Нужно просто каждый день стараться: волшебная таблетка малому бизнесу
Как известно,
В общении с предпринимателями я уже не раз встречаю вещь, которая меня удивляет и расстраивает — это нежелание попробовать. Такое бывает и в работе, и в простом общении. Пример: я сижу в недавно открывшемся на новом месте баре своих друзей, который пока довольно пуст. Меня это печалит, поскольку бар вполне ок, так что я начинаю накидывать варианты, что можно легко, быстро и практически бесплатно сделать для привлечения посетителей. Предлагаю то и сё, и еще вот это, но в ответ слышу только «да не, это не получится, да ну, нет смысла пробовать». И такое настроение «не стоит и пытаться» можно встретить ооочень часто.
Но фишка в том, чтобы как раз пытаться! Пытаться, пытаться и пытаться. Особенно в начале пути. Это имея большие ресурсы и опыт за плечами, уже приходится отказываться от не самого эффективного. Но когда испробовано еще очень мало, нужно просто делать. Бить лапками, а не покорно их складывать, ожидая чуда.
В работе у меня были примеры и гораздо печальнее: классный B2B-продукт, суперпотенциал для продвижения. На почте предыдущего маркетолога лежат без ответа просьбы СМИ об интервью. Или с ответом, но без фоллоу-апов. Ну как так? Честно, моё сердце разрывается, когда я такое вижу.
Или вот: оффлайн-мероприятие (привет из прошлого) — профильная выставка, по которой ходит известный блогер. До нашего стенда ему идти далеко, да и особо незачем — он про нас не знает. Что ж, быстро сбегала за бумажками про нашу технологию, подошла, с горем пополам запитчила. На следующий день он пришёл сам и взял у гендира интервью. В итоге — 150 тысяч просмотров. Бес-пла-тно. Конечно же, это чистое везение — были и случаи, когда такие попытки ни к чему не привели. Но вспомните анекдот про лотерейный билет. Как может повезти тому, кто даже не пытается?
Маркетинг — это не фокус, не магия. На самом деле, это довольно простые и очевидные вещи. Но если ДЕЛАТЬ, это работает. Использовать все шансы, подхватывать и внедрять идеи, (!) сразу же отвечать на письма с предложениями, везде проситься, знакомиться и заинтересовывать и так далее.
Тут недавно была классная статья про то, как увеличить продажи, работая с существующими клиентами. Автору некоторые предъявили, что всё это и так понятно и банально. Но… так это и работает! В сериалах часто показывают, как один какой-то ход привел к лавине заказов / известности / миллионным инвестициям. Но в жизни результат — это чаще всего следствие ежедневных маленьких действий, сложенных вместе.
Нужно просто каждый день стараться, тогда всё получится.
То есть люди открыли бар, рискнули деньгами (возможно последними), а тут приходит к ним маркетолог и предалагает "то" и "се". Сама при этом не рискуя ничем.
С таким подходом надо в консалтинг!
Если бы маркетологам отрубали по одному пальцу за каждую не взлетевшую идею, может и маркетинг стал бы у нас существенно качественней и количество таких балаболок уменьшилось (а на заводе прибавилось гыгы)
Вы всегда оскорбляете незнакомых людей? Видимо, у вас не получилось понять смысл текста, но ничего, я поясню. В статье я говорю об идеях, цена внедрения которых — +-5 минут времени в день. Если какая-то из них не взлетит, ничего страшного не произойдет.
Нет, только балаболок.
идеях, цена внедрения которых — +-5 минут времени в день.значит грош цена таким идеям.
Вы давно были в барах? Чтобы раскрутить бар недостаточно странички в инстаграмм. Пару негативных отзывов на Трипэдвайзере и весь ваш и так небольшой пятиминутный труд коту под хвост.
Представьте себе, с отзывами тоже можно работать и тоже бесплатно. Но вам виднее, конечно))
Конечно мне виднее, ведь у меня свой бизнес. А вы работаете на дядю. Дам вам один бесплатный совет: не лезте со своими советами, покуда за вами не бегут и вопрошают.
Ну да, я угадала в комменте ниже) тогда ваша агрессия объяснима. Жаль, потому что ваш бизнес мог бы получить гораздо больше, будь ваш подход поадекватнее)
Не все в этом мире меряется деньгами, Надюша.
Иногда сарафанное радио от качественного продукта работает много эффективнее пятиминутных идей балаболок-маркетологов.
Удачи вам, Василёк;) вы там когда переживаете, что маркетологи рискуют вашим бизнесом, не забудьте, что быть таким хамлом — тоже тот еще репутационный риск. Который, кстати, ни один нормальный специалист не допустит)
Я каждый раз, когда хожу в магазин вижу хамство маркетологов в виде молока в бутылках по 0,9 литра и цен оканчивающихся на 0,99 коп. так что ничего страшного
маркетологи придумали бутылку молока в 0.9
Ору)
Наверное у Вас бизнес по производству каши из Вашей головы)
нет, только по производству сахара для тараканов в вашей. (Сахар, кстати, выпускаем в честные 1 кг)
Дедуль, секрет в том, что маркетологи Вам в штаны насрали и таблетки Ваши выкинули подальше, тк агрящие бутылки в 0.9л или 9 из 10 яиц в упаковке, очевидно даже [ребенку], не к маркетингу относятся.
.. а уж не привыкнуть за 20 лет к ценам оканчивающихся на 0.99, которые весь мир юзает и давно выработал слепоту, заставляет думать, что вы та бабка-неадекват с скандалами на кассе (со своим бизнесом, конечно же)