Мы сделали машину, которая генерирует рекламные креативы
И запустили кампанию, в которой автоматически сгенерированные креативы продвигают продукт для автоматической генерации креативов.
Привет! Я Дима Лесневский, ко-фаундер Optia.ai. В этой статье я расскажу, зачем мы сделали креативную машину, как дошли до такой жизни, какие результаты получили и причём здесь экология. Давайте по порядку.
Зачем это всё
Начнём с банального для рекламы тезиса: хорошие специалисты стоят дорого, причём речь не только о зарплатах. Сотрудников нужно находить, учить, давать интересные задачи, время от времени отправлять в отпуск и передавать кому-то дела. Иначе нельзя: без креативных людей реклама не придумывается, кампании не запускаются, ничего хорошего не происходит.
К сожалению, огромная часть рекламы — унылая рутина. Ресайзы картинок, тесты цветов и вариаций заголовков — механическая по своей сути деятельность. Обойтись без неё не получится, просядут KPI. Добавим к этому бесконечные часы на брифы, звонки и всевозможные обсуждения, которые зачастую можно заменить A/B тестом, — и получится печальная картина мира. Усилия талантливых людей уходят на сомнительную работу, времени на осмысление и креативность почти не остаётся. Так быть не должно!
Цель креативной машины — автоматизировать и удешевить всю рутину, чтобы вручную работать только над самым главным: смыслами.
Как она работает
Очередной графический редактор миру явно не нужен: Photoshop и Figma прекрасно справляются со своими задачами. Наша задача — требовать минимум действий и информации от пользователей, чтобы предельно упростить им жизнь.
Какой минимум информации нужен, чтобы собрать рекламный креатив для социальных сетей? Достаточно трёх вещей: картинки с продуктом, слогана и текстового описания. Всё остальное — фоны, композицию, шрифты — можно автоматизировать.
В техническом смысле, задача машины — кластеризовать доступный контент и провести серию динамических A/B тестов, чтобы оптимизировать результат на выходе. Для этого каждой кампанией управляет маленький гладкий мозг, который тестирует гипотезы:
- Подбирает исходники и их сочетания
- Меняет расположение элементов
- Настраивает цветокор
Поскольку этот мозг маленький и простой, временами креативы получаются довольно странными. Как раз поэтому мы добавили этап согласования, заменить неудачные креативы можно за один клик. После согласования креативы автоматически загружаются в нужную кампанию в рекламном кабинете. Когда данных об эффективности становится достаточно, машина генерирует следующую порцию креативов с учётом этих вводных.
Результаты — норм!
Перед тем, как предлагать креативную машину клиентам, мы решили использовать её для своей собственной рекламной кампании.
- Во-первых, на старте не было уверенности, что теоретически правильная математика хорошо заработает на практике;
- Во-вторых, это был самый простой способ найти баги и улучшить продукт;
- В-третьих, сгенерированные креативы, которые рекламируют генератор креативов — это просто красиво.
Рекламу запустили в Facebook и Instagram, таргетинг поставили на основе здравого смысла, а целью сделали переходы на сайт. Для полноты картины добавили несколько статичных и анимированных креативов, сделанных вручную, без машины.
Что узнали в результате теста:
- Креативная машина работает: стоимость перехода снизилась на 40% за две итерации. Маленького гладкого мозга достаточно, чтобы эффективно управлять рекламной кампанией.
- Facebook в процессе тоже учится: стоимость перехода для каждой группы креативов постепенно снижалась в ходе кампании.
- Cобранные вручную креативы сработали хуже. Вполне возможно, что мы просто не умеем их делать, поэтому сейчас громких заявлений делать не будем.
Бизнесовые моменты
Первые пользователи дали ожидаемую обратную связь: креативы выглядели простовато, не хватало разнообразия. Поэтому добавили больше шрифтов и элементов оформления, а в ближайших планах — работа с цветом, чтобы результат всегда выглядел приятно.
По ощущениям, сервис в текущем состоянии уже подходит для стартапов и небольших компаний, а вот крупным вряд ли понравится прямо сейчас. По двум причинам:
- Возможность сэкономить пять-десять часов фрилансера и перекинуть бюджет на размещение рекламы даст больший эффект в условиях ограниченных ресурсов.
- Даже рост метрик на 40% едва ли заинтересует корпорации, если не получится загрузить брендбук или вручную отредактировать размер шрифта на макете. У нас так пока нельзя.
Внезапно поговорим об экологии
Чуть ли не каждый обзор глобальных трендов утверждает, что экология сейчас — главный приоритет. Углеродный след нужно минимизировать, без этого ни одна новая инициатива не взлетит. Взлететь нужно, поэтому посчитали, как креативная машина повлияет на экологию.
- Среднее энергопотребление сервера — 200 Вт⋅ч, а рабочего ноутбука — 30 Вт⋅ч.
- Допустим, чтобы получить сопоставимые медийные результаты, нужно создать 10 макетов вручную или 40 с помощью креативной машины.
- Создание и загрузка креативов в рекламный кабинет займут у человека в лучшем случае полчаса, а у машины, с учётом времени на настройку, три минуты.
Даже если считать выбросы углекислоты только от электричества, креативная машина уже экологичнее почти в полтора раза. Если добавить выделяемые человеком 40 грамм углекислоты в час, разница уже дойдёт до четырёх раз!
Кажется, ответ очевиден: хотите позаботиться о планете — используйте креативную машину.
Итого
Креативная машина работает и успешно оптимизирует кампании. Если экстраполировать наш опыт, она может сэкономить 40% рекламного бюджета и несколько часов времени.
Попробовать можно бесплатно на optia.ai, а для неудобных вопросов и любых предложений есть комментарии. Спасибо!
Сомоотсос человек нарисовал полюбэ
Комментарий недоступен
Это да, сейчас машинка только рекламные макеты собирать умеет
Кажется, ответ очевиден: хотите позаботиться о планете — используйте креативную машину.
Сюда можно до кучи добавить и гендерную нейтральность. Можно так: «Креативная машина никогда не делает даже малейших предположений о вашем гендере!»
Иначе на западный рынок потом тяжело будет...
Лучше
«Мы поддерживаем гендерного и рассовое разнообразие и исключаем в наших креативах дискриминацию ».
Загружаешь фото белого гетеросексуального мужчины, а получаешь креативы с черными трансвиститами феминистами.
Тогда точно на западе успех ждет.
О, спасибо! Это и правда так: совершенно никаких стереотипов у неё нет. Пользуемся трендами как можем ¯\_(ツ)_/¯
Интересный заход про экологию в конце 😁
Продукт полезный, хочется попробовать, так как креативы всегда нужны в большом количестве.