{"id":13585,"url":"\/distributions\/13585\/click?bit=1&hash=5abbdccc3fb020b5689ad8081fa009393de3b75c1e378f7f15bf1276f341927b","title":"\u0421\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u0434\u043b\u044f \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e\u0437\u0432\u043e\u043d\u043a\u043e\u0432 \u0441 \u0438\u043d\u0442\u0435\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c \u0448\u0443\u043c\u043e\u043f\u043e\u0434\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c","buttonText":"\u0413\u0434\u0435 \u0432\u0437\u044f\u0442\u044c?","imageUuid":"d9c50f1f-3071-518e-8ae7-e283eb318898","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Serenity

Кейс: Привлекли >27тыс. подписчиков в аккаунты магазина обуви Toofli с помощью инфлюенсеров, фотопродакшена и таргета

Согласно исследованиям, около 85% компаний имели негативный опыт работы с инфлюенсерами. Команда Serenity поделилась опытом, как подготовить профили социальных сетей к запуску рекламы у блогеров и сделать их основным каналом привлечения аудитории, со стоимостью подписчика 15₽.

Клиент:

Toofli — интернет-магазин обуви в Санкт-Петербурге, в который входит 3 бренда: Kristina Milan, Andy Carry и Miris.

Выявленные проблемы:

Отсутствовала стратегия привлечения целевой аудитории через социальные сети. Работа происходила хаотично, с использованием минимума маркетинговых инструментов.

Задачи:

Увеличить количество подписчиков в аккаунтах Instagram и поднять продажи через социальные сети.

Результат:

— привлекли более 27000 подписчиков в 3 аккаунта Instagram;

— обработали 1111 заявок на покупку обуви;

— 15₽ в среднем стоил подписчик от блогеров.

Что мы сделали:

1. Организовали регулярный фотопродакшн

Концепция

Ключевым этапом стала подготовка к съемкам. Изначально мы провели брифинг с клиентом, изучили ЦА и конкурентов, на основе чего разработали концепцию каждого бренда Toofli. Мы подобрали и согласовали мудборды, которые стали основой для съемок, а в дальнейшем мы дополняли их отдельными референсами.

Выборка обуви

3 раза в месяц мы получали от клиента фото доступных моделей обуви и отбирали наиболее подходящие для будущих съемок. Для каждой пары мы заранее подбирали референсы кадров, чтобы четко спланировать съемку, а также заранее визуализировать будущую ленту.

Кастинг моделей

Ориентируясь на концепции брендов, к каждой съемке мы проводили кастинг моделей. Для каждой модели детально продумывали образы и подбирали луки для предметных и ростовых кадров.

Планирование

Для съемок четко планировался тайминг, вплоть до каждого кадра, с расчетом на подготовку моделей и локаций, перестановку света, перерывов. Также учитывалась скорость доставки, отгрузки и распаковки товара на месте съемки.

Съемочный процесс

Отдельно стоит выделить менеджмент во время съемок. Важно было контролировать процесс и укладываться в тайминг, не пропуская запланированных кадров, либо быстро заменяя неудачные на практике идеи новыми. Кроме того, обувь — сложный продукт для съемок, у каждой пары своя текстура и необходимо было учитывать это при установке света. К примеру, черная замша не отражает свет, поэтому необходимо подсветить ее сильнее. Обязательным пунктом каждой съемки был плейбэк — необходимо сразу оценить насколько хорошо видны качественные свойства товара.

Постпродакшн

За 1 съемку мы получали около 1500 кадров. Далее шел процесс выборки, и лучшие фото шли на ретушь. Важно было удалить все пылинки и недочеты, а при цветокоррекции проследить, чтобы продукт не поменял свой исходный цвет.

2. Регулярно создавали контент

Изначально у клиента было 2 профиля Instagram — бренды Kristina Milan и Miris. Мы вручную почистили эти аккаунты от 30 тысяч ботов, чтобы живые подписчики видели посты в ленте. Для каждого аккаунта прописали Tone of Voice и создали 3-ий общий аккаунт Toofli. Составили рубрикаторы постов и сторис, а также продумали содержание. Ежедневно в каждом профиле публиковалось 1-2 поста и 5-7 сторис. Регулярно проводились конкурсы с розыгрышем сертификатов, чтобы увеличить активность. Также поднимали вовлеченность с помощью регулярных игровых механик в постах и сторис.

Уже спустя месяц работы нам удалось добиться более 800 сохранений публикаций и держать этот уровень на протяжении последующих месяцев.

Статистика сохранений публикаций в аккаунтах интернет-магазина Toofli

3. Самостоятельно модерировали все аккаунты

Ежедневно с 10 утра до 22 вечера мы консультировали клиентов в личных сообщениях и комментариях. Отвечали на вопросы о наличии модели и размеров в офлайн-точках — для этого работали с 1С или связывались с магазинами. На ответ уходило не более 30 минут.

4. Настроили таргетинг

Аудитории

Собрали подписчиков групп конкурентов. По показателям Яндекс.Метрики узнали пол, возраст и интересы аудитории. Решили, что будем показывать рекламу платежеспособной аудитории, чтобы подписчики были качественными. Также настроили ретаргетинг по клиентской базе и посетителям сайта и собрали look-alike аудитории, похожие по интересам и поведению на покупателей из клиентской базы, подписчиков в социальных сетях, участников игр, посетителей сайта и тех, кто кликает на рекламу.

Промотирование

Продвигали посты из ленты Instagram и промотировали конкурсы, чтобы собрать больше участников и познакомить аудиторию с брендом. Кнопка в рекламных объявлениях вела на подписку. Для рекламы использовали разные форматы: сторис, карусель с фото, видео. При этом постоянно меняли креативы. Также регулярно оптимизировали рекламные кампании на уменьшение стоимости и увеличение переходов на страницы брендов.

5. Привлекли инфлюенсеров

Когда аккаунты уже были подготовлены и наполнены контентом, мы начали работу с блогерами. Они стали основным каналом привлечения подписчиков. Мы взяли на себя все организационные вопросы: поиск блогеров, согласования с клиентом, договоренности с блогерами и подбор обуви. В итоге мы привлекли 10 блогеров — с кем-то работали по бартеру, с частью договаривались на оплату + бартер. Они приходили в офлайн-точки и делали обзоры из магазинов, рекламировали конкурсы, которые проходили в аккаунтах брендов, а также делали фото в обуви и отмечали бренд в своем посте. При необходимости мы составляли техзадание для блогера, чтобы соблюсти Tone of Voice и не навредить репутации бренда.

В реализации кейса участвовала команда Serenity из 5 человек. Длительное сотрудничество с брендом позволяло с каждым месяцем улучшать рабочий процесс, а также создавать новые идеи, оптимизировать расходы и анализировать результаты, чтобы своевременно вносить корректировки.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
A.K.

Можно было бы сэкономить на прочем и привлечь еще больше, если делать только такие фото, как на первом слева. И желательно из одежды оставлять только обувь.

Ответить
Развернуть ветку
Театральный Мика

Привлекли, а что дальше? Хоть что-то кто-то купил? Как на выручке отразилось?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

(попробую угадать ответ)
Маркетинг и продажи - это разные направления )) 

Имхо. Хорошо, когда они согласованы

Ответить
Развернуть ветку
Serenity
Автор

По результату наша команда обработала в продажу 1111 заявок через социальные сети.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Не понятно.

27000 подписчиков по 15 рублей это получается, что если я дам вам 405 000 рублей, то на меня полгода 5 человек будут работать, 10 блогеров, плюс фотосьёмка, материалы и вы мне 27 000 подписчиков приведёте? Или тут что-то не учитывается?

обработала в продажу 1111 заявок

Что это вообще значит? Есть продажи, сколько их было?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Miller

1. они в целом привлекли 27к.
2. неназванное количество привлеченных от блоггеров стоили  — 15₽ 

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Gusev

Продажи какие? И чистая прибыль от продаж? И затраты на ваши услуги + таргет/продвижение? А после этого обсудим, вы красавчики или нет :)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников

Проект наверное действительно классный! Вот только давайте откровенно... Мы запускали что-то подобное в 2019 году, только цель не подписчики, а продажи через блогеров, инфлуенсеров, микроблогеров... Чтобы организовать нормальную работу с этой оравой блогеров, мы работали большой командой специалистов, с хорошим опытом в маркетинге и SMM. Часы работы специалистов стоят денег, которые многие почему то предпочитают не считать, опуская затраты на услуги. 

Так вот, цена за клик, конверсию в продажу, цена за подписчика была дешевле таргета, но только при сравнении: оплата блогеру 1 000 руб/1 000 руб на таргет. Если считать все затраты на организацию проекта, затея не окупается. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null