{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Основателям сети доставки роллов «Ёбидоёби» угрожают из-за рекламы с темнокожим мужчиной в соцсетях

Представители движения «Мужское государство» недовольны новыми рекламными креативами: в качестве модели для фотографий мы пригласили темнокожего мужчину.

Казалось бы, что может пойти не так

Привет, это Костя Зимен, сооснователь «Ёбидоёби».

14 августа в наших социальных сетях появился новый пост. На фотографии – темнокожий мужчина в окружении трех девушек. Все улыбаются и едят. 24 августа мы опубликовали еще один креатив: на фото тот же темнокожий мужчина, но в этот раз в одиночестве.

Посты появились во всех группах городов, где есть собственная точка или франшиза Ёбидоёби. Однако сперва неприемлемыми новые креативы показались только подписчикам из Красноярска – нашего родного города.

24 августа они пришли в комментарии к посту от 14-го августа и начали обвинять нас в «пропаганде мультикультурализма». Люди (преимущественно мужчины) стали писать гневные комментарии в соцсетях и угрожать мне расправой.

Перед этим гневный пост появился в телеграм-канале основателя движения «Мужское государство» Владислава Позднякова. Вероятно, новые комментаторы пришли в группу сети во «ВКонтакте» по его просьбе. В том же канале кто-то слил мой личный номер телефона: теперь мне постоянно звонят или пишут с угрозами и регистрируют мой телефон на десятках сайтов.

Поздняков призывает своих последователей делать «левые» заказы по всей России (у нас 65 городов), чтобы мы «поплатились за нигера» и потеряли прибыль.

Все это очень странно, учитывая, что мы даже не пытались «продвигать повесточку», а просто сделали весьма стандартные визуалы для соцсетей. И если недавний кейс «ВкусВилл» еще можно хоть как-то логически осознать (не понять, не поддержать, а просто рассмотреть в контексте общей консервативности и последних «запретительных» мер), то почему в 2021-м в России у кого-то вызвал негатив темнокожий человек – неясно.

На 26 августа из-за представителей МГ сайт бренда постоянно подвергается DDOS-атакам. В телеграм-канале Позднякова подписчики призывают к «реальным» действиям, публикуют ссылки на социальные сети девушек, которые снялись в рекламе, и пишут негативные отзывы на всех площадках-отзовиках, онлайн-картах, AppStore, Google Play.

Можно по-разному относиться к нашему имиджу и скандальным названиям сетов вроде «Куни Ли», но на фоне того, что происходит сейчас, это кажется чем-то совсем безобидным.

Ну а мы – как всегда держимся и стараемся сохранять позитив :)

0
697 комментариев
Написать комментарий...
Борис Васильев

Вы получили от рынка намек на то, что правильная фокус группа помогает экономить и развивать.
В данном случае, фокус группа проведена явно не была проведена.

Ответить
Развернуть ветку
Ado

Фокус-группу ради одного поста собирать что ли? По-моему, это уж слишком дороговато.

А предвидеть какие-то действия от такой невменяемой группы интернетных троллей невозможно. Вот что тут намекает на то, что некая группа под именем "Мужское государство", может оскорбиться на черного в рекламе? Они же, судя по названию, не куклуксклановцы, а против феминисток наверно тогда уж. Чем их мог обидеть чернокожий в рекламе? В России чернокожих мало, обывателям они сразу бросаются в глаза, поэтому можно понять, зачем его использовали в рекламе. Повесточка к этому вообще никакого отношения не имеет, на первый взгляд.

Ответить
Развернуть ветку
Helghast

"В России чернокожих мало, обывателям они сразу бросаются в глаза", ну так согласно твоей логике в России, в каждой второй рекламе должен быть представитель ЛГБТ или трансгендерный актер, чтобы "бросался в глаза". Но почему то этого не происходит. А как думаете, в Израильской рекламе ролов например человек в традиционной арабской одежде в окружении еврейских девушек тоже зашел бы на ура? Или обнаженная девушка на фоне мечети, в рекламе для арабов из ОАЭ?  Или албанец в рекламе для сербов, или русский в косоворотке для украинцев? Неудачная реклама, раздражающая, уверен, большинство населения. А большинство вполне консервативно. 

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
Неудачная реклама, раздражающая, уверен, большинство населения.

Т.е. вы подтверждаете, что большинство россиян раздражают негры только по факту своего цвета кожи? (Напомню, что у РФ нет и не было военного конфликта с странами, населёнными негроидной расой) 

Ответить
Развернуть ветку
Helghast

Сам по себе негр - нет. Хотя вызовет недоумение. Негры не живут в России.

В окружении русских девушек  -  да. Уверен что большинство русских мужчин это воспримут негативно с той или иной степенью раздражения. Это обычная консервативная прошивка - уважайте ее. Она никакого отношения к расизму не имеет.  Точно такая же реакция будет в Чечне, Калмыкии, и так далее. 

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Да ладно бы в окружении. Но в сочетании с названием сразу видел провокационный посыл. И не нужно идти в Чечню или Калмыкию. Можно поинтересоваться как относятся в том же США черное комьюнити к отношениям между черной девушкой и белым парнем. Могу сразу сказать  - плохо относятся. Очень плохо. 

Ответить
Развернуть ветку
694 комментария
Раскрывать всегда