Как мы выгрузили 2200 отзывов на сайт известного бренда и что это дало
Недавний анализ 1,5 млн страниц онлайн-товаров с более чем 1200 сайтов брендов и розничных продавцов показал, что конверсия увеличивается на 120,3%, когда покупатель взаимодействует с рейтингами и отзывами на странице продукта. В данном кейсе рассказываем, как была реализована задача по наполнению сайта отзывами и рейтингами товаров для крупного бренда, вышедшего в онлайн на рынок РФ, и каких результатов удалось добиться.
Привет. Меня зовут Антон. Мы в Mneniya.Pro занимаемся тем, что помогаем брендам и ритейлерам повышать продажи с помощью внедрения системы сбора отзывов и рейтингов на сайты. Рано или поздно с такой задачей сталкивается маркетолог любой компании, которая стремится увеличить свои онлайн-продажи. Как ее реализовать - рассказываем на примере известного бренда.
Влияние отзывов на продажи
При выборе товара отсутствие отзывов на сайте побуждает пользователей искать дополнительную информацию о продукции в интернете. В то же время, их наличие — индикатор того, что товарам бренда можно доверять. Согласно исследованиям Data Insight 9 из 10 онлайн-покупателей читают отзывы в интернете, из них 21% делают это перед каждой покупкой.
Чтобы отзывы и рейтинги работали на благо бренда – нужно правильно ими пользоваться. Комплекс действий включает в себя два пути:
1. Побуждать клиентов оставлять отзывы.
2. Агрегировать отзывы с внешних источников.
Задача по наполнению сайта отзывами о товарах
Маркетологи Motul (известный мировой производитель моторных масел) искали возможность наполнить свой новый официальный маркетплейс в РФ живыми отзывами покупателей и распределить их по товарным карточкам. В интернете много отзывов о продукции Motul, но на новом сайте бренда они отсутствовали.
Каталог продукции Motul насчитывает 500+ товаров. Представители бренда обратились к нам, сформировав выгрузку товаров в формате YML. Наши специалисты взяли проект в работу, задействуя собственную разработку по поиску отзывов и их метчингу с товарами.
Принцип следующий: система сканирует площадки в интернете (Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет, Otzovik, iRecommend и т.д.) на наличие отзывов и рейтингов о конкретных товарах, анализирует данные, суммирует рейтинги, консолидирует цитаты из отзывов (включая достоинства/недостатки товара) и передает полученную информацию заказчику через виджет или по API. Каждый отзыв подкреплен ссылкой на источник, если посетитель хочет почитать отзыв полностью.
Каждый товар Motul был сопоставлен на нашей стороне с соответствующим товаром на источнике, таким образом 70% каталога заказчика покрылись отзывами с внешних площадок с помощью специального виджета. Это позволило производителю в короткий срок наполнить товарные карточки отзывами. Теперь, по мере появления новых отзывов о товарах бренда на источниках, спустя некоторое время они также появляются на официальном сайте компании в соответствующих товарных карточках.
Виджет с отзывами и рейтингами
Существуют разные варианты исполнения виджета и того, как отзывы могут отображаться на сайте. Есть возможность кастомизировать внешний вид виджета в соответствии с дизайном товарной карточки. Виджет использует технологию AJAX, работает асинхронно и вызывается браузером по ивенту “document.ready” после того, как полностью загрузилась страница, таким образом не влияет на скорость работы сайта. Для более гибких настроек также предусмотрен API с внешними отзывами.
Виджет отзывов также использует микроразметку Schema.org, что позволяет передавать в Google рейтинги товаров в виде звезд, а также количество отзывов. Пример можно увидеть на скриншоте ниже:
Выводы
На момент публикации кейса системой было найдено 2 200 отзывов о продукции Motul. Все отзывы разносятся по соответствующим товарным карточкам. По мере добавления отзывов на источниках – они появляются на сайте производителя. Система работает автономно и не требует дополнительных действий со стороны заказчика.
Поделитесь в комментариях примерами реализации отзывов и рейтингов на своих сайтах. Замеряли ли вы влияние отзывов на продажи с помощью A/B-тестов?
Отзывы на моторное масло - бездонный источник водительской тупости, безграмотности и пафоса. Вслепую, без лаборатории - можно все масла похожего цвета рандомно в разные канистры разлить, и от мотюльской канистры "движочек зашепчет, потому что на ласточке не экономлю", а от условного лукойла "у знакомых клина словил, открыли, там мазут и копоть и все ох.ели".
Теперь понятно что доверять комментариям нельзя. Мало того что 90% коментов проплачены так еще и отфильтрованы и агрегированы. На мыло таких агрегаторов.
Особенно кайфово читать те же самые комментарии на других площадках. Условно яндекс.маркет является мамкой, а dns сосунком сосущие комменты с правой сиськи и мвидео с левой.
Ну так а какие результаты в итоге от размещения отзывов? Кроме того, что 70% товаров теперь эти отзывы имеют. Что клиент говорит о результатах?
Наши специалисты взяли проект в работу, задействуя собственную разработку по поиску отзывов и их метчингу с товарами. - а метчинг - это производная от match? Русских слов не хватает?
Интересная штука, но какова цена вопроса? На сайте нет инфы по стоимости
Леван, от 15 тр/мес и выше в зависимости от кол-ва товаров и других опций
Фильтрация негативных отзывов в системе присутствует? Есть админка, чтобы составить карту сайта (товаров) и отзывов?
Иван, спасибо за вопрос.
Есть фильтрация, есть админка, есть API.
На американском бренеде мы встраивали наши отзывы с UpWork, потому что они пользуются доверием.
А что дало то? Или это клик байт? Или это дало, что 70% с отзывами?
А если нужно наоборот, с сайта выгрузить в Яндекс или Гугл, вы с этим работаете?) И как проходите их модерацию?) С размещением в этих системах всё время какие-то траблы, даже если реальный человек оставляет своими руками отзыв
Алексей, несколько лет назад мы были официальными партнерами Яндекса. Отзывы из нашего сервиса транслировались в Яндекс.Справочник и Яндекс.Карты.
К сожалению, в 2020 году Яндекс отключил всех партнеров и сосредоточился на своей экосистеме отзывов.
И как вы оцениваете качество этой экосистемы, Антон?
Лично не работаем, но по опыту коллег - есть нюансы, в частности те, которые вы описали.
А метрики?
А как ПС относится к дублированному контенту и тысячам исходящих ссылок? Думается мне, такое может сойти с рук только официальным монобрендовым магазинам.
В виджете используется цитата из отзыва, ограниченная определенным кол-вом символов, и ссылка на источник, куда при необходимости пользователь может перейти, чтобы почитать текст целиком. Поисковики нормально относятся к таким цитатам - возьмите любой новостной сайт или агрегатор, который приводит цитаты из новостей.
В случае необходимости блок также можно дополнительно закрывать от индексации.
Т.е., контора собирает отзывы на других источниках и выдает из как отзывы на сайте мотюль.
Профит.
Красавцы чё.
Теперь будем знать, что доверять отзывам на сайте мотюль нельзя.
Поставил ты клиентов. :)