{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

80% агентств недвижимости не умеют продавать в мессенджерах. Исследование TextBack

Менеджеры по продажам часто не воспринимают мессенджеры всерьез и теряют клиентов, которым, по разным причинам неудобно общаться с ними по телефону. Как решить эту проблему, разбирался Александр Серебряков — основатель компании TextBack.

Полная версия исследования опубликована на pro.rbc.ru.

В июле 2021 года мы провели исследование на рынке недвижимости. Цель — выяснить, как менеджеры совершают продажи на рынке, где самые дорогие лиды (стоимость лида колеблется от 2,5 до 10 тыс. рублей).

«Один из наших сотрудников при покупке квартиры сам столкнулся с тем, что менеджеры по продажам «сливают» потенциальных клиентов. Вот мы и подумали, почему бы не исследовать этот рынок.»

Александр Серебряков,

CEO TextBack

Для нашего исследования мы выбрали WhatsApp — это самый популярный мессенджер в России, аудитория которого составляет 70 млн пользователей. Это практически половина населения нашей страны.

Мы собрали список из 30 агентств недвижимости Санкт-Петербурга, которые нашли в поисковой выдаче. В него попали: «Петербургская Недвижимость», «Этажи», «Александр Недвижимость», «Адвекс», FLAT SPB, TriAsk, ЭВО и многие другие. Мы выбрали эти компании, потому что именно они тратят на привлечение лидов «живые» деньги, а значит, больше других нацелены на продажу.

Прежде всего нас интересовало:

  • Есть ли на сайте агентства возможность связаться с менеджером сразу через WhatsApp.
  • Можно ли заказать обратный звонок.
  • Сколько времени пройдет между отправкой заявки и звонком менеджера.
  • Сколько времени понадобится менеджеру, чтобы написать в WhatsApp.
  • Как быстро менеджер будет отвечать на наши вопросы.
  • Сколько менеджеров напишут с личного номера и сколько — с официального бизнес-аккаунта WhatsApp (WhatsApp Business API).

Результаты, которые мы получили, можете увидеть на инфографике ниже.

  • 13 % агентств не добавили на сайт кнопку обратного звонка. И только шесть агентств дали клиентам возможность сразу написать менеджеру в WhatsApp.
  • Сотрудники 27% агентств перезвонили в течение минуты; 30% заставили ждать в пределах 30 минут; 13 % — больше получаса; 17 % — больше часа. И еще 13 % решили не перезванивать вообще.
  • После просьбы связаться в WhatsApp только 20 % написали в течение трех минут; 20 % заставили ждать сообщения в пределах 20 минут;14 % написали в WhatsApp больше, чем через 20 минут, 23 % — спустя час и более. С 23 % связаться в мессенджере вообще не удалось.
  • Средняя скорость реакции менеджеров на наши сообщения — 3 минуты. Не фатально, конечно, но можно и быстрее.
  • Большинство (80 %) менеджеров агентств общались с нами с личных телефонов. То есть большинство компаний позволяют своим менеджерам уводить клиентскую базу. Почти пятая часть (17 %) общались через бизнес-аккаунт и только 7 % написали с официального верифицированного бизнес-аккаунта WhatsApp Business API.

Выводы неутешительные: многие менеджеры делают работу некачественно, бюджет на привлечение клиентов уходит в никуда.

Решить эти проблемы на первых этапах общения между агентствами и потенциальными клиентами поможет автоматизация обратной связи с помощью мессенджеров и CRM-систем.

Ход исследования, результаты и способы решения проблемы с продажами найдете на сайте pro.rbc.ru.

0
79 комментариев
Написать комментарий...
Alexander

Да большинство контор, которые мне что-то пытаются продать, могут ежедневно и безуспешно названивать мне, с 10 до 19. Но почти никто и никогда не решится просто написать в месенджер

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Все верно. Компании до сих пор предпочитают игнорировать мессенджеры, но при этом упорно используют неработающий транспорт - телефонные звонки, на которые люди не отвечают. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазур

ох, если начнут мессенджеры спамить, это будет ад)

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Сейчас мессенджеры, особенно WhatsApp, отслеживают спамеров и сразу их блокируют, так как боятся повторить судьбу Viber. Да и в мессенджере намного проще отписаться от рассылки. А вот чтобы отписаться от телефонных звонков, нужно еще потрудиться :) 

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда