{"id":9131,"title":"CRM-\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u043d\u0430 \u0431\u043e\u0433\u0430\u0442\u043e\u043c. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442!","url":"\/redirect?component=advertising&id=9131&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/320668-predprinimatelyam-ne-nuzhen-crm-partner-salesforce-obyasnyaet-pochemu-my-ne-pravy&placeBit=1&hash=737d7f6a70b711e4597167ca03452a69967df2ee861f60beeefbea5b58cf8663","isPaidAndBannersEnabled":false}

Мы сделали машину, которая генерирует рекламные креативы

И запустили кампанию, в которой автоматически сгенерированные креативы продвигают продукт для автоматической генерации креативов.

Так выглядит машина, когда рекламирует себя своими же креативами

Привет! Я Дима Лесневский, ко-фаундер Optia.ai. В этой статье я расскажу, зачем мы сделали креативную машину, как дошли до такой жизни, какие результаты получили и причём здесь экология. Давайте по порядку.

Зачем это всё

Начнём с банального для рекламы тезиса: хорошие специалисты стоят дорого, причём речь не только о зарплатах. Сотрудников нужно находить, учить, давать интересные задачи, время от времени отправлять в отпуск и передавать кому-то дела. Иначе нельзя: без креативных людей реклама не придумывается, кампании не запускаются, ничего хорошего не происходит.

К сожалению, огромная часть рекламы — унылая рутина. Ресайзы картинок, тесты цветов и вариаций заголовков — механическая по своей сути деятельность. Обойтись без неё не получится, просядут KPI. Добавим к этому бесконечные часы на брифы, звонки и всевозможные обсуждения, которые зачастую можно заменить A/B тестом, — и получится печальная картина мира. Усилия талантливых людей уходят на сомнительную работу, времени на осмысление и креативность почти не остаётся. Так быть не должно!

Цель креативной машины — автоматизировать и удешевить всю рутину, чтобы вручную работать только над самым главным: смыслами.

Как она работает

Очередной графический редактор миру явно не нужен: Photoshop и Figma прекрасно справляются со своими задачами. Наша задача — требовать минимум действий и информации от пользователей, чтобы предельно упростить им жизнь.

Какой минимум информации нужен, чтобы собрать рекламный креатив для социальных сетей? Достаточно трёх вещей: картинки с продуктом, слогана и текстового описания. Всё остальное — фоны, композицию, шрифты — можно автоматизировать.

Такие макеты генерировала первая версия сервиса 

В техническом смысле, задача машины — кластеризовать доступный контент и провести серию динамических A/B тестов, чтобы оптимизировать результат на выходе. Для этого каждой кампанией управляет маленький гладкий мозг, который тестирует гипотезы:

  • Подбирает исходники и их сочетания
  • Меняет расположение элементов
  • Настраивает цветокор

Поскольку этот мозг маленький и простой, временами креативы получаются довольно странными. Как раз поэтому мы добавили этап согласования, заменить неудачные креативы можно за один клик. После согласования креативы автоматически загружаются в нужную кампанию в рекламном кабинете. Когда данных об эффективности становится достаточно, машина генерирует следующую порцию креативов с учётом этих вводных.

Результаты — норм!

Перед тем, как предлагать креативную машину клиентам, мы решили использовать её для своей собственной рекламной кампании.

  • Во-первых, на старте не было уверенности, что теоретически правильная математика хорошо заработает на практике;
  • Во-вторых, это был самый простой способ найти баги и улучшить продукт;
  • В-третьих, сгенерированные креативы, которые рекламируют генератор креативов — это просто красиво.

Рекламу запустили в Facebook и Instagram, таргетинг поставили на основе здравого смысла, а целью сделали переходы на сайт. Для полноты картины добавили несколько статичных и анимированных креативов, сделанных вручную, без машины.

Результаты кампаний, которые мы получили

Что узнали в результате теста:

  1. Креативная машина работает: стоимость перехода снизилась на 40% за две итерации. Маленького гладкого мозга достаточно, чтобы эффективно управлять рекламной кампанией.
  2. Facebook в процессе тоже учится: стоимость перехода для каждой группы креативов постепенно снижалась в ходе кампании.
  3. Cобранные вручную креативы сработали хуже. Вполне возможно, что мы просто не умеем их делать, поэтому сейчас громких заявлений делать не будем.

Бизнесовые моменты

Первые пользователи дали ожидаемую обратную связь: креативы выглядели простовато, не хватало разнообразия. Поэтому добавили больше шрифтов и элементов оформления, а в ближайших планах — работа с цветом, чтобы результат всегда выглядел приятно.

По ощущениям, сервис в текущем состоянии уже подходит для стартапов и небольших компаний, а вот крупным вряд ли понравится прямо сейчас. По двум причинам:

  1. Возможность сэкономить пять-десять часов фрилансера и перекинуть бюджет на размещение рекламы даст больший эффект в условиях ограниченных ресурсов.
  2. Даже рост метрик на 40% едва ли заинтересует корпорации, если не получится загрузить брендбук или вручную отредактировать размер шрифта на макете. У нас так пока нельзя.

Внезапно поговорим об экологии

Чуть ли не каждый обзор глобальных трендов утверждает, что экология сейчас — главный приоритет. Углеродный след нужно минимизировать, без этого ни одна новая инициатива не взлетит. Взлететь нужно, поэтому посчитали, как креативная машина повлияет на экологию.

  • Среднее энергопотребление сервера — 200 Вт⋅ч, а рабочего ноутбука — 30 Вт⋅ч.
  • Допустим, чтобы получить сопоставимые медийные результаты, нужно создать 10 макетов вручную или 40 с помощью креативной машины.
  • Создание и загрузка креативов в рекламный кабинет займут у человека в лучшем случае полчаса, а у машины, с учётом времени на настройку, три минуты.

Даже если считать выбросы углекислоты только от электричества, креативная машина уже экологичнее почти в полтора раза. Если добавить выделяемые человеком 40 грамм углекислоты в час, разница уже дойдёт до четырёх раз!

Кажется, ответ очевиден: хотите позаботиться о планете — используйте креативную машину.

Итого

Креативная машина работает и успешно оптимизирует кампании. Если экстраполировать наш опыт, она может сэкономить 40% рекламного бюджета и несколько часов времени.

Попробовать можно бесплатно на optia.ai, а для неудобных вопросов и любых предложений есть комментарии. Спасибо!

0
69 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Виртуальный дым

Сомоотсос человек нарисовал полюбэ

13

Стилистика настолько невыразительная, что в ней можно спрятать, что угодно, никто даже и не заметил

3

Ты бы сделал хоть что-то сам. А то ходишь только и высеры высираешь в постах.

1

Да ладно вам, корпоративный flat style и правда уже надоел.
Сейчас просто хотелось над ним немного надругаться.

6
Виртуальный дым

Корпоративный флэт стайл с непропорциональными людьми давно пора заабьюзить, потому что он уже сам абьюзит из каждых щелей.

2

Это да, сейчас машинка только рекламные макеты собирать умеет

1

Кажется, ответ очевиден: хотите позаботиться о планете — используйте креативную машину.

Сюда можно до кучи добавить и гендерную нейтральность. Можно так: «Креативная машина никогда не делает даже малейших предположений о вашем гендере!»

Иначе на западный рынок потом тяжело будет...

7

Лучше
«Мы поддерживаем гендерного и рассовое разнообразие и исключаем в наших креативах дискриминацию ».
Загружаешь фото белого гетеросексуального мужчины, а получаешь креативы с черными трансвиститами феминистами.

Тогда точно на западе успех ждет.

2

О, спасибо! Это и правда так: совершенно никаких стереотипов у неё нет. Пользуемся трендами как можем ¯\_(ツ)_/¯

0

Интересный заход про экологию в конце 😁

Продукт полезный, хочется попробовать, так как креативы всегда нужны в большом количестве.

3

Мы старались! Будет круто, если попробуете и поделитесь обратной связью, сейчас активно новые фичи дорабатываем.

0
Виртуальный дым

А есть предпросмотр результата?
А то там мне сразу предлагают в рекламную компанию их добавить. А я не хочу такое, мне надо сделать картинку сначала.

0

Да, конечно! Просто запустите настройку кампании, а потом увидите креативы.
Без согласования макетов ничего в кабинет не загрузим.

0

Сравните лучше свои креативы с ручными в рекламе реального бизнеса. А то сейчас на них кликают только из любопытства, следовательно выборка не показательна.

Да и метрики нужны более реальные: CPL или продажи, т.к. креативы по факту фильтруют трафик и от качества креатива зависит качество переходов.

3

Предложение хорошее!
Расскажу, почему сейчас считали только CPC:

1. Хотели изолировать именно креативную часть, чтобы проверить, работает ли в принципе машинка. Конверсии же зависят от лендинга, а его в процессе кампании пару раз меняли.

2. Теоретически, машине без разницы, какую конкретно метрику оптимизировать. Мы сейчас без венчурных денег живём, а клики очевидно, требуют меньшего бюджета для теста, чем конверсии.

0

Интересная идея, но с такими креосами вы хуй что продадите кому-то...

1

Хренотивная машина

–5

Я работаю в рекламе и дизайне более 8 лет хочу сказать, что ребята создали потрясающий продукт и они огромные молодцы!
Пока не юзала "креативную машину" и не знаю, если ли эта функция, возможно вы уже ее внедрили или обдумываете.
Есть еще одна большая проблема в дизайне — это 100500 ресайзов уже готовых креативов.
Если внедрить возможность загрузить по слоям свой, уже готовый креатив, который хорошо работает. И сгенерировать разные ресайзы.
А также внедрить возможность "доработать" креатив, при его масштабировании: поменять фон, шрифты и тд...при этом понять, какой из них лучше отработает (ну, эта функция у вас уже есть)
Вот это были бы потрясающие доработки "креативной машины")

1

Спасибо! 🤗 Ресайзами уже скоро начнем заниматься :)

1

Уровень креативов очень примитивные выходит. Такие сейчас плохо работают.

В целом, заменить фон/текст в фигме может любой стажер, сделает это не за 2 секунды конечно, а минут за 15, зато более осмысленно.

Если бы вы умели с видео это делать, ценность сервиса была бы сильно выше.

1

1. Не спорю, они довольно простые.

2. Плохо или хорошо — вопрос тестов.

3. Вопрос осмысленности довольно спорный. Машинка запоминает, как работают сочетания элементов и делает выводы из каждого эксперимента.
Если у вас стажёры действительно работают так же осмысленно, могу вас поздравить!

4. До видео скоро доберёмся, спасибо за обратную связь!

0

Что значит вопрос тестов?)
Говорю как человек, который протестировал десятки тысячи разных креативов и подходов.
1) они не достаточно цепляющие, чтобы пробить баннерную слепоту
2) они не знакомят пользователя с продуктом/услугой, не раскрывают ценности. Т. е сами клики с таких банеров будут менее целевыми.

Как вы планируете измерять эффективность, на основе каких метрик?

0

Частично продублирую свой же комментарий из другой ветки.

Конкретно сейчас для теста измеряли именно CPC:
1. Чтобы изолировать только креативную часть и исключить влияние лендинга
2. Потому что это дешевле

А вообще машинка привязывается к той метрике, под которую оптимизируется кампания в FB. Захотите, чтобы минимизировала CPA - будет считать CPA.

С баннерной слепотой — поспорил бы. В нашем случае сработало.

Давайте на каком-нибудь вашем проекте протестируем и сравним?
Предлагаю поспорить на бутылку вина, например.

0

Дело в том, что у нас статика сейчас нигде не используется. Только видео креативы т. к. результаты в разы лучше.

0

Видео обязательно будет. Но не сразу.
В любом случае, предложение запустить тест в силе :)

0

Невозможно увидеть итоговые креативы без подключения к аккаунту FB...

1

Всё верно, сейчас настроили так, чтобы можно было сразу загрузить креативы в рекламную кампанию за один клик.
Если такой подход категорически не понравится, поменяем логику.

0

Конечно же он не подходит. Предоставлять не известному приложению доступ к своему кабинету FB не хочется. Да и для чего мне загружать все креативы, если мне, к примеру, не понравится 7 из 10 ? Я хочу и увидеть итоговые и выбрать из них те, которые решу загрузить.

0

Штош, ваше право. Делали так, чтобы максимально экономить время пользователей. Но неудобный сценарий с ручным управлением тоже добавим, чуть позже.

С количеством всё просто: чем больше вариаций доступно для теста, тем выше будет эффективность. Учитывая, что производство дополнительных креативов ничего не стоит, зачем лишний раз себя ограничивать?

0

Чтобы не портить восприятие бренда своей компании... Просто запустить 100 мусорных креативов - это испортить мнение как минимум 1000+ человек потенциальной ЦА.

0

Автор сам всё отлично понимает:
¨Cобранные вручную креативы сработали хуже. Вполне возможно, что мы просто не умеем их делать¨ :)

1

Мы здесь в любом случае заинтересованная сторона, конечно же.
Было бы странно это отрицать :)

0

Персонаж в середине на мой вкус резковат, хотя может и точно передает идею 🤣

1

Распет сервису. Вчера запустил. Пока ещё первый раунд, но мне уже нравится.

Если за 7 дней тестового клик будет снижаться 100% буду голосовать рублем, а не комментарием.

Разработчикам всего самого хорошего и ближайших апдейтов😘

1

Вот так скоро и дизайнеры станут не восстребованными. Хотя, казалось бы, генерить креативы не под силу машинам. Но нет, выходит очень даже неплохо.

0

Нормальные дизайнеры таким и не занимаются))

0

Извиняюсь не стал все читать :)
Идея классная особенно когда ты соло боец а креативы нужны, продукт рабочий?

0

Как выяснилось, баги местами случаются.
Но в принципе работает и пользоваться можно.
Если вдруг что-то сломается, просто напишите, оперативно починим.

1

Тестил сервис. Все круто, кроме одного - чтобы выгрузить результат креатива, надо подключить фб. Не понимаю, зачем это.

0

Здесь логика была следующая: если подключить FB, креативы загружаются в рекламный кабинет за один клик и дальше всё автоматически работает.

Но, похоже, скоро поменяем логику работы, чтобы подключение не требовалось в самом начале.

1

Конечно. Я, как пользователь, хочу увидеть сначала результат )

0

Иллюстрация с человеком со спущенными штанами мягко говоря смелая...

0

Висит ваш сервис. Как удалить акк с вашего сайта?

0

Тут уж спасибо пользователям vc.ru, много регистраций.
Если не хотите даже попробовать, напишите на hello@optia.ai с той же почты, через которую регистрировались, удалим аккаунт.

0

не работает регистрация в сервисе.

Не нашли аккаунт с этими учетными данными.

Ясен красен, я ж для этого и регистрируюсь

0

Спасибо за обратную связь!
Всё немного упало из-за нагрузки.
Сейчас подняли, должно работать.

0

Боюсь разочаровать автора, но вся эта хня - не креатив ))

0

Вы совершенно правы!
Это просто эффективные рекламные объявления.

0

В таком случае странно, что вы постоянно называете их креативом. Просто глаз режет.

0

Так уж вышло, что такое название часто используют.
Старались быть понятными целевой аудитории.

0

Интересно, а какое определение креатива у Вас? Моё как-то совпадает с авторами

0

Дима, все это здорово:) а когда машина заменит клиентских менеджеров? Давно пора 😀🥲

0

Да вряд ли это случится, честно говоря :(

0
Виртуальный дым

Дмитрий, спасибо за статью.
Когда планируете поменять логику чтобы без привязки фб можно было увидеть креосы? Хочу затестить сервис.

0

Спасибо за отзыв!

Самый быстрый вариант — если отправите на hello@optia.ai картинки и слоганы, запустим генератор из консоли.

А если в самом сервисе, думаю, вместе с апдейтом цветов в районе следующей недели. На сайте есть форма для почты — оставьте там, обязательно напишем!

0

Какое самое явное отличие просматривается в креативах для B2B от B2С? Заметили что нибудь?

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Вообще, хотел себе для РСЯ и КМС попробовать сделать баннер. Но увы, сервис разрешает мне только на ФБ работать.
Пойду обратно в фигму, короче)

0

Так ведь там аналогичные встроенные инструменты есть?

0

креативы там ужасные

0

Эх :(

Но да, человеческая интеграция пока что только с ФБ.
До всего сразу добраться сложновато.

Если хотите прямо сейчас, отправьте на hello@optia.ai исходники, соберём через консоль. А как-нибудь потом и к Гуглу с Яндексом подключимся.

0

ура. я помню в начале 2000 приходилось самому говносайты пробовать клепать, скоро за нас это научатся делать машины!

0

Хочу поддержать проект! Проблема генерации креативов для малого и микробизнеса действительно есть. Готов поучаствовать в кастдевах, как маркетолог, который делает креативы для таргета и контекста)

А кто ваша ЦА? Таргетологи/маркетологи/микро-предприниматели?

0

Большое спасибо за предложение, насчёт кастдева написал в личку!
Сервис делаем, чтобы закрывать задачи небольших компаний, всё верно

0

Сервис позиционируется как "автоматическое создание креативов".
А не как "настройка фейсбук кампаний в 2 клика".
Очень сильно удивило и расстроило что необходимо подключить сервис к кабинету с кучей прав еще даже перед тем как что-то увидел.
Это полностью ломает логику сервиса.

0

Вообще, концепция машины в том, чтобы генерировать креативы не просто так, а с учётом медийных показателей.

Но, конечно, в одном из ближайших обновлений добавим возможность протестировать сервис и без подключения кабинета. Спасибо!

0

Отличный сервис для тех кто не может сам ни чего креативного придумать.
Хотелось бы что сделали биржу тех специалистов что будут пользоваться вашим сервисом.
Я бы их нанимал перед запуском компаний, бюджет с такими креативами точно не сольют, ибо ни кто кликать не будет. А вот понять что специалист не наш пассажир можно сразу.
Кому нужен специалист по креативу который сам не может не чего придумать?

0

Спасибо за комментарий! Как раз отличная возможность уточнить важный нюанс.

Сервис не придумывает новые креативные заходы, а автоматически тестирует разные их сочетания.
Ценность в том и заключается, что у хорошего специалиста появляется дополнительная пара рук, которая забирает рутинные задачи.

0
Читать все 69 комментариев
Плюшки – от робота, а преференции – для резидента

Как наладить взаимовыгодное сотрудничество на территории ОЭЗ «Технополис Москва».

Фото: Курьер Delivery Club из Рыбинска в ретро-форме Статьи редакции

Сотруднику выдали шинель и фуражку, а рюкзак поменяли на ящик с кожаными ремешками.

Курьер Delivery Club в Рыбинске Delivery Club
Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

Стажировка пройдет по направлениям: аналитика, QA, бэкенд-разработка (Java, C++, Python, Scala, .Net, Golang), фронтенд, мобильная разработка (iOS и Android), ML, маркетинг и менеджмент образовательных проектов.

Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

Владелец «Билайна» раскрыл сумму сделки по продаже своих сотовых вышек в России — $957 млн Статьи редакции

Новым владельцем стала группа компаний «Сервис-Телеком», которая обслуживает инфраструктуру всех операторов.

Компания Square основателя Twitter Джека Дорси cменила название на Block — она будет продвигать биткоин Статьи редакции

Компания планирует отойти от первоначального бизнеса по работе с банковскими картами.

Экологичный email-маркетинг: полный гайд, как продавать через рассылки и не раздражать пользователей
eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

Разговор PRO: аналитика рекламы

Эксперты компании Registratura, входящей в iConText Group, вместе со своим клиентом «Олант» приняли участие в спецпроекте AdIndex.ru, где поговорили о рекламной аналитике.
Сергей Ерофеев, генеральный директор Registratura, Андрей Сахаров, руководитель отдела продаж Registratura, и Филипп Иванов, директор по интернет-маркетингу и e-commerce «Олант»…

«У нас есть Волож, который нам мозг клюет»: Тиньков посчитал, что в «Яндексе» испугались покупать «Тинькофф» Статьи редакции

В «Яндексе» не захотели, чтобы после сделки Олег Тиньков остался консультировать бизнес, рассказал основатель «Тинькофф банка» в документальном фильме.

null