Почему нельзя выставлять сайт или логотип на оценку коллективу

Вчера один из клиентов сказал, что варианты лого разместят на голосование коллективу предприятия. Мол тут несколько вариантов, а потому какой лого коллектив выберет тот и будет. Я пояснил, что решение очень недальновидное, но ввиду того, что оно ещё и часто встречающееся, то поясню здесь...Дело в том, что оценка невозможна без двух вещей, - критерия оценки и компетенций этот критерий оценить. Учитывая, что критерием в таких голосованиях является "нравится", то мы получаем полный хаос.

Вот два лого, какой нравится? Почему левый? Цвет приятный? А почему приятный? Потому, что мама покупала зелёные платешки? А вам почему не нравится? Края острые? Напоминает сосульки? Аааа, вы зиму не любите просто... А у вас почему этот цвет ассоциируется со смертью, он голубой же. А, лично вы вы считаете, что голубой навевает тоску.

А теперь представьте, что руководство авиакомпании решила опросить весь коллектив, чтобы выбрать логотип. Понятно, что в коллективе и диспетчера, и охранники, и инженеры, и разнорабочие, которых явно больше... Вы представляете, что их коллективный разум выберет?

Летайте надежно! И багажная тележка с реактивными двигателями.

Поэтому опросы всех подряд с размытыми вопросами - это детский сад. Опрашивать нужно или эксперта, который обоснует, или реперезентативную выборку в нужном количестве, да и то вопрос... Вопрос потому, что когда человек находится в реальной ситуации выбора и лишь представляет его (фантазирует), то подключаются совсем разные типы мышления. Это вам любой спец по соционике расскажет

P.S. Некоторые скажут, так я выставлю, а там посмотрю, - прислушиваться или нет. К сожалению, тут мы натыкаемся на чистый менеджмент и HR - процессы. Если вы делаете опрос коллектива, а потом тупо забиваете на его мнение, то вы получите большую проблему. Любой HR пояснит вам почему так делать нельзя. Теперь вы не можете просто так отказаться. Вы ОБЯЗАНЫ объяснить коллективу почему все-таки его мнение не будет учтено. А это практически невозможно, т.к. не было критериев оценки

0
4 комментария
Николай Крылов

а как вы поняли, что коллективный разум выберет: Летайте надежно! И багажная тележка с реактивными двигателями ?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Веретенников
Автор

Да это неважно, что он выберет. Важно как он это делает. Я на своем варианте не настаиваю. Если вы считаете, что выбирать логотип должно общее голосование коллектива, я непротив. Выбирайте так. Я лишь объяснил свое видение почему это неправильно делать. Это тоже самое, что я вас спрошу
- Вы хотите, чтобы решение о том, что проект вашего дома будет решать свои задачи принимал архитектор с опытом или весь коллектив бюро, включая уборщиц и секретарей? Уверен, что вы сразу отдадите голос в пользу эксперта. Просто руководители невсегда понимают, что создание лого или сайта, - это тоже экспертиза и от этого эксперта всегда можно получить обоснование. Если вы нашли эксперта конечно по лого, а не художника в стиле "Я так вижу"

Ответить
Развернуть ветку
Николай Крылов

Но ведь лого или сайт мы делаем не для директора или эксперта, а для клиентов и в доме будут жить люди, а не архитектор. Среди которых могут быть и уборщицы и секретари. И тут вообще то важно на сколько сайт получился понятным, а лого запоминающимся. Может дело в том, что спрашивать их надо немного иначе. Для сайтов есть ux-тесты, лого не знаю как тестирую, но наверняка есть методика.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Веретенников
Автор

Понимаете Николай...
Вот представьте, что вы идете в магазин с девушкой. Она одевает 2 платья - красное и зеленое, которые при этом отличаются не только цветом, но и фасоном, особенностями пошива, акссессуарами, и вас девушка спрашивает "Какое нравится?"..

Вот вся проблема в этом "Нравится". Что блин оценивать? Объем выреза, цвет, яркость рюшечек, что именно нравиться должно?

Вы мнетесь, а она говорит "Ну я же для тебя покупаю"..
Вы говорите "красное"!
А она "Вам мужикам лишь поярче, а кроме этого вы вообще ничего не видите?"

Это называется отсуствие внятного критерия оценки, когда каждый принимает решение исходя из своей колольни..

Говоря иначе, все зависит от вопроса. Например если я скажу "Какой логотип у вас вызывает большее ощущение нашей деятельности". Будет один выбор. "Какой лого соответствует нашим ценностям?" - будет другой.

И это еще не все... Логотип мы делаем не для персонала!!! Мы его делаем для КЛИЕНТОВ, которые имеют свои параметры! Это значит опрашивать нужно потенциальную ЦА! А вы знаете сколько это стоит? Некоторые опрашивают 100 человек и ставят точку. Причем нужно быть уверенным, что это именно наши потенциальные клиенты (тут не просто возраст и расположение).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда