{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

80% агентств недвижимости не умеют продавать в мессенджерах. Исследование TextBack

Менеджеры по продажам часто не воспринимают мессенджеры всерьез и теряют клиентов, которым, по разным причинам неудобно общаться с ними по телефону. Как решить эту проблему, разбирался Александр Серебряков — основатель компании TextBack.

Полная версия исследования опубликована на pro.rbc.ru.

В июле 2021 года мы провели исследование на рынке недвижимости. Цель — выяснить, как менеджеры совершают продажи на рынке, где самые дорогие лиды (стоимость лида колеблется от 2,5 до 10 тыс. рублей).

«Один из наших сотрудников при покупке квартиры сам столкнулся с тем, что менеджеры по продажам «сливают» потенциальных клиентов. Вот мы и подумали, почему бы не исследовать этот рынок.»

Александр Серебряков,

CEO TextBack

Для нашего исследования мы выбрали WhatsApp — это самый популярный мессенджер в России, аудитория которого составляет 70 млн пользователей. Это практически половина населения нашей страны.

Мы собрали список из 30 агентств недвижимости Санкт-Петербурга, которые нашли в поисковой выдаче. В него попали: «Петербургская Недвижимость», «Этажи», «Александр Недвижимость», «Адвекс», FLAT SPB, TriAsk, ЭВО и многие другие. Мы выбрали эти компании, потому что именно они тратят на привлечение лидов «живые» деньги, а значит, больше других нацелены на продажу.

Прежде всего нас интересовало:

  • Есть ли на сайте агентства возможность связаться с менеджером сразу через WhatsApp.
  • Можно ли заказать обратный звонок.
  • Сколько времени пройдет между отправкой заявки и звонком менеджера.
  • Сколько времени понадобится менеджеру, чтобы написать в WhatsApp.
  • Как быстро менеджер будет отвечать на наши вопросы.
  • Сколько менеджеров напишут с личного номера и сколько — с официального бизнес-аккаунта WhatsApp (WhatsApp Business API).

Результаты, которые мы получили, можете увидеть на инфографике ниже.

  • 13 % агентств не добавили на сайт кнопку обратного звонка. И только шесть агентств дали клиентам возможность сразу написать менеджеру в WhatsApp.
  • Сотрудники 27% агентств перезвонили в течение минуты; 30% заставили ждать в пределах 30 минут; 13 % — больше получаса; 17 % — больше часа. И еще 13 % решили не перезванивать вообще.
  • После просьбы связаться в WhatsApp только 20 % написали в течение трех минут; 20 % заставили ждать сообщения в пределах 20 минут;14 % написали в WhatsApp больше, чем через 20 минут, 23 % — спустя час и более. С 23 % связаться в мессенджере вообще не удалось.
  • Средняя скорость реакции менеджеров на наши сообщения — 3 минуты. Не фатально, конечно, но можно и быстрее.
  • Большинство (80 %) менеджеров агентств общались с нами с личных телефонов. То есть большинство компаний позволяют своим менеджерам уводить клиентскую базу. Почти пятая часть (17 %) общались через бизнес-аккаунт и только 7 % написали с официального верифицированного бизнес-аккаунта WhatsApp Business API.

Выводы неутешительные: многие менеджеры делают работу некачественно, бюджет на привлечение клиентов уходит в никуда.

Решить эти проблемы на первых этапах общения между агентствами и потенциальными клиентами поможет автоматизация обратной связи с помощью мессенджеров и CRM-систем.

Ход исследования, результаты и способы решения проблемы с продажами найдете на сайте pro.rbc.ru.

0
79 комментариев
Написать комментарий...
Alexander

Да большинство контор, которые мне что-то пытаются продать, могут ежедневно и безуспешно названивать мне, с 10 до 19. Но почти никто и никогда не решится просто написать в месенджер

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Все верно. Компании до сих пор предпочитают игнорировать мессенджеры, но при этом упорно используют неработающий транспорт - телефонные звонки, на которые люди не отвечают. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Крашевич

Искренне недоумеваю, это же дико нелогично: пытаться связаться с клиентом не тем каналом (и даже типом) связи, по которому клиент сам связался с компанией

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Поверьте, мы так же недоумеваем :) причем, когда мы просили менеджера написать нам в WhatsApp, некоторые начинали настаивать на общении по телефону, хотя клиент говорит "мне так неудобно". Реакция, конечно, удивила. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Крашевич

Недавно был удивлён, но смог полностью удалённо и без единого звонка, общаясь только в телеграмме (и емейл для отправки документов) купить новый автомобиль у дилера. В переписке все оперативно согласовали, прислали мне договор, я обратно подписанный скан и платежку на аванс. Первый (и единственный) раз голос менеджера услышал, когда приехал в салон забирать автомобиль.

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Круто же! :) продажи в мессенджерах - это будущее, к которому мы постепенно идем. Подскажите, а вы в чате переписывались только с менеджером или там еще бот был? 

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
продажи в мессенджерах - это будущее, к которому мы постепенно идем

Ну вообще-то к нему идут мессенджеры. А мы все по мере сил примазываемся :)

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Скорее, к этому идут компании, а не мессенджеры :) 

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Хм. Ну можно и с такой стороны посмотреть. На мой взгляд: 
1. Компании демонстрируют некоторый (пока весьма условный) спрос на продажи в мессенджерах. 
2. Мессенджеры видят в этом деньги и начинают шевелиться: оплату внутри себя заводить и т.д.
3. Ко всему этому благолепию пытаются прилепиться провайдеры :)

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

По сути, так оно и есть :)

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда