{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как мы выгрузили 2200 отзывов на сайт известного бренда и что это дало

Недавний анализ 1,5 млн страниц онлайн-товаров с более чем 1200 сайтов брендов и розничных продавцов показал, что конверсия увеличивается на 120,3%, когда покупатель взаимодействует с рейтингами и отзывами на странице продукта. В данном кейсе рассказываем, как была реализована задача по наполнению сайта отзывами и рейтингами товаров для крупного бренда, вышедшего в онлайн на рынок РФ, и каких результатов удалось добиться.

Привет. Меня зовут Антон. Мы в Mneniya.Pro занимаемся тем, что помогаем брендам и ритейлерам повышать продажи с помощью внедрения системы сбора отзывов и рейтингов на сайты. Рано или поздно с такой задачей сталкивается маркетолог любой компании, которая стремится увеличить свои онлайн-продажи. Как ее реализовать - рассказываем на примере известного бренда.

Влияние отзывов на продажи

При выборе товара отсутствие отзывов на сайте побуждает пользователей искать дополнительную информацию о продукции в интернете. В то же время, их наличие — индикатор того, что товарам бренда можно доверять. Согласно исследованиям Data Insight 9 из 10 онлайн-покупателей читают отзывы в интернете, из них 21% делают это перед каждой покупкой.

Чтобы отзывы и рейтинги работали на благо бренда – нужно правильно ими пользоваться. Комплекс действий включает в себя два пути:
1. Побуждать клиентов оставлять отзывы.
2. Агрегировать отзывы с внешних источников.

Задача по наполнению сайта отзывами о товарах

Маркетологи Motul (известный мировой производитель моторных масел) искали возможность наполнить свой новый официальный маркетплейс в РФ живыми отзывами покупателей и распределить их по товарным карточкам. В интернете много отзывов о продукции Motul, но на новом сайте бренда они отсутствовали.

Каталог продукции Motul насчитывает 500+ товаров. Представители бренда обратились к нам, сформировав выгрузку товаров в формате YML. Наши специалисты взяли проект в работу, задействуя собственную разработку по поиску отзывов и их метчингу с товарами.

Принцип следующий: система сканирует площадки в интернете (Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет, Otzovik, iRecommend и т.д.) на наличие отзывов и рейтингов о конкретных товарах, анализирует данные, суммирует рейтинги, консолидирует цитаты из отзывов (включая достоинства/недостатки товара) и передает полученную информацию заказчику через виджет или по API. Каждый отзыв подкреплен ссылкой на источник, если посетитель хочет почитать отзыв полностью.

Каждый товар Motul был сопоставлен на нашей стороне с соответствующим товаром на источнике, таким образом 70% каталога заказчика покрылись отзывами с внешних площадок с помощью специального виджета. Это позволило производителю в короткий срок наполнить товарные карточки отзывами. Теперь, по мере появления новых отзывов о товарах бренда на источниках, спустя некоторое время они также появляются на официальном сайте компании в соответствующих товарных карточках.

Пример внедрения виджета с отзывами на официальном сайте Motul

Виджет с отзывами и рейтингами

Существуют разные варианты исполнения виджета и того, как отзывы могут отображаться на сайте. Есть возможность кастомизировать внешний вид виджета в соответствии с дизайном товарной карточки. Виджет использует технологию AJAX, работает асинхронно и вызывается браузером по ивенту “document.ready” после того, как полностью загрузилась страница, таким образом не влияет на скорость работы сайта. Для более гибких настроек также предусмотрен API с внешними отзывами.

Виджет отзывов также использует микроразметку Schema.org, что позволяет передавать в Google рейтинги товаров в виде звезд, а также количество отзывов. Пример можно увидеть на скриншоте ниже:

Выводы

Мы хорошо знаем, как важно наличие отзывов и рейтингов для репутации бренда в сети и для формирования лояльности покупателей.

Нашей задачей было добавить ценность нашим продуктам и донести до конечного потребителя информацию о товарах бренда. Поэтому, познакомившись в тестовом режиме с возможностями платформы, мы решили внедрить опцию на регулярной основе к себе на сайт. Нам нравится, что есть возможность отображать отзывы с тех площадок, с которых мы хотим.

По прошествии нескольких месяцев могу сказать, что увеличилось количество заявок, но также была задействована и реклама. Все в комплексе дало увеличение количества заказов.


Анастасия Потрашкова, Руководитель по цифровому маркетингу Motul

На момент публикации кейса системой было найдено 2 200 отзывов о продукции Motul. Все отзывы разносятся по соответствующим товарным карточкам. По мере добавления отзывов на источниках – они появляются на сайте производителя. Система работает автономно и не требует дополнительных действий со стороны заказчика.

Поделитесь в комментариях примерами реализации отзывов и рейтингов на своих сайтах. Замеряли ли вы влияние отзывов на продажи с помощью A/B-тестов?

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Serg S.

Отзывы на моторное масло - бездонный источник водительской тупости, безграмотности и пафоса. Вслепую, без лаборатории - можно все масла похожего цвета рандомно в разные канистры разлить, и от мотюльской канистры "движочек зашепчет, потому что на ласточке не экономлю", а от условного лукойла "у знакомых клина словил, открыли, там мазут и копоть и все ох.ели".

Ответить
Развернуть ветку
barack obama

Теперь понятно что доверять комментариям нельзя. Мало того что 90% коментов проплачены так еще и отфильтрованы и агрегированы. На мыло таких агрегаторов.

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

Особенно кайфово читать те же самые комментарии на других площадках. Условно яндекс.маркет является мамкой, а dns сосунком сосущие комменты с правой сиськи и мвидео с левой.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Пономарев

Ну так а какие результаты в итоге от размещения отзывов? Кроме того, что 70% товаров теперь эти отзывы имеют. Что клиент говорит о результатах?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

Наши специалисты взяли проект в работу, задействуя собственную разработку по поиску отзывов и их метчингу с товарами. - а метчинг - это производная от match? Русских слов не хватает?

Ответить
Развернуть ветку
Леван Какубава

Интересная штука, но какова цена вопроса? На сайте нет инфы по стоимости

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кухта
Автор

Леван, от 15 тр/мес и выше в зависимости от кол-ва товаров и других опций

Ответить
Развернуть ветку
Иван Орлов

Фильтрация негативных отзывов в системе присутствует? Есть админка, чтобы составить карту сайта (товаров) и отзывов?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кухта
Автор

Иван, спасибо за вопрос.
Есть фильтрация, есть админка, есть API.

Ответить
Развернуть ветку
Репутация Москва

На американском бренеде мы встраивали наши отзывы с UpWork, потому что они пользуются доверием.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Риф

А что дало то? Или это клик байт? Или это дало, что 70% с отзывами?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шамин

А если нужно наоборот, с сайта выгрузить в Яндекс или Гугл, вы с этим работаете?) И как проходите их модерацию?) С размещением в этих системах всё время какие-то траблы, даже если реальный человек оставляет своими руками отзыв

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кухта
Автор

Алексей, несколько лет назад мы были официальными партнерами Яндекса. Отзывы из нашего сервиса транслировались в Яндекс.Справочник и Яндекс.Карты.
К сожалению, в 2020 году Яндекс отключил всех партнеров и сосредоточился на своей экосистеме отзывов.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шамин

И как вы оцениваете качество этой экосистемы, Антон?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кухта
Автор

Лично не работаем, но по опыту коллег - есть нюансы, в частности те, которые вы описали.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фимин

А метрики?

Ответить
Развернуть ветку
Digital Boroda

А как ПС относится к дублированному контенту и тысячам исходящих ссылок? Думается мне, такое может сойти с рук только официальным монобрендовым магазинам.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кухта
Автор

В виджете используется цитата из отзыва, ограниченная определенным кол-вом символов, и ссылка на источник, куда при необходимости пользователь может перейти, чтобы почитать текст целиком. Поисковики нормально относятся к таким цитатам - возьмите любой новостной сайт или агрегатор, который приводит цитаты из новостей.
В случае необходимости блок также можно дополнительно закрывать от индексации.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Привалов

Т.е., контора собирает отзывы на других источниках и выдает из как отзывы на сайте мотюль.
Профит.
Красавцы чё.
Теперь будем знать, что доверять отзывам на сайте мотюль нельзя.
Поставил ты клиентов. :)

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда