{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

80% агентств недвижимости не умеют продавать в мессенджерах. Исследование TextBack

Менеджеры по продажам часто не воспринимают мессенджеры всерьез и теряют клиентов, которым, по разным причинам неудобно общаться с ними по телефону. Как решить эту проблему, разбирался Александр Серебряков — основатель компании TextBack.

Полная версия исследования опубликована на pro.rbc.ru.

В июле 2021 года мы провели исследование на рынке недвижимости. Цель — выяснить, как менеджеры совершают продажи на рынке, где самые дорогие лиды (стоимость лида колеблется от 2,5 до 10 тыс. рублей).

«Один из наших сотрудников при покупке квартиры сам столкнулся с тем, что менеджеры по продажам «сливают» потенциальных клиентов. Вот мы и подумали, почему бы не исследовать этот рынок.»

Александр Серебряков,

CEO TextBack

Для нашего исследования мы выбрали WhatsApp — это самый популярный мессенджер в России, аудитория которого составляет 70 млн пользователей. Это практически половина населения нашей страны.

Мы собрали список из 30 агентств недвижимости Санкт-Петербурга, которые нашли в поисковой выдаче. В него попали: «Петербургская Недвижимость», «Этажи», «Александр Недвижимость», «Адвекс», FLAT SPB, TriAsk, ЭВО и многие другие. Мы выбрали эти компании, потому что именно они тратят на привлечение лидов «живые» деньги, а значит, больше других нацелены на продажу.

Прежде всего нас интересовало:

  • Есть ли на сайте агентства возможность связаться с менеджером сразу через WhatsApp.
  • Можно ли заказать обратный звонок.
  • Сколько времени пройдет между отправкой заявки и звонком менеджера.
  • Сколько времени понадобится менеджеру, чтобы написать в WhatsApp.
  • Как быстро менеджер будет отвечать на наши вопросы.
  • Сколько менеджеров напишут с личного номера и сколько — с официального бизнес-аккаунта WhatsApp (WhatsApp Business API).

Результаты, которые мы получили, можете увидеть на инфографике ниже.

  • 13 % агентств не добавили на сайт кнопку обратного звонка. И только шесть агентств дали клиентам возможность сразу написать менеджеру в WhatsApp.
  • Сотрудники 27% агентств перезвонили в течение минуты; 30% заставили ждать в пределах 30 минут; 13 % — больше получаса; 17 % — больше часа. И еще 13 % решили не перезванивать вообще.
  • После просьбы связаться в WhatsApp только 20 % написали в течение трех минут; 20 % заставили ждать сообщения в пределах 20 минут;14 % написали в WhatsApp больше, чем через 20 минут, 23 % — спустя час и более. С 23 % связаться в мессенджере вообще не удалось.
  • Средняя скорость реакции менеджеров на наши сообщения — 3 минуты. Не фатально, конечно, но можно и быстрее.
  • Большинство (80 %) менеджеров агентств общались с нами с личных телефонов. То есть большинство компаний позволяют своим менеджерам уводить клиентскую базу. Почти пятая часть (17 %) общались через бизнес-аккаунт и только 7 % написали с официального верифицированного бизнес-аккаунта WhatsApp Business API.

Выводы неутешительные: многие менеджеры делают работу некачественно, бюджет на привлечение клиентов уходит в никуда.

Решить эти проблемы на первых этапах общения между агентствами и потенциальными клиентами поможет автоматизация обратной связи с помощью мессенджеров и CRM-систем.

Ход исследования, результаты и способы решения проблемы с продажами найдете на сайте pro.rbc.ru.

0
79 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Байкалов

Всё просто – звонки, емейл-переписка в АН под контролем. А переписку в мессенджерах не прочитаешь...

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

В том-то и дело, что работу менеджеров можно взять под контроль, используя официальный WhatsApp (WhatsApp Business API). Но 80% компаний, все же общаются с личных телефонов менеджеров и только 2 агенства подключили WABA. И вот эти 2 компании как раз и реагируют быстрее всех на заявки, соответственно, вероятность закрытия сделки вырастает.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

То что АН не использует бизнес-аккаунт, не значит, что ватсапы агентов стоят на личных телефонах. Мне в конторе выдавали корпоративный, который я вернула, когда ушла. И все общение с клиентами, включая, ватсап велось по нему, а не по личному.

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Так а зачем тратить деньги на телефоны для сотрудников, при этом не имея возможности отследить их работу, если можно общаться нескольким менеджерам в WhatsApp прямо из CRM-системы или личного кабинета на платформе мессенджер-маркетинга? :)

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Это другой вопрос. Почему в Москве так не делают, не знаю. В маленьких городах это, возможно, нецелесообразно или просто не дошли до нас такие технологии. В маленьких агентствах денег на crm нет. Я только о том, что телефоны не обязательно личные, и базу просто так не отдают даже в мелких агентствах.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
В маленьких агентствах денег на crm нет.

Условная AMO стоит 1000 рублей в месяц на пользователя 

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Условная. И эту аму еще нужно заточить под конкретное агентство, что стоит недешево. Плюс если еще всякие интеграшки потребуются, не входящую в базу амо, это еще ежемесячные траты. Мы в провинции не успеваем за прогрессом, но не совсем из коровника.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

У вас конкретный кейс? Или так, порассуждать? Если конкретный, связанный с мессенджерами - дайте знать, посчитаю вам чего куда

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда