Нужно просто каждый день стараться: волшебная таблетка малому бизнесу
Как известно,
В общении с предпринимателями я уже не раз встречаю вещь, которая меня удивляет и расстраивает — это нежелание попробовать. Такое бывает и в работе, и в простом общении. Пример: я сижу в недавно открывшемся на новом месте баре своих друзей, который пока довольно пуст. Меня это печалит, поскольку бар вполне ок, так что я начинаю накидывать варианты, что можно легко, быстро и практически бесплатно сделать для привлечения посетителей. Предлагаю то и сё, и еще вот это, но в ответ слышу только «да не, это не получится, да ну, нет смысла пробовать». И такое настроение «не стоит и пытаться» можно встретить ооочень часто.
Но фишка в том, чтобы как раз пытаться! Пытаться, пытаться и пытаться. Особенно в начале пути. Это имея большие ресурсы и опыт за плечами, уже приходится отказываться от не самого эффективного. Но когда испробовано еще очень мало, нужно просто делать. Бить лапками, а не покорно их складывать, ожидая чуда.
В работе у меня были примеры и гораздо печальнее: классный B2B-продукт, суперпотенциал для продвижения. На почте предыдущего маркетолога лежат без ответа просьбы СМИ об интервью. Или с ответом, но без фоллоу-апов. Ну как так? Честно, моё сердце разрывается, когда я такое вижу.
Или вот: оффлайн-мероприятие (привет из прошлого) — профильная выставка, по которой ходит известный блогер. До нашего стенда ему идти далеко, да и особо незачем — он про нас не знает. Что ж, быстро сбегала за бумажками про нашу технологию, подошла, с горем пополам запитчила. На следующий день он пришёл сам и взял у гендира интервью. В итоге — 150 тысяч просмотров. Бес-пла-тно. Конечно же, это чистое везение — были и случаи, когда такие попытки ни к чему не привели. Но вспомните анекдот про лотерейный билет. Как может повезти тому, кто даже не пытается?
Маркетинг — это не фокус, не магия. На самом деле, это довольно простые и очевидные вещи. Но если ДЕЛАТЬ, это работает. Использовать все шансы, подхватывать и внедрять идеи, (!) сразу же отвечать на письма с предложениями, везде проситься, знакомиться и заинтересовывать и так далее.
Тут недавно была классная статья про то, как увеличить продажи, работая с существующими клиентами. Автору некоторые предъявили, что всё это и так понятно и банально. Но… так это и работает! В сериалах часто показывают, как один какой-то ход привел к лавине заказов / известности / миллионным инвестициям. Но в жизни результат — это чаще всего следствие ежедневных маленьких действий, сложенных вместе.
Нужно просто каждый день стараться, тогда всё получится.
Кстати, дарю хороший лайфхак по тому, как быстро затыкать такой фонтан гениальности:
1. Внимательно слушаешь.
2. Со всем соглашаешься.
3. Сморишь на маркетолога влюблёнными глазами.
4. Вместо фикса предлагаешь процент от тех заказов, что он привёл.
5. Побеждаешь возражение «а вы меня обманите».
6. Удивлённо смотришь, как очередной гений бежит без оглядки. Потому, что рассказывать бизнесу о том, какой он, этот бизнес, закостенелый это одно, а вкладывать в свою гениальность свои же деньги - это совсем другое.
Вы очень странный подход озвучиваете, я бы сказал забавный.
Любой специалист пригнал тёплый/горячий трафик и предлагаю Вам сразу пару сценариев:
- UX/UI у вас на уровне сайта 2010 года, это проблема специалиста - маркетолога?
- Покупатель пришёл с рекламы и позвонил Вам, а у Вас нет коллтрекинга и банально заказ уйдёт в тёмную зону, без понимания, что реклама работает - это проблема - маркетолога, что льёт трафик?
- Ваши менеджеру берут трубку по 2-3 минуты, это проблема маркетолога?
- Актуальность цен на ваши услуги/товары - подтягиваются раз в неделю, а меняются раз в час, это проблема маркетолога?
Вы просто занимаетесь профанацией.
Есть трафик-менеджер, а есть продуктологи/дизайнеры и ещё миллион специалистов, что влияют по итогу на покупку.
Однако, без маркетолога, что будет лить Вам трафик - вы будете двигаться ГОРАЗДО медленнее.
И не забывайте о стоимости работ маркетолога и о средствах, что получаете Вы, как руководитель/владелец, суммы несопоставимы, и как следствие зоны ответственности разные.
Ой, а если вы такой профи, то зачем вы вообще берёте деньги за то, чем клиент не может воспользоваться?
Вот чтобы что?
Речь не о профи, а о зонах ответственности, ведь именно ВЫ перекладываете ответственность за продажу на маркетолога, вместо того, чтобы комплексно смотреть на бизнес-процессы.
Это огромная проблема на рынке, когда ЛПРы/владельцы бизнеса путают причину со следствием.
Ещё раз, простите за назойливость, но зачем брать деньги с клиента за услугу, если он ею не может воспользоваться?
Ещё раз:
Владелец - ставит задачу увеличить кол-во трафика/привлечь клиентов - это зона ответственности к примеру директолога, он настраивает рекламу и нивелирует запросы. Услугой специалиста - пользуются и он выполняет свои задачи.
Однако, всё зависит от опыта специалиста, если он готов потратить своё время (=свои деньги) - на то, чтобы промониторить полностью бизнес-процессы клиента - это один сценарий, если нет - то по-факту, опять же это не зона ответственности специалиста и спрашивать с него это - по крайне мере странно. (Вы серьёзно считаете, что маркетолог должен настраивать скрипты разговоров Ваших продажников? Или быть может пинать владельца, что фидбек по заказам дают по 3 часа?)
Если Вам необходим аудит бизнеса - для этого есть консалтинговые агентства и так далее, это явно не зона ответственности узко-профильного специалиста. И такого формата услуга стоит точно в разы дороже, чем просто работа маркетолога.
Но я же спрашивал о том, зачем вы берёте деньги за услугу, которой бизнес не может воспользоваться?
Ну даже и не знаю, как вам объяснить, что «тёплыми лидами» бизнес аренду, например, не оплатит...
но я же ответил, что услугой привлечения трафика - пользуются. А вот вопрос с зоной ответственности в ОБРАБОТКЕ заказов остается открытым (время доставки/время обработки звонков и так далее).
Ещё раз, вы не хотите меня услышать.
Давайте я приведу пример:
Я как маркетолог - привёл в ресторан 1.000 посетителей. Я выполнил свою задачу?
Однако в ресторане повар - ужасно готовит, официант подходит 20 минут, а в меню всего 10 блюд, без напитков.
Это зона ответственности моя, как маркетолога, что из 1.000 посетителей было всего 3 покупателя и в разрезе месяца из 3 вернулось 0?
Меркетолог это тот, кто расскажет сколько и каких блюд в меню должно быть и какие нужны напитки клиенту, а не тот, кто клиентов приводит в ресторан. А то некоторые думают, что маретолог это интернет-горлопан, типа тех, которые раньше у двери заведения стояли и кричали заманухи, а теперь то же делают в интернете
Этим не занимаются маркетологи. Это задача шеф повара.
Вы только что убили бизнес ресторана
Нет. Ваш маркетолог ничего не знает и не понимает в еде. Он не знает производственный процесс, поставщиков и пр. Если у вас есть хороший поставщик рыбы, то это используется. Но нужно знать какая рыба по размеру, не получится ли, что останутся невостребованные остатки из-за неверного расчета порций (а если и остаются, в каком блюде их использовать). Маркетолог не знает сезонности тех или иных продуктов.
Маркетолог знает, что хочет ЦА, за что готова платить и по какой цене.
Маркетолог знает сезонность продуктов и как это использовать в рекламе.
Маркетолог знает товары-локомотивы и товары-дойные коровы.
Ну если речь о хороших маркетологах.
ха-ха. Смешно. Какая реклама сезонных продуктов ресторана? О чем вы вообще?
Ответьте на простой вопрос. Почему шеф повара спокойно могут получать 300-500 К или даже входить в долю без инвестиций?
Маркетолог знает сезонность продуктовРесторан не продукты продает. Вы попутали с магазином.
Ну, копец до ликбеза дошли! Корпоративы новогодние, например, - сезонный продукт?! Свадьбы, выпускные?
Маркетолог не занимается меню корпоративов.
Продукт - услуга, в данном случае - корпоратив, хоть с меню, хоть без.
Вы серьезно думаете, что для того, чтобы сделать рекламу того, что ресторан проводит корпоративы нужен целый МАРКЕТОЛОГ? Нет, нафиг не нужен. Как бы маркетологам было не обидно, но они нафиг не сдались в общепите.
В Вашем случае функции маркетолога просто распределены между владельцем бизнеса, шеф-поваром, секретарем и т.д. Точно также можно работать и без бухгалтера, если бухгалтерию ведет владелец. И без шеф-повара, если он же и готовит.
Согласна, так во всем дилетанство и получается. Ни один функционал не выполнен качественно. Во-первых, зря маркетологов хаят всех, да, 90% недостаточно образованные юнцы, но профессию и науку - маркетинг, как вполне себе самостоятельное производное от экономики, властвующее над рынками, никто не отменял. Во-вторых, а Вам маркетолог нужен или узкий специалист, как - то, аналитики, таргетологи, копирайтеры и т.д.? Ответвлений много, а поставить диагноз, даже предварительный, сможет, как раз маркетолог. Нет денег на специалистов, так и сидите с синицей в руках, и то, если она есть.
Маркетологи теперь еще и в диагнозах разбираются.
Я так поняла, Вы не в курсе, что такое маркетинг.
Это ведь непосредственно к маркетингу относится на 100%