{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Нужно просто каждый день стараться: волшебная таблетка малому бизнесу

Как известно,

Просто оскорбительно, что единственный способ что-нибудь сделать — это взять и сделать это.

В общении с предпринимателями я уже не раз встречаю вещь, которая меня удивляет и расстраивает — это нежелание попробовать. Такое бывает и в работе, и в простом общении. Пример: я сижу в недавно открывшемся на новом месте баре своих друзей, который пока довольно пуст. Меня это печалит, поскольку бар вполне ок, так что я начинаю накидывать варианты, что можно легко, быстро и практически бесплатно сделать для привлечения посетителей. Предлагаю то и сё, и еще вот это, но в ответ слышу только «да не, это не получится, да ну, нет смысла пробовать». И такое настроение «не стоит и пытаться» можно встретить ооочень часто.

Но фишка в том, чтобы как раз пытаться! Пытаться, пытаться и пытаться. Особенно в начале пути. Это имея большие ресурсы и опыт за плечами, уже приходится отказываться от не самого эффективного. Но когда испробовано еще очень мало, нужно просто делать. Бить лапками, а не покорно их складывать, ожидая чуда.

В работе у меня были примеры и гораздо печальнее: классный B2B-продукт, суперпотенциал для продвижения. На почте предыдущего маркетолога лежат без ответа просьбы СМИ об интервью. Или с ответом, но без фоллоу-апов. Ну как так? Честно, моё сердце разрывается, когда я такое вижу.

Или вот: оффлайн-мероприятие (привет из прошлого) — профильная выставка, по которой ходит известный блогер. До нашего стенда ему идти далеко, да и особо незачем — он про нас не знает. Что ж, быстро сбегала за бумажками про нашу технологию, подошла, с горем пополам запитчила. На следующий день он пришёл сам и взял у гендира интервью. В итоге — 150 тысяч просмотров. Бес-пла-тно. Конечно же, это чистое везение — были и случаи, когда такие попытки ни к чему не привели. Но вспомните анекдот про лотерейный билет. Как может повезти тому, кто даже не пытается?

Написать письмо, подойти, запостить объявление — всё это ничего не стоит, но в 1 из 10 случаев даст результат.

Маркетинг — это не фокус, не магия. На самом деле, это довольно простые и очевидные вещи. Но если ДЕЛАТЬ, это работает. Использовать все шансы, подхватывать и внедрять идеи, (!) сразу же отвечать на письма с предложениями, везде проситься, знакомиться и заинтересовывать и так далее.

Тут недавно была классная статья про то, как увеличить продажи, работая с существующими клиентами. Автору некоторые предъявили, что всё это и так понятно и банально. Но… так это и работает! В сериалах часто показывают, как один какой-то ход привел к лавине заказов / известности / миллионным инвестициям. Но в жизни результат — это чаще всего следствие ежедневных маленьких действий, сложенных вместе.

Нужно просто каждый день стараться, тогда всё получится.

0
528 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Цветков

Кстати, дарю хороший лайфхак по тому, как быстро затыкать такой фонтан гениальности:
1. Внимательно слушаешь.  
2. Со всем соглашаешься. 
3. Сморишь на маркетолога влюблёнными глазами. 
4. Вместо фикса предлагаешь процент от тех заказов, что он привёл. 
5. Побеждаешь возражение «а вы меня обманите». 
6. Удивлённо смотришь, как очередной гений бежит без оглядки. Потому, что рассказывать бизнесу о том, какой он, этот бизнес, закостенелый это одно, а вкладывать в свою гениальность свои же деньги - это совсем другое. 

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Раза три договаривался в своей жизни на процент за работу. Все три раза был рост заказов и вполне понятная сумма, которую я должен был получить.

Ни разу я эту сумму не получил. Все трое хорошие люди и даже общаемся с двумя. Но вот денег я так и не увидел. 🤷‍♀️

И не скажу, что я теперь не работаю за процент — я вообще клиентов в попку послал, примерно на 90% они непроходимые идиоты. Хороший маркетолог всегда прокормит себя сам.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

А вот и «вы меня обманите» приехало)))

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Я привожу реальные кейсы. Кликушество неуместно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Никаких кейсов приведено не было. 
И я этим «кейсам» и не верю, так как ни один бизнес не будет кидать того, через кого приходят деньги. 
Просто в этом нет практического смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Разумин

У меня тоже были такие кейсы. Они не обманывают и не считают, что кидают. Просто начинают себе объяснять, что дело не в маркетологе или считать надо немного по-другому ну и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Ну если «маркетолог» не знает, как отделить свои заказы от чужих, то и платить ему не за что, да. 
А то ведь большинство гениальных почему-то забывают, что их оборот, это тот, который привели конкретно они)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Разумин

Маркетолог может и знает, а вот владелец считает по-другому и попробуй его переубеди.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Нет, не знает, если не может объяснить владельцу. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Разумин

Вот и они так же считают. "Что ты мне эти циферки тычешь, кто вообще это такой твой аналитикс, я знаю что у меня работает и откуда клиенты пришли"

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Да, он знает. А вы - нет. 
Вы даже с цифрами объяснить не можете и придумываете ситуацию, когда бизнес отказывается от канала, приносящего прибыль. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Разумин

Видимо вы из таких же владельцев, которые лучше всех всё знают, я правильно понял? Ну тогда обсуждать особо нечего.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Я из тех владельцев, которые считают свои деньги)))

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

При таком подходе считать будет нечего в обозримой перспективе.
И вот такой подход - причина вообще не связываться с компанией. Ничего хорошего там не бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

При каком «таком»?))

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Я даже не могу найти пристойного термина. Но в общем, если на стадии переговоров выясняю, что будут такие вот проблемы - нафиг-нафиг, я за это не берусь.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Ну я так и начал с того, что клиент, готовый платить за конечный результат ваших усилий, для гениальных маркетологов всегда проблемный))

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Леонтьева

Можно пример конкретной оплаты Вами маркетологу за результат? Процент вознаграждения, зона ответственности и планируемая работа, оцениваемые показатели результата. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Конкретно не могу сейчас вспомнить, но могу рассказать, как я строю диалог с теми, кто, как Надежда, считает, что есть быстрые и очевидные решения, просто бизнес ленится. 
Домагивалась меня одна девушка, которая очень искренне считала, что если я размещу свою рекламу на спинках скамеек, то прольётся на меня золотой дождь. Ну всмысле дождь из золота.
Я ей открыл программу,  показал свои обороты, показал свой рекламный бюджет. Этот процент я и предложил ей в качестве вознаграждения. 
Чтобы можно было точно выделить заказы из этого канала я предложил разместить уникальное предложение, тогда было бы  понятно, что купивший у нас эту халявку, как бы он не сделал заказ, он 100% пришёл со скамеек. (Я как-то длинно описал систему промокодов, простите)))
Конечно, сначала девушка заявила, что я хочу её обмануть. 
Пришлось объяснить, что я не идиот убивать рабочий канал разовым «кидком». 
Тогда, внимание, девушка высказала опасение, что выплата по процентам будет ниже фикса. 
Я сказал, что у меня точно такие же опасения)
Вот так как-то. 
Какой-то детский журнал печатал нас на таких условиях. 

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Леонтьева

Т. е. девушкой выдвинута гипотеза о том, что реклама на скамейка будет для Вас эффективна. На самом деле, довольно спорно с точки зрения позиционирования, но речь не о том. Или проведения разового флешмоба. Или внедрения на сайте системы накопительных скидок. Или, о ужас, обновления сайта. Вы готовы тестировать эти гипотезы, оплачивая результат, без учёта отложенного действия некоторых и возврата инвестиций во многие маркетинговые действия по формированию лояльности и известности и с учётом невозможности измерения некоторых результатов? 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Какие-то гипотезы я тестирую за свои деньги. Ну, например, если бы у меня на сайте не работала кнопка «сделать заказ», то я бы её починил, проверив гипотезу о том, что сайт, на котором можно купить товар будет продавать больше, чем на котором нет. 
А вот гениальные идеи - только за счёт гениев. 
И, нет, никакой оплаты за какой-то отложенный эффект. У меня простой бизнес с очень короткой сделкой. Или работает реклама или не работает. 

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Леонтьева

Т. е. по сути, основная проблема - Вам надо оценить "гениальность" идеи и её потенциальную эффективность. В первом случае, Вы готовы оплачивать время на её проработку и реализацию, во втором - перекладываете риски на маркетолога. Во втором случае, у маркетолога выбор - вложить деньги в вашу компанию или потратить на что-то другое (на рекламу компании с меньшей степенью риска, вложить в банк, в рекламу себя, пропить...). 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Ага, всё так

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Леонтьева

Т. е. по сути, накладывается ещё фактор Вашей веры в эффективность.
Особенно, если не полениться запустить таргетинг на Вас кейсов "Как реклама на скамейках привела 1200 клиентов за неделю" и "Как вложив 10000 рублей получить лиды по 6 рублей". 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Неа, это не вера, это неосознанная компетентность. 
Когда отслеживаешь рынок, конкурентов, их активности, повторяемость их акций, разбираешь доступные кейсы, общаешься с другими людьми, то начинаешь догадываться, что полетит, а что нет. 
Ну а статьи будут мимо кассы)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Леонтьева

Получается что интуиция = неосознанная компетентность. И вероятность заказа услуги зависит от степени совпадения предложения с Вашей осознанной (опыт) или неосознанной компетентностью? Т.е. от виртуального моделирования Вами использования инструмента в Вашем бизнесе? 

Ответить
Развернуть ветку
525 комментариев
Раскрывать всегда