{"id":9185,"title":"\u0427\u0435\u0440\u043d\u0438\u043b\u0430 \u0438\u0437 \u0432\u044b\u0445\u043b\u043e\u043f\u043d\u044b\u0445 \u0433\u0430\u0437\u043e\u0432: \u043c\u0438\u0444 \u0438\u043b\u0438 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c?","url":"\/redirect?component=advertising&id=9185&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-bizhuteriya-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=a88533bf78285d41072084482619c82803fd6598d1bcc2e142642ff721574ad7","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
zapal.agency

Почему малому бизнесу нужен брендинг. На примере Лупы и Пупы

Представьте, что это пупа и лупа.

Предыстория

Как-то раз Пупа пришла к Лупе и предложила открыть интернет-магазин вязаных носочков.

Создали страницу в Инстаграм, опубликовали фоточки, нашли таргетолога за 5 тысяч и запустили рекламу. Вроде дело пошло, но все как-то не так: реклама не окупается, продажи идут с натяжкой, клиенты вечно просят скидки или сливаются.

Как итог:

Лупа получила неликвидный товар и ушла в минус, а Пупа получила... сами знаете что.

На вопрос: «Почему прогорели?», грустно смотрят в пол и бубнят, что не повезло, карта не легла, а еще клиенты дураки, рынок не готов и прочие оправдания.
А на самом деле что?
Ребята, как и многие другие начинающие бизнесмены, решили, что открыть бизнес просто. Для этого нужен только продукт и деньги посыпятся в карманы рекой. И это отличная схема! Только работала она в 90-х, когда люди жили в дефиците и заказывали итальянскую плитку в километрах (реальный кейс).

Сейчас все работает по-другому и вот почему:

Факт 1. Рынок конкурентен.

Рынки растут и развиваются с невероятной скоростью – вспомните, какой ассортимент в магазине был 10 лет назад и какой сейчас? А какое количество этих самых магазинов было вокруг и есть сейчас? Люди перенасыщены товарами и перегружены информационным шумом. Предложений становится все больше и они затрудняют условия выбора для человека, а это, к слову, требует больших энергозатрат от нашего мозга. Он ищет отличия, сравнивает с прошлым опытом, взвешивает все за и против.

Вспомните, как вы устаёте после шопинга в торговых центрах или похода на продуктовый рынок. Вокруг 1000 одинаковых предложений, информации по ним слишком много, а ресурс ограничен и нужно принимать решения.

Поэтому важно в самом начале продумать: как вы будете отстраиваться от всей этой кучи похожих предложений. Рынки будут и дальше расти. Выживать на них завтра будет еще сложнее. Так что вы либо принимаете правила игры, либо вылетаете из нее и теряете деньги.

Факт 2. Люди не покупают товар. Люди покупают эмоции и ощущения.

Покупая новую футболку, человек не покупает кусок ткани с нитками.

Он покупает:

– Уверенность: чистый, опрятный, меня никто не осудит;

– Комфорт и удобство: тоже про уверенность, но функционально;

– Самовыражение: зачем ему этот принт с флагом России, как не для этого;

– Образ себя самого: того кем ему хотелось бы быть.

Это относится к любой группе товаров и услуг, а список можно продолжать бесконечно. Для каждой категории людей набор характеристик разный, но тыкать пальцем в небо не самый эффективный метод.

Это удел глубокой аналитики по разным контурам: желаний, потребностей, целей, страхов аудитории, трендов и антитрендов в ее инфополе, конкурентов у которых они уже что-то покупают или не покупают, и соотношение этих факторов с вашим бизнесом, насколько он соответствует и как он должен себя вести, чтобы люди его покупали.

А вот ощущение, которое покупает человек, – это бренд.

Так и в чем была ошибка Пупы и Лупы?

Они, как и многие, наплевали на этап брендинга – не изучили свою аудиторию, не узнали, что ей нужно и почему так, не подумали о том, как они будут закрывать эту потребность, не узнали, а на чем провалились конкуренты и как они там все выглядят, не адаптировали свой продукт под эти условия и не транслировали аудитории. В провале не виноват таргетолог или сммщик – они работают за свои KPI в условиях своей зоны ответственности. Это основатели не выстроили стратегию и не подумали основательно, а просто запустились, поцеловав кроличью лапку на удачу. Неудивительно, что они загнулись.

Брендинг – кто такой и зачем нужен

Забиваешь в гугле и сразу видишь кучу слов про лояльность, узнаваемость, торговые марки и прочие эфемерности, которые простой маленький бизнес с собой не ассоциирует. Это же все для крупного бизнеса, эплы, пятерочки – это они там уже думают о всяких имиджах.

На самом деле брендинг – это выстраивание коммуникации бизнеса с клиентом на их общем языке с их общими ценностями. Не только дизайн, не только образ, не только идея, не только контент, а совокупность этих факторов.

Если пренебречь хоть одним фактором, коммуникация продукта с клиентом ломается и риск не донести ценность растет.

Без качественной коммуникации с клиентом не будет продаж, не будет крутых домов и машин у основателей, не будет успешного успеха.

Брендинг нужен больше малому, чем крупному бизнесу

Про средний не говорим. В России среднего бизнеса нет, как и среднего класса.

Кому нужно каждый день выигрывать в конкурентной гонке, чтобы выжить?Кому нужно с нуля выстроить коммуникацию с клиентом? Кому и когда проще адаптировать бизнес под условия рынка, чтобы не вылететь?

Брендинг – это не дополнительная плюшка, которую можно будет когда-нибудь использовать, если все будет хорошо. Брендинг – это следующий этап после создания продукта. Это одно из обязательных условий для того, чтобы все было хорошо.

Окей, что он дает

Лояльность – да.

Только это не про лайки под постами, а про возврат клиента. Раз купил, два купил, три купил и дальше будет покупать, пока вы соответствуете и поддерживаете то ощущение, ради которого он к вам пришел. Плюс этого фактора в том, что этот лояльный клиент еще подтянет пару тройку своих друзей, просто потому что вы ему нравитесь.

Узнаваемость – да.

Это про эффект, который вы оказываете на аудиторию. Если сейчас купить не готов, потом, когда потребность созреет, – первым, кого он вспомнит, будет ваш бренд. Представляете, без дополнительных затрат, а потому что вы им откликнулись.

Отстройка от конкурентов – да.

Люди не запоминают пресные фильмы, не запоминают скучные книги и не запоминают безликие продукты. Чтобы привлекать, клиентов нужно им нравиться, их восхищать и совпадать по их ценностям.

Эффективный маркетинг – да.

На этапе брендинга проводится глубокая аналитика и общение с реальной аудиторией и становится понятно: какие реальные потребности аудитории лежат в основе бренда и что нужно использовать в рекламных посылах. Без этого начинается миллион тестов, которые сливают время, деньги и нервы.

Итог

Не будьте как Пупа и Лупа!

Малый бизнес не может позволить себе просто запуститься на авось. Конкуренция съест и не заметит проект, который неосознанно подошел к созданию бизнеса, забыл про своих потребителей, не продумал, как он будет с ними общаться и чем может быть полезен. Потребитель, о котором не подумали, уйдет к конкуренту. Как результат: вы теряете клиентов, деньги и успех, о котором так мечтали. А вы мечтали, будем честны, ведь бизнес открывают не для того, чтобы считать каждую копеечку и выживать.
Для этого и существует брендинг: найти общий язык, не потеряться в куче других предложений и найти своего верного потребителя, который будет покупать товар сам и увеличивать количество клиентов за счет своей адвокации.

Спасибо, что прочитали.

А узнать больше о брендинге и не только можно тут

0
74 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Решили пупа и лупа получать друз за друга зарплату. Лупа получил за пупу, а пупа получил...

28

Дайте и мне мою зарплату. Моя фамилия Итого.

8

 Люди не покупают товар. Люди покупают эмоции и ощущения. 

Это самое большое заблуждение про брендинг, да и про людей в принципе. 
Люди покупают товар! Но выбор делают эмоционально. И если у вас будет плохой товар, но крутой брендинг ничего из этого не выйдет. Бренд это конкурентное преимущество при выборе.  Но никак не свойство товара (если вы не какой-нибудь эпл). Как таковой брендинг не делает "прибавочную стоимость" товару, а улучшает коммуникацию в общении с потенциальными потребителями.  
И скорее всего у Пупы и Лупы ничего не вышло, потому что они перепродают носочки с алиэкспресса, и даже если бы они заказали брендинг у Лебедева за миллионы миллионов, им бы и это не особо помогло.  Другое дело если бы Пупа и Лупа решила бы делать носочки, например, из конопляного сукна, тогда бы им хорошо бы помог брендинг в продвижении этого продукта. 

___
У вас классный сайт и инстик) 

23
Абстрактный дебаркадер

 Люди не покупают товар. Люди покупают эмоции и ощущения.

Классическая муйня маркетологов-рекламщиков и прочих. Понимающих сами прекрасно, что вся их работа - это чих кошачий по сравнению с качеством товара, спросом на него и ценообразованием, влияющим на спрос.

Их переплюнули разве что дизайнеры. Которые понимают ещё больше свою не то, что ненужность, но третьестепенную значимость, которая где-то в самом хвосте. И накидывают на уши бесконечно за то, как без логотипа и красивого сайта за много денег, всё пропало, производства можно закрывать, никто товар не купит, конкуренты задавят.

14

 А ценообразованием, прогнозированием спроса не маркетологи занимаются? Ну и качество товара, ммм... Коллективное творчество, но маркетологи принимаю в этом непосредственное участие.
В современном мире успех на ~70% зависит от маркетинга. Представьте если бы не было рекламы, вы вероятнее всего пили бы лимонад и ездили на ниве.
Вы вообще не выбираете, хорошие маркетологи выбирают за вас. К сожелению это понимание не доступно русскому человеку, поэтому 90% русских товаров уныло 💩, которое никто не покупает. Потому что бизнес думает: 
 вся их работа - это чих кошачий.

9
Абстрактный дебаркадер

У "русских", как вы тактично назвали нас, смешались в кучу кони-люди, экономисты-маркетологи. Если маркетолог заявляет, что "Люди не покупают товар. Люди покупают эмоции и ощущения", всё с таким понятно. И чем он занимается тоже ясно. Такому максимум работать в рекламном отделе. Уборщицей.

2
Абстрактный дебаркадер

Давайте обратимся к международному опыту. Если люди не покупают эмоции и ощущения, то почему Porsche - самая успешная компания в плане маржинальности, которой удалось купить VW? Почему люди покупают Apple за дикие для многих деньги? Почему женщины хотят фен Dyson за много денег, а не Vitek? Можно еще долго продолжать, но хотел бы понять вашу логику на этих трех вопросах.

Замечу, что и Porsche, и Apple, и Dyson - очень успешные компании в экономическом плане. Гораздо более успешные, чем их коллеги по рынкам без этих самых эмоций и ощущений от использования. 

3
Абстрактный дебаркадер

Вы покупаете хлеб на эмоциях? А видеокарты? А телевизор?

Если маркетолог не "Меня так учили. Я прочитал в книжке Васи Пупкина" и хлопает тупыми глазами, а всё взвешенно просчитал, для чего, от чего и почему, то отродясь не скажет бред про "Люди не покупают товар. Люди покупают эмоции и ощущения". Всё равно, что утверждать мол телега управляет лошадью.

1
Абстрактный дебаркадер

В Старбаксе люди покупают кофе не потому, что он мега крут, а потому, что это Старбакс и он, как бы, одна из самых глобальных сетей кофеен.

Вы можете сколько угодно выпячивать свою "рациональность" при покупке, но то, о чем статья - работает и это доказано цифрами выручки и капитализации компаний, которые брендингом и прочим маркетингом не брезгуют.

4
Абстрактный дебаркадер

Вспомнился местный пост полугодичной давности про какую-то городскую забегаловку про бургеры. Писала маректологиня от бога, работающая там. Нашла интсаграмного блохера, фотосессии с ним, как он точит эти бургеры, трезвон по соцсетям с этими фотками, акция "Приходи тогда-то к нам и сфотаешься с этим блохером". В общем, эмоции полным ходом, "работа" кипит вовсю!

Хз сколько там на её зп + это вот всё ушло за несколько месяцев. Результат: 1) лайки в инсте под фотками, 2) какая-то одна-единственная дурында пришла сфотаться. Всё. Об увеличении продаж хотя бы на копейку маркетологиня тактично умолчала. Будь они, к гадалке не ходи, орден бы себе мысленно вручила и пол статьи этим бравировала.

Я к тому всё, что можно смело ставить на то, что дама эта такая же: "Люди не покупают товар. Люди покупают эмоции и ощущения". Вот товар никто и не купил. Хы) Кстати, может это они и имеют в виду? Мол за продажи я не отвечаю и вообще это не ко мне. Я тут ЭМОЦИИ пилю.

0
Абстрактный дебаркадер

Вы не отличаете мух от котлет. Есть реально крутые маркетологи и есть те, кто говорят, что они крутые маркетологи. От этого маркетинг сделанный прямыми руками и продукт в создании которого участвуют и дизайнеры и маркетологи, хуже работать не станет.

От того, что кто-то где-то провалился с бургерами, кофе в Старбаксе хуже продаваться не стало, как и бургеры в Бургер Кинге, как и айфоны, как и дайсоны, как и тачки Порше, как и много другое, где маркетинг играет одну из ключевых ролей.

Ваше мнение субъективно. Цифры говорят о том, что и маркетинг и дизайн работают на широких массах и больших объемах. БОльших, чем без маркетинга и дизайна. Просто вы не в состоянии это понять, вот и все.

3
Абстрактный дебаркадер

Никто не умаляет нужности и полезности сабжа. Просто ставлю его на своё, второе-пятое как минимум, место после множества составляющих того, почему приобретается тот или иной товар.

Но если вам так угодно, за бога ради, сидите в позе лотоса и внушайте сами себе "Покупают только, потому что эмоции. Я верю в это. Очень сильно. И всё понимаю".

Либо вы просто привыкли работать в сегменте, назовём его "ололо-хайп-подпишись". С соответствующими товарами и аудиторией. Которой сам товар/услуга действительно вторична, важнее перечисленное. ред.

3
Абстрактный дебаркадер

Можете жить в своем мире, никто вас оттуда вытаскивать не собирается. Если вы считаете, что крутые продукты появляются сами по себе, а не в результате работы дизайнеров, маркетологов и т.д., а маркетологи с дизайнерами приходят на 4-5 касании, то что тут еще можно сказать? Ну ок.

3

"Порше самая успешная компания в плане маржинальности" – очевидно, что это не так. Ну и бренд – это не про маржу. У какого-нибудь безымянного ИПшника, который продает товары с Китая маржа выше чем у Порша.
Почему люди покупают Apple? Потому что хороший был телефон. Как по дизайну так и функциональности. 
То есть бренд – это классно, он он всего лишь помогает продавать товар, а не заменяет собой товар. 

0
Абстрактный дебаркадер

Дядь, учи матчасть. У Порше самая большая маржинальность - дельта между себестоимостью и розничной ценой. Это цифры и их можно найти в интернете если знать как искать.

"То есть бренд – это классно, он он всего лишь помогает продавать товар, а не заменяет собой товар." - я и не говорил, что бренд заменяет собой товар. Не надо высасывать тему для коммента из пальца просто чтобы высказаться.

0

Дядь, ИП Пупкин покупает гайку за 10 копеек, продает ее за 10 руб. У него маржинальность 99%. Твой порш тихо сосет в сторонке. 

0

Не корректно приведён пример. Порше реальная компания. ИП Пупкин выдуман вами прямо сейчас.

0

Серж, вы сомневаетесь в наличии тысяч таких ИП? Зайдите на Вайлдбериз, ткните в любого, кто торгует китайским ширпотребом. Там наценка 400%

0

Ну так вероятно это пресловутые Пупа и Лупа. И они скоро прогорят. Я лично на вайлдберис не покупаю у ИП. Я не покупаю у ноунеймов ноунейм товары. Но это только лично мой опыт и моё мнение.

1

Я рад за то, что вы не покупаете ноунейм товары, но речь шла о том, что Порш совершенно точно не является компанией с самой высокой маржинальностью

0
Абстрактный дебаркадер

Причем тут ИП Пупкин? Я говорю про самую маржинальную автомобильную компанию и это понятно даже первокласснику. Повторюсь, не надо высасывать из пальца темы для комментов. 

–1

где вы там говорите про автомобильную?

0

Комментарий удален

С комментарием более чем согласен, только вот не порш vw купил, а наоборот :)

0
Абстрактный дебаркадер

Там сложная схема. По факту Порш владеет VW. На YouTube есть довольно подробный фильм про эту историю)

0

Надо поглядеть))

0
Абстрактный дебаркадер

Т.е. вы сейчас серьезно утверждаете, что дизайн - ненужная хрень? Т.е. между пылесосом от Дайсона и от Ромашки, которая не вкладывалась в промдизайн и сделала простой корпус, при равной цене вы бы взяли Ромашку? ))

Или вы бы при прочих равных взяли бы Вольксваген, а не Теслу, если обе машины электрокары с равными характеристиками и за одинаковую цену?)

Не смешите. 

6

это правда. например микрософт гипофис никто не рекламировал никогда. хороший товар в рекламе не нуждается (ну может совсем чуть-чуть, как щипотка соли). по этому айфоны и мак (для макак) = маркетинговое говно.

–3

Ну вообще-то нет, MS Office очень даже рекламируют. А вы просто любитель развешивать ярлыки.

6

Изучите примеры и историю брендов Bork, TJ collection, Zarina, и прочие Sela и Gloria jeans.

Без брендинга это российские фабрики (или российская компания с аутсорсным производством), которые бы ни кто никогда не купил за эти деньги.

2

Купил я год назад куртку фин флаер,бренд крутой,что в итоге,пух весь вылез ,отзывы удаляют с сайта ,больше я у них ничего не куплю.Везде Китай ,ширпотреб 

0
Абстрактный дебаркадер

Конкурент, который слева
Всё смеялся, всё шутил.
Даже если ночью бредил,
"Логотип мой!", говорил

Издевался: не продашь, мол!
Даже в пол за за куй цены!
У тебя ведь нет рекламщиц
И всей прочей пидорвы.

Если б дело не за бизнес,
И не акции бы вниз,
Я бы этому гандону
Прямо глотку перегрыз!

Умолял я часто Маска
Расскажи, чо как? Как стал?
Если б Маск меня услышал,
Он бы правду мне сказал... ред.

1

Артемий Лебедев может подтвердить !

0
Абстрактный дебаркадер

Причем тут Артемий? Артемий делает свое дело и он его команда в этом хороша, что подтверждается монетами в его кармане и банальными графиками по выручке в каком-нибудь Rusprofile. 

Те, кто пытается его способность делать крутой дизайн принизить - банальные неудачники, которые хотели бы так же, но не умеют. У его команды есть и хреновый дизайн, но никто не попадает в яблочко 100 из 100 раз.

P.S. Про госконтракты можно не говорить. У него в портфеле есть и крупные частные компании типа Альфы, Яндекса и т.д.

–2

То есть ваша жена 
123-96-148? 
С небритыми ногами? 
В засаленой мешковине? 
Ваши дети ездят на ржавых зайчиках в кашежаждущих ботинках? 
Не стоит у вас на кухне пачечка ароматизированого кофейку? 

0
Абстрактный дебаркадер

Всё вами перечисленное и есть то, о чем речь. В трёх соснах сами же блуждаете, ибо перечисленное - это качество товара. Без него откуда возьмутся на пустом месте эмоции?

Купив говно, вы рады? А почему нет-то? Упаковка была же красивой, реклама, то-сё, эмоции. Ешьте тогда его, приятного эмо-аппетита!

0

Вам навязали "качество" 90-60-90 и бритые ноги и новые зайчики. Маркетингом. 
Чтобы вы чувствовали себя "успешно". 

0
Абстрактный дебаркадер

Как было в анекдоте, "Нет, лучше молчи, Вовочка. А то ты так всю науку через хуи объяснишь".

0

Вам самому не токсично от хейтерства? 

0
Абстрактный дебаркадер

На дурацкий ответ - дурацкий ответ. Всё по-честному.

0

Много в вашем окружении людей, которые покупают говно? А может быть, вам самому это знакомо? 

Не самый лучший пример конечно

0
Абстрактный дебаркадер

Без качественного товара эмоции потребителя невозможны. С этой формулой что-то не так? А если так, то последовательность 1) товар и его качество, 2) скачки-пляски маркетологов и рекламщиков для оборачивания товара в некие дополнительные свои эмоции.

Тот из них, кто утверждает, что он продаёт НЕ товар, тот мошенник, набивающий себе цену, и балабол. Но возможно, природный идиот, не умеющий в логику даже на уровне яслей.

0

Поражен, но откуда в вас столько желчи и токсичности? Все эти оскорбления и странные примеры...Но да ладно, не знаю, что у вас там в жизни происходит, надеюсь, что все хорошо. 

Так вот, вы точно дочитали статью или зацепились за одну фразу? Дальше автор приводит изображение, где сначала идет товар/продукт, потом бренд, а потом уже продвижение. 

0
Абстрактный дебаркадер

По одной этой фразе сразу понятно о том, кто перед нами. Вася из рекламного отдела, решивший почему-то, что он отныне маркетолог. Завтра может решить, что главный технолог или архитектор, и снова запилит статью. 

0

У вас ошибочное представление о реальной сфере деятельности маркетинга.

0
Абстрактный дебаркадер

У меня? А аксиома "Люди не покупают товар. Люди покупают эмоции и ощущения" не ошибочна? Не софистика самых блядских пошивов? Тот, кто ею занимается - кто угодно, а не маркетолог. И с огромной долей вероятности пиявка, присасывающаяся к доверчивому директору, думы думающего, как увеличить продажи. Обычная разновидность инфоцыган и паразитов.

0

Класс, благодарю)

3

Вас наверное клиенты часто спрашивают, что и куда у вас запало?
Предлагаю решить этот вопрос кардинально, тем более стилистика сортирного юмора вам, как вижу, не чужда.
Встречайте Zalupa.agency
Заодно и вопросы «что это за зал**у вы нам сделали?» у заказчиков отпадут.

2

Домен пока ещё свободен.
.com не очень бюджетный

1

Про все эти брендинги для малого бизнеса замечательно написал В.Пелевин в "Generation P"

2

И правильно. Без брендинга ты создатель, с брендингом Криэйтор. Чуете разницу?

1

как всегда: эмоций дохуя, пафос зашкаливает, результат - тьфу

2

За себя и за Лупу

2

Я тоже считаю, что внимание к брендингу сильно преувеличено, но плох тот торговец, кто не мечтает увидеть логотип своей компании на фасаде торгового центра или на кроссовках каждого пятого прохожего.

В любом случае сначала необычная идея, товар, тестирование спроса, а потом уже брендинг👍🏻

1

Кажется, вы не совсем правильно толкуете термин Брендинг. Это не равно логотип

0

Я не толкую. У меня никто не спрашивал, что такое брендинг? Я знаю что это вторично. Если продукт не нужен людям, то никакой брендинг не поможет

1

Эмоции никто не покупает, если это товар, курите JTBD

1
Абстрактный дебаркадер

Dyson, Apple, Porsche, Ferrari и можно еще долго перечислять.

–2

И что с этими брендами не так?
Эпл говорит
-покупайте нашу продукцию, мы за конфиденциальность, где эмоции?
Дайсон, что с ним? Есть у меня техника Дайсон, покупал из-за удобства, дизайна и функционала
Что с Порше? Авто премиум класса, тут кому, что больше нравится, хоть дави на эмоции, хоть не дави
Почти всё покупается под задачи, из-за дизайна, вкуса и тд и тп, а не от получаемых эмоций.
Ну услуги, можно отнести к покупке ради эмоций и то, далеко не все
Можно в бренд влить тонну денег, но если продукт гавно или не удовлетворяет потребности, толку не будет никакого. ред.

0
Абстрактный дебаркадер

Видимо вы не пользуетесь эппл т.к. это еще и эстетическое удовольствие от пользования теми же макбуками + никогда не катались за рулем Порше т.к. это чисто эмоции и удовольствие от вождения, тактильных ощущений от премиальных материалов и т.д. Для тех, кто не накопил на тот же Кайен, или ему не нужны эмоции, есть Тоурег, но порш дарит именно эмоции от вождения. 

"Есть у меня техника Дайсон, покупал из-за удобства, дизайна и функционала" - т.е. из за эмоции, когда вам в кайф этой техникой пользоваться т.к. она приятна глазу, хорошо лежит в руке и т.д. и т.п.

"Можно в бренд влить тонну денег, но если продукт гавно или не удовлетворяет потребности, толку не будет никакого." - никто и не говорил, что бренд сделает из говна конфетку. Чел утверждает, что дизайн, маркетинг как таковой и все его составляющие не просто второстепенны, а занимают 4-5 строчку по важности. Я с этим не согласен, а не топлю за то, что брендинг и дизайн может сделать супер продукт из чего угодно.

0

Я не люблю эпл, за его закрытую систему, и даже если мне подарят айфон, МакБук, я не буду им пользоваться. 
Только у Порше премиальные материалы и тд?
 Нет никакого кайфа от всего, просто удобно практично и тд
У Туарега другой дизайн, кому то нравится, кому то нет, а нравится не нравится это не эмоция
Сейчас все рекламы делают упор на функциональности, инновациях и тд.
В высокой конкуренции уже эмоциями не возьмешь

0
Абстрактный дебаркадер

Прокатитесь ради интереса хотя бы на Кайене, я про 911 не говорю, а потом скажите, за что покупают Порше ) За дизайн и инновации, или за адреналин и эмоции от его вождения и вообще нахождения в этой машине )

В высокой конкуренции все средства хороши и чем больше плюсов в совокупности, тем лучше.

0

А удобно, практично это не кайф? Удобно это когда нет раздражения. А раздражение это что?
Народ, вы просто не любите маркетологов. Ну так и не любите их. Зачем на чёрное говорить белое?

0

С каких пор эргономика, к примеру = кайф. Так можно любое сравнить, тогда уж, но это не есть эмоция.
Удобно значит удобно, не более ред.

0

С тех пор, как я могу не ездить в магазин за понятными и тяжёлыми товарами. 
Я не трачу время.
Я не трачу силы. 
Я инвестирую ресурсы в приятные эмоции или пользу, которая умножит приятные эмоции.

Поэтому между гипермаркетами с нужным рядом товаров я выбираю тот, где потрачу меньше времени и сил на покупку. 
За полгода 7 крупных покупок в одном магазине. Онлайн. 
И их было бы 9-12,  если б у них был весь список нужных товаров. 

0

Не нужно путать теплое с мягким, пользование доставкой = экономия своих ресурсов, а не получение эмоций. Я к этому и написал про JTBD. Первичная потребность, в данном случае, экономия сил и времени

Я покупаю с доставкой, что бы получить эмоции, глупо же звучит? Не так ли:)

1

Рациональное, по возможностям нынешнего дня,  вложение своих ресурсов Меня Радует. 
И не огорчает их перерасход. 
Это эмоции. 
Любая из эмоций создаётся действием или недействием. 

–1

Не мечите бисер перед маркетолохом ред.

–1

Так дизайн это и есть эмоции! Ты кайфуешь от дизайна. А кайф - эмоция! Не?

0

Пример Порше, Старбакс а в контексте о брендах для малого бизнеса просто не уместен. В лучшем случае подойдёт Борк, как бренд голимого Китая но с хорошим позиционированием на рынке. Мало кому что скажут слова Чичо, Деус, Рыжий Кот. Особенность бренда в малом бизнесе это узкая ниша, за рамками которой бренда нет. Сайт VC.ru тоже бренд, о котором знают гиганты интернет торговли, но все равно это маленькая ниша. К брендованности марки создатели идут не через маркетинг , а через качество своей продукции или услуги в течении очень долго времени и должны доказывать это качество постоянно и каждый раз. Причем если они исчезнут никто плакать не будет и писать не будет. Был бренд и исчез вместе со своим создателем. Так происходит сейчас в онлайн обучении всему. Где авторы обязательно пишут, что прокачивал себя не менее 10 лет. А на проверку ничего за спиной и нет. Большинству же компаний малого бизнеса бренд ни к чему. Тот же товар легче закинуть на маркетплейс. К тому же все живут сегодняшним днём и урвать хотят тоже сегодня.

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Статья, как бы и правильная, но при той конкуренции которая как автор написал будет только наростать, лупа и пупа будут всегда в жопе, и никакой брейдинг и ребрейдинг им не поможет... Покуда все стоит денег, брейдинг и ребрейдинг тоже... 

0

малому он ну вот нафиг не нужен. С первой частью статьи еще соглашусь до момента - изучения клиента. А дальше про брендинг... ну какбэ нужен, но в последнюю очередь, а может и вовсе не нужен. Покупаешь ты пирожки что " У вали", что в "булочной", что у "Игорешки" выбираешь не из-за бренда, а у кого вкуснее) Да и брендинг на этом уровне работает иначе. Все эти "Лепешки у игорешки" и прочий нейминг с именем - полная хрень! Или автосервис " У "любое мужское имя "братанской" форме" тоже ерунда, междусобойчик, чтобы перед пацанами было не стыдно, такой посыл на перспективу если завоюем рынок)))
Просто надо делать хороший продукт, на то они и ремесленики, малый бизнес... а все эти силы бренда, миссии и ценности... ну вот нафиг!

0

если учесть, что атк вову с лукашенком называют, интересный пример))

0

Ну теперь понятно почему фикспрайс и светофор растут при снижении покупательской способности населения, очевидно, что за счёт брендинга, а не низких цен ...

0
Читать все 74 комментария
И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Хоум кредит про меня забыли. Долг с 2009года

Решил я значит проверить свою кредитную историю на одном из известных ресурсах. И что я обнаружил? Действующий долг в #хоум_кредит с 2009 года и как следствие краснющую историю! Я конечно же позвонил в эту контору, говорю каким образом банк забыл про меня? - а вы знаете? Мы вам звонили звонили... но не дозвонились ... Так же как и вашим…

Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Доказал, что миллиардеры не видят разницы между вином за $500 и $10 тысяч: история Руди Курниавана Статьи редакции

Курниаван продавал подделки под видом редких вин предпринимателям, генеральным директорам и голливудским продюсерам и обманул их более чем на $35 млн.

Руди Курниаван LA Times
«Неслучайная случайность», или как рождаются крипто стартапы на примере Freya

Статья носит сугубо ознакомительный характер и не призывает к инвестированию в какие либо активы.

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

Глава американской компании Better.com уволил 900 сотрудников одним видеозвонком Статьи редакции

«Если вы сейчас смотрите это, значит вы в той невезучей группе, которую увольняют», — сказал работникам директор.

Я пришёл к вам с плохой новостью. Рынок изменился, как вы знаете, и мы должны двигаться за ним вперёд, чтобы выжить, процветать и исполнять нашу миссию. [...] Я делаю это второй раз в своей карьере и не хочу повторять. В последний раз, я плакал, но на этот раз надеюсь быть сильнее. [...] Если вы сейчас смотрите это, значит вы в той невезучей группе, которую увольняют.

Вишал Гарг
Яндекс плюс снимают деньги и не оформляют возврат.Сотрудники компании не отвечают

Произошла неприятная ситуация с Яндекс плюс,причём во второй раз.С банковского счёта было списано 299₽,в самом профиле никакой подписки нет,тогда вопрос,за что снимали?Обратилась в поддержку ,заполнила форму-отказ ,хотя я приложила все доказательства и чек.Написала в чат ,попросили выслать номер карты,со второго числа никто не отвечает,писала уже…

re:Store продал Macbook Pro с раскладкой azerty и серийный номер ноутбка не совпадает с серийным номером на коробке
Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

null