Duolingo: на чем зарабатывает сервис, весь контент которого доступен бесплатно

Несколько недель назад сервис, помогающий изучать иностранные языки, подал заявку на IPO в США. Давайте посмотрим, почему он так популярен, и на чем они вообще зарабатывают.

Сумасшедшие цифры

Миссия Duolingo — создать самые эффективные курсы и сделать их доступными каждому. Команда совершенствует образовательные программы каждый день, а их приложение является самым популярным способом выучить новый язык.

Duolingo поддерживает более 40 языков, их услугами ежедневно пользуются 40 млн человек. В США общая аудитория сервиса превышает количество школьников, которые изучают иностранный язык.

В чем же секрет успеха?

  1. Контент доступен бесплатно
  2. Проходить уроки интересно и быстро: они занимают 5-10 минут
  3. Вовлечению способствует использование анализа данных и отличная геймификация

Весь контент бесплатен

Весь контент приложения доступен бесплатно. Премиум-версия открывает дополнительные стимулы и некоторые преимущества, но никак не новые уроки или уровни.

Данная стратегия дала два основых результата:

  1. Органический рост. Люди сами рассказывают друг другу, что есть классное приложение, в котором можно учить языки бесплатно. В маркетах цифра скачиваний уже превысила 500 млн загрузок, а число активных пользователей достигло 40 млн учеников в месяц. С 2011 по конец 2019 года компания потратила меньше 15 млн долларов на продвижение, чем показала возможности органического роста. Действительно, бренд фактически стал синонимом изучения нового языка — в Google термин «Duolingo» ищут в 9 раз чаще, чем «выучить испанский»
  2. Бесплатные данные. Пользователи сервиса ежедневно выполняют более 500 млн упражнений, генерируя данные, которые можно использовать при A/B тестировании и улучшении продукта для платных и бесплатных юзеров. Фактически, чем больше людей будет использовать сервис, тем лучше будет становиться продукт.

На чем зарабатывают деньги?

За 2020 год Duolingo заработал 162 млн долларов, рост прибыли составил 129%. Рассмотрим 3 основных источника доходов.

  • Подписки (73% от общей прибыли). Из 40 миллионов пользователей около 5% купили Duolingo Plus. Есть планы оплаты помесячно, каждые шесть месяцев или каждый год. Из преимуществ — отсутствие рекламы, отслеживание прогресса, возможность восстановления ударного режима, бесконечные жизни. Премиум-версия была запущена в 2017 году, количество платных пользователей постепенно растет. Сейчас на сервис подписаны 1.8+ млн человек, средний доход на каждого составляет 75 долларов в год.
  • Реклама в приложении (18%). Бесплатным пользователям показывается ненавязчивая реклама, которая в среднем приносит компании меньше доллара прибыли на одного человека в год. Пока что этот доход нельзя считать значительным.
  • Тест по английскому языку (9%). У компании есть общепризнанный тест на владение английским языком. Пройти его можно за 49 долларов. В прошлом году его приняло 3 000 студентов, а выручка выросла с 1 млн в 2019 году до 15 млн долларов в 2020 году.
Процент пользователей, перешедших на Duolingo Plus

Контент

Duolingo — бизнес, построенный на контенте. Он схож с Netflix, Spotify и другими.

Курсы состоят из навыков, каждый из которых разделен на уровни. Уровни же разделены на отдельные уроки. Каждый урок состоит из нескольких небольших упражнений, которые помогают практиковать навыки чтения, письма, говорения и аудирования.

Курсы разрабатываются командой экспертов.

В отличие от Netflix и Spotify, контент в Duolingo делать относительно дешево. Сотрудники отвечают только за упражнения, остальное в сервисе делает нейросеть.

Давайте сравним рентабельность валовой прибыли и сумму, потраченную на производство контента разными сервисами:

  • У Spotify рентабельность составляет около 27%, так как более 65% доходов он выплачивает лейблам.
  • У Netflix показатель составляет около 35%, а на производство компания тратит больше 20 млрд долларов в год.
  • У Duolingo цифра достигает 70%, а основные затраты — комиссия в App Store.

Инвестируйте в контент-маркетинг — напишите мне в любом мессенджере, и мы обсудим, как сделать вашему бизнесу хорошо.

Геймификация

Главный секрет успеха компании — ребята взяли горячую боль людей (желание выучить иностранный язык) и создали классные бесплатные курсы. Все это разбили на небольшие уроки и сделали прохождение интересным за счет геймификации.

«Мы считаем, что самая трудная часть обучения чему-то новому — это оставаться мотивированным, поэтому мы встроили функции геймификации в нашу платформу, чтобы мотивировать наших учеников. Мы используем тысячи A/B тестов, чтобы оптимизировать каждую функцию для максимального вовлечения.»

Вот основные фишки, которые использует компания:

  • ХР: за прохождение уроков начисляются очки опыта.
  • Ударный режим: Duolingo считает количество идущих подряд дней, во время которых вы проходили уроки. Такая полоса называется ударным режимом. Это мотивирует обучаться каждый день.
  • Жизни: за каждую ошибку отнимается одна жизнь, на бесплатном тарифе количество жизней ограничено.
  • Таблица лидеров: конкурентная борьба мотивирует проходить больше уроков каждый день
  • Алмазы: за алмазы можно покупать дополнительные сердца или заморозку (заморозка используется, когда вы пропускаете день обучения — она не позволяет испортить ударный режим)

Геймификация — мощный инструмент, который позволит вашему бизнесу создать большую вовлеченность человека в продукт.

Ковид

Covid-19 послужил отличным толчком к росту аудитории. Во время самоизоляции появилось много людей, у которых было свободное время и желание освоить иностранный язык.

В прошлом году компания потратила 20 млн долларов на внешний маркетинг, что превысило инвестиции в рекламу за предыдущие 8 лет вместе взятые. Это дало результат: рост в три раза в первом квартале 2021 по сравнению с 2020.

Однако еще до пандемии компания создала качественный продукт, который понравился аудитории со всего мира. И однажды он стрельнул.

0
83 комментария
Написать комментарий...
Aleksandr Podborskiy

Ненавязчивая реклама? Да она воет как невменяемая на самом максимально возможном на телефоне уровне и отключить ее невозможно. С этого года появилось новое вымогалово - покупать жизни. Ты можешь совершить не более 5 ошибок в упражнениях в день. При этом в упражнениях просто тьма ошибок. Достаточно немного знать язык, чтобы понимать, что Дуо сегодняшнего дня - помойка.

Админы заявляют, что они волонтеры и работают бесплатно. То есть - не работают. 
Вам заплатили на рекламу что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Троицкий
Автор

Добрый вечер, ну лично у меня реклама сторонняя вылетает после каждого урока, тут уж как полагается, все-таки это бесплатно. Но нельзя сказать, что из нее состоит интерфейс — ее мало и она не мешает.

«воет как невменяемая» — насколько я понял, речь идет об уведомлениях. У меня такого не было, возможно связано с тем, что юзаю IOS. Но напоминания о необходимости зайти в приложение — удобно, и они тоже не бесят.

Насчет ошибок опять же по своему опыту скажу, что за несколько месяцев использования не обнаружил ни одной. Честно. Я учил английский, темы на грамматику. Уровень — свободный просмотр любого контента на языке, но плохое написание из-за пробелов в правилах.

В общем, я приложением остался доволен. ))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Влад Дементьев

Все вышеперечисленноп в статье правда: сам около двух лет занимался в этом приложении и на сайте. Вся совокупность способов геймификации реально мотивирует продолжать дальше. А потом просто не хватило времени учиться дальше, ну да ладно.

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Почуев

И как результат за два года, оно стоит того? 

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Максим Троицкий
Автор

От себя хочу сказать, что ребята действительно сконцентрированы на продукте, а не стремлении продать побольше премиумов или впихнуть рекламу понавязчивей. Респект, такой опыт можно назвать уникальным.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Podborskiy

Это ерунда. Реклама премиума вылезает после каждого урока. Ребята вообще не сконцентрированы на продукте - ошибки в переводах и в заданиях не исправляются от слова вообще.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eugene Smirnov

Это они Максиму заплатили, просто

Ответить
Развернуть ветку
Анна Щербак

Интересно конечно узнать про расходы на штат компании, аренду офисов, и прочие расходы. Но сумма заработка за год у них потрясающая. 

Ответить
Развернуть ветку
Louis Cyphre

Логичные вопросы. С каких пор продажа доллара за 90 центов называется заработком? Правильно было бы написать "получает доход". Прибыли пока нет и перспективы достаточно туманны, поэтому маркетинговая стратегия у сервиса весьма спорная.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Какая сумма заработка потрясающая?!
Они всего в несколько раз больше того же skyeng.

Но они международные и у них 40 МИЛЛИОНОВ юзеров.
Если только рентабельность действительно высокая...
Но все равно, ничего такого потрясающего.

Зачастую все эти приложения просто продают траф.
То есть не зарабатывают на юзерах, а продают их.

Ответить
Развернуть ветку
Marsel Gizatullin

Статья, составленная из пресс-релизов, человеком, который поленился даже просто скачать приложение, ей-богу!
Основная проблема сервиса, как и упоминали выше — модерация. Я, к примеру, не пользуюсь сервисом уже года 2-3, однако сейчас резко все мои правки начали приниматься... О чём же это может говорить, хм? 1) Отвратительная модерация в прошлом, просто убогая. «Сотрудники отвечают только за упражнения...» — нет, не отвечают, потому что там таких сотрудников и нет, это даже звучит бредово, но это правда, все модераторы работали за бесплатно, о чём и жаловались в комментариях к упражнениям, а работы было выше крыше. 2) Они, возможно, я не утверждаю, спустя столько лет наконец-то нашли деньги (через анальную рекламу и подписку плюс, что не коннектится с местными ценами да и со схожими приложениями тоже) на штат модераторов — пфффф, аахаххахах!
Но: Дуолинго — хороший сервис для начала обучения языку. Плюс сейчас там подкрутили теорию и диалоги на бытовые темы — круть, но раздел с общим переводом Вики — навсегда в сердечке.
Сам же сейчас пользуюсь Memrise, в первую очередь из-за видео-упражнений с носителями языка (британского английского).

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Петрович

У меня на сегодня в Дуолинго 685 дней ударного режима, и как способ раз в день на 15 минут отвлечься с пользой - Дуо неплох.
Хотя есть момент, который слегка напрягает (даже два, но про "так себе" модерацию уже сказали). В упражнениях, во всяком случае в курсе английского, много заданий в духе "это вино хорошее", и "я хочу пива". Кто-то к алкоголю относится хорошо или нейтрально (таких, наверное, большинство), кто-то никак не относится, и не употребляет - это уже пусть каждый взрослый человек решит для себя сам. Но разве это правильно, что в приложении, которое позиционируется чуть ли не как лучший бесплатный способ изучения языка в том числе для детей (а с учётом геймификации и милого маскота - в первую очередь для детей) пользователь раз за разом пишет "хочу пиво", "вино хорошее"? Это как с персонажами в кино - когда сигарета или наркотик - это часть образа, художественной задумки автора - вопросов нет. Но все мы знаем что в свое время никотиновые компании потратили кучу денег на скрытую рекламу табака в кино, и это принесло свои плоды. Неужели язык нельзя учить без фраз о том, какой алкоголь хороший? 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Троицкий
Автор

Задания составляет нейросеть на основе данных о пользователе. Думаю, для детей такие задания будут отфильтрованы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
RussianGeeks

Очень сильная вещь в дуо - геймификация
Помогает мотивировать делать то, что не хочется))
Вот кстате статья о внедрении такого в свое приложение:
https://vc.ru/marketing/208165-keys-geymifikacii-mobilnogo-prilozheniya-sovety-i-primery

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Leytman

главный вопрос — зачем делать практически бесполезное то, что не хочется, если можно просто с удовольствием — и гораздо более эффективно — учить язык) геймификация бывает полезна, но в случае с изучением языков с помощью приложений она просто скрывает от пользователя факт бесполезности самого процесса) и тупо пара сотен просмотренных видосов на ютубе на английском с выписыванием незнакомых слов за пару месяцев сделают на порядки больший прогресс в изучении языка чем год собирания пассивного словаря на дуолинго отмеченный сотней ачивок)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Максим Троицкий
Автор

Доброе утро, хорошая статья!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuchumov

С точки зрения человека с fluent english могу уверенно сказать, что DUOLINGO  - помойка

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Bolshov

Если не знаете куда девать свое время, то можно его и на Duolingvo потратить (или любые другие приложения "для изучения языка").

"Время, которое у нас есть, — это деньги, которых у нас нет."

Ответить
Развернуть ветку
Максим Троицкий
Автор

Слова хорошие, но если хочется начать учить или постараться не забыть иностранный язык, можно воспользоваться дуо. Как я говорил, преимущества на лицо — это быстро и сервис сам не даст забыть о прохождении уроков каждый день.

Ответить
Развернуть ветку
Artem

Пользуюсь им периодически на протяжении нескольких лет, для уровня с1-с2 там особо уже делать нечего.
Есть очень заметные косяки в некоторых типах заданий, которые долго не исправляются.
Но похоже это лучшее из подобных приложений, ещё Lingualeo неплох имхо. 

Ответить
Развернуть ветку
Dektor

Если хотите реально учить иностранные языки, то надо идти на живые курсы.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Antarov

Лучше всего использовать несколько разных инструментов параллельно. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Арслан Мучкаев

Вот я что могу сказать про сервис, много смотрел и читал. Потом товарищ один подкинул идею создать курс изучения калмыцкого на русском языке. Я в Линкедине кому только не писал из паразитов сотрудников Дуо. Ответила одна топ, и то только что мы дескать провели реорганизацию и прежней модели Инкубатора не будет. Написал им письмо, ответа хрена с два. Списался с чуваком который инициировал создание курса шведского для русскоязычных, еще до их поправок, но его тема сдохла, так как не было контрибуторов. Этим Дуо все абсолютно похер, нашел одну русскоязычную фемку, написал ей, так эта дура заблокировала меня, вместо того чтобы помочь. О чем тут говорить?

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

а фемка то за что заблокировала?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Hrofti Hroft

Мм.. Рекламный пост без пометки реклама. Показатель уважения к пользователям.

Ответить
Развернуть ветку
Василий

Отличное приложение, лично меня мотивирует заходить и учить каждый день. Думал по 10-15 минут в день буду заниматься (как рекомендуют), но часто затягивает и на 30-60. Как для бесплатного приложения, реклама действительно ненавязчивая по сравнению с тонной мусора в других приложениях.

Из очевидных для меня плюсов - плавная система прогрессии и повторение/закрепление материала. Разделы поделены на уровни, а чтобы перейти на след. уровень, нужно пройти некое количество уроков. Разделы открываются постепенно при наборе очков. Для любителей ачивок - супер.

Из минусов - бывает не совсем актуальное произношение или неиспользуемые слова (живу в Италии, есть пара примеров), но как условность в рамках обучения можно принять.

Соревновательный режим - это лиги из топ-30 пользователей по набранным очкам XP за день. Топ-15 проходит в следующую лигу (бронза-серебро-золото и т.д.)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Podborskiy

Бредовый комментарий. Новый интерфейс - это просто унылая куча г. Бесконечная цепочка заданий, которые никак не привязаны к грамматике. Полное отсутствие навигации по темам. Отсутствие прокрутки назад. И бесконечная самореклама и навязвание супера.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Троицкий
Автор

Вы, похоже, слегка промахнулись по материалу ))

Ответить
Развернуть ветку
Пользователь VC

Посмотрите интервью с Джоном Макафи - и поймёте на чём они зарабатывают :)

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Продают юзеров?

Ответить
Развернуть ветку
Арслан Мучкаев

Таки есть ли у кого выход на команду, чтобы запилить таки курс калмыцкого? Всё необходимое есть, можем развернуть изучение курса на школы Республики в том числе

Ответить
Развернуть ветку
#essaysketch

Как давний фанат дуолинго могу сказать лишь одно. Духотинго. 

Ответить
Развернуть ветку
Farida Mukhtarova

Здравствуйте, приступила к занятиям испанским языком на дуолингво и пока вижу, что существуют только три рубежа. То есть, правильно ли я понимаю, что только три рубежа бесплатны, а дальше нужно покупать платную версию, верно?

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда