно, а вкладывать в свою гениальность свои же деньги - это совсем другое. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бусуркин

Вы очень странный подход озвучиваете, я бы сказал забавный.

Любой специалист пригнал тёплый/горячий трафик и предлагаю Вам сразу пару сценариев:
- UX/UI у вас на уровне сайта 2010 года, это проблема специалиста - маркетолога?
- Покупатель пришёл с рекламы и позвонил Вам, а у Вас нет коллтрекинга и банально заказ уйдёт в тёмную зону, без понимания, что реклама работает - это проблема - маркетолога, что льёт трафик?
- Ваши менеджеру берут трубку по 2-3 минуты, это проблема маркетолога?
- Актуальность цен на ваши услуги/товары - подтягиваются раз в неделю, а меняются раз в час, это проблема маркетолога?

Вы просто занимаетесь профанацией. 

Есть трафик-менеджер, а есть продуктологи/дизайнеры и ещё миллион специалистов, что влияют по итогу на покупку. 

Однако, без маркетолога, что будет лить Вам трафик - вы будете двигаться ГОРАЗДО медленнее.

И не забывайте о стоимости работ маркетолога и о средствах, что получаете Вы, как руководитель/владелец, суммы несопоставимы, и как следствие зоны ответственности разные.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Ой, а если вы такой профи, то зачем вы вообще берёте деньги за то, чем клиент не может воспользоваться?
Вот чтобы что?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бусуркин

Речь не о профи, а о зонах ответственности, ведь именно ВЫ перекладываете ответственность за продажу на маркетолога, вместо того, чтобы комплексно смотреть на бизнес-процессы. 
Это огромная проблема на рынке, когда ЛПРы/владельцы бизнеса путают причину со следствием. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Ещё раз, простите за назойливость, но зачем брать деньги с клиента за услугу, если он ею не может воспользоваться?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бусуркин

Ещё раз:
Владелец - ставит задачу увеличить кол-во трафика/привлечь клиентов - это зона ответственности к примеру директолога, он настраивает рекламу и нивелирует запросы. Услугой специалиста - пользуются и он выполняет свои задачи.

Однако, всё зависит от опыта специалиста, если он готов потратить своё время (=свои деньги) - на то, чтобы промониторить полностью бизнес-процессы клиента - это один сценарий, если нет - то по-факту, опять же это не зона ответственности специалиста и спрашивать с него это - по крайне мере странно. (Вы серьёзно считаете, что маркетолог должен настраивать скрипты разговоров Ваших продажников? Или быть может пинать владельца, что фидбек по заказам дают по 3 часа?)

Если Вам необходим аудит бизнеса - для этого есть консалтинговые агентства и так далее, это явно не зона ответственности узко-профильного специалиста. И такого формата услуга стоит точно в разы дороже, чем просто работа маркетолога. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Но я же спрашивал о том, зачем вы берёте деньги за услугу, которой бизнес не может воспользоваться?

Ну даже и не знаю, как вам объяснить, что «тёплыми лидами» бизнес аренду, например, не оплатит...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бусуркин

но я же ответил, что услугой привлечения трафика - пользуются. А вот вопрос с зоной ответственности в ОБРАБОТКЕ заказов остается открытым (время доставки/время обработки звонков и так далее).

Ещё раз, вы не хотите меня услышать.
Давайте я приведу пример:
Я как маркетолог - привёл в ресторан 1.000 посетителей. Я выполнил свою задачу?

Однако в ресторане повар - ужасно готовит, официант подходит 20 минут, а в меню всего 10 блюд, без напитков.

Это зона ответственности моя, как маркетолога, что из 1.000 посетителей было всего 3 покупателя и в разрезе месяца из 3 вернулось 0? 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Пугачев

Меркетолог это тот, кто расскажет сколько и каких блюд в меню должно быть и какие нужны напитки клиенту, а не тот, кто клиентов приводит в ресторан. А то некоторые думают, что маретолог это интернет-горлопан, типа тех, которые раньше у двери заведения стояли и кричали заманухи, а теперь то же делают в интернете

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
Меркетолог это тот, кто расскажет сколько и каких блюд в меню должно быть и какие нужны напитки клиенту

Этим не занимаются маркетологи. Это задача шеф повара. 

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Леонтьева

Вы только что убили бизнес ресторана

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Нет. Ваш маркетолог ничего не знает и не понимает в еде. Он не знает производственный процесс, поставщиков и пр. Если  у вас есть хороший поставщик рыбы, то это используется. Но нужно знать какая рыба по размеру, не получится ли, что останутся невостребованные остатки из-за неверного расчета порций (а если и остаются, в каком блюде их использовать). Маркетолог не знает сезонности тех или иных продуктов. 

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Леонтьева

Маркетолог знает, что хочет ЦА, за что готова платить и по какой цене.
Маркетолог знает сезонность продуктов и как это использовать в рекламе. 
Маркетолог знает товары-локомотивы и товары-дойные коровы. 
Ну если речь о хороших маркетологах.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
и как это использовать в рекламе.

ха-ха. Смешно. Какая реклама сезонных продуктов ресторана? О чем вы вообще? 

Ответьте на простой вопрос. Почему шеф повара спокойно могут получать 300-500 К или даже входить в долю без инвестиций? 

Маркетолог знает сезонность продуктов

Ресторан не продукты продает. Вы попутали с магазином. 

Ответить
Развернуть ветку
Anna Maryasova

Ну, копец до ликбеза дошли! Корпоративы новогодние, например, - сезонный продукт?! Свадьбы, выпускные?

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Маркетолог не занимается меню корпоративов. 

Ответить
Развернуть ветку
Anna Maryasova

Продукт - услуга, в данном случае - корпоратив, хоть с меню, хоть без.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Вы серьезно думаете, что для того, чтобы сделать рекламу того, что ресторан проводит корпоративы нужен целый МАРКЕТОЛОГ? Нет, нафиг не нужен. Как бы маркетологам было не обидно, но они нафиг не сдались в общепите. 

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Леонтьева

В Вашем случае функции маркетолога просто распределены между владельцем бизнеса, шеф-поваром, секретарем и т.д. Точно также можно работать и без бухгалтера, если бухгалтерию ведет владелец. И без шеф-повара, если он же и готовит.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
В Вашем случае функции маркетолога просто распределены между владельцем бизнеса, шеф-поваром

Не в моем случае и не распределены. Ольга, нужно быть очень тупой, чтобы за то время не понять, что маркетолог не подпускается к еде. Видимо, вы маркетолог? Оно и видно. Коммуникационное взаимодействие...

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Леонтьева

Ну, пожалуйста, ну подпустите, чего вам стоит то....

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Сначала сдайте все нужные для кухни анализы и получите сан книжку.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Леонтьева

Да-да, сейчас только рекламу на скамейках за свой счет довешаю в другом посте...

А если серьезно - бизнес, который я продвигаю, я знаю от и до. И если надо для для пользы дела получить санкнижку - я ее получу. Но мне интересно работать не с таким подходом к бизнесу "хороший общепит просто работает с потоком клиентов мимо".

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
Но мне интересно работать не с таким подходом к бизнесу

Т.е. вы не знаете непреложный закон общепита - 3L, не знаете кто составляет меню в ресторанах? Но почему-то мните себя профессионалом в этой сфере. Зачем?

бизнес, который я продвигаю, я знаю от и до

Чужой? Ну не смешно же. Если вы уверены, что знаете все от и до, значит вы ничего не знаете. 

Все. С меня хватит. Очередной маркетолог всейзнайка. 

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Леонтьева

Если Вы про L3 в ROCC, то, конечно, дорога в маркетинг общепита закрыта. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Петрушков

И тут пришло понимание почему маркетологов ненавидят))

Ответить
Развернуть ветку
Anna Maryasova

Согласна, так во всем дилетанство и получается. Ни один функционал не выполнен качественно. Во-первых, зря маркетологов хаят всех, да, 90% недостаточно образованные юнцы, но профессию и науку - маркетинг, как вполне себе самостоятельное производное от экономики, властвующее над рынками, никто не отменял. Во-вторых, а Вам маркетолог нужен или узкий специалист, как - то, аналитики, таргетологи, копирайтеры и т.д.? Ответвлений много, а поставить диагноз, даже предварительный, сможет, как раз маркетолог. Нет денег на специалистов, так и сидите с синицей в руках, и то, если она есть.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
поставить диагноз

Маркетологи теперь еще и в диагнозах разбираются. 

Ответить
Развернуть ветку
Anna Maryasova

Я так поняла, Вы не в курсе, что такое маркетинг.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

А вы? Вы знаете непреложный закон общепита 3L ? 

Ответить
Развернуть ветку
Anna Maryasova

Нет. Мне не нужно, а что сложно узнать?

Ответить
Развернуть ветку
Anna Maryasova

В классическом маркетинге нет такого правила. Так что Вы все-таки попались на уловки "инфоцыган".

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Леонтьева

Похоже, это все-таки Вас подловили.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Maryasova

Вы погуглите.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Леонтьева

Дело не в классическом маркетинге, а в особенностях бизнеса. 

Ответить
Развернуть ветку
Anna Maryasova

А как насчёт Гонконгских (точно не помню) продавцов уличной еды со звездой Мишлена?! Знамениты-то чем в данном случае? Местом или качеством кухни?!

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Вообще-то это самый что ни на есть класический маркетинг для общепита. Был выведен еще до существования всяких инфоциган. И называется он: Локейшен, Локейшен и еще раз Локейшен

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Леонтьева

Ааа. Теперь всё понятно. Локейшен, Локейшен и еще раз Локейшен плюс шеф-повар за 300-500 тр.  Готовый рецепт по развитию ресторана. Если призадуматься, то имеет полное право на жизнь. Только локейшенов и шеф-поваров на всех не хватает...  А иногда и клиент не готов за концепцию голосовать кошельком.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

И вы не представляете какой количество ресторанов было закрыто из-за маркетологов, которые утверждали: ты открывайся, а трафик мы тебе нагоним. Ага, нагнали. По 1500 за клиента, который оставляет 800 в кассу. Т.е. чтобы окупить только лид требуется 8 посещений клиента. Что для ресторана приводит к закрытию через 6-8 месяцев. 

Ответить
Развернуть ветку
Anna Maryasova

Я думаю, для бара имеет огромное значение бармен, меню и т.д. Помните видео со всякими турецкими поварами, то мясо, то фрукты кромсают. Маркетинг чистой воды. И пойдут на них смотреть, даже из других стран.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
Я думаю, для бара имеет огромное значение бармен, меню и т.

Когда вы проходите по Невскому проспекту мимо бара вы не думаете какой там бармен и меню. Вы просто заходите пропустить стаканчик, или съесть тарелку мяса. Поэтому самое важное L.
Далее уже идет атмосфера, меню, вкус и прочее. 

Когда вы думаете где провести вечер, прежде всего вы решаете какую кухню вы будете есть. Далее вспоминаете, отзывался ли кто о хорошем месте из ваших знакомых, и потом идете смотреть на карту и отзывы. И опять здесь не последнее место играет L. В хорошее место, если у него отвратительное L вы маловероятно, что поедете. Если только на конкретный ивент, который вам реально интересен. 
В целом так происходит принятие решения у абсолютного большинства клиентов не дорого общепита. 

Исключением являются места, которые держатся на имени владельца. Маргеншрен, например. Но такие рестораны зачастую, если к ним охладевает владелец, в конце концов закрываются. 

Ответить
Развернуть ветку
Anna Maryasova

Это же на этапе решения - открываться или нет в данном месте. Как-то ответственность на собственнике есть, вообще?!

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Это ведь непосредственно к маркетингу относится на 100%

Ответить
Развернуть ветку
525 комментариев
Раскрывать всегда