(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(55926433, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(55926433, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+N4fLLOyhrdg0ZDEy', text: 'Самое главное в мире HR – выжимка в одном ТГ', button: 'Читать', color: '#50c1e2', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Онлайн коммерческие предложения: 50% меньше времени на отправку, открытых на 20% больше, закрытие сделки на 30% быстрее

Привет. В эфире Владимир Давыдов, основатель SalesPilot — системы, которая позволяет легко создавать коммерческие предложения в виде веб-страниц с помощью конструктора. В этой статье хотим рассказать вам о том, как можно продавать заметно больше и эффективнее, просто сменив формат коммерческого предложения. Поговорим о том, что представляет собой электронное КП (коммерческое предложение), какие проблемы оно решает и как влияет на процесс продаж.

По данным better proposals за 2020 год, необходимость распечатки предложения снижает шансы на конверсию на 84%. При этом отправка КП в течение 24 часов с момента встречи с клиентом повышает шанс заключения сделки на 19,1% и сокращает цикл сделки вдвое. При наличии в КП онлайн-чата вероятность конверсии возрастает на 16,85%.

Применяя электронные коммерческие предложения, вы сможете в разы увеличить конверсию в продажи за счёт более эффективного взаимодействия с клиентами и обеспечения «прозрачности» всех этапов работы с КП. Например, внедрение онлайн-КП помогло нам вдвое сократить срок отправки предложений, повысить открываемость на 20% и уменьшить цикл сделки на 30%. Мы писали об этом в предыдущей статье.

Что такое электронное коммерческое предложение

Электронное коммерческое предложение (КП) представляет собой ссылку на веб-страницу под доменом компании-продавца. Вот так, к примеру, выглядят онлайн-КП, созданные в SalesPilot:

На странице слева мы видим пункты меню и кнопку для распечатки страницы в PDF-формате. В правом нижнем углу — онлайн-чат для связи с менеджером. На странице есть текст с описанием товара/услуги и обращением к клиенту. Присутствуют изображения, текст, слайдер. Все это более презентабельно и более интересно, чем традиционные коммерческие предложения, пересылаемые текстом в мессенджерах или соцсетях либо прикрепляемые к онлайн-переписке в формате Word/Excel /PDF.

Фактически, электронное коммерческое предложение — это посадочная страница, персонализированная под конкретного клиента, но с рядом преимуществ, отсутствующих у конструкторов посадочных страниц:

  • Продвинутая шаблонизация с доступами (с одним шаблоном могут работать множество продавцов)
  • Интеграция с CRM (AmoCRM, Bitrix) для отправки уведомлений и автоматической постановки задач
  • Использование вебвизора и тепловой карты для анализа КП
  • Подключение любых виджетов и аналитических систем
  • Оценка работы менеджеров и автоматические уведомления об открытии КП

Чем онлайн-КП отличается от других форматов

Любое коммерческое предложение (КП) — это предложение о сотрудничестве, которое, так или иначе, связано с деньгами. Например, мы продаём товар или услугу либо приглашаем к партнёрству дилеров, контрагентов и прочих. Соответственно, в любом КП присутствует описание условий и выгод предлагаемой сделки. Главная цель коммерческого предложения — заинтересовать потенциального клиента и мотивировать его к заключению сделки. И при использовании онлайн-КП у нас появляется больше инструментов, позволяющих привлечь внимание заинтересованного клиента.

Отличительные особенности электронных коммерческих предложений:

  • Интерактивность. В сравнении с традиционными форматами в онлайн-КП помимо текста и изображений можно добавить аудио- и видео материалы, веб-формы, слайдер и практически любые функции, доступные для веб-страниц. В результате интерес клиента повышается, он просматривает страницу, внимательно изучает и чем дольше клиент остаётся на странице КП, тем больше вероятность продажи.
  • Возможность быстрой связи с менеджером. На странице есть форма обратной связи, в которой клиент может написать свой вопрос. Есть фото менеджера, его имя и телефон — клиент знает, кто именно с ним сотрудничает, с кем и как можно оперативно связаться при возникновении вопросов. Менеджеру можно позвонить или написать в мессенджер. А можно запросить консультацию, нажав на кнопку обратной связи.
  • Мониторинг действий клиента. Правильно настроив отслеживание, можно в любое время знать, что происходит с КП на текущий момент. К примеру, в SalesPilot менеджер получает уведомление, когда клиент открыл предложение, задал вопрос или попросил с ним связаться. Можно отследить, на какие блоки клиент обратил больше внимания и исходя из этого строить диалог. Можно позвонить клиенту непосредственно в момент просмотра предложения. То есть менеджер всегда знает, что происходит с КП и контролирует все этапы сделки.
  • Доступность аналитики работы с КП. Подключив к странице аналитические системы — Яндекс.Метрику или Google Chrome — можно в любой момент просматривать статистику. К примеру, узнать сколько КП создано, сколько отправлено, сколько открыто. Менеджеры могут посмотреть, какие КП работают лучше. Руководитель может отслеживать, кто из менеджеров работает эффективнее. Кроме того, аналитика помогает больше узнавать о клиентах, что улучшает взаимодействие и помогает при настройке ретаргетинга.
  • Интеграция со сторонними сервисами. На веб-страницу можно установить различные виджеты, можно подключить системы и сервисы для оптимизации отдельных процессов — онлайн-чат, виджет обратного звонка и прочее.
Демонстрация работы SalesPilot Скринкаст

В чём преимущества использования электронных коммерческих предложений

Коммерческое предложение — это важная часть воронки продаж, с которой взаимодействуют и клиенты, и менеджеры. И у обеих сторон возникают сложности.

Представим наиболее частые проблемы клиентов при взаимодействии с традиционными коммерческими предложениями:

  • Дефицит информации. Продавец предоставляет недостаточно данных о своём товаре или услуге либо о своей компании. К примеру, в КП компания предлагает заключить сотрудничество для проектирования и изготовления оборудования. Но из содержания коммерческого предложения сложно понять, что за оборудование, для чего оно нужно или какие у него особенности.
  • Однообразие КП. Клиенту сложно запомнить какое-то одно предложение среди множества однотипных посланий. Каждый день кто-то шлёт очередное КП и где чьё предложение, непонятно. Даже если что-то приглянулось, трудно найти нужное предложение среди кучи PDF-документов и таблиц в Excel.
  • Неудобная обратная связь. Клиенту сложно связаться с ответственным менеджером, чтобы задать уточняющие вопросы или поговорить о заключении сделки. Необходимо найти конкретное КП среди множества писем, чтобы узнать почту отправителя. Конечно, в предложении обычно указывают контактные данные, но чаще это общая почта компании и общий телефон, а не данные какого-то конкретного менеджера.
  • Сложность передачи КП другим ЛПР. В крупных компаниях редко решение принимает один человек. Обычно предложение попадает в «первые руки» только для общей оценки релевантности. Далее КП перенаправляют другим ответственным лицам. А для этого нужно скачать документ, переслать его почтой или по другому каналу связи. Если адресат не имеет доступа к ПК, а предложение оформлено в Excel — представляете, как неудобно изучать таблицу с телефона.

При использовании электронного коммерческого предложения перечисленные сложности легко решить.

Можно добавить всю необходимую информацию на веб-страницу и компактно её упаковать за счёт разнообразия форматов. Онлайн-КП выделяется среди однотипных документов и его легко сохранить в браузерные закладки. В электронном коммерческом предложении указаны контактные данные конкретного менеджера и реализована возможность быстрой связи. Для пересылки КП достаточно скопировать и передать ссылку. Адаптированную страницу удобно просматривать на любом устройстве.

Как электронное коммерческое предложение упрощает задачи менеджеров

У менеджеров возникают проблемы иного характера. А именно:

  • Непонятно, что происходит с КП после отправки. Менеджер не знает, открыл клиент предложение или нет. Он не понимает, когда лучше связаться с клиентом. Отправил предложение и договорился о созвоне когда-нибудь. И звонит когда-нибудь — когда клиент ещё не смотрел КП, когда клиенту неудобно разговаривать. В итоге менеджер многократно названивает клиенту в неподходящее время. Клиент раздражается. Менеджер выгорает. Пользы никакой.
  • Неизвестно, как клиент взаимодействовал с КП. Менеджеру сложно понять, что привлекло внимание клиента, какие блоки заинтересовали больше. Может клиента привлекли условия, а может для него важнее скидка или он детально изучал кейсы. Не зная особенности восприятия предложения, трудно строить последующий диалог. В результате всё общение сводится к скриптам.
  • Неясно, как лучше напомнить клиенту о просмотре КП. Названивать и многократно просить изучить предложение — не самый лучший вариант.

Электронное коммерческое предложение в полной мере закрывает потребности менеджеров.

Благодаря подключенным аналитическим системам менеджер всегда знает, когда клиент открыл предложение и может позвонить сразу после открытия. Использование вебвизора помогает понять, как клиент изучал КП и на каких блоках задержал внимание.

Что касается напоминаний, то можно написать или позвонить клиенту, если КП не открыто в течение определённого времени. Но в SalesPilot мы автоматизировали и эту задачу: сервис самостоятельно, без участия менеджеров отправит напоминание клиенту. Периодичность и частоту напоминаний можно настроить. Если подключить к SalesPilot CRM-систему, то она автоматически поставит менеджеру задачу на созвон с клиентом сразу после открытия коммерческого предложения.

Как создавать электронное коммерческое предложение в SalesPilot

Принцип создания электронного коммерческого предложения аналогичен созданию лендингов. Точно также нужно разработать структуру, продумать содержание, создать дизайн, настроить необходимые системы и сервисы, прикрутить домен. Для создания качественного продукта потребуется привлечение нескольких специалистов. Учитывая, что для каждого клиента создают индивидуальное онлайн-КП, получается очень долго и дорого.

В SalesPilot создать электронное коммерческое предложение можно быстро, с помощью конструктора. Любой человек с навыками работы в Word или ином текстовом редакторе сможет собрать КП. Все необходимые формы, системы и сервисы уже подключены. Нужно лишь отредактировать понравившийся шаблон.

Вот так выглядит краткая инструкция по созданию электронного коммерческого предложения в SalesPilot:

  • Выберите подходящий шаблон.
  • Добавьте нужные блоки или удалите лишние простым перетаскиванием элементов из библиотеки элементов и обратно.
  • Замените текст на странице. Загрузите нужные файлы, изображения, таблицы. Вставьте ссылки на сторонние ресурсы (кейсы, корпоративный сайт и прочее).
  • Отредактируйте сервисные сообщения и данные менеджера. Например, индивидуализируйте напоминание для клиента. Укажите способы связи с менеджером.
  • Проверьте базовые настройки. К примеру, можно настроить количество и периодичность напоминаний. Можно заменить сервисный домен на домен компании. Для получения уведомлений о действиях клиента настройте интеграцию с CRM-системой.
  • Опубликуйте страницу и скопируйте ссылку для отправки клиенту.

При использовании конструктора подготовка коммерческого предложения с нуля займёт у вас не более часа при наличии всей необходимой информации. Отредактировать готовое предложение можно всего за несколько минут.

Чтобы разъяснить процесс создания КП в SalesPilot более понятно, мы записали короткий скринкаст (также можно записаться на бесплатную демонстрацию сервиса через zoom специально для вас):

Демонстрация работы SalesPilot Скринкаст

Применение электронных коммерческих предложений — явление достаточно прогнозируемое. Как и любая иная сфера, коммерческая переписка неизбежно совершенствуется с течением времени.

Вспомните, как раньше список клиентов вели в обычной тетради, потом начали применять Excel, а сейчас большинство менеджеров ведёт клиентов в CRM-системе. Также развивалась телефонная связь — сначала стационарные телефоны, потом гарнитуры, а теперь IP-телефония, которая записывает разговоры, транскрибирует их в текст, и даёт обратную связь по действиям менеджера в процессе общения с клиентом.

И абсолютно то же самое происходит с коммерческими предложениями. Прежде КП отправляли факсом. Потом начали прикреплять документы к переписке. И вот сейчас настала эра электронных коммерческих предложений, или онлайн-КП. Использование электронного формата значительно расширяет возможности продавца и в частности, позволяет решать немало проблем, возникающих у адресатов.

А как вы оформляете коммерческие предложения? Поделитесь в комментариях, если вы уже применяли онлайн-КП и расскажите, какого результата достигли. Если есть вопросы, касающиеся электронных коммерческих предложений, тоже пишите — ответим в комментариях.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+N4fLLOyhrdg0ZDEy', text: 'Самое главное в мире HR – выжимка в одном ТГ', button: 'Читать', color: '#50c1e2', textColor: '', img: '309a8e06-a9da-5658-a52f-76c3e064e4a1', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
24 комментария
Написать комментарий...
GR

Если мне пришлют такую ссылку, то скорее всего подумаю, что у ребят вообще нет дела до подготовки КП, ссылки какие-то на сайт свой кидают.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Так там скачать PDF можно для "староверов" ) Не тестировал еще, правда, но функционал видел этот.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Это теория. На практике с такими проблемами мы и наши клиенты не сталкивались - проблем открыть кп по ссылке в реальной жизни нет (кп же не спам - вы сначала договариваетесь с клиентом, что отправите ему коммерческое и он его ждёт.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Идея не плохая жаль что нет ориентации на фрилансеров и самозанятых, на микробизнес где это более актуально. Но 5000 в месяц для фрилансера дороговато, 1000 было бы ок.
В компаниях где есть более 6 менеджеров автоматическая подготовка КП как правило уже реализована на уровне СРМ так что им сервис вроде и не к чему.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

У нас есть тариф 1000 рублей в месяц за менеджера + есть тариф за открытие КП клиентами (50 рублей за 1 открытие) - то есть оплата за результат

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Где? на сайте только 3 тарифа 5000 9000 и 25000 в кабинете тоже

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Вот с этой страницы можно оставить заявку, мы свяжемся и выдадим этот тариф (он у нас непубличный): https://kp.salespilot.ru/promo_2

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фролов

Идея бомба, единственное как пример КПшки по ярче надо было выбрать. Сыровато.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Иванов

Референсы почините, а так протестировал бы. Плюс КП с мобилки смотрятся не очень.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Бажин

Я сразу пользу пишу

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Osipova

Мне понравилось, шикарная идея и большой коммерческий потенциал. Что тут можно подкрутить - возьмите хорошего UX/UI дизайнера, который сделает конфетку из этой страницы, чтобы она смотрелась максимально персонализировано, товары/услуги максимально выделялись и было удобно смотреть это на мобильном экране. Успехов Вам!!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Полина Кунегина

Утащу

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фёдоров

Гуд

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Как раз искал подобное, прям «в кассу» сейчас. Буду сегодня тестировать, до этого в Google Docs онлайн КП создавал и форматировал.

Если есть возможность простого редактирования, потому что двух одинаковых КП у меня не бывает, то точно зайдёт.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

А есть пример КП на услуги?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Да, конечно. Например: https://salespilot.ru/kp/_2021_09_21_18_42_00

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Зайцев

👍👍👍👍👍

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Варданян

Отличный инструмент!

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Ovchinnikov

Примеры КП не самые лучшие, особенно для просмотра на мобильном.
Вам необходимо предлагать более расширенный функционал на фри основе.
Сейчас вас обыгрывает вариант Гугл: https://sites.google.com

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Чем обыгрывает? нет сообщения что ка просмотрели, нет возможности сразу связаться с менеджером

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Идея офигенная
Но дизайн во всех смыслах провальный

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Дизайн каждый собирает под себя - это же конструктор. В КП дизайн никакой роли не играет практически - это не сайт, не буклет, не каталог. Если покопаться в наших клиентах, можно найти самые разные варианты дизайна, например: https://salespilot.ru/kp/bank_tochka_2021_04_12_17_17_35 или https://salespilot.ru/kp/_2021_09_21_18_42_00

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда