{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Duolingo: на чем зарабатывает сервис, весь контент которого доступен бесплатно

Несколько недель назад сервис, помогающий изучать иностранные языки, подал заявку на IPO в США. Давайте посмотрим, почему он так популярен, и на чем они вообще зарабатывают.

Сумасшедшие цифры

Миссия Duolingo — создать самые эффективные курсы и сделать их доступными каждому. Команда совершенствует образовательные программы каждый день, а их приложение является самым популярным способом выучить новый язык.

Duolingo поддерживает более 40 языков, их услугами ежедневно пользуются 40 млн человек. В США общая аудитория сервиса превышает количество школьников, которые изучают иностранный язык.

В чем же секрет успеха?

  1. Контент доступен бесплатно
  2. Проходить уроки интересно и быстро: они занимают 5-10 минут
  3. Вовлечению способствует использование анализа данных и отличная геймификация

Весь контент бесплатен

Весь контент приложения доступен бесплатно. Премиум-версия открывает дополнительные стимулы и некоторые преимущества, но никак не новые уроки или уровни.

Данная стратегия дала два основых результата:

  1. Органический рост. Люди сами рассказывают друг другу, что есть классное приложение, в котором можно учить языки бесплатно. В маркетах цифра скачиваний уже превысила 500 млн загрузок, а число активных пользователей достигло 40 млн учеников в месяц. С 2011 по конец 2019 года компания потратила меньше 15 млн долларов на продвижение, чем показала возможности органического роста. Действительно, бренд фактически стал синонимом изучения нового языка — в Google термин «Duolingo» ищут в 9 раз чаще, чем «выучить испанский»
  2. Бесплатные данные. Пользователи сервиса ежедневно выполняют более 500 млн упражнений, генерируя данные, которые можно использовать при A/B тестировании и улучшении продукта для платных и бесплатных юзеров. Фактически, чем больше людей будет использовать сервис, тем лучше будет становиться продукт.

На чем зарабатывают деньги?

За 2020 год Duolingo заработал 162 млн долларов, рост прибыли составил 129%. Рассмотрим 3 основных источника доходов.

  • Подписки (73% от общей прибыли). Из 40 миллионов пользователей около 5% купили Duolingo Plus. Есть планы оплаты помесячно, каждые шесть месяцев или каждый год. Из преимуществ — отсутствие рекламы, отслеживание прогресса, возможность восстановления ударного режима, бесконечные жизни. Премиум-версия была запущена в 2017 году, количество платных пользователей постепенно растет. Сейчас на сервис подписаны 1.8+ млн человек, средний доход на каждого составляет 75 долларов в год.
  • Реклама в приложении (18%). Бесплатным пользователям показывается ненавязчивая реклама, которая в среднем приносит компании меньше доллара прибыли на одного человека в год. Пока что этот доход нельзя считать значительным.
  • Тест по английскому языку (9%). У компании есть общепризнанный тест на владение английским языком. Пройти его можно за 49 долларов. В прошлом году его приняло 3 000 студентов, а выручка выросла с 1 млн в 2019 году до 15 млн долларов в 2020 году.
Процент пользователей, перешедших на Duolingo Plus

Контент

Duolingo — бизнес, построенный на контенте. Он схож с Netflix, Spotify и другими.

Курсы состоят из навыков, каждый из которых разделен на уровни. Уровни же разделены на отдельные уроки. Каждый урок состоит из нескольких небольших упражнений, которые помогают практиковать навыки чтения, письма, говорения и аудирования.

Курсы разрабатываются командой экспертов.

В отличие от Netflix и Spotify, контент в Duolingo делать относительно дешево. Сотрудники отвечают только за упражнения, остальное в сервисе делает нейросеть.

Давайте сравним рентабельность валовой прибыли и сумму, потраченную на производство контента разными сервисами:

  • У Spotify рентабельность составляет около 27%, так как более 65% доходов он выплачивает лейблам.
  • У Netflix показатель составляет около 35%, а на производство компания тратит больше 20 млрд долларов в год.
  • У Duolingo цифра достигает 70%, а основные затраты — комиссия в App Store.

Инвестируйте в контент-маркетинг — напишите мне в любом мессенджере, и мы обсудим, как сделать вашему бизнесу хорошо.

Геймификация

Главный секрет успеха компании — ребята взяли горячую боль людей (желание выучить иностранный язык) и создали классные бесплатные курсы. Все это разбили на небольшие уроки и сделали прохождение интересным за счет геймификации.

«Мы считаем, что самая трудная часть обучения чему-то новому — это оставаться мотивированным, поэтому мы встроили функции геймификации в нашу платформу, чтобы мотивировать наших учеников. Мы используем тысячи A/B тестов, чтобы оптимизировать каждую функцию для максимального вовлечения.»

Вот основные фишки, которые использует компания:

  • ХР: за прохождение уроков начисляются очки опыта.
  • Ударный режим: Duolingo считает количество идущих подряд дней, во время которых вы проходили уроки. Такая полоса называется ударным режимом. Это мотивирует обучаться каждый день.
  • Жизни: за каждую ошибку отнимается одна жизнь, на бесплатном тарифе количество жизней ограничено.
  • Таблица лидеров: конкурентная борьба мотивирует проходить больше уроков каждый день
  • Алмазы: за алмазы можно покупать дополнительные сердца или заморозку (заморозка используется, когда вы пропускаете день обучения — она не позволяет испортить ударный режим)

Геймификация — мощный инструмент, который позволит вашему бизнесу создать большую вовлеченность человека в продукт.

Ковид

Covid-19 послужил отличным толчком к росту аудитории. Во время самоизоляции появилось много людей, у которых было свободное время и желание освоить иностранный язык.

В прошлом году компания потратила 20 млн долларов на внешний маркетинг, что превысило инвестиции в рекламу за предыдущие 8 лет вместе взятые. Это дало результат: рост в три раза в первом квартале 2021 по сравнению с 2020.

Однако еще до пандемии компания создала качественный продукт, который понравился аудитории со всего мира. И однажды он стрельнул.

0
83 комментария
Написать комментарий...
RussianGeeks

Очень сильная вещь в дуо - геймификация
Помогает мотивировать делать то, что не хочется))
Вот кстате статья о внедрении такого в свое приложение:
https://vc.ru/marketing/208165-keys-geymifikacii-mobilnogo-prilozheniya-sovety-i-primery

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Leytman

главный вопрос — зачем делать практически бесполезное то, что не хочется, если можно просто с удовольствием — и гораздо более эффективно — учить язык) геймификация бывает полезна, но в случае с изучением языков с помощью приложений она просто скрывает от пользователя факт бесполезности самого процесса) и тупо пара сотен просмотренных видосов на ютубе на английском с выписыванием незнакомых слов за пару месяцев сделают на порядки больший прогресс в изучении языка чем год собирания пассивного словаря на дуолинго отмеченный сотней ачивок)

Ответить
Развернуть ветку
Шапка Ландквиста

Главный вопрос: почему вы считаете, что дуолинго ограничивается только английским?

По английскому курсов для начинающих дофига и больше, выбирай любой. Я учу на дуолинго шведский, поставив базовым английский, потому что только на дуолинго есть упражнения на слух и произношение. И вау, за пару лет(сейчас стрик больше года) я таки могу понимать небольшие тексты, при том, что учу язык ну совсем по чуть-чуть. Но учу. Каждый день. Не забросила эту идею именно благодаря геймификации) И я получаю от этого удовольствие, так что это уже небесполезно)

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Leytman

ну так я же сказал почти бесполезно? ну оно и есть почти бесполезно. простые тексты читать можно за 3-4 недели научиться, ну. лениво за 2 месяца. С учителем. ну можно ачивки 2 года собирать, согласен. просто эффективность этого very questionable. вы собственно это заявлением про пару лет подтвердили) я рад за вас (искренне) что успехи есть. просто не понимаю зачем тратить время неэффективно если можно потратить не сильно больше его в сумме, но более эффективно, и за гораздо более короткий срок) и заниматься при этом не нудятиной а чем-то интересным реально. тогда не надо будет виртуальные картинки и стрики собирать как подтверждение необходимости продолжать.

Ответить
Развернуть ветку
Шапка Ландквиста

Потому что учить сейчас язык всерьёз я считаю нецелесообразным, а вот как упражнение для мозгов - почему бы и да? Простые тексты научиться читать можно, но с большими условностями - ты не сможешь почти наверняка правильно прочитать этот текст вслух, не сможешь идентифицировать, что тебе говорят. И главное, на мой взгляд, за такое короткое время ты подтянешь либо грамматику, либо лексику. Для того, чтобы все аспекты равномерно закрепились в твоей голове и ты мог их равноценно использовать, требуется время и куча практики. И это касается абсолютно любого навыка)

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

Патаму шо лёрнин, сей час, язык всерьоз я считаю не целисообразнным. Авот как упрожнение дляа мозгхов, - почиму-бы и да? Простыи тексты научится четать можьно, но, с больщими условнастями. Ты несможешь почти наверника правилно прочетать тот текст вслухъ и далее по тексту. 

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда