{"id":3054,"title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u044f\u044e\u0442 \u043d\u0430 \u043f\u0440\u043e\u0447\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u00ab\u042e\u0411\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u00bb","url":"\/redirect?component=advertising&id=3054&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/230305&hash=e92619a4c6313c5d01568bcc5923b46ce470123d9483a34315aa3e6a0ffaab47","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Vladimir Zdor

Как не надо писать тексты для продажи недвижимости

Вы листаете сотни объявлений о продаже квартиры или частного дома. Почти везде одно и то же. Везде вам предлагают идеальное жилье, где уютно, тепло, светло, да еще и недорого. Но почему-то ничего «не цепляет». Не хочется идти и смотреть, не хочется даже звонить по телефону в объявлении, чтобы узнать подробности. Не совсем понятно, в чем дело. Может в одинаковой идеальности, а может в идеальной одинаковости. И вдруг попадается что-то другое. Цена, метраж, как и во многих других объявлениях. Но чувствуется какой-то ют, какие-то плюсы, которые позволят больше сэкономить/лучше отдыхать/меньше переделывать/свободнее дышать.

О том, как создавать, а точнее раскрывать в текстах не всегда очевидные преимущества жилья, пойдет речь ниже.

Важно! Часть наблюдений/советов/секретов из этой статьи основаны на практике. Было объявление, на которое никто не реагировал. Потом мы вместе с риэлтором начинали анализировать и сам текст, и объект, который он описывал. Какие-то моменты менялись, какие-то добавлялись – в результате начинались звонки, потом продажи. Часть информации в статье – мое субъективное мнение. Аргументированное, но не подтвержденное тестами.

Как не надо и как надо продавать новый район в объявлениях

Ниже пример не самого плохого объявления с ЦИАНа.

Хотя его можно заметно усилить, изменив и добавив всего несколько предложений.

Дом расположен в новом развивающемся районе. Это значит более безопасные, светлые, яркие (да даже и более теплые) детские сады и школы, красивые продуманные современные детские площадки. Большинство людей с нормальным доходом и современными взглядами на жизнь. Постепенно появляются новые магазины и уютные кафешки. Через год год-полтора, когда все будет полностью обустроено, жилье в этом районе подорожает на 5-10%.

Я точно знаю, что такие мелочи, как современные безопасные детские площадки и теплые школы привлекают немало людей. Часто покупатели жилья в новостройках – это молодые, но уже состоявшиеся люди за 30. Они еще помнят школы начала 90-х и суровые советские детские площадки и понимают, как важно для ребенка создать более комфортные условия, чем были у них. Насчет того, что жилье подорожает на 10% – так бывает не всегда. Но и примеры мои не универсальные. Это один из вариантов красиво рассказать о плюсах нового района.

Текст для продажи квартиры на последнем этаже

Снова начинаем с антипримера.

Как и в предыдущем объявлении, тут есть здравое зерно. 9-й этаж в 9-этажном доме – это отсутствие соседей сверху и бОльшая вероятность получить хороший вид. Неплохо. Хотя недостатки последнего этажа вряд ли перекрывает.

Что можно добавить?

1. У жителей последнего этажа, как правило, есть ключи от чердака и эксклюзивная возможность взбираться на крышу в любое время. Не все мы романтики, обожающие красивые закаты и виды на ночной город, но таких людей на самом деле больше, чем кажется. Я, например, среди них. Я долгое время жил на последнем этаже, и мне нравилось время от времени взбираться на крышу.

2. Последний этаж – это не только отсутствие шума, который могли бы издавать соседи сверху. Это еще и меньше шума с улицы. Чем дальше от земли, где у кого-то вечно срабатывает сигнализация в машине посреди ночи, тем тише. Через последний этаж, как вы понимаете, не проезжает лифт, что тоже благоприятно сказывается на уровне тишины.

3. На последнем этаже проще (а значит дешевле и быстрее) делать утепление или выполнять другие фасадные работы, чем на средних этажах.

4. Последний этаж – это минимальное движение. Чем ниже этаж, тем больше людей через него проходят (когда ломается лифт, когда нужно выходить количество шагов, которое советует фитнес-браслет, когда хочется выпить пивка с одноклассниками, а дома сейчас строгая мамка и т.д.) Чем меньше людей, тем меньше шума и мусора.

5. На последнем этаже практически нет насекомых, которые донимают жителей нижних этажей. В теплое время года можно все время держать окна открытыми и при этом не использовать москитную сетку.

Текст для продажи квартиры на первом этаже

Крайне редко вообще как-то пытаются украсить/обосновать преимущества жилья на первом этаже. Иногда встречаются подобные попытки:

Сразу добавлю к этому объявлению. Если вы живете на первом этаже, удобно ставить машину под окнами. В любой момент можно посмотреть, все ли там в порядке. Еще удобнее поставить камеру. С первого этажа относительно недорогая камера может запечатлеть и лица тех, кто вздумал поцарапать/испачкать/испортить авто и номера тех, кто не умеет или не любит нормально парковаться.

У жителей первого этажа (как и у жителей последнего) меньше шумных соседей.

Вроде как преимущества закончились. На самом деле, в огромном количестве советских многоэтажек на первом этаже:

· Самая лучшая вытяжка в доме. Чем ниже этаж, тем лучше тянет.

· Может быть относительно прохладно и уютно летом благодаря деревьям во дворе. Многие такого преимущества не оценят, но есть немало людей, организм которых не выдерживает работу кондиционера (из-за него постоянный насморк, конъюнктивит и т.д.) Да и установка кондиционера – это лишние траты.

· Нет проблем с напором воды. Чем ниже этаж, тем больше напор.

· Первый этаж – максимально доступный этаж. И пожилому человеку проще подняться, учитывая, что постоянную работу лифта в старом доме никто не гарантирует, и велосипед дотащить, и габаритные покупки доставить. Поверьте, это не такое уж слабое преимущество. Когда почти каждый день по несколько раз надо втаскивать и потом вытаскивать велосипед из обычного негрузового лифта, начинаешь ценить доступность квартиры.

Как не надо описывать близость к природе

Когда рядом с продаваемым жильем есть парк, река, лесной массив, это можно (но не нужно!) подать так:

А можно вот так:

В 5 минутах ходьбы от дома парк. В самом начале парка современная детская площадка с новым резиновым покрытием. Много лавочек, поэтому в теплое время года всегда есть свободное место, чтобы спокойно отдохнуть.

Или так:

Рядом с домом небольшой лесок. Есть дорожки, где удобно бегать, прогуливаться или ездить на велосипеде (даже после сильного ливня! Дорожки не расплываются). В лесу установлены лавочки, столики и мангалы, где весной и летом постоянно жарят шашлыки.

Или же так:

За 15 минут можно дойти до речки. Берег прекрасно приспособлен для купания летом. Чуть дальше есть хорошие места для рыбалки. Зимой жильцы здесь расчищают место на льду для катания на коньках.

Так ли важны подобные детали для продажи недвижимости?

Важны. Одна девушка-риэлтор, которой я помогал составлять объявления, однажды сказала: «Чтобы продать объект, нужно в него влюбиться!» Влюбиться в шикарную квартиру в современной новостройке в хорошем районе не сложно. А вот в холодную «двушку» на последнем этаже советской девятиэтажки, где всегда проблемы с вытяжкой и напором воды, гораздо сложнее. Хотя если сосредоточиться на неочевидных преимуществах – увидеть тишину, и речку рядом, и шампанское на крыше с любимым человеком – это возможно. Когда вы добавляете такие детали в текст объявления, вы не только обеспечиваете себе больше звонков, но и сами неосознанно начинаете относиться лучше к жилью. Во время личной встречи клиенты это почувствуют.

P.S. Больше советов о том, как правильно писать тексты для продажи недвижимости тут и тут.

{ "author_name": "Vladimir Zdor", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 29, "likes": 10, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 214985, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 01 Mar 2021 12:56:53 +0300", "is_special": false }
0
29 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Слабенько. Очень слабо. Сразу видно выставляете объявления редко, либо это вообще не ваша профессия. Конечно если сесть и разобрать одно объявление, то ничего сложного нет. Потратить полчаса, сравнить, увидеть лучшие и скомпилировать. Если это вам по фану, то ради Бога))) и риэлторы которым вы помогли, это же частники? Такие же как вы в данном случае, выставляют от случая к случаю, у которых даже искомых полчаса нет. Обратите внимание лучше на объявления Агентств недвижимости, они выставляют по несколько в день, пачками, они давно посчитали что Работает, а что нет, благодаря Ip телефонии, выделенному сотруднику и большой базе, которые легко считать, анализировать и выискивать триггеры.

Ответить
4

Поддержу.

Много лет считала, что вот мы, авторы с гибким и живым умом, можем сделать любое объявление лучше, докопавшись до деталей.
А потом увидела, как работают специалисты в контексте, которые вначале накапывают деталей, а потом складывают слова так и эдак, все тестируют и приходят к четким конструкциям. Которые триггерят. И никогда не знаешь (интуитивно), что сработает.
К таким объявлениям творчески настроенный автор может докопаться, но на его стороне будет "я думаю, так лучше", а на их — "это работает на 4,5% лучше, проверено".

В статье не хватает статистики: вот было объявление, 3 месяца по 1 звонку в неделю, вот стало объявление, 3 звонка и продали.
Тогда да, тогда было бы супер.

Ответить
1

Это немного не того плана статья. Она более универсальная, упрощенная. Если поместить конкретные объявления, большинству ничего не будет понятно без фотографий, карт и опыта жизни в конкретном регионе. Но я думаю, что вы бы оценили. Мои детальные кейсы собирают очень мало просмотров, но люди тщательные читают, которые любят подумать, посмотреть на цифры. 

Ответить
0

статистика еще ни одну статью не испортила

Ответить
0

Не могу согласиться. Статистика – хорошо, но она часто сужает целевую аудиторию публикации. 

Ответить
0

ну, вам виднее, конечно.

Ответить
0

Я делюсь своим мнением, как и вы. Понимаю прекрасно, почему вы так считаете. У меня другой опыт, другие наблюдения. 

Ответить
0

я просто спорить не хочу)
остаемся при своём

Ответить
2

Вы не объяснили причину, почему статья автора "слабая". Просто вылили свое необоснованное мнение и предположение

Ответить
–2

Читайте внимательнее

Ответить
0

Я могу только порадоваться за тех продавцов, у которых все так идеально налажено. Значит я работал с другими. С теми, у которых месяцами висели некоторых  объявления, пока не решились осмотреться и существенно доработать текст

Ответить
1

Читал объявление о продаже загородного дома (его подавал приятель).
3000 знаков + 30 фото трех этажей.
Пять страниц  + на майл он высылал пояснения к схеме проезда.
Звонивших были сотни, десятки приезжали смотреть, все благодарили за исчерпывающие детали объявления.

Ответить
1

Ваш приятель молодец. Думаю, что ему удалось не только относительно быстро, но и выгодно продать. В хороший текст и фотографии ушло не более нескольких дней. А выгода от нескольких тысяч долларов до гораздо более приятных сумм. Все благодаря продуманному тексту

Ответить
1

Так и было.
Покупатели тоже довольны.
И "в стоимость вошли" услуги сторожа/ремонтника много лет рядом живущего)))

Ответить
0

Люблю такие истории ) Интересно еще, что когда так подходить к делу, люди купят и много лет еще будут видеть преимущества, на которые указал продавец. А так бы и не заметили многого

Ответить
1

"На последнем этаже практически нет насекомых"
Одно время жил на 21 этаже.. и.. скажу я вам, без москитных сеток с открытыми окнами делать нечего :)

Ответить
1

у меня на 20-ом на балконе вся уличная живность летом тусуется, хоть вообще не открывай

Ответить
0

Я на 9-м жил. Практически нет. Оооочень редко что-то залетает, учитывая, что окна летом почти все время открыты. Конечно, универсальных советов нет. Дома и климат разные у всех. Но какие-то вещи есть похожие у огромного количества наших жителей

Ответить
1

Дельные советы. Лайк.

Ответить
1

Что говорить о риэлторах, едва ли 3% удосуживаются нарисовать или сфотографировать планировку. Для кого то это важно

Ответить
0

В этом и смысл статьи. Кому-то лень планировку сфотографировать, а кто-то вложит дополнительный час, напишет нормальный текст, подготовит фотографии и спокойно потом продаст. На сайтах тонны объявлений и большинство написаны бездумно. Когда появляется продуманный текст, объявление сразу выделяется

Ответить
1

Продаётся просторная однокомнатная квартира. Дом расположен в обжитом и тихом районе. Это значит более комфортная, спокойная и проработанная соседями (да даже их животными) придомовая территория, красивые и проверенные временем украшения из пластикового барокко по всему двору.
Большинство соседей имеют доход или хотя бы просто живут и существуют. Постепенно появляются новые пивные и веселые компании. Через год год-полтора, когда введут очередные санкции, шанс купить квартиру будет 10-15%!

Квартира расположена на первом этаже, под вашими окнами всегда будет возможность припарковать автомобиль. Если у вас нет машины, то всегда можно оставить строительные материалы или что-то другое. 

Ремонт выполнен в стиле индустриализации. По всем стандартам ГОСТ.

В 5 минутах от дома кладбище, в самом начале крематорий и похоронное бюро. Внутри кладбища установлены лавочки, столы, за территорией регулярно ухаживают. Рядом с кладбищем расположен небольшой лесок, а за ним СИЗО.

Ответить
0

Так себе шутейка. Но видно, что тщательно изучили мою статью ) U R Welcome )

Ответить
1

Скажу так, если статья плохая, на нее не реагируют вообще. Такое количество комментов однозначно говорит в пользу автора. Тем более что дельных мыслей действительно много.

Ответить
0

А можно было бы просто сказать - Аллочка, готовьте договор

Ответить
0

Это из какого фильма?

Ответить
0

из рекламы застройщика ФСК. по этой фразе можно найти видео и оценить пиар-компанию

Ответить
0

Рекомендуете? Очень мощная кампания?

Ответить
0

Какое бурное обсуждение вызвала статья. ☺ Предельно обобщая, есть два типа покупателей жилья на последних этажах — идейные и небогатые. Остальные скорее всего не купят квартиру на чердаке, как бы красиво предложение упаковано не было. Посему основной задачей продавца является вычислить, относится ли лид к потенциальному покупателю или нет. Если да, то ограниченным в средствах — скидка, идейным — ключ от подвала. ☺

Ответить

Комментарии

null