Как мы научились получать лиды с каждой статьи. Пошаговая инструкция для безотходного контента
Многие компании хотят заниматься контент-маркетингом, но не делают этого. А зря. Публикации вполне способны приносить прибыль, но как это сделать максимально дешево? Разбираем кейс по безотходному контенту от Pressfeed.
Почему бизнес не занимается контентом
У руководителей есть три основных страха — три главных «против» продвижения через контент:
- Создание контента требует много ресурсов — нужно нанять сотрудника, платить за размещение статей, сделать блог.
- Нет точных данных для оценки эффективности, а результата нужно ждать долго. Возникает вопрос: работает ли контент, или мы просто переводим время и деньги?
- Не хватает экспертизы — копирайтер не обладает нужными знаниями, а у других сотрудников нет времени на внеурочную работу.
Контент-маркетинг и таргетированная реклама: в чем разница?
Контент-маркетинг включает два больших направления: внутренний (создание статей, видео для сайта, блога, соцсетей) и внешний КМ — публикации в СМИ.
4 причины, почему контент лучше таргетинга
Делая публикации в блоге, создавая полезные статьи и видео, регулярно появляясь в медиа, компания может добиться устойчивого положительного эффекта при низких затратах.
- Увеличите охват новой релевантной аудитории, привлечете потенциальных клиентов (как и с таргетированной рекламой). У крупных медиа есть огромная аудитория, которую вы можете получить за гораздо меньшие деньги, чем потратите на таргетинг.
- Прогреете потенциальных клиентов — уменьшите стоимость лида (заявки) и повысите эффективность других рекламных инструментов. Заранее подогретая аудитория охотнее переходит по продуктовым рекламным объявлениям и легче идет на контакт.
- Поддержите репутацию эксперта отрасли и выделитесь на фоне конкурентов. Создадите информационное поле вокруг потенциального клиента, где все знают и все говорят о вас.
- Публикации в СМИ, статьи в блоге, видео на канале будут приносить просмотры и заявки даже спустя годы. А вот таргетинг перестанет давать лиды, как только закончится бюджет.
Сколько стоит контентное продвижение: безотходный контент
Продвигаться с помощью статей в СМИ и корпоративном блоге может даже небольшая компания и без особых вложений. Главная задача — создать систему безотходного контента, то есть использовать его «со всех сторон». Переупакуйте материалы — сократите время и силы на создание новых статей, постов и видео. Вы повысите экспертность, привлечете новую аудиторию и клиентов через разные каналы.
Pressfeed — это сервис журналистских запросов, который объединяет представителей медиа и бизнес. Журналисты ищут фактуру для статей, героев для интервью, а пользователи отвечают на вопросы и получают упоминания в СМИ. Через сервис любая компания или эксперт может опубликовать комментарий, написать статью или дать интервью, даже в крупном медиа, совершенно бесплатно.
Схема безотходного контента от Pressfeed
- Прямые эфиры. В прошлом году мы провели более 50 прямых эфиров с участием самых топовых специалистов в разных сферах: маркетологов, пиарщиков, журналистов.
- Статьи. Из материалов этих эфиров мы сделали статьи для нашего блога — Pressfeed.Журнала. Из одной трансляции может получиться несколько материалов.
- Посты. Большие статьи мы разделяем на смысловые блоки — из каждого отдельного вопроса делаем посты в соцсети.
- Нишевые видео. Эти же материалы используем для записи коротких обучающих роликов для YouTube, размещаем их на сайте и в соцсетях.
- Вебинары. Сложные кейсы добавляем в обучающие видео — делаем вебинары и курсы.
- Подкасты. Материалы редактируем и записываем подкасты, которые размещаем на SoundCloud, ApplePodcast, ВК, Яндекс.Музыке и в нашем блоге.
- Подборки. Из разных статей собираем большие гайды, тематические подборки и рейтинги.
- Рассылки. Рассылаем полезные статьи, видео и подкасты нашим подписчикам и клиентам.
- Лидмагниты. Добавляем материалы и кейсы в наши книги, используем их как лидмагниты для воронки продаж.
Итак, из одного прямого эфира у нас получилось больше 10 материалов для разных каналов!
К примеру, мы записали нишевое видео для YouTube на основе этой статьи. Посмотрите, как мы переупаковали материал, и сравните два формата.
С помощью переупаковки контента мы решаем несколько задач
- Охватываем большую аудиторию из разных каналов: поиска, соцсетей, YouTube, рассылок, других внешних площадок и СМИ.
- Прогреваем потенциальных клиентов, обеспечиваем качественные первые «касания». Так, например, около 5% от всех посетителей нашего блога (а их около 100 тыс. в месяц) превращаются в лиды, и именно «Pressfeed.Журнал» обеспечивает нам 20% заявок от суммы всех новых регистраций на сервисе. Подробнее о том, что и как мы делаем для этого в блоге.
- Увеличиваем количество регистраций на сервис из органического трафика.
- Снижаем стоимость лида и сокращаем время от первого контакта с клиентом до получения заявки.
Как создать безотходный контент для продвижения бизнеса
Если ваш комментарий не подошел, не нужно выбрасывать его. Переупакуйте материал и сделайте из него новые статьи, посты в соцсети и письма для рассылки.
Итак, вы написали материал для журналиста, но он его не взял. Что еще можно сделать?
Шаг 1. Отредактируйте и отправьте материал в другое СМИ. Только не делайте массовых рассылок — выберите одно медиа и дождитесь ответа редакции. Предоставляйте материал на правах эксклюзива — это лучший подход.
Шаг 2. Сделайте статью для блога компании, опубликуйте на VC, Habr, Яндекс.Дзен или других блог-платформах.
Шаг 3. Переработайте материал и отправьте гостевую статью на отраслевой или новостной портал.
Шаг 4. «Распилите» статью и адаптируйте текст для постов в социальных сетях.
Шаг 5. Создайте чек-листы и полезные инструкции.
Шаг 6. Запишите видео для вашего канала, сделайте вебинары.
Шаг 7. Соберите из полезных видео, статей и инструкций курсы.
Шаг 8. Объединяйте материалы в большие гайды, дайджесты и тематические подборки.
Шаг 9. Поставьте статьи и видео в email-рассылку.
Шаг 10. Отредактируйте материалы и сделайте из них книгу. Выпустить ее можно бесплатно на любой платформе самиздата.
Шаг 11. Используйте книги, курсы, вебинары и инструкции в качестве лидмагнитов, чтобы привлекать новых клиентов.
Что в итоге
Продвижение с помощью контента — это эффективный и бюджетный инструмент. Публикуйте статьи в крупных СМИ, на блог-платформах и в корпоративном блоге. Используйте материал по максимуму: перерабатывайте текст в посты для соцсетей, видео, подкасты, чек-листы и инструкции — привлекайте клиентов через разные каналы.
Все что написано стоит в десятки раз дороже, чем любой обычный лендинг с соц сетями который спокойно ведёт один рекламщик со средней зарплатой и средним или маленьким бюджетом.
А все предложенные инструменты - это огромное вовлечение всех топов компании, рождение из них медиаперсон (это те ещё риски), бесконечные согласования и отслеживания правильности выхода материалов. Каждое второе СМИ и блогер считает, что обязательно нужно внести свои правки, а от этого материал часто вообще меняет полярность или теряет смысл.
Другими словами, такой подход могут себе позволить только крупные бизнесы. У них скорее всего и так есть отделы пиара.
Давайте посмотрим, сколько какой инструмент стоит.
1) Комментарий или статья в СМИ, гостевая статья, статья на блог-платформе - бесплатно. Написать может штатный копирайтер, рекламщик или фрилансер. Если их нет, руководитель может сделать это самостоятельно или делегировать руководителям отделов / сотрудникам.
2) Разместить готовый текст в блоге или отредактировать его - быстро и бесплатно = 1-3 статьи для разных платформ.
3) Текст разделяем на блоки и постим в соцсетях - быстро и бесплатно = 4-7 постов для соцсетей.
4) Делаем из готового текста чек-лист или инструкцию - быстро и бесплатно = еще 2 статьи.
5) Несколько материалов объединяем в подборку - быстро и бесплатно = еще одна статья для сайта или блог-платформы.
6) Сделать лидмагнит из готовой статьи, чек-листа или подборки - быстро. Стоит: заплатить программисту, а, если сайт на Вордпрессе или Тильде, то бесплатно.
7) Отправить в письме готовую статью, чек-лист, инструкцию и т.д. - быстро и бесплатно.
8) Собрать книгу на платформе самиздата из готовых материалов - быстро и бесплатно = получаем материал для рассылки и лидмагнит.
Получается, из 11 вариантов переупаковки контента дополнительных средств и усилий требует: запись подкастов (нужен микрофон и, возможно, человек, который будет наговаривать готовый текст); запись видео (нужна камера и монтажер); запись курсов (сделать страницу, собрать материалы).
Валерия, за какую реальную зарплату Вы будете этим заниматься на все 100% без совмещений между ещё 10 проектами?
Так как это все быстро и бесплатно, то Валерия все это сделает в обеденный перерыв за шоколадку))
Стоит уточнить, наверное. Моя инструкция для тех, кто хочет и готов заниматься продвижением через контент.
Если желания и необходимости нет - я же не пытаюсь вас переубедить :).
Что касается оплаты, никто не говорит, что работа бесплатна, но бесплатны инструменты, а это уже сильно удешевляет процесс. Чтобы отредактировать статью, а потом распилить на посты, действительно не нужно много времени.
Заниматься переупаковкой может штатный рекламщик, копирайтер, сммщик или пиарщик. Если ни одного сотрудника, которому можно передать эту работу, в компании нет, а платить ни копейки не хочется, можно сделать хотя бы часть самостоятельно. Это уже будет большой прорыв и хороший плюс.
Но, конечно, все эти «можно», «если» и «как» нужны только в случае, если компания хочет заниматься контентом. Если нет - ну что поделать :).
Меня и не нужно переубеждать, так как я сам занимаюсь продвижением через контент.
Но, прочитав вашу инструкцию «быстро и бесплатно» у читателя может сложиться представление, что эту работу сделает любой сотрудник или сам руководитель на досуге. Это же не сложнее, чем письмо отправить клиенту.
Я работаю с разными копирайтерами, и иногда получается такой результат, что уж лучше бы они не писали.
Посмотрите многие блоги на сайтах (или даже здесь на VC), которые сделаны по принципу быстро. Статьи содержат банальную информацию и написаны лишь бы были, либо написаны таким языком, что и читать не хочется. В итоге у статей нет ни просмотров, ни дочитываний, и результат они никакой не приносят.
То же самое с постами в соцсетях. Они вроде есть, но реакции на них никакой, охвата тоже нет.
Контента сейчас много и востребован только качественный и интересный. Даже здесь мы видим только популярные статьи, а сколько похоронено статей с сотней просмотров и минусами?
Так что стоит выбирать, сделать быстро или сделать качественно, чтобы это приносило результат.
Я все понимаю и спросил про стоимость специалиста Вашего уровня, так как простым руководителям это не реально в принципе.
Как я на одном собрании на заводе забылся и стал рассказывать как просто настраиваются бизнес процессы. Затем мне учредитель сказал, что если бы я вдруг заговорил на китайском, то всем присутствующим было бы понятно, что происходит.
Пишу этот комментарий на фоне построенных в другой ветке выводов.
И тут вижу тоже самое:
1) Хотите выяснить стоимость специалиста, напишите в личку, предложите свой проект, или ТЗ задачи, проведите сёрчинг по ресурсам, объявите конкурс, наконец. Ну, не публично же пытаться вежливость и воспитание человека использовать как оружие против него же самого.
2) В одном городе, на одной улице, на одном заводе, в одной комнате, при одном коллективе проходило собрание с одним всемирно известным коучем...
Боже, ну почти 22 год на дворе. Где-то ещё прокатывают такие аргументы и «факты»? Простите, честно не хочу вас обидеть или задеть: если у вас и питчи журам с такой же фактурой, то я не удивлён тому, что их не берут. Рекомендую вам почитать наш Журнал. И статьи Валерии, в частности. Нет, правда, приходите - в комментах ответим на любые вопросы, там и в личку свяжемся, если нужно будет.