{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Нужно просто каждый день стараться: волшебная таблетка малому бизнесу

Как известно,

Просто оскорбительно, что единственный способ что-нибудь сделать — это взять и сделать это.

В общении с предпринимателями я уже не раз встречаю вещь, которая меня удивляет и расстраивает — это нежелание попробовать. Такое бывает и в работе, и в простом общении. Пример: я сижу в недавно открывшемся на новом месте баре своих друзей, который пока довольно пуст. Меня это печалит, поскольку бар вполне ок, так что я начинаю накидывать варианты, что можно легко, быстро и практически бесплатно сделать для привлечения посетителей. Предлагаю то и сё, и еще вот это, но в ответ слышу только «да не, это не получится, да ну, нет смысла пробовать». И такое настроение «не стоит и пытаться» можно встретить ооочень часто.

Но фишка в том, чтобы как раз пытаться! Пытаться, пытаться и пытаться. Особенно в начале пути. Это имея большие ресурсы и опыт за плечами, уже приходится отказываться от не самого эффективного. Но когда испробовано еще очень мало, нужно просто делать. Бить лапками, а не покорно их складывать, ожидая чуда.

В работе у меня были примеры и гораздо печальнее: классный B2B-продукт, суперпотенциал для продвижения. На почте предыдущего маркетолога лежат без ответа просьбы СМИ об интервью. Или с ответом, но без фоллоу-апов. Ну как так? Честно, моё сердце разрывается, когда я такое вижу.

Или вот: оффлайн-мероприятие (привет из прошлого) — профильная выставка, по которой ходит известный блогер. До нашего стенда ему идти далеко, да и особо незачем — он про нас не знает. Что ж, быстро сбегала за бумажками про нашу технологию, подошла, с горем пополам запитчила. На следующий день он пришёл сам и взял у гендира интервью. В итоге — 150 тысяч просмотров. Бес-пла-тно. Конечно же, это чистое везение — были и случаи, когда такие попытки ни к чему не привели. Но вспомните анекдот про лотерейный билет. Как может повезти тому, кто даже не пытается?

Написать письмо, подойти, запостить объявление — всё это ничего не стоит, но в 1 из 10 случаев даст результат.

Маркетинг — это не фокус, не магия. На самом деле, это довольно простые и очевидные вещи. Но если ДЕЛАТЬ, это работает. Использовать все шансы, подхватывать и внедрять идеи, (!) сразу же отвечать на письма с предложениями, везде проситься, знакомиться и заинтересовывать и так далее.

Тут недавно была классная статья про то, как увеличить продажи, работая с существующими клиентами. Автору некоторые предъявили, что всё это и так понятно и банально. Но… так это и работает! В сериалах часто показывают, как один какой-то ход привел к лавине заказов / известности / миллионным инвестициям. Но в жизни результат — это чаще всего следствие ежедневных маленьких действий, сложенных вместе.

Нужно просто каждый день стараться, тогда всё получится.

0
528 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Цветков

Кстати, дарю хороший лайфхак по тому, как быстро затыкать такой фонтан гениальности:
1. Внимательно слушаешь.  
2. Со всем соглашаешься. 
3. Сморишь на маркетолога влюблёнными глазами. 
4. Вместо фикса предлагаешь процент от тех заказов, что он привёл. 
5. Побеждаешь возражение «а вы меня обманите». 
6. Удивлённо смотришь, как очередной гений бежит без оглядки. Потому, что рассказывать бизнесу о том, какой он, этот бизнес, закостенелый это одно, а вкладывать в свою гениальность свои же деньги - это совсем другое. 

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Раза три договаривался в своей жизни на процент за работу. Все три раза был рост заказов и вполне понятная сумма, которую я должен был получить.

Ни разу я эту сумму не получил. Все трое хорошие люди и даже общаемся с двумя. Но вот денег я так и не увидел. 🤷‍♀️

И не скажу, что я теперь не работаю за процент — я вообще клиентов в попку послал, примерно на 90% они непроходимые идиоты. Хороший маркетолог всегда прокормит себя сам.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

А вот и «вы меня обманите» приехало)))

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Я привожу реальные кейсы. Кликушество неуместно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Никаких кейсов приведено не было. 
И я этим «кейсам» и не верю, так как ни один бизнес не будет кидать того, через кого приходят деньги. 
Просто в этом нет практического смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Разумин

У меня тоже были такие кейсы. Они не обманывают и не считают, что кидают. Просто начинают себе объяснять, что дело не в маркетологе или считать надо немного по-другому ну и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Ну если «маркетолог» не знает, как отделить свои заказы от чужих, то и платить ему не за что, да. 
А то ведь большинство гениальных почему-то забывают, что их оборот, это тот, который привели конкретно они)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Разумин

Маркетолог может и знает, а вот владелец считает по-другому и попробуй его переубеди.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Нет, не знает, если не может объяснить владельцу. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Разумин

Или вот совсем недавно случай был:
- у вас кнопка заявки на сайте не работает, скажите программисту пусть починит.
- а я знаю, ничего страшного, у нас телефон в контактах указан. если надо, позвонят.

Вы конечно скажете, что я это выдумал, ну и ладно:)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

И? Эта кнопка и мешает отделить «ваши» заказы от не ваших?
Или это пример того, как вы берёте деньги с клиента, сразу выискивая «кислое пиво», чтобы задницу прикрыть?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Разумин

И то и другое.
1. Это кислое пиво, потому что трафик идет на сайт, но сконвертироваться не может.
2. Если посетитель сайта даже продерется до страницы контактов и позвонит, без колл-трекинга (а его нет) мы не сможем понять, откуда он пришел и кто его привел.

В чем тут прикрывание задницы, я не знаю. У человека явный косяк, а он даже чинить его не хочет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Стоп. Если «поломатая» кнопка мешает вам понимать, где чьи заказы, то правильно вам бизнес в оплате отказывает - вы же реально его обманываете. 

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Вы не правы. Речь вообще о другом: об отношении клиента к ЕГО бизнесу.
Соответственно, он с таким же/большим пренебрежением, скорее всего, отнесется к принятию=оценке усилий привлеченного специалиста.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Да вы не лезьте оценивать чужой бизнес, вы лучше ответьте, пожалуйста, какие вы липовые цифры и графики показываете, если кнопка не даёт вам выделить ваши заказы?
Может «ваших» заказов и нет вовсе-то?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Я вообще в данном случае сторонний наблюдатель.

не лезьте оценивать чужой бизнес

Пожалуйста, внимательнее: я не бизнес оценил, а дал комментарий к факту нежелания кнопку поправить.

Без работы кнопки, без коллтрекинга - конечно, оценить прирост невозможно, согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

И теперь самое время подумать, что тогда этому бизнесу продают в качестве своей работы гениальные...

Ответить
Развернуть ветку
Илья Разумин

Может и нет. А вы зачем два разных случая в один смешали?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Разумин

Я как раз прошу его починить, чтобы а) повысить конверсию б) видить аналитику.
Ну вот видно, что вы не понимаете, как работает аналитика, но продолжаете упорствовать. Так и он.

Я кстати с ним не стал работать пока он это все не починит, потому что толку все равно не будет.

Ответить
Развернуть ветку
525 комментариев
Раскрывать всегда