{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Основателям сети доставки роллов «Ёбидоёби» угрожают из-за рекламы с темнокожим мужчиной в соцсетях

Представители движения «Мужское государство» недовольны новыми рекламными креативами: в качестве модели для фотографий мы пригласили темнокожего мужчину.

Казалось бы, что может пойти не так

Привет, это Костя Зимен, сооснователь «Ёбидоёби».

14 августа в наших социальных сетях появился новый пост. На фотографии – темнокожий мужчина в окружении трех девушек. Все улыбаются и едят. 24 августа мы опубликовали еще один креатив: на фото тот же темнокожий мужчина, но в этот раз в одиночестве.

Посты появились во всех группах городов, где есть собственная точка или франшиза Ёбидоёби. Однако сперва неприемлемыми новые креативы показались только подписчикам из Красноярска – нашего родного города.

24 августа они пришли в комментарии к посту от 14-го августа и начали обвинять нас в «пропаганде мультикультурализма». Люди (преимущественно мужчины) стали писать гневные комментарии в соцсетях и угрожать мне расправой.

Перед этим гневный пост появился в телеграм-канале основателя движения «Мужское государство» Владислава Позднякова. Вероятно, новые комментаторы пришли в группу сети во «ВКонтакте» по его просьбе. В том же канале кто-то слил мой личный номер телефона: теперь мне постоянно звонят или пишут с угрозами и регистрируют мой телефон на десятках сайтов.

Поздняков призывает своих последователей делать «левые» заказы по всей России (у нас 65 городов), чтобы мы «поплатились за нигера» и потеряли прибыль.

Все это очень странно, учитывая, что мы даже не пытались «продвигать повесточку», а просто сделали весьма стандартные визуалы для соцсетей. И если недавний кейс «ВкусВилл» еще можно хоть как-то логически осознать (не понять, не поддержать, а просто рассмотреть в контексте общей консервативности и последних «запретительных» мер), то почему в 2021-м в России у кого-то вызвал негатив темнокожий человек – неясно.

На 26 августа из-за представителей МГ сайт бренда постоянно подвергается DDOS-атакам. В телеграм-канале Позднякова подписчики призывают к «реальным» действиям, публикуют ссылки на социальные сети девушек, которые снялись в рекламе, и пишут негативные отзывы на всех площадках-отзовиках, онлайн-картах, AppStore, Google Play.

Можно по-разному относиться к нашему имиджу и скандальным названиям сетов вроде «Куни Ли», но на фоне того, что происходит сейчас, это кажется чем-то совсем безобидным.

Ну а мы – как всегда держимся и стараемся сохранять позитив :)

0
697 комментариев
Написать комментарий...
Амбиент Музыкантов

"подскажете, как лучше вырулить из ситуации"

Назовите следующий сет "Убили негра", чтоб вот эти ваши роллы были с беленькими шапочками, которые напоминают балахоны ККК. Думаю, поздняковцы будут довольны. Хехе.

Раз выбрали путь эпатажа - ему и следуйте, а не прикрывайтесь за чужие спины с призывами кидать страйк.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Зимен
Автор

справедливо)

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Пример Вкусвилла не давал покоя?)
Вообще, когда запускаете что-то такого рода, то прежде надо думать о последствиях, вы же не в ЕС живете! Главное теперь не давать заднюю, вы и так часть клиентов потеряли из-за этого "креатива".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Компания ни о чем не думала. Просто они в плане рекламы ведут себя как школьники, которые перед приходом в класс учителя написали на доске слово из трех букв и сидя на задней парте радостно гыгыкают от предвкушения учительской реакции. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Не приравнивается. Не передергивайте понятия. Однако в стране, среди национального состава которой "афроруссов", мягко говоря, меньшинство, использование такой фотографии можно и впрямь приравнять к школьному эпатажу (чем эта компания и занимается, начиная с названия). А если учесть современную леволиберальную повесточку, согласно которой перед "человеками с темным цветом кожи" предполагается преклонять колени и целовать их во все места, то использование подобных фотографий действительно "не очень!!!", как говорил Борат Сагдиев. 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Антонов

Бред

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

А ты колено уже преклонил? Поцеловал ботинок черного господина, испросив у него прощения за то, что ты белый?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Антонов

Опять бред
А адекватное что-нибудь можешь? Хотя что это я, конечно же нет

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Fox

той страны давно уже нет, а фашизм у нас последнее время только со стороны леваков, отсюда и реакция

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

Получается, что леваков в стране большинство?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Антонов

Их в мире большинство, как и дураков. Тесно связанные явления, надо сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

А умные люди какой позиции придерживаются?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Антонов

Оптимальной.

Ответить
Развернуть ветку
Котик

А в чем проблема? Разве в рекламе есть пропаганда Лгбт или что вас не устроило? 

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Для меня нет никаких проблем. И где я написал, что меня что-то не устроило?

Ответить
Развернуть ветку
Котик

А к чему тогда ваш комментарий? 

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Мой комментарий к посту про рекламу роллов с негром. А ваш?

Ответить
Развернуть ветку
Котик

Мой комментарий к вашему. Это же вы написали, что не в ЕС живём. Я вот и пытаюсь понять, что вы под этим понимаете.
Какая разница какого цвета кожа у человека в рекламе? 

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Для меня не важно какого цвета у человек кожа и с кем он любит спать. Но в России к этому отношение не такое толерантное, как в ЕС и Америке! Вот о чем мой комментарий. И когда умные маркетологи затевают такие креативы – они должны быть готовы, что словят хейт!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

"Но в России к этому отношение не такое толерантное, как в ЕС и Америке!" - какой наивный человек....

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Ты, как и наш президент, живешь в другой России, похоже.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Я про ЕС и США тебе говорил. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
A.K.

Я тоже солидарен с вашим собеседником. Путь эпатажа - это всегда риск, который может как отлично "выстрелить" в финансовом смысле, так и в буквальном в ногу. Надо быть к этому морально готовым и сразу иметь план, как засандалить "контрпропаганду", чтобы выставить недоброжелателей дураками. Само собой, это не касается случаев а-ля упомянутый вами Вкусвилл, так как есть вещи, которые вызывают слишком у многих отторжение. Так что надо быть аккуратным.

Ответить
Развернуть ветку
Ипполит Воробьянинов

Ребята, очнитесь! Где вы увидели эпатаж?

Ответить
Развернуть ветку
A.K.

Сударь, ну право же. Прочитайте название сети и предпоследний абзац в посте. Какие могут быть еще вопросы по вашему же скрину? :)

Ответить
Развернуть ветку
Ипполит Воробьянинов

Именно: негр выглядит вполне безобидно. А название — ну оно находит свою ЦА. Как фильм "Яйца судьбы", к примеру.

Ответить
Развернуть ветку
A.K.

Да бог с ним, с негром. Я про него ничего не говорил. Я этот абзац имел в виду: "Можно по-разному относиться к нашему имиджу и скандальным названиям сетов вроде «Куни Ли»". Вместе с названием сети подобное четко попадает под указанную формулировку.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

а разве эти недоброжелатели и так не выставили себя дураками? Им и их высерам вообще не стоило придавать значения. Если люди хотят кому-то набить морду, они не пишут об этом в телеграме, а просто приезжают и бьют. 

Ответить
Развернуть ветку
A.K.

Тут вопрос не совсем тривиальный. Где та граница, когда количество дураков становится достаточно большим, чтобы можно было сказать: "может ли такая толпа быть сплошь дураками априори?". С учетом того, какая наблюдается движуха, я бы не сказал, что ситуация попадает под определение "два с половиной анонимуса накакали мне в комментариях под видео на ютубе".

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Толпа априори состоит из дураков - умный человек не станет становиться ее частью, ибо неминуемо попадет под ее влияние. Ну если конечно не додумается ее возглавить))      

Ответить
Развернуть ветку
A.K.

Ну это да. Я вел к тому, что в какой-то момент ее разрастания вам придется с этой толпой что-то делать. Не попадая под огонь "правозащитников"

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

"Правозащитники" это тоже толпа. Да еще и очень избирательная. Где-то они с ума сходят от того, что геям усыновлять детей нельзя, а где-то женщин из дома не выпускают и камнями забрасывают - ну штош, такая религия (с).

Ответить
Развернуть ветку
Константин Антонов

Любая толпа - это почти всегда толпа дураков.

Ответить
Развернуть ветку
Wonabeez Doratie

А чего они чипы продают? Просто рыбу с рисом, повышают узновательность бренда, правда Герману, который запрещал вход геям не помогло, все равно забанкротился к черятм

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
694 комментария
Раскрывать всегда