{"id":7298,"title":"\u041a\u0430\u043a\u0438\u0435 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438 \u0431\u0435\u0440\u0443\u0442 \u0441 \u0441\u043e\u0431\u043e\u0439 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0448\u043b\u043e\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=7298&url=https:\/\/vc.ru\/finance\/287640-predstavte-chto-vy-dolzhny-vernutsya-na-20-let-nazad-v-proshloe-kakie-sovremennye-tehnologii-zahvatite-s-soboy&placeBit=1&hash=4693aaf51fe37b122309350bd15ef7991e11843fbc9183a8a592e9af3c9af557","isPaidAndBannersEnabled":false}

Кейс: ROI от контекстной рекламы 1300% в «перегретой» тематике

Опыт проведения рекламной кампании для магазина женской одежды.

Клиент, производитель женской одежды, обратился с задачей: расширить географию продаж интернет-магазина. Мы предложили запустить рекламную кампанию в «Яндекс.Директе».

Задача: повысить трафик и продажи в Москве. Удержать стоимость заявки в пределах 300 рублей.

Особенности

  • Российский бренд, известен с 2000 года.
  • Одежда недорогая, с низкой маржинальностью.
  • 100 товарных категорий и 50 тысяч моделей.
  • Целевая аудитория — женщины 25-40 лет.

Подбор семантики

Приоритет на средне- и низкочастотные запросы

Начинаем подбирать семантику. Цена клика по высокочастотным запросам, например, «купить платье», — от 100 рублей по Москве. Цена заявки по таким запросам будет для нас слишком высокой. Делаем упор на низко- и среднечастотные запросы. Реклама по НЧ и СЧ позволит удержаться в рамках бюджета.

Отсекаем бренды

Минусуем названия брендов-конкурентов. Они торгуют теми же товарами, но в более высоком ценовом сегменте. Нет смысла рекламироваться по этим запросам — разная целевая аудитория. Наша ЦА предпочитает одежду подешевле.

Настройка рекламных кампаний

Разбиваем кампании по категориям

Делаем отдельные рекламные кампании под каждую товарную категорию. Структура кампаний повторяет структуру сайта. Это поможет управлять ставками отдельно по каждой категории и детально отслеживать эффективность рекламы.

Работаем с позициями объявлений

Первое место в спецразмещении не всегда самое выгодное. Конкуренция, бюджеты, ставки в разных нишах отличаются. У конкурентов не совпадают товарные категории, настройки кампаний. В этой постоянно меняющейся среде нужно максимально гибко управлять бюджетом, чтобы не уйти в минус.

Тестировали объявления на разных позициях и с разными ставками. Некоторые категории товаров не теряли кликабельности и на втором месте. Клик при этом стоил меньше, чем в гарантии. Оптимальная ставка для категорий могла отличаться на рубль и более — в рамках нашего бюджета существенная разница.

Например, категория «женские джемперы» показала лучшую конверсию в гарантии, чем в спецразмещении. Люди просматривали все объявления наверху, поисковую выдачу, не находили ничего подходящего, кликали в гарантию и заказывали.

Настраиваем ретаргетинг

Настроили ретаргетинг по категориям товаров. Учитывали, какие разделы посетитель просмотрел, сколько, какие выбирал размеры. Разработали несколько сценариев в зависимости от поведения людей на сайте и показывали объявления разным сегментам.

Например, пролистал шесть страниц каталога и ушел — видимо, не впечатлился ассортиментом. Тогда мы предлагаем акцию или новую коллекцию.

Оптимизация бюджета

Повышаем конверсию

В начале рекламной кампании мы получили много кликов, но в клиентов они конвертировались плохо. Процент отказов на сайте достигал 30%. Решили добавить во все объявления на поиске название бренда, чтобы отсечь аудиторию, которой он точно неинтересен.

Пополняем список минус-слов

В процессе постоянно появлялись новые минус-слова. Одежду ищут разнообразно: используют в запросе страну-производителя, размер, материал, цвет, фасон, сезон и так далее. Все эти параметры заранее не предусмотришь, поэтому список минус-слов пополнялся ежедневно.

Использовали не только минусовку, но и поисковых операторов для уточнения фраз. Слова, которые плохо конвертировались в заказ, отключали.

Выводы

На тестирование и отладку кампании ушло три месяца. За это время мы сформировали оптимальные ставки и позиции по каждой категории. Пришли к следующим выводам:

  1. НЧ стоит использовать, только посчитав рентабельность.
  2. При выборе позиции объявления нужно ориентироваться на стоимость конверсии.
  3. Название бренда в объявлениях помогает сегментировать аудиторию.

Результат

В среднем по всем категориям:

  • CTR — 30%.
  • Цена клика — 5 рублей.
  • Стоимость заявки — 229 рублей.
  • Стоимость заявки с ретаргетинга — 85 рублей.
  • Конверсия — 1,5%.
  • ROI — 1300%.
{ "author_name": "Digital-агентство Атвинта", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b"], "comments": 10, "likes": 18, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 27257, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 09 Oct 2017 07:55:00 +0300", "is_special": false }
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Я правильно всё понял: вы считаете крутым результатом открутку в плюс по брендовым запросам?

5

Ещё и 1.5 % конверсия, для брендовых запросов, жёстко 🤣

0

1.5% конверсия по брендовым запросам да и ещё в контексте?

2

Бренд, конечно, лопух, но деньги при нём, при нём.

0

Это дерьмо еще летом публиковали на спарке. Мда, скатывается vc...

2

Админ, я могу таких статей тебе сходу штук 10 насочинять.

1

В перегретой теме кликов по 5 руб даже в гарантии не бывает.

0

В РСЯ бывают. Особенно если положить в кучу клики с ретаргетинга, сложить затраты и поделить на количество кликов.
Цифры указанные не особо внушают доверия. Слабо верится в ctr 30% при цене клика 5руб. ROI 1300% при каком открученном бюджете?

1

Очередной неполноценный кейс, в котором воды чуть больше, чем полностью.
Одежда - перегретая тема? Весьма забавно это слышать.
Если автор хочет поработать в перегретой теме - пускай попробует поработать с темой недвижимости или банковской сферой

0

привет
вас тяжело найти на этом сайте :) обычно авторы оставляют контакт.
напишите мне alex at heartin.net - у меня есть кейс по умной одежде

0

Комментарий удален

Читать все 10 комментариев
Стоимость акций социальной сети Дональда Трампа выросла на 275% за сутки

Бывший президент США Дональд Трамп анонсировал запуск собственной социальной сети Truth Social и сразу запустил её на биржу, где она показывает высокий рост.

Цифровая трансформация банков: что это такое?
Автор: Ксения Борбачева
заместитель генерального лиректора Агентства инноваций Москвы
5 заповедей для бизнеса, которым я не следую

Есть «истины» очевидные всем — «Пушкин, это лучший русский поэт». Хорошо если человек предлагает относительно безобидную альтернативу, «Больше люблю Лермонтова», а если «Ну не знаю, Немиров лучше» или «Мне вообще Пушкин не нравится». За такое и побить могут.

Участвуйте в IPO Softline Group!

С 18 октября открыта книга заявок на участие в IPO глобальной IT-корпорации Softline Group.

Как с помощью карты Censydiam создать позиционирование бренда

Бренд-стратег Nimax Оля Якушенко рассказывает о том, как использовать фреймворк при построения брендинговых и маркетинговых стратегий компании.

Карта Censydiam
«В магазин должны идти не за пивом, а к тебе»: предприниматель открывает пивные магазины для других Статьи редакции

Давид Аракелян начал с торговли в ларьках в 90-е, работал в игорном бизнесе, строил маршруты для вывоза мусора и торговал пивом. Сейчас он открывает для других несколько пивных магазинов в месяц и берёт за каждый 150 тысяч рублей.

Ассортимент одного из магазинов
С книжной полки на рынок мобильных приложений. История Laoshi.io

Продолжение истории компании Лаоши. С 2011 года мы занимаемся преподаванием китайского языка. За это время делали сеть школ китайского языка и онлайн-школу, создавали платформу для изучения китайского онлайн, издавали учебник и прописи. Сейчас разрабатываем мобильное приложение для англоязычного рынка.

Приложение для изучение китайских слов и иероглифов Laoshi.io
Онлайн-кинотеатр IVI начал съёмки самого правдивого сериала про современный российский наркобизнес
Вопросы налогообложения при инвестировании. Что важно учитывать?

Инвестиции в ценные бумаги и иные финансовые инструменты в последние несколько лет пользуются популярностью не только у профессиональных игроков рынка, но и у частных инвесторов, для которых данный вид деятельности представляет собой некое хобби.

Бизнес-филантропия и благотворительность. Почему это не затраты, а вложения? Рассказываем на примере CloudPayments

Социальная ответственность составляет важную часть ДНК компании CloudPayments. Делимся инсайтами, почему мы поддерживаем НКО, создаем благотворительные проекты и как транслируем принципы филантропии внутри команды.

Cтартап по созданию NFT на спортивную тематику Candy Digital привлёк $100 млн при оценке в $1,5 млрд Статьи редакции

В октябре компания запустит платформу для торговли токенами.

NFT от Candy Digital
null