Cколько российские инстаграм блогеры зарабатывают на гивах
Введение
В 2020 году конкурсы в Инстаграм стали как никогда популярными. Кто-то разыгрывал автомобили, а кто-то — айфоны. Разве что до недвижимости дело пока не дошло. Почему конкурсов стало больше — непонятно, однако понятно другое — если конкурсов больше, то и денег привлечено больше. Это значит, что рынок растёт, особенно рынок гивов, то есть конкурсов-лотерей.
Мы решили выяснить объём рынка конкурсов в российском Инстаграм и узнать, столько там сейчас денег, сколько блогеров делало гивы в 2020 году, сколько стоит устроить гив и ещё кучу всего.
Сначала расскажем, что такое гивы, потом — о методологии исследования: как искали и как считали, что сколько стоит, а после этого — что это значит для индустрии.
Немного терминологии
Гив (от англ. giveaway — «раздача») — конкурс-лотерея в социальной сети. Такой конкурс предполагает несколько вещей:
- Владелец аккаунта с большой аудиторией предлагает своим подписчикам подписаться на указанные аккаунты — спонсоры гива. Это может быть бренд одежды, техники, автомобилей или чего-то ещё.
- Пользователи подписываются на спонсоров гива и выполняют условие конкурса. Зачастую организаторы просят подписчиков сгенерировать какой-то контент и поделиться им в своём аккаунте, однако условия могут быть и другими. Главное условие гивов — подписаться на аккаунт спонсора, то есть, бренда, чьи товары «раздают».
- Организаторы гива случайным образом выбирают подписчика, который выполнил условия конкурса, и дарят ему подарок.
- Подарком может быть любой материально значимый предмет: деньги, путешествие, айфон, автомобиль, яйцерезка — что угодно.
- Спонсоры гива платят владельцу аккаунта — донору — денежное вознаграждение за участие и обычно оплачивают приз.
- Спонсоров гива обычно много, так как организаторам выгоднее собрать средние суммы и получить сразу большой объем денег для оплаты владельцу аккаунта, в котором проводится конкурс, а также для оплаты приза.
А теперь о том, как мы делали исследование, и что нам удалось узнать.
Данные для исследования
У нас есть 10 000 публикаций в Инстаграм, которые соответствуют критериям:
- В тексте которых были указаны ключевые слова: «конкурс» или «розыгрыш»;
- В тексте обязательно есть присутствует слово «подписаться»;
- В публикации автор отмечает более 5 Инстаграм-аккаунтов ;
- Пост сделан в 2020 году.
Мы взяли 1000 постов, просмотрели их в ручном режиме и получили ошибку в 9%. Это означает, что погрешность нашего исследования на основании тестовых данных составляет менее 10%, а это очень неплохо.
Важно отметить, что мы собирали данные в течение 2020 года по 19 000 российских блогеров, у которых больше 100 000 подписчиков, а это примерно 100% лидеров мнений в данной группе, ведь донорами в гивах обычно становятся блогеры, у которых больше 100 000 подписчиков.
Всего мы получили 80 000 спонсоров гивов, то есть в среднем 8 спонсоров на 1 конкурс.
Про каждый конкурс важно знать следующее:
- Сколько подписчиков у донора;
- Когда он был проведен.
Также мы собрали информацию по гивам на просторах российского Инстаграма и получили примерную оценку стоимости участия в конкурсе в зависимости от количества подписчиков у донора.
Средняя стоимость участия в конкурсах
Для того, чтобы оценить объём рынка гивов в российском сегменте Инстаграм, нужны не только данные из самой социальной сети, но и прайсы на участие в гивах. Мы искали их в разных — иногда неожиданных — местах :
- В специализированных аккаунтах Инстаграм;
- В специализированных телеграм-каналах;
- На сайтах с предложениями;
- Даже в группах в WhatsApp.
В итоге мы собрали таблицу из 300 конкурсов, в которых мы знали:
- Стоимость участия в конкурсе;
- Количествво подписчиков на момент конкурса;
- Дату конкурса.
Вот пример некоторых таких цен:
В итоге мы получили среднюю стоимость одного подписчика донора — 27 копеек. Именно столько платит донор, чтобы заполучить нового подписчика. Ну, а дальше остается только посчитать.
Немного графиков
Блогеры активно проводили конкурсы в конце года. Скорее всего, это связано с новогодними праздниками, а может и нет. Также заметна активность в феврале — день святого Валентина и день защитника отечества . А вот в марте активность заметно спала — началась пандемия.
Также видно, что начало и конец года — это самые объемные периоды с точки зрения денег для рынка гивов. В марте количество блогеров, которые проводили почти такое же, как в апреле и мае, но при этом объем в деньгах значительно меньше. Это говорит о том, что в марте гивы проводило большое количество блогеров с небольшим количеством подписчиков. Ну, как-то было нужно выживать.
Результаты
В 2020 году 6,4 тыс. блогеров проводили конкурсы. Это довольно много. Скорее всего, в ближайшее время гивы будут ещё более популярными и все больше владельцев крупных аккаунтов будут их делать, ведь это рабочий инструмент привлечения новых подписчиков для аккаунтов-спонсоров.
Около 40 тыс. аккаунтов-спонсоров проводило конкурсы для раскрутки своих аккаунтов.
Примечательно, что всего было 154 тыс. участий, то есть в среднем один и тот же спонсор участвовал в конкурсах 4 раза. Сейчас это эффективный с виду инструмент “набора массы”, ведь результат видно почти сразу.
В общей сложности в 2020 году спонсоры гивов потратили более 2,4 млрд рублей. Это можно считать приблизительной оценкой рынка конкурсов в социальной сети инстаграм.
Выводы
Объем рынка гивов — 2,4 млрд рублей. Это не хорошо и не плохо. Хотя нет, для индустрии это скорее плохо. И вот почему.
Гив хоть и даёт прирост аудитории, но её качество — спорное, потому что она — не целевая. Заветный приз хотят получить все, независимо от вашего таргета — географии и демографии, в первую очередь. Поэтому зачастую от аккаунтов, где проводился гив, массово отписываются после окончания конкурса. Это логично — зачем быть подписанным на аккаунт, от которого мне был нужен лишь халявный айфон, который я, кстати, так и не выиграл? Вот-вот. Такие массовые отписки сильно снижают органический охват профиля, а иногда даже получаются санкции от Инстаграм — как будто за накрутки. Реабилитировать аккаунт после такого довольно тяжело.
С другой стороны, гивы безусловно хороши для доноров, ведь они получают все эти деньги, которые сейчас накачиваются в растущий рынок гивов.
А наша рекомендация остаётся прежней — опирайтесь на данные, прежде чем принимать решения!
Блогеры миллионики сидят на гивах, как на "игле". У них уже нет выбора, а поддерживать активность аудитории нужно. Новой аудитории с гивов к ним приходит не так много, но вовлеченность растет. У тех кто перестает принимать участие в подобных розыгрышах со временем "умирает" аккаунт, если они не нашли другой способ привлечения аудитории.
Многие известные блогеры просто забросили свои старые аккаунты и создали новые. Среди таких даже есть маркетологи, которые и сами организовывали гивы))
Тут я согласен. К сожалению у любого продукта есть свой жизненный цикл, а аккаунт блогера - это своеобразный продукт, который достигает финального этапа.
Хотя есть же аккаунты, которые все равно на плаву: Бузова, Ивлеева, Самбурская. Что с ними?
В комментария думаю можно не мелочиться и прямо написать, что качество аудитории будет полное говно, т.к мотивирована она халявой, как и указано в статье. Еще и санкции можно получить от Инсты.
За аналитику спасибо. Скажите, я верно понимаю, что инструмент этот должен в скором времени уйти в нибытие, т.к. работает он чуть лучше, чем никак? И возможно вы в курсе, что нынче (или будет) в трендах на западе?
Да, я с вами согласен. Гив убивает охваты аккаунта, много статей на эту тему написано. Мы описали данную механику в более мягкой формулировке) На мой взгляд, этот инструмент в ближайшее время будет еще более популярным. Все связано с психологией людей: наш мозг хочет меньше тратить своей энергии и получать результаты уже сейчас. Стратегически мыслят очень малый процент людей. К нам по ошибке часто прилетают запросы накрутить подписчиков любым способом. Мы объясняем людям, что только кропотливый труд и качественный контент способны привлечь аудиторию, но мало кто готов работать год без явного результата, все хотят заплатить и стать блогерами уже завтра.
Гив - это некий прототип финансовой пирамиды. Вы заходите в систему, заплатив денег, к вам прилетает аудитория, которую вы также потом и продаете. Правды и искренности минимум, она мало кому нужна, все хотят сегодня урвать свой кусочек пирога.
Или не случайным
Или не выбирают
Или не подписчика
Или не дарят
И вообще, где фото выигравших? Их сторизы из новых майбахов, с новенькими айфонами?
Добрый день! Мы предполагаем, что организаторы выбирают случайным образом победителя, но, конечно, вряд ли сможем это проверить. У нас также есть вопросы к этой механике.
Полина Афанасьевна, лежите в гробу спокойно. Это не землетрясение, просто русский язык опять пополняется и обогащается.
Комментарий недоступен
Май фрэнд. Лэт ми спик фром май харт...
Мир развивается, технологии сильно интегрированы в нашу жизнь, без новых слов никак.
"Гив" можно заменить на "подачка"
лови майнус
Поймал?
Возможно, вопрос не по адресу.
Заранее прошу прощения.
Делал инструмент для автоматизации розыгрыша. Если кто не в курсе, блоггеры нанимают человечка, который выбирает рандомное число, ищет подписчика с таким номером по порядку, проверяет выполнение условий. Всё - руками и глазами.
Эту тему автоматизировал в 2019 году, но никого не смог заинтересовать (да, маркетолог из меня 0).
Людям нравится всё делать вручную или я что-то упустил?
Добрый вечер! Очень интересный вопрос. У меня несколько вариантов ответа:
1) Многие не думают об автоматизации из-за отсутствия знаний
2) Скорее всего в 2019 году этот рынок еще был совсем диким, хотя и сейчас к нему много вопросов
3) Также вероятно, что нанимать живого человека выгоднее по определенным причинам. Ведь, с человеком можно договориться, а с роботом тяжелее)))
У вас интересный кейс, можете о нем рассказать на просторах VC. Можем вместе написать про это.
У Леры Тумановой и Насти Ивлеевой одинаковый хендл в инстаграмм? Или на картинке со стоимостью участия в гиве очепятка?
Исправили.
Антон, спасибо за комментарий, сейчас исправим, ошибка верстки дизайнера.
Лера и Настя висят на крюке
Они неудачно сыграли в гивЕ
К тому что убивает охват: На мой взгляд мыслить тут надо с точки зрения "окупится не окупится", а если естественный охват после гива просядет, то тут особо не о чем жалеть т.к. посты про крутые потолки или заточку коньков и так не кто особо не лайкает, а значит и не видит. Потратил не гив, получил прибыль - хорошо, не получил прибыль, ушёл в минус, значит анализ и вывод.
Такой подход верен только если ты работаешь не в долгую. Например, тебе нужно просто нагнать подписчиков, рапортовать начальству, что все сделано, получить премию и быть довольным. Если же ты пришел в Инстаграм с идеями, контентом и с потенциалом на развитие, то не имеешь право так легкомысленно относиться к своему аккаунту.
Уже не в первый раз слышу что гивы это плохо, в основном от аналитиков и маркетологов, но вы не думаете, что ваша аналитика как раз подтверждает обратное, что такой вот тупой способ в лоб работает, поэтому все и проводят их.
По моему это не тупее рекламы по тв или на Ютубе, по крайней мере за счёт большого и дешевого охвата получается зацепить и затащить в подписчики достаточно большие аудитории и даже если останутся 10-20 процентов, то это уже эффективно.
Реклама на ТВ не убьет ваши органические охваты. Дело все в том, что алгоритмы от Фейсбук работают следующим образом (очень грубо): если ваши подписчики не реагируют на ваши публикации, то контент теряет некие баллы интереса. Иными словами, социальная сеть не любит контент, который не лайкают, не комментрируют. Из-за этого у любителей конкурсов потом возникают большие проблемы с охватами.
я не проводил исследование и не уверен, что так у всех в среднем, но на глазах есть примеры некоторых инст блогеров, которые именно на гивах за последние пару лет раскачались очень хорошо.. все еще придерживаюсь мнения, что если б невыгодно было, то гивы умерли бы сами уже давно
Тут вопрос не в выгоде, а больше в стратегии. Я сравниваю гивы с фин пирамидой. Вы покупаете подписчиков, чтобы их продавать. На вершине пирамиды первые блогеры - миллионники.
Так как мы за качественное развитие индустрии, то для нас гивы - это зло и обман тех, кто заносит деньги. Именно поэтому наша компания анализирует аудитории блогеров и дает качественную информацию для принятия решения: рекламироваться или нет у этого блогера.
Туманову захотелось обнять и накормить, всего 19000 цена
Делать анализ с глобальными выводами по ковидному году - ну такое, вот 2019 было бы норм
Западных тоже нужно анализировать, они первые