«Чистой воды пиратство и спам»: медиаменеджеры выступили против баннеров «Мегафона» поверх сайтов Статьи редакции
Юристы рекомендуют абонентам и владельцам сайтов жаловаться в ФАС и подавать иски в суд.
В середине ноября пользователи «Мегафона» в Москве заметили, что оператор стал подмешивать свои баннеры в мобильный трафик — при использовании смартфона реклама появлялась поверх сайтов. Объявления возмутили не только абонентов, но и владельцев сайтов, которые не ожидали появления рекламы «Мегафона» на своих страницах.
Это не первый случай, когда операторы добавляют свою информацию в трафик — первые жалобы появились в 2014 году, когда «Билайн» стал показывать на чужих сайтах ссылки на «Мини-кабинет» с информацией о данных счёта абонента. В декабре 2016 года, через полгода после претензий РБК, «Ведомостей» и «Интерфакса», «Билайн» закрыл этот проект.
Летом 2017 года претензии возникли у абонентов северо-западного филиала «Мегафона», которые обнаружили баннеры оператора и его партнёра поверх сайтов. В компании тогда сказали, что это новая услуга, которая пока что тестируется в одном регионе.
Как такую рекламу объясняет «Мегафон»
На действия «Мегафона» обратил внимание издатель N+1 Андрей Коняев, который публично спросил у нового PR-директора оператора Александра Борейко, считает ли компания такие действия нарушением закона. В комментариях представитель «Мегафона» сказал, что абоненты сами соглашаются на показ такой рекламы, так как она описана в пункте 14.14.2 условий оказания услуг связи оператором, и предложил отдельно подключить запрет на объявления компании и её партнёров.
Позже представитель компании передал vc.ru, что «Мегафон» не видит проблем в этой ситуации, так как канал связи принадлежит оператору, а реклама не затрагивает интересы владельцев сайтов.
Реакция медиаменеджеров и владельцев сайтов
Рекомендации юристов
Опрошенные vc.ru юристы порекомендовали абонентам и владельцам сайтов обратиться в суды или в Федеральную антимонопольную службу.
Представители других операторов связи отказались комментировать действия «Мегафона». В Twitter-аккаунте сотрудники «Билайна» сказали, что подобная реклама «противоречит ценностям компании».
Да перейдите уже все с Мегафона на других операторов, пусть он загнется наконец!
Столкнулся с ним год назад, когда соседка-бабушка рассказала мимоходом что платит по 1000 р. в месяц за связь! Я опешил! Зашли в ее личный кабинет, а у нее оказывается 15 подписок на платный контент, вплоть до 18+!
Оказывается, ей внуки поменяли тариф незадолго до этого, чтобы как раз меньше платить(!), а мегафон по умолчанию подключил 15 опций с формулировкой "вы можете отключится через 7 дней бесплатного периода, если не отключитесь, значит вы подписаны платно"(!).
Естественно бабушка ничего в этом не соображала и платила по 1000 р. несколько месяцев.
Подавали жалобы в Мегафон(им плевать, все по закону - мелким шрифтом в тарифе приписано что вы будете подключены к доп.опциям).
Отключайтесь!
Я тоже являюсь внуком своей бабушки и когда подключал ей тариф, то сразу все отключил услуги и проверил подписки. Не только мегафон этим грешит, Билайн вообще отмороженная компания в этом плане, стоит только вставить сим-карту, как полетит спам со всякими астрологическими подписками и прочей тарифной нечестью!
"Нечесть" - хорошая описка. Действительно, чести им не завезли.
Это сознательная «описка» :)