Безотказные скрипты для продаж в соцсетях
Чтобы привлекать новых клиентов, компании массово заводят каналы и аккаунты в Telegram, Instagram и VK, постят контент и получают заявки. Однако закрывать клиентов на сделку в соцсетях многие не умеют. Максимум: «Дайте номер, вам перезвонит менеджер» — но, как говорится, так слона не продашь. Поэтому мы взяли и собрали лучшие скрипты продаж, добавив свои находки. Читайте, сохраняйте, используйте!
До 54% покупателей и клиентов предпочтут не звонить вам, а написать и получить ответ прямо в личке/привате/директе. Это банально удобнее: не требуется отвлекаться от текущего занятия и срочно искать тихое место, можно прямо на ходу переписываться с продажником, есть время подумать над предложениями. Желание клиентов перейти к такому типу общения можно и нужно монетизировать. Просто поправьте старые скрипты продаж — добавьте новые речевые модули и подгоните шаблоны под специфику соцсетей. Так вы сможете ловить клиентов «тепленькими» и закрывать их на сделки прямо в переписке.
Не будьте справочной — продавайте!
Ошибка многих владельцев бизнеса — делегировать ответы на сообщения в группе или директе помощнику/секретарю/сммщику… В общем, кому угодно, но не менеджеру по продажам. Обычно это и становится причиной отсутствия продаж, поскольку ассистент просто исполняет роль справочной по услугам.
Задав в переписке вопрос: «Сколько стоит эта стрижка?» клиент ожидает, что с ним начнут диалог и продадут услугу. Что ему точно не хочется получить, так это ответы формата: «Позвоните по номеру салона, там ответят точно» или «От 4200 р» и молчание. Расскажите про вилку цен, предложите консультацию у мастера или упомяните про акцию на окрашивание, которая так удачно проходит именно сейчас. Необходимо максимально проработать ответ, развить диалог и закрыть клиента на сделку, в данном случае — на посещение салона.
Общайтесь просто и тепло
Сухие ответы вызывают у клиента ощущение, что продавец старается от него поскорее отделаться. Соцсети и мессенджеры — неформальные каналы связи, и самая выигрышная тактика общения в них — всегда быть максимально приветливым и эмоциональным. Говорите просто и свободно (но не уходите в «тыканье» и фамильярность). Разбавляйте периодически текст эмодзи — они сделают сообщения более дружелюбными.
Используйте CTA
Обязательно используйте call-to-action (CTA), т. е. призыв к действию, встраивая в каждое сообщение. Это можно сделать даже в приветственном сообщении, которое вы пишете потенциальному клиенту при знакомстве.
Руководствуйтесь двумя главными правилами использования CTA:
- Не помещайте призыв в начале сообщения — чем дольше адресат читает, тем слабее становится стимул ответить, полученный на старте.
- Всегда формулируйте вопрос так, чтобы у собеседника не было возможности ответить «нет».
Исключите прямолинейные формулировки «Вам интересно?», «Будете заказывать?» и т. п. В 95% случаев клиенты на такое сообщение отвечают «Спасибо, подумаю», «Нет, в другой раз» или молча закрывают переписку. Лучше просто поприветствуйте, дайте информацию и продемонстрируйте, что ждете ответа. Обычно собеседник отвечает что-то положительное за что можно зацепиться и развить диалог.
Дайте выбор из двух вариантов
Безальтернативный диалог заводит клиента в тупик. Используйте интерактивный игровой подход: включайте в свой вопрос два готовых варианта. Собеседнику не придется долго обдумывать ответ — он просто подбирает подходящий из предложенных вами.
Постарайтесь взять номер телефона
Главные задачи в переписке — узнать все ожидания клиента, дать максимум информации и взять номер телефона, чтобы при звонке закрыть сделку на продажу. Но после вопроса о номере люди обычно напрягаются, ожидая, что в итоге им будут спамить смс с акциями, звонить в неподходящее время, впаривать ненужные услуги. Поэтому не отделывайтесь шаблоном просьбы и не будьте слишком навязчивы. Просто коротко поясните, зачем номер нужен, и обязательно обозначьте выгоду клиента от этого шага.
Спрашивайте номер сразу, не оставляя провисаний в беседе и времени на промежуточные этапы. Действуйте, пока клиент расположен к вам, погружен в диалог и охотно отвечает. Если попытка узнать телефон всё-таки провалилась, переходите к плану «Б» — продолжайте диалог до закрытия сделки текстом.
Используйте магический вопрос-уточнение «Хорошо?»
Волшебное «Хорошо?» — очень позитивно окрашенное слово, к тому же, оно позволяет не заканчивать ваше сообщение точкой, отсекающей дальнейший диалог. Используя его в сценарии продажи, мы не оставляем клиенту шансов «соскочить» с покупки. Большинству людей психологически сложно проигнорировать дружелюбно-ненавязчивое уточнение и тем более ответить: «Нет, не хорошо».
Стимулируйте дальнейшее взаимодействие
Если клиент номер не дает, «да»/«нет» не говорит, и общение стопорится, то не молчите неделю в ожидании развязки. Инициируйте продолжение диалога в течение 2-3 часов, максимум — в течение 1-2 дней. Главное — делайте это вежливо и старайтесь заинтересовать собеседника с первого сообщения.
Будьте продавцом, горячо заинтересованным в продажах! Отвечайте на заданные и незаданные вопросы, заботливо предлагайте варианты. Узнавайте настоящие цели клиентов, помогайте им выбирать лучшие из ваших предложений и принимать окончательное решение о покупке. Благодарностью станет множество новых закрытых в вашу пользу сделок и репутация первоклассного продажника!
Не знаю. Я бы предпочла ясный ответ на заданный вопрос, а не лихорадочное впаривание и цепляние за человека когтями и зубами. Уважительнее надо относиться к людям и не считать их безвольными дурачками, которых можно заговорить на покупку заклинаниями, то бишь "скриптами" (терпеть не могу это явление). Если мне в чате в ответ на короткий вопрос вывалят такую вот простыню, а потом еще, упаси боже, станут названивать и написывать - лесом такую контору.
в том и фишка, что по статистике всегда выигрывает "флирт" против прямого подката, так же и здесь )))
Если продавцы будут просто называть цену продукта, то воронка на закрытие сделки будет катастрофически огромной. Суть толковых скриптов заключается не в цели впарить любой ценой, одурачить клиента; а в том, чтобы ближе познакомить с преимущественными выгодами своего продукта и сервиса до того момента, пока покупатель ушёл дальше изучать рынок. В большей степени, скрипты необходимы для продавцов со средним чеком выше рынка. Справедливости ради, приведённые в статье скрипты я бы не осмелился назвать скриптами. И примеры притянуты за уши, негативные ответы клиентов можно также интерпретировать под версии с оценкой «хорошо».
Пример про розы с фразой "лалала Какие вы выбрали?" - просто отвратительный, у меня аж вьетнамские флешбеки какие-то пошли. Я только получила информацию по стоимости, а мне уже задают неудобные вопросы. Причем формулировка такая, что "нет" сказать сложнее, еще и *удаком себя каким-то чувствуешь, что человек время уделил, разложил все, а ты уходишь думать или просто уходишь. Это как навязчивые продавцы в крупных магазинах "Могу чем-то помочь?", "Надо что-то подсказать?" и стоят над душой. От такого хочется бежать) Как и от подобных сообщений.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Что касается парикмахерских: не поверите, но лучше всего работает фиксированная и понятная цена.
Все эти «от» только отпугивают потенциальных клиентов. Сделайте нормальный прайс с разбивкой по длине волос и марке средства — и будет вам счастье.
Особый шик — это, конечно, стоимость за краску в граммах. Как будто я, как клиент, должна знать, 60 граммов на мои волосы понадобится или 90 🤦♀️
Все очень просто, человеческое отношение = рост, бездушное = спад. Тысячу раз проверено.
Больше похоже на вредные советы.
Комментарий недоступен
Вчера названивали весь день с TELE2, на раз "какой-то" по счёту взял трубку. Диалог начался:
- Добрый день, меня зовут так-то я тот-то. Вам БУДЕТ подключен тариф ....
- Извините, с чего это он будет подключен? Я вам разрешение не давал.
- Я вам и звоню чтобы предложить условия нового ТП.
- Вы не предлагаете а утверждаете.
Ну и в таком духе пошло и поехало. При невнимательном диалоге мог бы подписать себя на 890р. Хотя текущий ТП за 380 полностью устраивает.
Мне месяц позвонил бот, сука, БОТ, из теле2 казахстанского и хотел что-то впарить, ожидая ответ ДА. Пидары, бля...
А я то думаю, почему боты обзвонщики в каждый вопрос в конце добавляют теперь "хорошо? "
Нет, б..., плохо, задолбали! 😀
Ваши ответы очень правильные, ценные и нуждные. Мнение это хорошо. Но это ваше мнение и ничего больше. Смотрите цифры. Какие ответы больше "генерят прибыли", а какие меньше.
Если человек написал в соц сети, то диалог лучше развивать, узнать потребность, отработать возражение) А лучше дать лид магнит и увести в автоворонку
Ребят, подскажите может кто знает чатики в тегерам или фб для продажников? Желательно в it, маркетинге