{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Основателям сети доставки роллов «Ёбидоёби» угрожают из-за рекламы с темнокожим мужчиной в соцсетях

Представители движения «Мужское государство» недовольны новыми рекламными креативами: в качестве модели для фотографий мы пригласили темнокожего мужчину.

Казалось бы, что может пойти не так

Привет, это Костя Зимен, сооснователь «Ёбидоёби».

14 августа в наших социальных сетях появился новый пост. На фотографии – темнокожий мужчина в окружении трех девушек. Все улыбаются и едят. 24 августа мы опубликовали еще один креатив: на фото тот же темнокожий мужчина, но в этот раз в одиночестве.

Посты появились во всех группах городов, где есть собственная точка или франшиза Ёбидоёби. Однако сперва неприемлемыми новые креативы показались только подписчикам из Красноярска – нашего родного города.

24 августа они пришли в комментарии к посту от 14-го августа и начали обвинять нас в «пропаганде мультикультурализма». Люди (преимущественно мужчины) стали писать гневные комментарии в соцсетях и угрожать мне расправой.

Перед этим гневный пост появился в телеграм-канале основателя движения «Мужское государство» Владислава Позднякова. Вероятно, новые комментаторы пришли в группу сети во «ВКонтакте» по его просьбе. В том же канале кто-то слил мой личный номер телефона: теперь мне постоянно звонят или пишут с угрозами и регистрируют мой телефон на десятках сайтов.

Поздняков призывает своих последователей делать «левые» заказы по всей России (у нас 65 городов), чтобы мы «поплатились за нигера» и потеряли прибыль.

Все это очень странно, учитывая, что мы даже не пытались «продвигать повесточку», а просто сделали весьма стандартные визуалы для соцсетей. И если недавний кейс «ВкусВилл» еще можно хоть как-то логически осознать (не понять, не поддержать, а просто рассмотреть в контексте общей консервативности и последних «запретительных» мер), то почему в 2021-м в России у кого-то вызвал негатив темнокожий человек – неясно.

На 26 августа из-за представителей МГ сайт бренда постоянно подвергается DDOS-атакам. В телеграм-канале Позднякова подписчики призывают к «реальным» действиям, публикуют ссылки на социальные сети девушек, которые снялись в рекламе, и пишут негативные отзывы на всех площадках-отзовиках, онлайн-картах, AppStore, Google Play.

Можно по-разному относиться к нашему имиджу и скандальным названиям сетов вроде «Куни Ли», но на фоне того, что происходит сейчас, это кажется чем-то совсем безобидным.

Ну а мы – как всегда держимся и стараемся сохранять позитив :)

0
697 комментариев
Написать комментарий...
Амбиент Музыкантов

"подскажете, как лучше вырулить из ситуации"

Назовите следующий сет "Убили негра", чтоб вот эти ваши роллы были с беленькими шапочками, которые напоминают балахоны ККК. Думаю, поздняковцы будут довольны. Хехе.

Раз выбрали путь эпатажа - ему и следуйте, а не прикрывайтесь за чужие спины с призывами кидать страйк.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Зимен
Автор

справедливо)

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Пример Вкусвилла не давал покоя?)
Вообще, когда запускаете что-то такого рода, то прежде надо думать о последствиях, вы же не в ЕС живете! Главное теперь не давать заднюю, вы и так часть клиентов потеряли из-за этого "креатива".

Ответить
Развернуть ветку
Котик

А в чем проблема? Разве в рекламе есть пропаганда Лгбт или что вас не устроило? 

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Для меня нет никаких проблем. И где я написал, что меня что-то не устроило?

Ответить
Развернуть ветку
Котик

А к чему тогда ваш комментарий? 

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Мой комментарий к посту про рекламу роллов с негром. А ваш?

Ответить
Развернуть ветку
Котик

Мой комментарий к вашему. Это же вы написали, что не в ЕС живём. Я вот и пытаюсь понять, что вы под этим понимаете.
Какая разница какого цвета кожа у человека в рекламе? 

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Для меня не важно какого цвета у человек кожа и с кем он любит спать. Но в России к этому отношение не такое толерантное, как в ЕС и Америке! Вот о чем мой комментарий. И когда умные маркетологи затевают такие креативы – они должны быть готовы, что словят хейт!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

"Но в России к этому отношение не такое толерантное, как в ЕС и Америке!" - какой наивный человек....

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Ты, как и наш президент, живешь в другой России, похоже.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Я про ЕС и США тебе говорил. 

Ответить
Развернуть ветку
694 комментария
Раскрывать всегда