{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}

Мы сделали машину, которая генерирует рекламные креативы

И запустили кампанию, в которой автоматически сгенерированные креативы продвигают продукт для автоматической генерации креативов.

Так выглядит машина, когда рекламирует себя своими же креативами

Привет! Я Дима Лесневский, ко-фаундер Optia.ai. В этой статье я расскажу, зачем мы сделали креативную машину, как дошли до такой жизни, какие результаты получили и причём здесь экология. Давайте по порядку.

Зачем это всё

Начнём с банального для рекламы тезиса: хорошие специалисты стоят дорого, причём речь не только о зарплатах. Сотрудников нужно находить, учить, давать интересные задачи, время от времени отправлять в отпуск и передавать кому-то дела. Иначе нельзя: без креативных людей реклама не придумывается, кампании не запускаются, ничего хорошего не происходит.

К сожалению, огромная часть рекламы — унылая рутина. Ресайзы картинок, тесты цветов и вариаций заголовков — механическая по своей сути деятельность. Обойтись без неё не получится, просядут KPI. Добавим к этому бесконечные часы на брифы, звонки и всевозможные обсуждения, которые зачастую можно заменить A/B тестом, — и получится печальная картина мира. Усилия талантливых людей уходят на сомнительную работу, времени на осмысление и креативность почти не остаётся. Так быть не должно!

Цель креативной машины — автоматизировать и удешевить всю рутину, чтобы вручную работать только над самым главным: смыслами.

Как она работает

Очередной графический редактор миру явно не нужен: Photoshop и Figma прекрасно справляются со своими задачами. Наша задача — требовать минимум действий и информации от пользователей, чтобы предельно упростить им жизнь.

Какой минимум информации нужен, чтобы собрать рекламный креатив для социальных сетей? Достаточно трёх вещей: картинки с продуктом, слогана и текстового описания. Всё остальное — фоны, композицию, шрифты — можно автоматизировать.

Такие макеты генерировала первая версия сервиса 

В техническом смысле, задача машины — кластеризовать доступный контент и провести серию динамических A/B тестов, чтобы оптимизировать результат на выходе. Для этого каждой кампанией управляет маленький гладкий мозг, который тестирует гипотезы:

  • Подбирает исходники и их сочетания
  • Меняет расположение элементов
  • Настраивает цветокор

Поскольку этот мозг маленький и простой, временами креативы получаются довольно странными. Как раз поэтому мы добавили этап согласования, заменить неудачные креативы можно за один клик. После согласования креативы автоматически загружаются в нужную кампанию в рекламном кабинете. Когда данных об эффективности становится достаточно, машина генерирует следующую порцию креативов с учётом этих вводных.

Результаты — норм!

Перед тем, как предлагать креативную машину клиентам, мы решили использовать её для своей собственной рекламной кампании.

  • Во-первых, на старте не было уверенности, что теоретически правильная математика хорошо заработает на практике;
  • Во-вторых, это был самый простой способ найти баги и улучшить продукт;
  • В-третьих, сгенерированные креативы, которые рекламируют генератор креативов — это просто красиво.

Рекламу запустили в Facebook и Instagram, таргетинг поставили на основе здравого смысла, а целью сделали переходы на сайт. Для полноты картины добавили несколько статичных и анимированных креативов, сделанных вручную, без машины.

Результаты кампаний, которые мы получили

Что узнали в результате теста:

  1. Креативная машина работает: стоимость перехода снизилась на 40% за две итерации. Маленького гладкого мозга достаточно, чтобы эффективно управлять рекламной кампанией.
  2. Facebook в процессе тоже учится: стоимость перехода для каждой группы креативов постепенно снижалась в ходе кампании.
  3. Cобранные вручную креативы сработали хуже. Вполне возможно, что мы просто не умеем их делать, поэтому сейчас громких заявлений делать не будем.

Бизнесовые моменты

Первые пользователи дали ожидаемую обратную связь: креативы выглядели простовато, не хватало разнообразия. Поэтому добавили больше шрифтов и элементов оформления, а в ближайших планах — работа с цветом, чтобы результат всегда выглядел приятно.

По ощущениям, сервис в текущем состоянии уже подходит для стартапов и небольших компаний, а вот крупным вряд ли понравится прямо сейчас. По двум причинам:

  1. Возможность сэкономить пять-десять часов фрилансера и перекинуть бюджет на размещение рекламы даст больший эффект в условиях ограниченных ресурсов.
  2. Даже рост метрик на 40% едва ли заинтересует корпорации, если не получится загрузить брендбук или вручную отредактировать размер шрифта на макете. У нас так пока нельзя.

Внезапно поговорим об экологии

Чуть ли не каждый обзор глобальных трендов утверждает, что экология сейчас — главный приоритет. Углеродный след нужно минимизировать, без этого ни одна новая инициатива не взлетит. Взлететь нужно, поэтому посчитали, как креативная машина повлияет на экологию.

  • Среднее энергопотребление сервера — 200 Вт⋅ч, а рабочего ноутбука — 30 Вт⋅ч.
  • Допустим, чтобы получить сопоставимые медийные результаты, нужно создать 10 макетов вручную или 40 с помощью креативной машины.
  • Создание и загрузка креативов в рекламный кабинет займут у человека в лучшем случае полчаса, а у машины, с учётом времени на настройку, три минуты.

Даже если считать выбросы углекислоты только от электричества, креативная машина уже экологичнее почти в полтора раза. Если добавить выделяемые человеком 40 грамм углекислоты в час, разница уже дойдёт до четырёх раз!

Кажется, ответ очевиден: хотите позаботиться о планете — используйте креативную машину.

Итого

Креативная машина работает и успешно оптимизирует кампании. Если экстраполировать наш опыт, она может сэкономить 40% рекламного бюджета и несколько часов времени.

Попробовать можно бесплатно на optia.ai, а для неудобных вопросов и любых предложений есть комментарии. Спасибо!

0
69 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Разный историк

Сомоотсос человек нарисовал полюбэ

Ответить
13
Развернуть ветку
Илья Шишкунов

Стилистика настолько невыразительная, что в ней можно спрятать, что угодно, никто даже и не заметил

Ответить
3
Развернуть ветку
Duvi 23

Ты бы сделал хоть что-то сам. А то ходишь только и высеры высираешь в постах.

Ответить
1
Развернуть ветку
Димитрий Лесневский

Да ладно вам, корпоративный flat style и правда уже надоел.
Сейчас просто хотелось над ним немного надругаться.

Ответить
6
Развернуть ветку
Разный историк

Корпоративный флэт стайл с непропорциональными людьми давно пора заабьюзить, потому что он уже сам абьюзит из каждых щелей.

Ответить
2
Развернуть ветку
Димитрий Лесневский

Это да, сейчас машинка только рекламные макеты собирать умеет

Ответить
1
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Кажется, ответ очевиден: хотите позаботиться о планете — используйте креативную машину.

Сюда можно до кучи добавить и гендерную нейтральность. Можно так: «Креативная машина никогда не делает даже малейших предположений о вашем гендере!»

Иначе на западный рынок потом тяжело будет...

Ответить
7
Развернуть ветку
Sarkis Antonyan

Лучше
«Мы поддерживаем гендерного и рассовое разнообразие и исключаем в наших креативах дискриминацию ».
Загружаешь фото белого гетеросексуального мужчины, а получаешь креативы с черными трансвиститами феминистами.

Тогда точно на западе успех ждет.

Ответить
2
Развернуть ветку
Димитрий Лесневский

О, спасибо! Это и правда так: совершенно никаких стереотипов у неё нет. Пользуемся трендами как можем ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Интересный заход про экологию в конце 😁

Продукт полезный, хочется попробовать, так как креативы всегда нужны в большом количестве.

Ответить
3
Развернуть ветку
Димитрий Лесневский

Мы старались! Будет круто, если попробуете и поделитесь обратной связью, сейчас активно новые фичи дорабатываем.

Ответить
0
Развернуть ветку
Разный историк

А есть предпросмотр результата?
А то там мне сразу предлагают в рекламную компанию их добавить. А я не хочу такое, мне надо сделать картинку сначала.

Ответить
0
Развернуть ветку
Димитрий Лесневский

Да, конечно! Просто запустите настройку кампании, а потом увидите креативы.
Без согласования макетов ничего в кабинет не загрузим.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Львов

Сравните лучше свои креативы с ручными в рекламе реального бизнеса. А то сейчас на них кликают только из любопытства, следовательно выборка не показательна.

Да и метрики нужны более реальные: CPL или продажи, т.к. креативы по факту фильтруют трафик и от качества креатива зависит качество переходов.

Ответить
3
Развернуть ветку
Димитрий Лесневский

Предложение хорошее!
Расскажу, почему сейчас считали только CPC:

1. Хотели изолировать именно креативную часть, чтобы проверить, работает ли в принципе машинка. Конверсии же зависят от лендинга, а его в процессе кампании пару раз меняли.

2. Теоретически, машине без разницы, какую конкретно метрику оптимизировать. Мы сейчас без венчурных денег живём, а клики очевидно, требуют меньшего бюджета для теста, чем конверсии.

Ответить
0
Развернуть ветку
Valik Pavlov

Интересная идея, но с такими креосами вы хуй что продадите кому-то...

Ответить
1
Развернуть ветку
Димитрий Лесневский

Ладно((

Ответить
2
Развернуть ветку
Илья Шишкунов

Хренотивная машина

Ответить
–5
Развернуть ветку
Apollinariya Dorozhkina

Я работаю в рекламе и дизайне более 8 лет хочу сказать, что ребята создали потрясающий продукт и они огромные молодцы!
Пока не юзала "креативную машину" и не знаю, если ли эта функция, возможно вы уже ее внедрили или обдумываете.
Есть еще одна большая проблема в дизайне — это 100500 ресайзов уже готовых креативов.
Если внедрить возможность загрузить по слоям свой, уже готовый креатив, который хорошо работает. И сгенерировать разные ресайзы.
А также внедрить возможность "доработать" креатив, при его масштабировании: поменять фон, шрифты и тд...при этом понять, какой из них лучше отработает (ну, эта функция у вас уже есть)
Вот это были бы потрясающие доработки "креативной машины")

Ответить
1
Развернуть ветку
Димитрий Лесневский

Спасибо! 🤗 Ресайзами уже скоро начнем заниматься :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Sarkis Antonyan

Уровень креативов очень примитивные выходит. Такие сейчас плохо работают.

В целом, заменить фон/текст в фигме может любой стажер, сделает это не за 2 секунды конечно, а минут за 15, зато более осмысленно.

Если бы вы умели с видео это делать, ценность сервиса была бы сильно выше.

Ответить
1
Развернуть ветку
Димитрий Лесневский

1. Не спорю, они довольно простые.

2. Плохо или хорошо — вопрос тестов.

3. Вопрос осмысленности довольно спорный. Машинка запоминает, как работают сочетания элементов и делает выводы из каждого эксперимента.
Если у вас стажёры действительно работают так же осмысленно, могу вас поздравить!

4. До видео скоро доберёмся, спасибо за обратную связь!

Ответить
0
Развернуть ветку
Sarkis Antonyan

Что значит вопрос тестов?)
Говорю как человек, который протестировал десятки тысячи разных креативов и подходов.
1) они не достаточно цепляющие, чтобы пробить баннерную слепоту
2) они не знакомят пользователя с продуктом/услугой, не раскрывают ценности. Т. е сами клики с таких банеров будут менее целевыми.

Как вы планируете измерять эффективность, на основе каких метрик?

Ответить
0
Развернуть ветку
Димитрий Лесневский

Частично продублирую свой же комментарий из другой ветки.

Конкретно сейчас для теста измеряли именно CPC:
1. Чтобы изолировать только креативную часть и исключить влияние лендинга
2. Потому что это дешевле

А вообще машинка привязывается к той метрике, под которую оптимизируется кампания в FB. Захотите, чтобы минимизировала CPA - будет считать CPA.

С баннерной слепотой — поспорил бы. В нашем случае сработало.

Давайте на каком-нибудь вашем проекте протестируем и сравним?
Предлагаю поспорить на бутылку вина, например.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sarkis Antonyan

Дело в том, что у нас статика сейчас нигде не используется. Только видео креативы т. к. результаты в разы лучше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Димитрий Лесневский

Видео обязательно будет. Но не сразу.
В любом случае, предложение запустить тест в силе :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Дяченко Александр

Невозможно увидеть итоговые креативы без подключения к аккаунту FB...

Ответить
1
Развернуть ветку
Димитрий Лесневский

Всё верно, сейчас настроили так, чтобы можно было сразу загрузить креативы в рекламную кампанию за один клик.
Если такой подход категорически не понравится, поменяем логику.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дяченко Александр

Конечно же он не подходит. Предоставлять не известному приложению доступ к своему кабинету FB не хочется. Да и для чего мне загружать все креативы, если мне, к примеру, не понравится 7 из 10 ? Я хочу и увидеть итоговые и выбрать из них те, которые решу загрузить.

Ответить
0
Развернуть ветку
Димитрий Лесневский

Штош, ваше право. Делали так, чтобы максимально экономить время пользователей. Но неудобный сценарий с ручным управлением тоже добавим, чуть позже.

С количеством всё просто: чем больше вариаций доступно для теста, тем выше будет эффективность. Учитывая, что производство дополнительных креативов ничего не стоит, зачем лишний раз себя ограничивать?

Ответить
0
Развернуть ветку
Дяченко Александр

Чтобы не портить восприятие бренда своей компании... Просто запустить 100 мусорных креативов - это испортить мнение как минимум 1000+ человек потенциальной ЦА.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Konyashin

Автор сам всё отлично понимает:
¨Cобранные вручную креативы сработали хуже. Вполне возможно, что мы просто не умеем их делать¨ :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Димитрий Лесневский

Мы здесь в любом случае заинтересованная сторона, конечно же.
Было бы странно это отрицать :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Молчанов

Персонаж в середине на мой вкус резковат, хотя может и точно передает идею 🤣

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Чёс

Распет сервису. Вчера запустил. Пока ещё первый раунд, но мне уже нравится.

Если за 7 дней тестового клик будет снижаться 100% буду голосовать рублем, а не комментарием.

Разработчикам всего самого хорошего и ближайших апдейтов😘

Ответить
1
Развернуть ветку
Stanislas

Вот так скоро и дизайнеры станут не восстребованными. Хотя, казалось бы, генерить креативы не под силу машинам. Но нет, выходит очень даже неплохо.

Ответить
0
Развернуть ветку
Димитрий Лесневский
Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Приходько

Нормальные дизайнеры таким и не занимаются))

Ответить
0
Развернуть ветку
Василий Сергин

Извиняюсь не стал все читать :)
Идея классная особенно когда ты соло боец а креативы нужны, продукт рабочий?

Ответить
0
Развернуть ветку
Димитрий Лесневский

Как выяснилось, баги местами случаются.
Но в принципе работает и пользоваться можно.
Если вдруг что-то сломается, просто напишите, оперативно починим.

Ответить
1
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Тестил сервис. Все круто, кроме одного - чтобы выгрузить результат креатива, надо подключить фб. Не понимаю, зачем это.

Ответить
0
Развернуть ветку
Димитрий Лесневский

Здесь логика была следующая: если подключить FB, креативы загружаются в рекламный кабинет за один клик и дальше всё автоматически работает.

Но, похоже, скоро поменяем логику работы, чтобы подключение не требовалось в самом начале.

Ответить
1
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Конечно. Я, как пользователь, хочу увидеть сначала результат )

Ответить
0
Развернуть ветку
Разный историк

Дмитрий, спасибо за статью.
Когда планируете поменять логику чтобы без привязки фб можно было увидеть креосы? Хочу затестить сервис.

Ответить
0
Развернуть ветку
Димитрий Лесневский

Спасибо за отзыв!

Самый быстрый вариант — если отправите на hello@optia.ai картинки и слоганы, запустим генератор из консоли.

А если в самом сервисе, думаю, вместе с апдейтом цветов в районе следующей недели. На сайте есть форма для почты — оставьте там, обязательно напишем!

Ответить
1
Развернуть ветку
Eugene Vasin

Иллюстрация с человеком со спущенными штанами мягко говоря смелая...

Ответить
0
Развернуть ветку
Маркетолог Тандемснаб

Висит ваш сервис. Как удалить акк с вашего сайта?

Ответить
0
Развернуть ветку
Димитрий Лесневский

Тут уж спасибо пользователям vc.ru, много регистраций.
Если не хотите даже попробовать, напишите на hello@optia.ai с той же почты, через которую регистрировались, удалим аккаунт.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Зайцев

не работает регистрация в сервисе.

Не нашли аккаунт с этими учетными данными.

Ясен красен, я ж для этого и регистрируюсь

Ответить
0
Развернуть ветку
Димитрий Лесневский

Спасибо за обратную связь!
Всё немного упало из-за нагрузки.
Сейчас подняли, должно работать.

Ответить
0
Развернуть ветку
greg chudnoff

Боюсь разочаровать автора, но вся эта хня - не креатив ))

Ответить
0
Развернуть ветку
Димитрий Лесневский

Вы совершенно правы!
Это просто эффективные рекламные объявления.

Ответить
0
Развернуть ветку
greg chudnoff

В таком случае странно, что вы постоянно называете их креативом. Просто глаз режет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Димитрий Лесневский

Так уж вышло, что такое название часто используют.
Старались быть понятными целевой аудитории.

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Васильков

Интересно, а какое определение креатива у Вас? Моё как-то совпадает с авторами

Ответить
0
Развернуть ветку
Екатерина Янчукова

Дима, все это здорово:) а когда машина заменит клиентских менеджеров? Давно пора 😀🥲

Ответить
0
Развернуть ветку
Димитрий Лесневский

Да вряд ли это случится, честно говоря :(

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Чернов

Какое самое явное отличие просматривается в креативах для B2B от B2С? Заметили что нибудь?

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Игорь Приходько

Вообще, хотел себе для РСЯ и КМС попробовать сделать баннер. Но увы, сервис разрешает мне только на ФБ работать.
Пойду обратно в фигму, короче)

Ответить
0
Развернуть ветку
Димитрий Лесневский

Так ведь там аналогичные встроенные инструменты есть?

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Приходько

креативы там ужасные

Ответить
0
Развернуть ветку
Димитрий Лесневский

Эх :(

Но да, человеческая интеграция пока что только с ФБ.
До всего сразу добраться сложновато.

Если хотите прямо сейчас, отправьте на hello@optia.ai исходники, соберём через консоль. А как-нибудь потом и к Гуглу с Яндексом подключимся.

Ответить
0
Развернуть ветку
Julian Kuznecov

ура. я помню в начале 2000 приходилось самому говносайты пробовать клепать, скоро за нас это научатся делать машины!

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Ерышев

Хочу поддержать проект! Проблема генерации креативов для малого и микробизнеса действительно есть. Готов поучаствовать в кастдевах, как маркетолог, который делает креативы для таргета и контекста)

А кто ваша ЦА? Таргетологи/маркетологи/микро-предприниматели?

Ответить
0
Развернуть ветку
Димитрий Лесневский

Большое спасибо за предложение, насчёт кастдева написал в личку!
Сервис делаем, чтобы закрывать задачи небольших компаний, всё верно

Ответить
0
Развернуть ветку
Dimas Frolov

Сервис позиционируется как "автоматическое создание креативов".
А не как "настройка фейсбук кампаний в 2 клика".
Очень сильно удивило и расстроило что необходимо подключить сервис к кабинету с кучей прав еще даже перед тем как что-то увидел.
Это полностью ломает логику сервиса.

Ответить
0
Развернуть ветку
Димитрий Лесневский

Вообще, концепция машины в том, чтобы генерировать креативы не просто так, а с учётом медийных показателей.

Но, конечно, в одном из ближайших обновлений добавим возможность протестировать сервис и без подключения кабинета. Спасибо!

Ответить
0
Развернуть ветку
Sasha Step

Отличный сервис для тех кто не может сам ни чего креативного придумать.
Хотелось бы что сделали биржу тех специалистов что будут пользоваться вашим сервисом.
Я бы их нанимал перед запуском компаний, бюджет с такими креативами точно не сольют, ибо ни кто кликать не будет. А вот понять что специалист не наш пассажир можно сразу.
Кому нужен специалист по креативу который сам не может не чего придумать?

Ответить
0
Развернуть ветку
Димитрий Лесневский

Спасибо за комментарий! Как раз отличная возможность уточнить важный нюанс.

Сервис не придумывает новые креативные заходы, а автоматически тестирует разные их сочетания.
Ценность в том и заключается, что у хорошего специалиста появляется дополнительная пара рук, которая забирает рутинные задачи.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 69 комментариев
Безуспешные попытки подарить другу Яндекс Станцию на День рождения

Краткая предыстория: наша компания друзей на 5 человек из разных городов, мы дружим, но 90% времени общаемся онлайн (нет мы не 14-летний фан клуб по Майнкрафту — все взрослые дядьки, кому третий десяток идет, а кому уже и четвертый).

Доллар на бирже превысил 79 рублей впервые с 2020 года, ЦБ остановил покупку иностранной валюты на неопределённый срок Статьи редакции

Что происходит 24 января: в падении рубля виновата геополитика, но ему могут помочь высокие цены на нефть.

Режим Хеджирования
Наша статистика – это ваши поддержка и доверие
Сервис массового аутсорса несложных задач «джунам»: в Skypro придумали решение проблемы дорогих разработчиков Статьи редакции

Бизнес сможет не тратить время и силы на поиск специалистов, а сервис — трудоустроить своих учеников.

Кейс Pirelli: переводим станки на человеческий язык
Что такое аномалии фондового рынка
Как я решил производить велопарковки для Австрии
Я готов месяц счищать снег с тротуара перед зданием ЦБ РФ в костюме жабы

Вот уже полгода мы подстраиваем свою работу под требования 259 федерального закона, чтобы создать полностью легальную криптоплощадку на территории РФ. Я потратил несколько миллионов долларов на разработку платформы, работу юристов и оценщиков.

Первый инвестиционный TikTok сериал от «Открытие Инвестиции»

Не пропустите первый сезон взрывного инвестиционного сериала в TikTok! Вас ждут 10 коротких серий о неординарном молодом инвесторе по имени Паша Баблос!

null