{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}

Зачем корпорации скупают рекламные сервисы и почему у рекламного рынка хорошие перспективы

Привет! Я Сергей Бирюков, CEO AdCamp. Казалось бы, пьянящие золотые времена рекламных технологий и компаний уже прошли. Однако рекламные и медиакомпании продолжают зарабатывать внушительные суммы.

В 2020 году рекламный рынок был одним из немногих, кто в целом справился с кризисом, а некоторые сегменты заметно выросли. Рассказываем, почему корпорации и инвесторы хотят в него вкладываться.

Стать частью экосистемы крупной корпорации — естественный шаг для многих проектов. Например, год назад сервис для аналитики и атрибуции мобильного маркетинга AppsFlyer получил от инвесторов $210 млн. И это не единственный пример хорошего вложения денег. Интерес к рекламным компаниям проявляют даже те, кто еще десять лет назад ими не интересовался — медиахолдинги, крупные инвестфонды и ИТ-гиганты. Сегодня расскажу подробнее, какие перспективы есть у российского рекламного рынка и какие компании уже в него вложились.

Обзор рынка интернет-рекламы в России

В 2021 году российский рекламный рынок вырастет на 10%, до 533 млрд руб., если верить прогнозам Magna Global и Zenith. А глобальный рынок вырастет на 7,6% — мы растем быстрее остальных. Сейчас Россия занимает 13 место по величине, то есть у российского рынка хорошие перспективы для развития.

Цифровая реклама росла и до пандемии, а кризис только простимулировал этот процесс. Несмотря на то, что в 2020 году из-за пандемии и сокращения рекламных бюджетов клиентов рынок рекламы просел на 4%, единственным растущим сегментом оказалась интернет-реклама. Его объем вырос на 4% и составил 253 млрд руб.

Российский рынок интернет-рекламы — крупнейший в Центральной и Восточной Европе. За последние пять лет увеличилось и количество интернет-пользователей, что тоже послужило толчком для развития. По данным Mediascope, хотя бы раз в месяц с февраля по ноябрь 2020 года интернетом пользовались 78,1% жителей России старше 12 лет. А доля пользователей от 12 до 24 лет достигла 97,1%.

Клиенты вкладывают большие бюджеты в онлайн-продажи и диджитал-инструменты, которые меняются и трансформируются — нет никакой стагнации. Например, раньше видеорекламу в основном использовали для имиджевых задач, а теперь — как инструмент продаж. Согласно исследованию IAB Russia, в 2020 году рекламодатели потратили 12,5 млрд руб. на performance video — это на 33% выше, чем в 2019 году.

Выросли и другие сегменты видеорекламы:

  • in-stream на 27%, 4,5 млрд руб.
  • out-stream video на 37%, 8 млрд руб.
  • branding video на 27%, 23,9 млрд руб.

Рынок видеорекламы растет, несмотря на кризис, и последние несколько лет всегда остается в плюсе. Во-первых, это связано с тем, что видео в принципе хорошо привлекает внимание аудитории. Во-вторых, появляются новые форматы и увеличивается количество инструментов для оценки результата.

Вместе с видео подросли и другие сегменты:

  • performance на 4%, 205,4 млрд руб.
  • branding на 4%, 47,8 млрд руб. (но внутри него упал подсегмент banners на 13%)
  • audio ad на 3%, 700 млн руб.
  • influencer marketing на 63%, 11,1 млрд руб.

Кто покупает рекламные сервисы

Крупные компании осознают перспективы интернет-рекламы, поэтому активно покупают небольшие сервисы и агентства для наращивания собственных мощностей на рекламном рынке. Вот несколько известных и заметных сделок за 2020-2021 год:

«Яндекс» и K50

K50 разрабатывает платформу для автоматизации контекстной рекламы. «Яндекс» приобрел 100% площадки. В 2019 году выручка платформы составила 124,5 млн руб.

«Сбер» и «ТВ Мониторинг Про»

Технологии «ТВ Мониторинг Про» позволяют оценивать рекламу на ТВ в отдельно взятом городе. Это интересно брендам, которые ориентируются на всю Россию. «Сбер» оценивает компанию в 120 млн руб. и приобрел долю в размере 6%.

«Сбер» и Watchout!AI

Сервис Watchout!AI анализирует контент и с помощью ИИ распознает в тексте негатив. Если контекст для бренда благоприятный, то автоматически встраивает на страницу рекламу. Такой подход поможет избежать, например, появления рекламы бренда на странице с критикой компании. «Сбер» купил в проекте 8%, всю компанию оценили в 125 млн руб.

«Манго Телеком» и Calltouch

Calltouch — сервис сквозной аналитики и коллтрекинга. Оператор облачных коммуникаций для бизнеса «Манго Телеком» приобрел 100% компании. Эксперты оценили сумму сделки в чуть больше 1 млрд руб. Выручка сервиса за 2019 год, по данным компании, составила 700 млн руб.

«Газпром-медиа» и Getintent

Getintent разрабатывает ИИ-сервисы для автоматизированного размещения интернет-рекламы. «Газпром-медиа» получил платформу, интеллектуальную собственность и доступ к действующим контрактам.

«Вымпелком» и OTM

OTM принадлежит технологическая платформа для автоматизации планирования интернет-рекламы. «Вымпелкому» сервис понадобился из-за ужесточений требований к использованию персональных данных. Но пока что сделка не состоялась — ведутся переговоры.

Adtech продолжает показывать хорошую доходность уже несколько лет. Мы в AdCamp в этом убедились на примере нашей компании. За год мы выросли на 17%, а за последние три наша выручка выросла более, чем в десять раз. Это позволило нам стать одним из ведущих игроков на рынке программатик видео в России.

{ "author_name": "Сергей Бирюков", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0443\u0441\u043b\u0443\u0433","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0439\u0440\u043e\u043b\u0438\u043a","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","technology","mediamarkt","markets","marketing","it"], "comments": 0, "likes": 9, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 237028, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 21 Apr 2021 17:49:27 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

В Казахстане гонения русскоязычных. Я против

Я Казах. Русский язык в Казахстане имеет официальный статус НАРАВНЕ с казахским, это прописано в конституции, матчи комментируют на двух языках, новости по ТВ на двух языках, вывески на двух языках, описание продуктов питания, инструкции по применению лекарств и т.д. везде должен быть русский язык.

Сотрудник М.Видео: «Лучше не берите»

Или как М.Видео и Эльдорадо продаёт вам витринные образцы за полную цену.

Лекарство или яд: самые интересные исследования про алкоголь Статьи редакции

Материал издания Reminder.

«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

Объявлены победители Finlanding
Когда устал вечером в Додо

Заказал пиццу и залипаю на то как ее готовят, и тут внезапно девушка начинает рисовать на раскатке и писать надписи, снова зашел через пару минут и тут...

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
Может ли Тинькофф распоряжаться вашими ценными бумагами

Сегодня хочу рассказать об особенностях работы российских брокеров, механизмах, которые позволяет им распоряжаться ценными бумагами клиентов без их ведома, рисках при банкротстве брокера и своём личном отношении к данной проблеме.

Onboarding как отражение продукта
null