{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Нужно просто каждый день стараться: волшебная таблетка малому бизнесу

Как известно,

Просто оскорбительно, что единственный способ что-нибудь сделать — это взять и сделать это.

В общении с предпринимателями я уже не раз встречаю вещь, которая меня удивляет и расстраивает — это нежелание попробовать. Такое бывает и в работе, и в простом общении. Пример: я сижу в недавно открывшемся на новом месте баре своих друзей, который пока довольно пуст. Меня это печалит, поскольку бар вполне ок, так что я начинаю накидывать варианты, что можно легко, быстро и практически бесплатно сделать для привлечения посетителей. Предлагаю то и сё, и еще вот это, но в ответ слышу только «да не, это не получится, да ну, нет смысла пробовать». И такое настроение «не стоит и пытаться» можно встретить ооочень часто.

Но фишка в том, чтобы как раз пытаться! Пытаться, пытаться и пытаться. Особенно в начале пути. Это имея большие ресурсы и опыт за плечами, уже приходится отказываться от не самого эффективного. Но когда испробовано еще очень мало, нужно просто делать. Бить лапками, а не покорно их складывать, ожидая чуда.

В работе у меня были примеры и гораздо печальнее: классный B2B-продукт, суперпотенциал для продвижения. На почте предыдущего маркетолога лежат без ответа просьбы СМИ об интервью. Или с ответом, но без фоллоу-апов. Ну как так? Честно, моё сердце разрывается, когда я такое вижу.

Или вот: оффлайн-мероприятие (привет из прошлого) — профильная выставка, по которой ходит известный блогер. До нашего стенда ему идти далеко, да и особо незачем — он про нас не знает. Что ж, быстро сбегала за бумажками про нашу технологию, подошла, с горем пополам запитчила. На следующий день он пришёл сам и взял у гендира интервью. В итоге — 150 тысяч просмотров. Бес-пла-тно. Конечно же, это чистое везение — были и случаи, когда такие попытки ни к чему не привели. Но вспомните анекдот про лотерейный билет. Как может повезти тому, кто даже не пытается?

Написать письмо, подойти, запостить объявление — всё это ничего не стоит, но в 1 из 10 случаев даст результат.

Маркетинг — это не фокус, не магия. На самом деле, это довольно простые и очевидные вещи. Но если ДЕЛАТЬ, это работает. Использовать все шансы, подхватывать и внедрять идеи, (!) сразу же отвечать на письма с предложениями, везде проситься, знакомиться и заинтересовывать и так далее.

Тут недавно была классная статья про то, как увеличить продажи, работая с существующими клиентами. Автору некоторые предъявили, что всё это и так понятно и банально. Но… так это и работает! В сериалах часто показывают, как один какой-то ход привел к лавине заказов / известности / миллионным инвестициям. Но в жизни результат — это чаще всего следствие ежедневных маленьких действий, сложенных вместе.

Нужно просто каждый день стараться, тогда всё получится.

0
528 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Цветков

Кстати, дарю хороший лайфхак по тому, как быстро затыкать такой фонтан гениальности:
1. Внимательно слушаешь.  
2. Со всем соглашаешься. 
3. Сморишь на маркетолога влюблёнными глазами. 
4. Вместо фикса предлагаешь процент от тех заказов, что он привёл. 
5. Побеждаешь возражение «а вы меня обманите». 
6. Удивлённо смотришь, как очередной гений бежит без оглядки. Потому, что рассказывать бизнесу о том, какой он, этот бизнес, закостенелый это одно, а вкладывать в свою гениальность свои же деньги - это совсем другое. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

Cтранный коммент,  разве маркетологи не работают с выделенными бюджетами?   Это разве не первый вопрос с обоих сторон?
Если вам сразу нужно договариваться на крупную сумму ( бюджет) выделяемую в квартал/месяц/год  на маркетинг- какой смысл в таком 'лайфхаке' ?

Ну ок, вы пожадничали на вознаграждении лично маркетологу, так он точно также с этими же самыми влюбленными глазами вам тупо сольет бюджет за откат, сидя при этом на минималке или вообще без зп.
Это не очевидно чтоли?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Какие выделенные бюджеты в малом бизнесе?
Это всё мои личные деньги и я стану богаче, если я не солью их на гениальные обещания. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

Так а как по-вашему маркетинг работает?
Кто будет платить за компании и размещение в соцсетях, за фото продуктов, за всякие SEO и тд?
Каждый чих что в интернете что в офлайне, связанный с продажами, маркетингом и продвижением стоит денег сейчас.
Ну тупо учетки платные, с тарифной сеткой - если не понимаете.

Это же все деньги, там и набегает в итоге серьезно, много больше чем любой вариант вознаграждения самого маркетолога.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Боже мой, а без банальностей никак?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

По делу есть что сказать?
Я так-то не совсем от маркетинга, но если подскажете как без денег вам удается делать продажи - буду рад.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

По делу ответить на что?

Ответить
Развернуть ветку
525 комментариев
Раскрывать всегда