Маркетинг Emilia Gulieva
21 498

Тюремный жаргон, оскорбление ЛГБТ-сообщества, сексизм — неудачные рекламные кампании за год

Подборка vc.ru.

В закладки

Неуместное употребление тюремного жаргона

30 октября «Тинькофф банк» разместил рекламу в Instagram об отмене платы за обслуживание для клиентов моложе 18 лет. Для привлечения внимания пользователей банк адаптировал популярные фразы из тюремного жаргона: «карту в радость», «кэшбэк в сладость», «кекнуть раз».

Пользователи раскритиковали рекламу на страницах «Тинькофф банка» в социальных сетях, заявив, что «не могут иметь дело с банком, который апеллирует к уголовной субкультуре в своей рекламной кампании». Через несколько часов после публикации представители банка удалили объявление.

Банк утверждает, что публикация была настроена на молодежь, но из-за некорректной работы таргетинга её увидели пользователи старшего поколения, от которых банк и получил большую часть негативных отзывов.

Обвинение в «продаже» госкомпаниям

1 сентября форум профессиональной навигации школьников «Проектория» выпустил рэп-клип «Самый лучший шеф», в котором снялись певец Дмитрий Маликов и стендап-комик Юрий Хованский.

В видео они призвали школьников выбрать призвание и наставника. В качестве примеров Хованский и Маликов привели президента НИЦ «Курчатовский институт» Михаила Ковальчука, гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, главу «Роснано» Анатолия Чубайса, первую женщину-космонавта Валентину Терешкову, гендиректора Mail.Ru Group Бориса Добродеева и руководителя «Сбербанка» Германа Грефа.

На YouTube клип получил 4 тысячи лайков и 14 тысяч дизлайков от пользователей.

Комментарии пользователей во «ВКонтакте»
Один из самых популярных комментариев к видео на YouTube

Обвинение в сексизме

25 августа «Альфа-банк» опубликовал на странице в Facebook свою версию популярной картинки «Я и мои слабости» с отсылкой к «Сбербанку».

Через несколько часов после публикации несколько пользователей обвинили SMM-специалистов банка в сексизме и рекламе «уровня пивного ларька». Представители «Альфа-банка» уточнили, что публикация — «про карты и про кэшбэк, а не про сексизм».

Пользователи негативно отреагировали на ответы банка.

По словам руководителя службы SMM-отдела «Альфа-банка» Валентина Васина, со стороны банка «не было нездорового подтекста»: компания отрабатывала вирусный мем и не хотела никого обидеть.

Публикация собрала более тысячи реакций в Facebook, большинство из которых — положительные.

29 сентября редактор издания Cossa Роман Скрупник обвинил «Модульбанк» в унизительной для клиентов и сотрудников рекламе в социальных сетях: «Продвигать продукт пошлостью в 2017 году — непрофессионально. Маркетологи, которые оправдывают безвкусицу охватами и попаданием в СМИ, занимаются самообманом и вредят бизнесу».

Большинство пользователей негативно отреагировали на рекламу.

Один из комментариев к статье Скрупника

Спустя восемь часов после публикации Скрупника «Модульбанк» прокомментировал статью. Представители банка заявили, что у рекламы не было иной цели, кроме шутки над стереотипами.

Ответ «Модульбанка» на комментарии пользователей к статье Скрупника

Манипулирование темой революции для продвижения товара

4 апреля принадлежащий компания PepsiCo бренд Pepsi опубликовал рекламный ролик, в котором снялась модель Кендалл Дженнер. По сюжету она работает на съемках, в то время как на улице проходит демонстрация. Через некоторое время модель снимает парик, стирает помаду и покидает съемки, чтобы присоединиться к демонстрации. По дороге она берет баночку Pepsi и угощает ей следящего за порядком полицейского.

Ролик набрал 18 тысяч лайков и 58 тысяч дизлайков. Пользователи в социальных сетях выразили недовольство использованием темы революции в рекламе напитка. Также рекламу обвинили в копировании движения против насилия в отношении чернокожего населения Black Lives Matter.

Аккаунты российских сообществ отреагировали на рекламу шутками об Алексее Навальном.

По словам представителей PepsiCo, компания пыталась выступить с посланием о мире и взаимопонимании и не планировала освещать серьезную проблему. Pepsi извинилась перед пользователями за рекламу и удалила ее с сайта компании.

Оскорбление ЛГБТ-сообщества

Голландская авиакомпания KLM опубликовала в Twitter социальную рекламу, приуроченную к фестивалю ЛГБТ в Амстердаме, но твит вызвал насмешки и критику со стороны пользователей.

It doesn't matter who you click with. Happy #PrideAmsterdam 🏳️‍🌈 https://t.co/ZTBHvCx1Pp

Слоган кампании — «Неважно, с кем ты сойдешься». Пользователей возмутило, что в рекламе два из трех ремней не сходятся. По их мнению, это подтверждает аналогию с реальной жизнью, когда только гетеросексуальные отношения имеют право на существование.

SMM-специалисты KLM проигнорировали насмешки и поблагодарили поддержавших кампанию пользователей.

Размещение баннеров поверх сайтов

В середине ноября владельцы сайтов и пользователи «Мегафона» в Москве заметили, что оператор подмешал свои баннеры в мобильный трафик — при использовании смартфона реклама появлялась поверх сайтов.

@megafonru вы нормальные вообще? Добавлять свою рекламу на мой коммерческий сайт? Без разрешения?? https://t.co/xSrPeFKbRG

Представители «Мегафона» заявили, что не видят проблемы в этой ситуации, так как канал связи принадлежит оператору, а реклама не затрагивает интересы владельцев сайтов: «С правовой точки зрения оказание услуги законно. Канал мобильной передачи данных, по которому идёт доступ к сайту, принадлежит оператору, и мы имеем право его монетизировать».

Некорректное сравнение с конкурентами

Концерн по производству отечественных автомобилей «АвтоВАЗ» сравнил автомобиль Lada Vesta с иномарками и опубликовал в социальных сетях серию фотографий с изображениями машины: «Lada Vesta. Сзади больше места, чем в Ferrari», «Lada Vesta. На четыре передачи больше, чем у Tesla», «Lada Vesta экономичнее Bentley».

Пользователи не поняли, почему «АвтоВАЗ» сравнил отечественный автомобиль с зарубежными. Руководитель пресс-службы компании Сергей Ильинский заявил, что это не реклама, а «просто публикации в социальных сетях и шутливая попытка продемонстрировать преимущества автомобиля».

Спустя несколько часов после публикации SMM-служба компании удалила фотографии из социальных сетей.

#маркетинг #итоги2017

{ "author_name": "Emilia Gulieva", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382017"], "comments": 34, "likes": 37, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 30587, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 13 Dec 2017 15:48:00 +0300" }
{ "id": 30587, "author_id": 88102, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/30587\/get","add":"\/comments\/30587\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/30587"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

34 комментария 34 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
40

ХЗ, с Вестой довольно остроумно.

Ответить
2

Вообще непонятно почему посчитали неудачной

Ответить
1

Как мне кажется, во-первых, просто скучно (если сравнивать с аналогичными рекламами зарубежных конкурирующих брендов), во-вторых, в России закон о рекламе такое запрещает.

Ответить
–1

Так это и не реклама. Это в каком то паблике в вк было

Ответить
–1

Мне кажется, что таргет был настроен не на то аудиторию (
А так, для Ваза неплохо.

Ответить
0

Остроумно - не особо, но вполне имеет место быть в сравнении с обычным рекламным хламом.

Ответить
19

До сих пор жду, когда рекламу Axe обвинят в сексизме или гомофобии.

Ответить
–1

Вот, пожалуйста, не надо. Еще не хватало что бы парень напшикался аксом и за ним толпа мальчишек, скандирующих "футбольчик, мальчики походят на качков", бежали и рвали на себе майки.

Ответить
14

С каждым годом растет количество групп, которые можно обидеть и которые обижаются.
Такое ощущение, что во многом это просто массовое желание истерии.

Ответить
0

На обиженных воду возят.

Ответить
8

Год оскорбленных и униженных.

Ответить
6

Все смешно, только Мегафон вообще оборзели

Ответить
5

С KLM каждый раз в голосину.

Ответить
3

Как же горит с долбанных фемок видящих везде сексизм, которых все подряд обижает. Вот что недотрах с женщинами делает

Ответить
1

+1 от меня и ееееееее - мы ведём)))

Ответить
3

Как слышу слово сексизм от бабы, хочется подойти и дать леща, но сдерживаюсь.

Ответить
0

Такими темпами скоро одни только униженные и обиженки и останутся)

Ответить
1

представляешь сколько работы для адвокатов)

Ответить
1

Про альфу знатно пердаки всполыхнули :)

Ответить

0

Есть еще бытовой сексизм. Он и против мужчин работает. Видели когда-нибудь объявления о сдаче в аренду жилья - только девочкам? А я видел. Правда я адекватный, настойчивый и могу с арендодателем договориться. Звонил по таким объявлениям, расположил к себе и отказался потом) Потому что ну их нафиг) Там у человека нассано и насрано, если она заведомо парней считает убыточными.

Ответить

1

Здесь довольно трудно на что-то обижаться: это просто очень глупые шутки. Когда среднестатистический SMM-щик вдруг решает, что он Карлин или Моран, получается эм... Ну, так.
А Мегафон — редкие засранцы, конечно.

Ответить
0

Насколько же убогий дизайн шрифта в рекламе Лады. Это просто пиздец как глаза режет. Будто не реклама, а демотиваторы из одноклассников.

Ответить
0

Так это и есть не реклама, а картиночки из ВК :)

Ответить
0

Сразу видно прогрессивное сообщество молодых предпринимателей !

Ответить
0

Жаль не прикрепили сюда Твиттер Приват Банка:) Видимо сам факт такого упоминания мог кого-то оскорбить

Ответить
0

А что там такого?

Ответить
1

Долго искать. Был твит вроде "мне часто снится, что я перевожу деньги в общак какой-то тюрьмы через приват24". На что официальный аккаунт привата ответил: "Вечер в хату, часик в радость."

Ответить

0

Один шепелявит, другой голосом робота "поёт" (такое исполнение не могу назвать пением). Просто идеальный клип.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }