{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Кофтёныши»: как увеличить доход с email-канала на 48%

Владелец магазина Александр Блохин и руководитель проектов агентства EmailConsulting.top Катерина Чигир рассказали, как интернет-магазину необычной одежды удалось увеличить доход с помощью Welcome-серии.

Koftyonyshi.ru — интернет-магазин российского бренда необычной одежды для детей и взрослых. Кофтёныши — игрушки, которые трансформируются в кофты и наоборот. В магазине продаются кофты, пледы, кигуруми, дождевики, маски для сна, шапочки, футболки, штаны и другая одежда. Доставка по всей России и за границу.

EmailСonsulting.top — агентство email-маркетинга. С 2020 года оказывает магазину услуги по разработке стратегии, сбору базы подписчиков, созданию сценариев триггерных рассылок, оформлению и отправке писем.

Краткое резюме кейса

При первом попадании на сайт большая часть аудитории была не готова совершить покупку. Чтобы ее вернуть, интернет-магазин отправлял массовые рассылки из CRM-системы.

Владелец магазина обратился в агентство за разработкой стратегии по развитию email-канала. Команда EmailConsulting.top разработала план действий, направленный на увеличение дохода с помощью триггерных рассылок и персонализации. В результате удалось увеличить доход на 48% и снизить стоимость привлечения новых клиентов на 19%.

Как превратить посетителя в покупателя с помощью Welcome-серии

При разработке email-стратегии команда EmailConsulting.top выделила несколько особенностей магазина.

Рост ассортимента. Когда магазин открылся, в продаже были только кофты-трансформеры. Со временем ассортимент расширился — появилась другая детская и взрослая одежда. Но кофтётыши по-прежнему остаются лид-магнитом, который притягивает посетителей: 70% продаж приходится на кофтёнышей, 30% — на остальное.

Неоднородная аудитория. Позиционирование при открытии — одежда для детей, сейчас — одежда для всей семьи. С ростом ассортимента аудитория разделилась на несколько сегментов:

  • Родители, которые покупают одежду только детям

Для них кофтёныши — повседневная одежда высокого качества, которой можно порадовать ребенка, например, за хорошие оценки в учебном году.

  • Родители, которые покупают одинаковую одежду себе и детям

Для этой аудитории важно всей семьей быть в одном образе и делать фэмели-луки, например, на праздники.

  • Взрослые люди без детей, которые покупают кофтёнышей и кигуруми себе.

Чтобы установить контакт с каждым сегментом аудитории, команда EmailConsulting.top запустила Welcome-серию.

С Welcome-цепочки начинается знакомство аудитории с брендом и путь клиента по воронке продаж. Кофтёныши — сложный для восприятия товар, поэтому чем больше у нас возможностей рассказать о плюсах кофты-трансформера, тем больше вероятность, что посетитель сделает заказ.

Катерина Чигир, Руководитель проектов и ведущий маркетолог агентства EmailConsulting.top

Собрать базу подписчиков

Сбор адресов для koftyonyshi.ru был настроен двумя способами:

Способ №1. Форма подписки на сайте

Посетители оставляют email, чтобы подписаться на новости и акции магазина.

В ответ они получают приветственное письмо и попадают в базу для массовых рассылок.

Открываемость письма — 80%, конверсия в переход — 35%

Способ №2. Виджет «Колесо фортуны»

«Колесо фортуны» — игровой виджет, в котором посетитель оставляет email в обмен на участие в розыгрыше.

Команда EmailConsulting.top протестировала два варианта виджета: в одном в качестве приза подписчик мог получить шапку или кофтёныша при первом заказе от 500 рублей, в другом — скидку 150 или 500 рублей. Виджет видели только новые посетители, которые не оставили email и собрались покинуть сайт.

Виджет с подарком привлек больше аудитории, чем виджет со скидкой

Виджет решает две задачи: посетитель не просто оставляет email, но и охотнее покупает. В основном подписчики получают шапку — это такой своеобразный семпл. Клиент может убедиться в качестве товара, скорости доставки и увидеть радость ребенка от покупки. Потом он придет за повторным заказом на большую сумму.

Александр Блохин, Владелец магазина

Форма подписки принесла 101 контакт, а виджеты — 9 258 email-адресов за полгода.

Разработать сценарий Welcome-серии

В зависимости от выигрыша подписчики получали Welcome-рассылку, состоящую из трех писем. Серия решала две основные задачи:

  • Заинтересовать и познакомить нового посетителя с брендом
  • Мотивировать подписчика сделать первый заказ

Письмо №1. Поздравление с выигрышем (например, подписчик выиграл шапку)

Открываемость — 78%, конверсия в переход — 59,2%

В первом письме магазин рассказывает историю создания кофтёнышей и как забрать подарок. Для родителей важно узнать, что детская одежда произведена в России из безопасных материалов.

Письмо №2. Знакомство с товарами

Открываемость — 28%, конверсия в переход — 19,9%

В следующем письме магазин знакомит с персонажами, рассказывает как работает кофта-трансформер и напоминает про возможность получить подарок при покупке. Для каждого кофтёныша был создан свой персонаж и история, они используются при оформлении рассылок, статей в блоге и рекламы.

Письмо №3. Плюсы кофтёнышей и отзывы

Открываемость — 24,4%, конверсия в переход — 25,4%

В третьем письме магазин снимает возражения по поводу безопасности товаров и приводит социальные доказательства — отзывы других покупателей.

Серии Welcome-рассылок помогли принести 605 заказов и увеличить доход с email-рассылок на 48%.

Welcome-цепочка хорошо работает на вовлечение аудитории, это инвестиция в лояльность базы подписчиков и продолжение коммуникации с магазином, возврат на сайт и к покупкам.

Катерина Чигир, Руководитель проектов и ведущий маркетолог агентства EmailConsulting.top

Welcome-рассылки повышают эффективность внешней рекламы: посетитель попадает на сайт, оставляет контакт и движется по воронке продаж. После запуска виджетов и триггерных рассылок стоимость привлечения клиента снизилась на 19%.

Из-за снижения стоимости привлечения клиента в рамках существующего бюджета мы смогли привлечь больше покупателей.

Александр Блохин, Владелец магазина

Как бесплатная доставка повлияла на эффективность Welcome-серии

Чтобы понять, как бесплатная доставка повлияет на объем продаж, интернет-магазин провел эксперимент. Бесплатная доставка была доступна по умолчанию при полной оплате заказа на сайте. Такая схема была очень выгодна для магазина:

  • оплата приходила на следующий день,
  • покупателям сложнее отказаться от заказа и передумать, потому что они уже расстались с деньгами.

Мы думали, что 100% клиентов перейдет в оплату на сайте и мы на 100% будем субсидировать доставку. Но при тестировании увидели, что чуть меньше половины клиентов используют возможность бесплатной доставки, а остальная половина предпочитает заплатить 350 рублей сверху за доставку при получении заказа.

Александр Блохин, Владелец магазина

По данным магазина, бесплатная доставка увеличила количество недорогих заказов из Welcome-серии и повторных небольших заказов. Например, посетитель заказывал кофту как основной товар, а потом покупал штаны для полного костюма. В среднем штаны стоят 790 рублей, доставка — 350 рублей. В таких случаях бесплатная доставка мотивировала к покупке, потому что большинство клиентов не хотят платить за доставку 60% от стоимости вещи. Но если посетитель заказывал много вещей, то для него было важно оценить их качество до оплаты.

Вывод

Чтобы вернуть посетителей на сайт, команда EmailConsulting.top разработала стратегию email-маркетинга, увеличила базу подписчиков и запустила сценарии триггерных рассылок. В результате удалось:

  • установить контакт между брендом и аудиторией;
  • увеличить базу на 9 258 email-адресов за полгода;
  • увеличить доход с email-канала на 48%;
  • снизить стоимость привлечения новых клиентов на 19%.

Общие впечатления о Convead

Мы предложили магазину Convead как сервис по автоматизации и персонализации. В CRM-системе было тяжело запустить триггерную рассылку, а инструменты Convead оказались удобнее для работы маркетолога. В сервисе можно быстрей реализовать Welcome-серию и организовать сбор базы контактов с игровыми механиками.

Катерина Чигир, Руководитель проектов и ведущий маркетолог агентства EmailConsulting.top

Попробуйте возможности Convead бесплатно в течение 7 дней.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
onepositive

у меня от этих пролистываемых гифок голова заболела...
а так норм статья.

Ответить
Развернуть ветку
Convead
Автор

спасибо, учтем)

Ответить
Развернуть ветку
Orca

Повезло, я чуть в обморок не свалился.

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Всё так.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Евстегнеев

Бесплатную доставку предлагали только в письме или на сайте она тоже по умолчанию? 

Ответить
Развернуть ветку
Convead
Автор

Да, на сайте можно было выбрать бесплатную доставку при предоплате

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда