{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Нужно просто каждый день стараться: волшебная таблетка малому бизнесу

Как известно,

Просто оскорбительно, что единственный способ что-нибудь сделать — это взять и сделать это.

В общении с предпринимателями я уже не раз встречаю вещь, которая меня удивляет и расстраивает — это нежелание попробовать. Такое бывает и в работе, и в простом общении. Пример: я сижу в недавно открывшемся на новом месте баре своих друзей, который пока довольно пуст. Меня это печалит, поскольку бар вполне ок, так что я начинаю накидывать варианты, что можно легко, быстро и практически бесплатно сделать для привлечения посетителей. Предлагаю то и сё, и еще вот это, но в ответ слышу только «да не, это не получится, да ну, нет смысла пробовать». И такое настроение «не стоит и пытаться» можно встретить ооочень часто.

Но фишка в том, чтобы как раз пытаться! Пытаться, пытаться и пытаться. Особенно в начале пути. Это имея большие ресурсы и опыт за плечами, уже приходится отказываться от не самого эффективного. Но когда испробовано еще очень мало, нужно просто делать. Бить лапками, а не покорно их складывать, ожидая чуда.

В работе у меня были примеры и гораздо печальнее: классный B2B-продукт, суперпотенциал для продвижения. На почте предыдущего маркетолога лежат без ответа просьбы СМИ об интервью. Или с ответом, но без фоллоу-апов. Ну как так? Честно, моё сердце разрывается, когда я такое вижу.

Или вот: оффлайн-мероприятие (привет из прошлого) — профильная выставка, по которой ходит известный блогер. До нашего стенда ему идти далеко, да и особо незачем — он про нас не знает. Что ж, быстро сбегала за бумажками про нашу технологию, подошла, с горем пополам запитчила. На следующий день он пришёл сам и взял у гендира интервью. В итоге — 150 тысяч просмотров. Бес-пла-тно. Конечно же, это чистое везение — были и случаи, когда такие попытки ни к чему не привели. Но вспомните анекдот про лотерейный билет. Как может повезти тому, кто даже не пытается?

Написать письмо, подойти, запостить объявление — всё это ничего не стоит, но в 1 из 10 случаев даст результат.

Маркетинг — это не фокус, не магия. На самом деле, это довольно простые и очевидные вещи. Но если ДЕЛАТЬ, это работает. Использовать все шансы, подхватывать и внедрять идеи, (!) сразу же отвечать на письма с предложениями, везде проситься, знакомиться и заинтересовывать и так далее.

Тут недавно была классная статья про то, как увеличить продажи, работая с существующими клиентами. Автору некоторые предъявили, что всё это и так понятно и банально. Но… так это и работает! В сериалах часто показывают, как один какой-то ход привел к лавине заказов / известности / миллионным инвестициям. Но в жизни результат — это чаще всего следствие ежедневных маленьких действий, сложенных вместе.

Нужно просто каждый день стараться, тогда всё получится.

0
528 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Цветков

Кстати, дарю хороший лайфхак по тому, как быстро затыкать такой фонтан гениальности:
1. Внимательно слушаешь.  
2. Со всем соглашаешься. 
3. Сморишь на маркетолога влюблёнными глазами. 
4. Вместо фикса предлагаешь процент от тех заказов, что он привёл. 
5. Побеждаешь возражение «а вы меня обманите». 
6. Удивлённо смотришь, как очередной гений бежит без оглядки. Потому, что рассказывать бизнесу о том, какой он, этот бизнес, закостенелый это одно, а вкладывать в свою гениальность свои же деньги - это совсем другое. 

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Раза три договаривался в своей жизни на процент за работу. Все три раза был рост заказов и вполне понятная сумма, которую я должен был получить.

Ни разу я эту сумму не получил. Все трое хорошие люди и даже общаемся с двумя. Но вот денег я так и не увидел. 🤷‍♀️

И не скажу, что я теперь не работаю за процент — я вообще клиентов в попку послал, примерно на 90% они непроходимые идиоты. Хороший маркетолог всегда прокормит себя сам.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

А вот и «вы меня обманите» приехало)))

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Я привожу реальные кейсы. Кликушество неуместно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Никаких кейсов приведено не было. 
И я этим «кейсам» и не верю, так как ни один бизнес не будет кидать того, через кого приходят деньги. 
Просто в этом нет практического смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Разумин

У меня тоже были такие кейсы. Они не обманывают и не считают, что кидают. Просто начинают себе объяснять, что дело не в маркетологе или считать надо немного по-другому ну и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Реальный кейс, вот последний:

1. Сделал сайт на свои деньги.
2. Договорились, что получаю 3 года 30% с роста заказов. Т.е. берём старый месяц прошлого года, смотрим на сколько выросло, 30% с прироста мои. Записали на бумажке.
3. Пошёл рост — денег ноль, затраты по сайту тоже не выплачивают.

Объяснение: у фирмы были долги, поэтому в первую очередь выплачиваются они, а прибыли нет. 🤷‍♀️

Деньги за сайт выплачивает мне теперь ежемесячно мелкими кусочками. Будут отдавать ещё год-два.

Я посмотрел на эту порнографию полгода и сказал, что мне его денег не надо — в добрый путь.

Для меня это не большие деньги, но просто сама схема. И она тиражируется постоянно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Ахахахахахаха, ахахахахаха, ахахахахахаха!
А вы хорош в своём деле!)
Настолько ценен ваш сайт клиенту, что он за него даже деньги не готов платить. 
И, да, а после выплаты 30% с ваших заказов у бизнеса что-то с этой сделки остаётся?
Просто если нет, то зачем бизнесу нужен такой «прирост оборота»?

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Процент с прироста прибыли, а не оборота.

Ну как ценен? Себе деньги в карман бизнес с удовольствием положил.

Количество заказов выросло в 2 раза примерно, хотя маркетинг даже не начинали, просто сайт сборщик трафика сделали.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

С прироста прибыли? Ахахаха, простите, а как вы собрались «прирост прибыли» в чужом бизнесе контролировать?

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Ну это мой хороший товарищ, он мне говорил.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Я, пожалуй, это не буду комментировать больше. 
А то больше сил нет это комментировать)))

Ответить
Развернуть ветку
525 комментариев
Раскрывать всегда