От А до Я: плюсы и минусы сервисов для создания чат-ботов. Виды воронок от эксперта WGG
Чат-бот — это виртуальный собеседник, который имитирует поведение реального человека в мессенджере. С помощью заранее прописанных шагов или по-другому — сообщений от бота, вы можете закрыть многие этапы коммуникации, которые выполняют ваши менеджеры по работе с клиентами. Например, сообщить людям, которые уже есть в вашей базе, о скидке или напомнить зарегистрированным на вебинар о начале трансляции. Это примеры наиболее простой коммуникации, где не требуются сложные ответы. Но боты куда интереснее и в перспективе могут не только автоматизировать работу, но и продавать, развлекать, а также прогревать аудиторию.
Мы поговорили со старшим таргетологом WGG Digital Agency Дмитрием Астафьевым и выяснили, зачем бизнесу нужны чат-боты, узнали плюсы и минусы самых популярных сервисов для их создания, а также выделили виды удачных воронок.
Что такое чат-бот и зачем он нужен бизнесу
Сервисы для создания ботов работают по принципу блочного программирования (как конструкторы сайтов Tilda или тот же Wix). Вы собираете себе бот из готовых блоков, только вместо визуальных элементов используете текстовые, то есть прописываете шаги, которые толкают потенциального клиента на выполнение целевого действия. Проще говоря, вам нужно придумать только стратегию, как именно бот будет продавать, развлекать или информировать.
Огромный плюс в том, что благодаря одному сервису вы задаете единый алгоритм работы для чат-ботов разных мессенджеров. Например, вы прикрепили ссылку на чат-бот в рекламе Instagram, как на примере ниже.
Человек нажимает на кнопку под креативом и переходит на мини-лендинг, где прописан оффер и представлены на выбор мессенджеры.
Затем из лендинга он уже попадает в сам чат, откуда и начинается коммуникация по прописанному вами сценарию.
Отдельно добавлю, что в бот желательно вставлять вариант «Связаться с менеджером», чтобы в случае необходимости подсоединить к беседе реального человека. Даже если ваш бот кажется идеальным, а креативной стратегии позавидует любой сммщик, нет стопроцентной гарантии, что у человека по ту сторону экрана не возникнут дополнительные вопросы.
А вот пример, зачем может понадобиться чат-бот. Допустим, вы владелец магазина одежды, в котором уже 3 года продаются платья только красного цвета. И вы хотите узнать, понравятся ли постоянным покупателем (а в базе их уже 5000 человек!) платья зеленого и белого цветов. Как же узнать у них, стоит ли менять ассортимент? Опрос в социальной сети захватит широкую аудиторию (вы получите некорректные ответы, так как люди проходят опросы не думая, интуитивно), а рассылка на почту не гарантирует обратной связи.
Вот тут и поможет бот, причем очень простой. Единственное, что от вас требуется — это креативная стратегия. Можно придумать игру-тест, которая приведет к информации о платьях другого цвета.
Вы нажимаете одну кнопку и получаете ответы, которые помогут не совершить фатальную ошибку по смене концепции магазина. И таких примеров множество — просто посмотрите на свой бизнес и подумайте, какой вид коммуникации нуждается в автоматизации.
Какие сервисы для создания чат-ботов существуют. Плюсы и минусы
В агентстве для рекламных кампаний мы используем TextBack, BotHelp и SaleBot. Каждый из этих сервисов отличается функционалом, который подходит для достижения разных рекламных целей в тех или иных нишах бизнеса. Объясню, на что нужно обратить внимание перед выбором сервиса.
✅ Тестовый период. Перед тем, как завести учетную запись в том или ином сервисе, определитесь с целями запуска бота, которые напрямую связаны с тестовыми периодами. Например, BotHelp и TextBack позволяют пользоваться сервисом бесплатно 14 дней — это однозначно жирный плюс. А вот тестовый период в SaleBot всего 3 дня, за это время трудно будет просто изучить сервис, не говоря уже о полноценном запуске бота.
✅ Интеграция в систему учета клиентов. Как думаете, насколько полезна функция хранения контактов внутри сервиса для создания чат-ботов? Практически бесполезна для тех, кто сотрудничает с агентствами или аутсорсерами. Владелец бизнеса или менеджер вряд ли полезет в систему за контактами. Им (или вам) удобнее всего работать с лидами в CRM или в таблицах. Поэтому важно при выборе бота обратить внимание на возможности интеграции в систему учета клиентов.
Некоторые сервисы имеют прямую интеграцию, она простая и не требует знаний в программировании. А если прямой интеграции нет, то можно использовать сторонний вспомогательный сервис (к примеру, Albato или Apiway). А также есть вариант настроить передачу данных через Webhook, но в этом случае придется запросить помощь у программистов.
У SaleBot есть прямая интеграция с Google Таблицами, amoCRM, Битрикс24; а также с Yclients через Webhook. А вот TextBack позволяет связывать учетную запись только с amoCRM.
У BotHelp, к сожалению, прямой интеграции нет.
✅ Выбор мессенджеров. В BotHelp пять стандартных мессенджеров: WhatsApp, Вконтакте, Facebook Messenger, Telegram и Viber. SaleBot предоставляет широкую линейку из более 10 мессенджеров и социальных сетей, среди которых есть те, что и у BotHelp, а также Вконтакте, Юла, Одноклассники и Авито.
В TextBack наиболее подходящий выбор из самых популярных мессенджеров для аудитории стран СНГ: Вконтакте, Telegram, Viber, Facebook Messenger, WhatsApp и Instagram.
✅ Встраиваемая в чат-бот система оплаты. Она нужна для того, чтобы продавать внутри мессенджера, не выбрасывая пользователя на сторонние сайты. Очень полезная функция для тех воронок, где в итоге вы хотите продать товар или услугу без участия менеджера (например, оплата курсов, электронных книг или покупка билетов).
Через BotHelp и TextBack это возможно только, если перегонять трафик на сайт, куда подключена система приема платежей. А SaleBot интегрируется с более чем десятью системами платежей и оплаты.
✅ Рассылки. Огромный плюс для всех чат-ботов. Можно сразу на месяц настроить рассылки по определенным датам и времени, а также по конкретным клиентам. Например, настроить рассылку только по тем клиентам, которые зашли через Telegram, или по тем, кто зарегистрировался до конкретного числа.
Рассылка запускается отдельно от основной воронки. Допустим, у вас воронка: бесплатный лид-магнит -> трипваер -> продажа. Здесь вы можете запустить рассылку по тем, кто купил трипваер, но не купил основной продукт или по тем, кто взял только лид-магнит.
✅ Для каких бизнесов подойдет. SaleBot лучше использовать для среднего и крупного бизнеса, так как он предоставляет прямые интеграции с различными сервисами. А BotHelp и TextBack я бы посоветовал владельцам малого бизнеса благодаря удобному интерфейсу и простому механизму выстраивания воронок.
✅ Тарифы. BotHelp работает по подписке: цена зависит от количества получателей (от 990 рублей за 1000 человек и до 100 000 рублей за 500 000 человек).
В SaleBot цена привязана к функционалу и не зависит от количества человек. Есть три пакета и начинаются они от 790 рублей и доходят до 1400 рублей в месяц.
TextBack предлагает подобрать себе тариф по количеству подписчиков и месяцам: по стоимости варьируется от 7000 рублей до 22 000 рублей в месяц.
Виды воронок для чат-ботов
✅ Вебинарный чат-бот. Один из самых простых ботов, который, во-первых, собирает контакты заинтересованных в вашем продукте или услуге, а во-вторых, напоминает зарегистрированным о дате и времени трансляции. Сразу отмечу, что такой бот является частью маркетинговой воронки, так как для полного его функционала требуется либо запланировать трансляцию вебинара, либо иметь ее в записи (как мы делали ранее в нашем кейсе). Ниже пример самого просто бота без разветвлений. Основная его функция — напоминать о старте вебинара.
Он может быть выстроен как обычное напоминание, а также как более сложная воронка с несколькими лид-магнитами. И когда вы направляете трафик на такую воронку, то там уже будет оффер наподобие: «Оставь заявку на бесплатный вебинар и получи скидку».
✅ Продающий чат-бот, который выявляет потребность. Это уже вид сложного бота, который выявляет, на каком этапе принятия решения сейчас находится человек. В зависимости от этого бот отвечает таким образом, чтобы сильнее прогреть человека и замотивировать его оставить заявку. Ниже пример того, как много шагов может включать в себя чат-бот.
Помимо этапа принятия решения этот бот выявляет конкретную боль аудитории и предлагает соответсвующий оффер.
✅ Игровой чат-бот. Такая воронка работает на лояльность аудитории. Вы продумываете формат игры (это могут быть тест, опрос, карточки и т.п.), а в конце предлагаете уже перейти на сайт, связаться с менеджером или купить что-либо. Внизу пример чат-бота, который мы в агентстве запускали для магазина вечерних и свадебных платьев.
Смысл игры сводился к тому, чтобы человек выбрал себе платье по критериям: длина, фасон, стиль. В конце бот предлагал платье, которое подходило потенциальному клиенту по предпочтениям. И как финальное предложение — всплывала скидка 7% на этот товар. А если человеку ничего не подошло, то ему предлагалось перейти на сайт с более широким ассортиментом.
✅ Чат-бот для записи на услугу. Если вы думаете, что создать бот для записи на ноготочки в мессенджере — это легко, то вы ошибаетесь. Легко это только со стороны клиента. В примере ниже расписаны шаги, которые сводятся к автоматической сверке свободных окон с Google Таблицами. Сложность такого бота в том, чтобы логически прописать все шаги и избежать записей нескольких людей одновременно на одно и то же время.
______
Те, кто родился от 2000 г. Кроме ботов что нибудь делать умеют?
еще видимо статьи про ботов писать
вайны и слаймы
Поговаривают, что они еще умеют неплохо настраивать таргетированную рекламу. Например, как в этом кейсе: https://vc.ru/marketing/242783-kak-my-prevratili-brend-shlemov-iz-tomskogo-podvala-v-mirovyh-proizvoditeley-kospley-produkcii-marvel-star-wars-i-dc
Очень интересная статья. Сравнение чат ботов это вообще 🔥 Хочется больше примеров, разделённых по сферам - например, для товарки, для сферы услуг и тд.
В услугах работает 100% 5к+ лидов собрали и обработали по товарке запустили неделю назад пошли первые Лиды вроде продажа даже есть но пока не точно, тестим
А есть примеры по услугам?
Продвигали услуги сдэк договора с интернет магазинами но я заказчик я не агенство если надо контакты пишите в личку дам
Спасибо! Статью писал наш специалист, все вводы сделаны на личном опыте компании. Будем рады подробнее рассказать вам про кейсы с примерами бизнесов, где использовались чат-боты.
Вы можете оставить свои контакты в личных сообщениях, и мы договоримся о созвоне)
ЕГЭ по матану не существует. только математика базового и профильного уровня. Пример диалога после этого фейлового банера вызывает испанский стыд.
И скоко стоят ваши услуги тока не в личку я плачу 40к за настройку РК и чат бота в вотс апп оплата рекламы отдельно не понимаю зачем мне Лиды которые я не могу прозвонить это телега фб и тд
соррян, но точки и запятые где у вас стоят?) просто не понимаю фразу. Хотя мне и не надо наверное.
Пж пш со зн препи на вся слу
И скоко стоят ваши услуги? Тока не в личку пишите, я плачу 40к за настройку РК в инсте и фб и за чат бота в вотс апп, оплата рекламы отдельно, не понимаю зачем мне Лиды которые я не могу прозвонить, поскольку телега фб и тд не собирает и не показывает номер телефона, запятые расставил надеюсь все теперь доступно
Почему не можете прозвонить?) Чат-бот как раз и помогает собирать контакты заинтересованных в вашем продукте или услуге. Например, лиды можно получать через мини-лендинг или продумать рекламную кампанию так, чтобы человек оставил контакты внутри чата.
Боты работают по-разному в зависимости от ваших целей. Вы можете оставить нам контакты и наши специалисты ответят на все ваши вопросы)
Если кто то тыкнул в вотс апп бот все у нас есть уже телефон и дальше можем прозвонить, с телегой и тд так не получается
Да вы цену напишите ваших услуг и что вы можете предложить нового, у меня идёт реклама в инсте и фб, что вы предлагаете
Подробнее о ценах и предложениях вам могут рассказать наши специалисты)
Вы можете оставить нам контакты в личных сообщениях для связи 😌
Офигенный подход 👍🤣🤣🤣
Цена за продвижение начинается от 40К в зависимости от специфики бизнеса и целей рекламы. Поэтому мы и предлагаем связаться со специалистом, который сможет вам назвать точные суммы. А также проконсультирует, как лучше настроить бот в том же Telegram так, чтобы вы получили целевые лиды)
Слушайте скоко раз нужно написать в телеге бот не нужен, там нельзя получить телефон клиента ладно спасибо вам за обратную связь если б я так работал с клиентами как вы у меня их бы не осталось удачи вам в работе
Я не грамотный ) 3 было по русскому языку
K R A S I V O
А че моего сервиса нет 🤔 https://vc.ru/tribuna/313992-ya-ustal-otvechat-na-odnotipnye-soobshcheniya-v-telegram-i-sdelal-konstruktor-vahterov
Чем тактика отличается от стратегии, автор, видимо, не в курсе.
Для каких бизнесов подойдет. ... лучше использовать для среднего и крупного бизнеса, ... . А .... я бы посоветовал владельцам малого бизнеса ...Мда. Автор точно не в курсе, что такое стратегия
Если коротко, то стратегия в работе агентства — это план достижения целей, который предусматривает, что картина мира неполная и модель поведения человека может меняться. Перед тем, как запускать чат-бот, нужно спрогноизровать варианты коммуникации бота с реальным человеком, отталкиваясь от поставленной цели (продать, развлечь или проинформировать). Без стратегии бот не будет работать так, как вы хотите
Скажите мне честно, как на исповеди у священника. Ну не ужели эти чат-боты работают?
Если бы не работали, то мы б не писали эту статью) например, вы можете изучить наш кейс, где ключевую роль сыграл вебинарный чат-бот (https://vc.ru/marketing/305359-keys-kak-my-za-45-dney-zarabotali-1-5-mln-rubley-dlya-centra-medicinskogo-onlayn-obrazovaniya). А сейчас мы как раз готовим кейс по одному из проектов с продающим чат-ботом. Следите за обновлениями 🙌
Вопрос как сделать оплату прямо в чате без необходимости переходить на сторонние сервисы(редиректы) ?
Подключение онлайн-кассы позволяет чат-боту, сделанному в SaleBot, генерировать ссылку напрямую на оплату, а также проверять эту оплату (чтобы потом, к примеру, прислать подтверждение или сам продукт, как те же онлайн-курсы).
При этом человеку не нужно переходить на сайт, который будет перенаправлять его на оплату (он автоматически переходит на оплату благодаря сервису)
процесс оплаты происходит не выходя из чата ? Или все же по ссылке ?
Только автоматический переход на сайт оплаты по прямой ссылке