{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как ускорить рост продаж с помощью отзывов на примере известного бренда

90% потребителей читают отзывы перед покупкой, но большинство компаний никак с этим не работает. На примере известного бренда рассказываем о том, как использовать отзывы в качестве инструмента повышения продаж, начиная от сбора, заканчивая внедрением на сайт.

Привет! Меня зовут Антон. Мы пилим агрегатор отзывов о товарах для производителей и ритейлеров Mneniya.Pro.

Несколько лет назад, путешествуя по UK, я обратил внимание, что у них повсеместно почти в любой наружной рекламе помимо основного "оффера" используются отзывы клиентов в виде 5 звезд и небольших рецензий. Это касается рекламы абсолютно любой компании, начиная автомастерской, заканчивая ритуальными услугами. Контекст такой: не важно, что мы говорим о себе сами, посмотрите, что говорят о нас клиенты. И это очень сильный триггер для принятия решения о покупке.

На нашем рынке данный тренд только набирает обороты. Не смотря на то, что многие компании осознают, какое влияние оказывают отзывы на потребителей и что "социальное подтверждение" относится к когнитивным искажениям, которые можно и нужно применять в маркетинге, пока далеко не все спешат использовать отзывы в своих маркетинговых активностях. Очень надеюсь, данный кейс еще больше подтолкнет к этому в том или ином виде.

Предыстория

Многие читатели знают такого производителя бытовой техники, как Candy. Вероятно, у кого-то даже что-то есть из их продукции на кухне или в ванной. У Candy есть интернет-магазин:

До недавнего времени отзывы и рейтинги товаров на сайте Candy отсутствовали. Маркетологи бренда искали готовое решение, которое позволит быстро наполнить сайт живыми отзывами и рейтингами товаров, чтобы отпала необходимость придумывать инхаус-решение, высвободив таким образом время и ресурсы. Именно с таким запросом бренд обратился к нам в целях увеличить количество отзывов в товарных карточках для своего D2C сайта.

Какую проблему пытался решить производитель, внедряя отзывы на сайт

По данным Data Insight при покупке товаров категории Электроника и бытовая техника покупатели читают и смотрят отзывы в 94% случаев, при этом доля заказов, где основной критерий принятия решения – отзывы и рейтинги, составляет 24%.

Candy специализируется на продаже крупногабаритной бытовой техники для дома с высоким средним чеком, а значит отзывы на товары бренда особенно важны, т.к. согласно исследованию – при стоимости товара выше 10 000 рублей читают отзывы и смотрят рейтинги 94% покупателей.

По данным исследования, основные действия пользователя на сайте перед покупкой электроники и бытовой техники – это изучение характеристик (70%) и чтение отзывов (64%).

В первую очередь отзывы помогают понять, подойдет ли товар покупателю с учетом всех требований и нюансов.

Еще одним важным аргументом в пользу наличия отзывов о товарах на сайте является то, что при их отсутствии пользователи в 60% случаев начинают искать информацию на других сайтах, что снижает вероятность покупки и уменьшает конверсию.

Руководствуясь вышеизложенными фактами маркетологи бренда включили использование отзывов и рейтингов товаров на сайте в обязательный список инструментов онлайн-продвижения.

Где брали отзывы/рейтинги и как происходило внедрение на сайт

О продукции Candy много отзывов в интернете. Один из продуктов нашего сервиса – парсинг отзывов с маркетплейсов и отзовиков с их последующим внедрением в товарные карточки заказчика. Принцип следующий: система сканирует площадки в интернете на наличие отзывов и рейтингов о конкретных товарах, анализирует данные, суммирует рейтинги, консолидирует цитаты из отзывов (включая достоинства/недостатки товара) и передает полученную информацию заказчику через виджет или по API. Каждый отзыв подкреплен ссылкой на источник, если посетитель хочет почитать отзыв полностью.

Candy выгрузили свой каталог в формате YML. Краулеры Mneniya.pro начали поиск отзывов о товарах Candy на сайтах-донорах. Сопоставление (мэтчинг) товаров осуществляется силами исполнителя по названию моделей, то есть заказчик не просто получает массив данных, но каждый отзыв уже привязан к конкретному SKU. Внедрение отзывов на сайт возможно несколькими способами, включая гибкую интеграцию по API или через кастомизированный виджет.

На скриншоте ниже представлен пример внедрения JS-виджета с агрегированными отзывами в товарной карточке флагманского продукта Candy RapidO:

Данный товар производитель запускал эксклюзивно в магазине shop.candy.ru и на маркетплейсе Ozon. Продукт был новый и незнакомый покупателю. Перед маркетологами бренда стояла задача собирать только-только появляющиеся первые отзывы с двух площадок максимально оперативно. Мы реализовали данную возможность и помогли Candy решить задачу на этапе NPI (new product introduction).

На другом скриншоте показан пример подтягивания отзывов в товарную карточку с разных площадок, не ограничиваясь только Ozon:

Виджет использует технологию AJAX, работает асинхронно и вызывается браузером по ивенту “document.ready” после того, как полностью загрузилась страница, таким образом не влияет на скорость работы сайта.

Рейтинги товаров в результатах поиска Google

Виджет с отзывами также использует микроразметку Schema.org, что позволяет передавать в Google рейтинги товаров в виде звезд, а также количество отзывов. Пример можно увидеть на скриншоте ниже:

Выводы:

Интернет-магазин Shop.candy.ru внедрил отзывы и рейтинги в товарные карточки в целях повышения лояльности пользователей и увеличения конверсии сайта. На момент публикации кейса системой было найдено и сопоставлено 6847 отзывов для 392 товаров. По мере добавления новых отзывов на источниках – спустя некоторое время они также появляются в соответствующих товарных карточках. Система работает автономно и не требует дополнительных действий со стороны заказчика.

У нашего бренда была потребность в отзывах и рейтингах товаров на D2C-сайте, в т.ч. на этапе NPI. Мы решили ее, подключив сервис Мнения.про, который полностью устраивает. Очень нравится, что это готовый продукт, т.о. отпадает необходимость что-то придумывать свое, т.е. экономит время и ресурсы. После внедрения – общая динамика положительная. Продажи ползут вверх.

Антон Швейнов, Head of eCommerce at Candy Russia

Поделитесь в комментариях - используете ли вы отзывы и рейтинги на сайте в целях увеличения продаж? Проводили ли вы A/B-тесты и каких результатов удалось добиться?

0
6 комментариев
Написать комментарий...
kolyan

Ну за кликбейтные заголовки пора уже какое-то наказание придумать на этом ресурсе. Мы же не в одноклассниках, тут все маркетологи. Если Вы пишите "как увеличить продажи", то надо написать КАК продажи увеличились, типа "было столько-то, стало столько-то". А так - джинца голимая. "Мы че-то сделали, работает это вот так".

А где эффект от того, что вы сделали? А сколько стоит такое внедрение и насколько оно окупилось? — вот главные вопросы, на которые должны быть ответы в статье.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuchumov

Потому что продажи не увеличились XD

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Mironov

Больше скажу, на сайте даже примерной вилки цен нет, второй раз прохожу мимо, хотя идея интересная.

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Донникова

Это не статья, а вода. Какие продажи увеличили, где?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Демюк

Скажу ещё больше ,если бы с отзывами не работали , с флампа не пропадали бы посты , а на известных площадках типо ОТзыв ру , не блокировали бы аккаунты за негативный отзыв о какой нибудь чудо бритве марки …. Ну вы поняли ))) а то ещё тут достанут ахахахах ахахахахха

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dagny Taggard

Если товар дерьмо, то и отзывы не помогут. Недавно на собственном опыте убедилась. Российский продавец текстиля на алике, хвалебные отзывы прочитала и купила. Как получила товар, качество ужасное.Отзыв написала с фотографиями, а не просто на словах.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда