{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Нужно просто каждый день стараться: волшебная таблетка малому бизнесу

Как известно,

Просто оскорбительно, что единственный способ что-нибудь сделать — это взять и сделать это.

В общении с предпринимателями я уже не раз встречаю вещь, которая меня удивляет и расстраивает — это нежелание попробовать. Такое бывает и в работе, и в простом общении. Пример: я сижу в недавно открывшемся на новом месте баре своих друзей, который пока довольно пуст. Меня это печалит, поскольку бар вполне ок, так что я начинаю накидывать варианты, что можно легко, быстро и практически бесплатно сделать для привлечения посетителей. Предлагаю то и сё, и еще вот это, но в ответ слышу только «да не, это не получится, да ну, нет смысла пробовать». И такое настроение «не стоит и пытаться» можно встретить ооочень часто.

Но фишка в том, чтобы как раз пытаться! Пытаться, пытаться и пытаться. Особенно в начале пути. Это имея большие ресурсы и опыт за плечами, уже приходится отказываться от не самого эффективного. Но когда испробовано еще очень мало, нужно просто делать. Бить лапками, а не покорно их складывать, ожидая чуда.

В работе у меня были примеры и гораздо печальнее: классный B2B-продукт, суперпотенциал для продвижения. На почте предыдущего маркетолога лежат без ответа просьбы СМИ об интервью. Или с ответом, но без фоллоу-апов. Ну как так? Честно, моё сердце разрывается, когда я такое вижу.

Или вот: оффлайн-мероприятие (привет из прошлого) — профильная выставка, по которой ходит известный блогер. До нашего стенда ему идти далеко, да и особо незачем — он про нас не знает. Что ж, быстро сбегала за бумажками про нашу технологию, подошла, с горем пополам запитчила. На следующий день он пришёл сам и взял у гендира интервью. В итоге — 150 тысяч просмотров. Бес-пла-тно. Конечно же, это чистое везение — были и случаи, когда такие попытки ни к чему не привели. Но вспомните анекдот про лотерейный билет. Как может повезти тому, кто даже не пытается?

Написать письмо, подойти, запостить объявление — всё это ничего не стоит, но в 1 из 10 случаев даст результат.

Маркетинг — это не фокус, не магия. На самом деле, это довольно простые и очевидные вещи. Но если ДЕЛАТЬ, это работает. Использовать все шансы, подхватывать и внедрять идеи, (!) сразу же отвечать на письма с предложениями, везде проситься, знакомиться и заинтересовывать и так далее.

Тут недавно была классная статья про то, как увеличить продажи, работая с существующими клиентами. Автору некоторые предъявили, что всё это и так понятно и банально. Но… так это и работает! В сериалах часто показывают, как один какой-то ход привел к лавине заказов / известности / миллионным инвестициям. Но в жизни результат — это чаще всего следствие ежедневных маленьких действий, сложенных вместе.

Нужно просто каждый день стараться, тогда всё получится.

0
528 комментариев
Написать комментарий...
Mikhail Bobko

То есть люди открыли бар, рискнули деньгами (возможно последними), а тут приходит к ним маркетолог и предалагает "то" и "се". Сама при этом не рискуя ничем.

С таким подходом надо в консалтинг!

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

Если бы маркетологам отрубали по одному пальцу за каждую не взлетевшую идею, может и маркетинг стал бы у нас существенно качественней и количество таких балаболок уменьшилось (а на заводе прибавилось гыгы)

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

Вы всегда оскорбляете незнакомых людей? Видимо, у вас не получилось понять смысл текста, но ничего, я поясню. В статье я говорю об идеях, цена внедрения которых — +-5 минут времени в день. Если какая-то из них не взлетит, ничего страшного не произойдет.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов
Вы всегда оскорбляете незнакомых людей?

Нет, только балаболок.

идеях, цена внедрения которых — +-5 минут времени в день.

значит грош цена таким идеям.

Вы давно были в барах? Чтобы раскрутить бар недостаточно странички в инстаграмм. Пару негативных отзывов на Трипэдвайзере и весь ваш и так небольшой пятиминутный труд коту под хвост.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Макшанов

Это ты балабол. 

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

Сгинь, блеклый шнырь-новорег.

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

Представьте себе, с отзывами тоже можно работать и тоже бесплатно. Но вам виднее, конечно))

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

Конечно мне виднее, ведь у меня свой бизнес. А вы работаете на дядю. Дам вам один бесплатный совет: не лезте со своими советами, покуда за вами не бегут и вопрошают.

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

Ну да, я угадала в комменте ниже) тогда ваша агрессия объяснима. Жаль, потому что ваш бизнес мог бы получить гораздо больше, будь ваш подход поадекватнее)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

Не все в этом мире меряется деньгами, Надюша.
Иногда сарафанное радио от качественного продукта работает много эффективнее пятиминутных идей балаболок-маркетологов.

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

Удачи вам, Василёк;) вы там когда переживаете, что маркетологи рискуют вашим бизнесом, не забудьте, что быть таким хамлом — тоже тот еще репутационный риск. Который, кстати, ни один нормальный специалист не допустит)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

Я каждый раз, когда хожу в магазин вижу хамство маркетологов в виде молока в бутылках по 0,9 литра и цен оканчивающихся на 0,99 коп. так что ничего страшного

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

0,9 литра и правда ужас, но придумали это не маркетологи, а как раз владельцы бизнеса. Маркетологу невыгодно получать негатив от клиентов. 

0,99 копеек построено на одном из когнитивных искажений. Маркетолог, который их не знает и не использует, профнепригоден. Кстати, клиент и правда платит на 1 копейку меньше - никакого обмана здесь нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Майоров
я бизнесмен
маркетологи придумали бутылку молока в 0.9

Ору)
Наверное у Вас бизнес по производству каши из Вашей головы)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

нет, только по производству сахара для тараканов в вашей. (Сахар, кстати, выпускаем в честные 1 кг)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Майоров

Дедуль, секрет в том, что маркетологи Вам в штаны насрали и таблетки Ваши выкинули подальше, тк агрящие бутылки в 0.9л или 9 из 10 яиц в упаковке, очевидно даже [ребенку], не к маркетингу относятся.
.. а уж не привыкнуть за 20 лет к ценам оканчивающихся на 0.99, которые весь мир юзает и давно выработал слепоту, заставляет думать, что вы та бабка-неадекват с скандалами на кассе (со своим бизнесом, конечно же)

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

В общем-то, меня это и удивляет, что люди создали свое детище, рискуют многим, но не хотят его продвигать. «То и сё» было абсолютно не требующее денег, не влекущее никаких рисков и не особо затратное по времени и силам. Я бы и сама это сделала совершенно безвозмездно, если бы увидела желание и инициативу)

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

Печальнее только ситуация, когда нанимают специалиста, то есть, уже тратят деньги на него, а потом сами ничего не хотят. В таких случаях может повезти, что специалист будет больше болеть за бизнес, чем его владелец, но это в итоге однажды начнет демотивировать. Такое у меня тоже было)

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Надежда секрет в том что продвижение стоит 678412 пунктом в чек листе того что нужно сделать предпринимателю что бы бизнес выжил.

Ответить
Развернуть ветку
Фанат Bioware

Разве продвижение не способствует выживанию? Особенно для бара? Если о нем никто не знает, то и ходить не будут, что равносильно смерти для заведения.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Omelchuk

Они просто не понимают что это и как. Многие думают что достаточно просто сделать такие вещи как открыть магазин, СТО и т.д. и клиенты сами прийдут

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

В консалтинг без аудита, чтобы вообще не ограничиваться не чем, чистый поток идей и решений.

Ответить
Развернуть ветку
525 комментариев
Раскрывать всегда