Нужно просто каждый день стараться: волшебная таблетка малому бизнесу
Как известно,
В общении с предпринимателями я уже не раз встречаю вещь, которая меня удивляет и расстраивает — это нежелание попробовать. Такое бывает и в работе, и в простом общении. Пример: я сижу в недавно открывшемся на новом месте баре своих друзей, который пока довольно пуст. Меня это печалит, поскольку бар вполне ок, так что я начинаю накидывать варианты, что можно легко, быстро и практически бесплатно сделать для привлечения посетителей. Предлагаю то и сё, и еще вот это, но в ответ слышу только «да не, это не получится, да ну, нет смысла пробовать». И такое настроение «не стоит и пытаться» можно встретить ооочень часто.
Но фишка в том, чтобы как раз пытаться! Пытаться, пытаться и пытаться. Особенно в начале пути. Это имея большие ресурсы и опыт за плечами, уже приходится отказываться от не самого эффективного. Но когда испробовано еще очень мало, нужно просто делать. Бить лапками, а не покорно их складывать, ожидая чуда.
В работе у меня были примеры и гораздо печальнее: классный B2B-продукт, суперпотенциал для продвижения. На почте предыдущего маркетолога лежат без ответа просьбы СМИ об интервью. Или с ответом, но без фоллоу-апов. Ну как так? Честно, моё сердце разрывается, когда я такое вижу.
Или вот: оффлайн-мероприятие (привет из прошлого) — профильная выставка, по которой ходит известный блогер. До нашего стенда ему идти далеко, да и особо незачем — он про нас не знает. Что ж, быстро сбегала за бумажками про нашу технологию, подошла, с горем пополам запитчила. На следующий день он пришёл сам и взял у гендира интервью. В итоге — 150 тысяч просмотров. Бес-пла-тно. Конечно же, это чистое везение — были и случаи, когда такие попытки ни к чему не привели. Но вспомните анекдот про лотерейный билет. Как может повезти тому, кто даже не пытается?
Маркетинг — это не фокус, не магия. На самом деле, это довольно простые и очевидные вещи. Но если ДЕЛАТЬ, это работает. Использовать все шансы, подхватывать и внедрять идеи, (!) сразу же отвечать на письма с предложениями, везде проситься, знакомиться и заинтересовывать и так далее.
Тут недавно была классная статья про то, как увеличить продажи, работая с существующими клиентами. Автору некоторые предъявили, что всё это и так понятно и банально. Но… так это и работает! В сериалах часто показывают, как один какой-то ход привел к лавине заказов / известности / миллионным инвестициям. Но в жизни результат — это чаще всего следствие ежедневных маленьких действий, сложенных вместе.
Нужно просто каждый день стараться, тогда всё получится.
Думаю, что заметка была бы убедительнее, если бы автор дополнил ее конкретными примерами идей, не требующих больших вложений для реализации предпринимателем. А то так получается, что автор умный, а вокруг дураки-бизнесмены. Не исключаю и такой вариант, но с примерами было бы лучше и понятнее 👍
Мне статья очень понравилась. Я тоже часто говорю: "а давайте попробуем?". И обычно методично дотаскиваю предложение до конца, проходя сопротивление многих. Кому-то неохота, кто-то не верит, кто-то завален текучкой. И нужно просто методично "капать на мозг" (я называю это "плешь есть"), чтобы, как говорил Ленин: "идея, осознанная массами, стала руководством к действию" :) И меня тоже всегда поражает соотношение людей "конечно, давай попробуем, а вдруг?" vs "да ну нафиг - очевидно, что не получится".
В общем, статья позволяет четко увидеть собственную ситуацию (кто с таким регулярно сталкивается) и самим из своей практики найти нужные примеры :)