Обзор самых перспективных маркетплейсов для бизнеса в России. Где еще продавать, кроме Ozon и Wildberries?
Маркетплейсы ворвались в нашу реальность и стали ключевым торговым форматом в интернете для многих видов бизнеса в эпоху после наступления пандемии.
Рынок маркетплейсов развивается на сверхскоростях и продолжает набирать обороты. Крупные бренды стремительно растут и появляются новые игроки. О последних мы и расскажем в нашем материале - какие площадки будут набирать популярность уже в 2022 и 2023 году? В чем их ключевые преимущества? Почему бизнесу уже сейчас нужно обратить на них внимание и что нужно, чтобы успешно торговать на них?
Содержание:
Огромное количество производителей и продавцов самых разнообразных продуктов, товаров и услуг сегодня успешно торгуют на маркетплейсах. В России самая жара происходит на всем известных площадках OZON и Wildberries - это крупнейшие маркетплейсы в стране.
- Инструкция "Как продавать на OZON"
- Инструкция "Как продавать на Wildberries"
🧐 А что нужно знать о других маркетплейсах? Что это невероятно перспективные по охвату и эффективности площадки. Что у них есть свои особенности и нюансы продвижения и вашему бизнесу скорее всего необходимо обратить внимание на них.
Их клюевое преимущество - меньшая конкуренция, по сравнению с OZON и Wildberries. Даже в высокодоходных и хорошо маржинальных нишах. У вашего бизнеса есть реальная возможность занять место под солнцем на таких площадках раньше конкурентов.Рассмотрим подробнее набирающие популярность отечественные маркетплейсы.
5 самых перспективных маркетплейсов в России в 2022 году
После того, как «Беру» стал частью «Яндекс.Маркет» количество уникальных покупателей маркетплейса превысило 7 миллионов человек.
«Яндекс.Маркет» с самого старта специализировался и специализируется до сих пор на бытовой технике. Маркетплейс занимает лидирующие позиции в этой нише, по сравнению с другими маркетплейсами. Сейчас площадка проводит новую политику — по снижению среднего чека и привлечению новых селлеров.
☝ Чтобы работать на «Яндекс.Маркет» нужно юридическое лицо — ООО или ИП, а вот самозанятый, в качестве полноценного селлера, работать не сможет.
? СКОЛЬКО ПЛАТИТЬ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ НА «ЯНДЕКС.МАРКЕТЕ»
Тариф варьируется от 2% до 9% в зависимости от цены реализованного товара. Учитывается также категория товара и другие факторы.
Тариф на приём или перевод средств от 1% до 1,75%. Чем чаще вы получаете выплаты, тем больше становится тариф на перевод средств.
- 1.75% — когда вы получаете выплаты ежедневно.
- 1.6% — выплаты еженедельно.
- 1% — выплаты каждые 2 недели.
Тарифы на обработку и подготовку заказа к доставке меняются в зависимости от выбранной схемы работы.
- FBS — обойдётся в 30 рублей за один заказ. Если это крупный габарит, то 350 рублей + 1% от стоимости товара (максимум 100 рублей).
- DBS и Экспресс — 0 рублей.
- FBY — Маркетплейс самостоятельно хранит и пакует + доставляет по России.
- от 25 до 100 рублей. Фиксировано 4% от стоимости товара. Крупногабаритные посылки по FBY — 250 рублей.
Тарифы на доставку покупателю не фиксированные. Обычно цена варьируется от 49 до 99 рублей — для товаров небольшого размера. А вот крупногабаритные товары — от 549 до 999 рублей.
- «Экспресс» — доставка покупателю обойдется в 125 рублей за заказ,
- FBS — от 55 до 200 руб (всегда 4% от цены товара) + 1% от стоимости товара. Крупногабарит по FBS — 350 рублей за штуку + 1% от стоимости товара.
- FBY — от 25 до 100 руб (всегда 4% от цены товара) + 1% от стоимости товара (максимум 100 рублей) Крупногабарит по схеме FBY — обойдется в 250 рублей за одну единицу товара + 1% от стоимости товара.
Один из самых молодых маркетплейсов в России, который является приёмником goods.ru / «М.Видео».
По размеру аудитории маркетплейс не сильно проигрывает другим площадкам — у «СберМегаМаркет» более 7 миллионов заходов в месяц (данные на конец 2021 года). Сегодня на маркетплейсе работает более 8000 продавцов, а в каталоге — опубликовано более 3 миллионов карточек товаров.
Требования к селлеру у «СберМегаМаркет» одни из самых строгих. Чтобы полноценно торговать на маркетплейсе нужно иметь юридическое лицо.
«СберМегаМаркет» забирает себе комиссию за выдачу товара (выкуп) — она варьируется в зависимости от категории товара, но минимум 2% от цены единицы товара. Вот полный список категорий товаров и комиссия для них:
Также на «СберМегаМаркете» селлер платит за расчётно-кассовое обслуживание.
Другие платежи:
- 1.5% — фиксированная комиссия. Это от 50 до 150 рублей (150 рублей товары весом более 25 килограмм).
Селлер «СберМегаМаркет» может работать по четырем схемам:
- Витрина + доставка.
- Витрина + fulfillment.
- Закажи и забери.
- Доставка силами продавца.
Чтобы торговать по схеме "Закажи и забери", продавцы, работающие с маркетплейсом, должны иметь минимум 10 офлайн магазинов.
Весьма интересный вариант маркетплейса, который позволяет продавать не только физические товары, но и услуги, цифровой контент, а также креативы и творчество.
Оцените специфику категорий Robomarket:
Среди главных особенностей Robomarket — возможность работать с «робочеками». Это чеки, которые выдает маркетплейс своим селлерам — все они полностью соответствуют требованиям 54-о Федерального Закона. Не нужно заниматься арендой онлайн-кассы, кроме этого Robomarket самостоятельно отправляет все «робочеки» в налоговую.
Торговая площадка от AliExpress для российских покупателей и продавцов. В отличие от Ali, где часто мелкие торговцы продвигают единичные и непроверенные товары, Tmall проводит более жесткий отбор селлеров и продуктов. Здесь реализуют свои товары крупные производители, официальные дистрибьютеры и компании, прошедшие специальную проверку качества от менеджеров сервиса.
На сегодня это один из самых крупных маркетплейсов в России с возможностью продавать на китайский рынок.
Не знаете с чего начать продажу на маркетплейсах? Пройдите беслпатный курс по маркетплейсам для новичков. Всего 4 коротких урока - все самое важное для старта. Вы узнаете, как выбрать площадку, нишу и товар и как запустить продажи.
Приём платежей. Здесь понадобится учётная запись с платёжной системой Alipay — чтобы её зарегистрировать нужен загранпаспорт, банковские реквизиты и документы подтверждающие право собственности юридического лица в России.
На Tmall не работают инструменты продвижения, привычные для использования в России. Продвижение в соцсетях, таргет и контекст — всё это бесполезно на Tmall. На китайских маркетплейсах решает только рейтинг продавца и акции, точнее — товар с акциями / скидками. Накрутить рейтинг точно не получится, ведь у Tmall очень сильная антифрод-система. Так что самый эффективный способ продвижения нового магазина на Tmall — реклама у китайских блогеров. Чтобы договориться с ними понадобится знание китайского языка и особенностей товарного рынка.
Что касается комиссий маркетплейса: на Tmall продавцы должны оплачивать депозит (от 120 тысяч до 1,7 миллионов рублей), fee с каждой продажи (от 0,5 до 5%) и годовую комиссию (от 300 до 700 тысяч рублей).
Таким образом, Tmall - один из самых перспективных маркетплейсов для российских продавцов, но выйти на площадку в одиночку — очень сложная задача. Для этого понадобятся дополнительная подготовка и свободные руки.
Один из немногих успешных узкоспециализированных российских маркетплейсов, который целиком посвящен одежде и сопутствующим товарам. Еще в 2020 году ежемесячная аудитория Lamoda превышала 16 миллионов человек. Посещаемость маркетплейса на май 2021 года составляет 519 тысяч человек ежедневно. Да, это не Ozon или Wildberries, но динамика крайне интересная.
Главное преимущество Lamoda в том что, маркетплейс является сугубо нишевым. Здесь нет случайной аудитории, которая оказалась на площадке просто так. Большая часть пользователей маркетплейса имеет высокую вовлеченность и лояльность к бренду Lamoda.
У маркетплейса есть специальные требования ко всем продавцам, которые хотят торговать на площадке. Чтобы зайти на маркетплейс селлер должен соответствовать следующим условиям:
- Товар представлен минимум в 50 артикулах.
- Наличие товарного знака.
- Наличие юридического лица.
- Наличие действующего сертификата качества на продукцию.
Кроме этого, для каждого продавца Lamoda выдвигает два дополнительных требования: на каждой товарной единице должна присутствовать этикетка товарного изделия (полное соответствие ГОСТ 10581-91). Второе требование — селлер должен отправлять подтверждающие чеки / иные документы через верифицированную систему электронного документооборота.
Судя по отзывам продавцов пройти модерацию на Lamoda очень сложно, если сравнивать модерацию на других маркетплейсах. Если заявку одобрят — начинается загрузка ваших товаров в каталог Lamoda. Это можно сделать вручную, если товаров не очень много или автоматически через API.
Переходим к самому интересному — тарифам и комиссиям. Сразу отметим: у Lamoda эти платежи вообще самые высокие, которые мы видели на отечественных маркетплейсах. Так за каждую продажу селлер может отдать от 30% до 75% от цены сделки. Зато Lamoda не накладывает фиксированный тариф для брендов.
На итоговую стоимость комиссии продавца влияют следующие факторы:
- Категория одежды / обуви / аксессуаров
- Стоимость товара.
- Особенности товара.
Но есть и ещё один момент, о котором практически не говорят. Lamoda — один из немногих маркетплейсов, который обеспечивают целую цепочку сервисных и логистических взаимодействий. Маркетплейс самостоятельно переупаковывает товары — в случае необходимости, доставляет товары, оформляет возврат, обеспечивает условия для частичной примерки товаров. Именно поэтому, комиссия для продавца на Lamoda самая высокая. Но, с другой стороны, если бы продавец самостоятельно пытался организовать все вышеуказанные моменты, то итоговая стоимость была бы даже выше.
Процесс работы для продавца у Lamoda максимально отлажен: каталог легко обновлять, просто добавлять изменения в карточки товаров или на страницу бренда, а все закрывающие документы — отправляются строго и во время. Что касается выплат, то их продавец получает каждую неделю — также без задержек. Для самых успешных селлеров Lamoda предлагает особые, максимально лояльные условия сотрудничества.
Продаете товары в интернете, но все еще не делаете этого на маркетплейсах? Огромное количество потенциальных клиентов прямо сейчас ищут ваши товары на разных площадках и уходят к вашим конкурентам. Скачайте наш специальный "Гид по повышению продаж бизнеса через маркетплейсы".
✔ Чек-лист по выбору маркетплейсов
Маркетплейсов становится всё больше. Чтобы не запутаться, предлагаем сохранить себе в закладки наш функциональный чек-лист, который поможет правильно выбрать площадку с учётом особенностей вашего бизнеса и товара. На что опираться при выборе:
- Оплата. Лучший вариант — когда оплата происходит через платежный шлюз самого маркетплейса. Такой вариант есть у самых крупных площадок, типа Ozon. Онлайн-кассы — более сложный сценарий, который часто неудобен для маленьких продавцов.
- Автоматическая выгрузка артикулов. Особенно актуально для продавцов с большим количеством артикулов. Если выбранный маркетплейс не разрешает автоматическую выгрузку или имеет специальные требования к формату данных (тот же Ozon с его категорями), то продавцу придётся непросто.
- Тарифы и комиссии. Учитывайте обязательные платежи площадки, чтобы не остаться в минусе на старте.
- Допустимые категории. Если вы хотите продавать одежду, то вам не очень подойдет Robomarket.
- Вывод средств. Уточняйте заранее. Некоторые маркетплейсы выплачивают деньги раз в месяц, другие — каждую неделю.
- Особенные требования к артикулам. Например: на Lamoda нужна зарегистрированная торговая марка.
- Требования к владельцу магазина / продавцу. Как минимум, должно быть юридическое лицо.
- Определитесь со складом и доставкой. Смотрите на требования касательно расположения склада, иначе может оказаться, что торговать без склада рядом с Москвой вы не сможете.
- Уникальность описаний, товаров, предложений. Некоторые площадки запрещают реализацию выставленных у них товаров на других маркетплейсах. Следите за этим моментом, чтобы не потерять доходный магазин.
- Саппорт. Гарантия. Возвраты. Лучший сценарий, когда все эти вопросы берет на себя сам маркетплейс. Но таких мало (пожалуй, только Lamoda).
Хотите научиться работать с маркетплейсами и продвигать товары и услуги на профессиональном уровне? Пройдите курс MAED "Менеджер по маркетплейсам для новичков". На нем преподают маркетологи-практики, эксперты и сотрудники крупных компаний (InSales, 1С-Битрикс, Castorama, ProMarketplaces, Яндекс, Сколково и других). После прохождения курса MAED вы сможете настроить свой собственный магазин на Ozon или научитесь продвигать чужие проекты. А Центр карьеры и трудоустройства MaEd поможет подобрать вакансию для старта.
А какие площадки вы бы добавили в список самых перспективных маркетплейсов? Поделитесь в комментарии своим вариантом. И добавляйте материал в закладки, чтобы вернуться к нему, когда понадобится. Также не забудьте подписаться на наш канал и читайте новые интересные статьи. Удачи!
Автор: Sergey Lomakin
Редактор: John Sullivan
Скорее бы ГосУслуги сделали свой маркетплейс *
Разве ГосУслуги итак не маркетплейс?
это госпортал, но вообще да, на нем есть элементы маркетплейса. вот только по качеству сервиса не дотягивает до OZONA =D
Или Почта России)))
ой, насмешили🤣🤣🤣
Очень интересно. Работаю с сбер мегамаркет со времен ГУДС никаих 10 офлайнмагазинов не нужно.
Алиплей давно настроил и работаю с алиэкспресс. Никаких загранпаспортов не регистрировал там. А подлержка алиэкспресс прекрасно говорит по русски. Ну или если по китайски то через гугл переводчик довольно сносно можно общатся. Вывод. Автор рекламирует курсы.. Являясь обычным инфоциганом половину ньюансов знает или по наслышке или поверхностно. Купите успешный успех по несуществующей проффесии МАНАГЕР МАРКЕТПЛЕЙСОВ))
Комментарий недоступен
+100
пора делать Маркетплейс маркетплейсов
По-моему автор чистый теоретик. Скачал отчёты маркетплейсов и пытается подать все в радужно цвете. Я на своей шкуре испытал Яндекс Маркет. И сделал вывод, что если хочешь каждодневного геморроя, то вам на Яндекс.
Это можно сказать про каждый маркетплейс.
Не скажите! На Озоне и Алиэкспресс работаем тихо и спокойно. Поддержка в течение дня все решает и объясняет. На Яндексе же будешь 200 раз объяснять свою проблему, а в ответ только: Ваш вопрос (жалоба, претензия) взята в работу, мы к вам вернёмся с ответом через 24 часа (как варианты 5, 7, 14, 28 дней). И никто не возвращается! Даже здесь на VC писал представителям ЯМ номера заказов, которые Яндекс не может второй месяц вернуть, и думаете кто-то что-то помог?
Подтверждаю, ЯМ достали, почти никогда не возвращаются, при этом без поддержки даже карточку не завести, постоянные ошибки и затягивание времени
Ещё был авито, но за 3 месяца так и не взлетели, есть ещё сдэк но с ними у нас не получилось. Помимо tmall есть просто алиэкспресс россия там и условия не такие драконовские. Слабенький чек лист 😅
Спасибо за оценку и за то, что поделились опытом :)
Tmall и есть AliExpress Россия. Это просто метка у топовых российских селлеров на AliExpress. К тимолловским селлерам выше требования к сервису и серьезнее проверка на оригинальность продукции (прав на ТЗ, разрешений от правообладателей и т д.). А комусловия единые для всех российских селлеров.
Согласен. Чек-лист так себе.
А как же KazanExpress? 200 000 заказов в сутки не слабо же.
Это который недавно в лужу сел, со своим слоганом доставка за сутки? И со стороны партнёров кстати, в ноябре кучу товаров они потеряли
МаngalExpress?????
С версточкой постарались, спасибо. Люблю, знаете ли, когда всё удобно. Про Robomarket впервые слышу - наплодили маркетплейсов, ёлы-палы
Пожалуйста, мы стараемся делать наши материалы интересными и удобными =)
Чувствуется что у авторов нет курса по работе с АлиЭкспресс Россия, поэтому один из лидеров рынка просто "забыли" упомянуть😂. Вместо же АЛИЭКСПРЕСС сказали почему то про китайский Tmall, который ориентирован на китайский рынок вообще то🤔
спасибо за обратную связь, взяли TMall потому что это до сих пор один из самых перспективных инструментов для российского бизнеса, а Али - уже реализовавшаяся площадка, поэтому в нашем материале мы не стали говорить о ней...отдельного курса по Али у наших преподавателей нет, но есть общая программа по работе с маркетплейсами, в ее составе есть отдельный блок об Али - подробнее об этом вы можете узнать об этом на нашем сайте 👍
Здорово! Спасибо!
Пожалуйста =)
Подскажите, а вы на каких МП продаете ?
Наши студенты и клиенты продают на самых разных маркетплейсах, но самые популярные площадки это конечно же OZON и Wildberries
Т.е. у вас нет практической и обновляемой экспертизы в торговле на МП ?
разумеется есть =))) наши эксперты - практикующие маркетологи
Упс, не посмотрел что вы с Комплето. Уважуха.
Сохранил в закладки, спасибо. Почитаю
Пожалуйста =) подписывайтесь на наш канал, мы регулярно публикуем инетерсные и полезные статьи.
Мне кажется сейчас каждый крупный интернет-магазин пытается переименовать себя в маркетплейс. Спасибо за статью!))
Очень интересная статья. И комментарии топ. 😁
спасибо =)
Ждём когда все продавашки сибаса на маркетплейсы и освободят поисковую выдачу своими кривожопыми недосайтами)
Что за ### писал про Tmall?
Если это причастный к продвижению курса автор - смело проходите мимо, он ничего не знает про этот маркетплейс. Совсем.
Спасибо за критику, подскажите, что можно улучшить и о чем, мы забыли написать?
А еще поделитесь своим опытом работы с TMall, если такой есть, нам и нашим читателям будет очень интересно узнать. Спасибо ☺
TMall взяли в обзор, потому что сейчас это одна из самых перспективных торговых площадок для российского бизнеса и B2B проектов, в отличие от Али, которую можно считать реализовавшейся платформой на российском рынке.
Какой то детский сад
Было бы здорово, но в основном сложные рынки, технологичные производства, аналитика, digital-оптимизация, сегменты, механики и таблицы Excel =/
Это все помойки прокладки, которые хотят перепродавать ваш товар сейчас, а бабки вам вернут потом. Лучший маркетплейс это свой сайт на вордпресс с подключенной платежкой онлайн и подключенной доставкой. Упали бабки, отнес в доставку.
Единственный вариант почему тцда стоит идти это аудитория другой страны приученная искать на такой площадке или подешевле или хендмейд или еще чтото. Смотря что делаем и где торгуем.
Яндекс-кривой, взбалмошный и в большинстве своём бестолковый.
Сбер- заполучить клиента можно только дешёвой ценой, тк внизу предложения других клиентов и как то вылезти сложно. Отсутствует нормальный контент.
Тмолл- надеемся скоро закроют, убивает рынок, нарушает ррц. Видимо план пятилетка идёт туго.
Ламода-дорогая, сложная, узконаправленная.
Про Казань экспресс почему то забыли написать, у них не плохие условия и хороший сервис по работе с поставщиками.
Короткая предыстория - оформил заказ №19819821-0034 , 11 ноября на сумму 84686рублей срок доставки указывался 20 декабря, посылку выслали но по отслеживанию 26 ноября с таможни посылку вернули отправителю - продавцу
В переписке с продавцом - продавец указал что повторно высылать посылку не будет и чтоб я получал возмещение средств у техподдержки озона.
В итоге техподдержка озона, на мои запросы отвечает то что они сделали возврат, то что они не могут сделать и мне нужно ждать получения посылки, при этом продляют сроки доставки. Как может быть произведена доставка товара если товар не отправлен. Все тексты и ответы безграмотно копируются техподдержкой озона никто даже не пытается разобраться, в общем получается озон кинул меня на 84 тысячи рублей Отменить заказ сам не могу, тк статус заказа “Доставляется” не позволяет это сделать. Пишу в ТП, там соглашаются отменить, понимающе отвечают, что все слишком долго, заказ видимо потерялся, давайте отменим. И тут все замирает. Не происходит ровным счетом ничего - не меняется статус заказа, не появляется возврат, не приходят деньги, а ТП с бесячим постоянством шлет мне отписки (явно копипаст, в некоторых шаблонах перечислены варианты, из которых сотрудник должен выбрать подходящий для конкретной ситуации ответ.. А еще иногда просто игнорируют.
В общем, товарищи из магазина @Ozon, верните мне деньги за недоставленную посылку из заказа № 19819821-0034.
Буду писать досудебную претензию, а также публиковать факты по данному случаю мошенничества компанией озон во всех сми где только получиться.
И всем потенциальным покупателям ОЗОНА советую там ничего не покупать - почитайте отзывы таких как я, таких отзывов множество - озон многих кидает на деньги, техподдержка в озоне полностью отсутствует есть только имитация её.
Всё красиво когда в теории - а на практике - работаю уже больше 2 лет с Яндексом, Озоном и Вайлд - и скажу коротко - я охренел от того количества проблем, которое приходится решать с поддержкой. Постоянно что-то меняют, доделывают, исправляют. Этот тот ещё геморрой. Вот например прикол из последнего - в поставке на Яндекс по каждому артикулу приняли только половину товара. Причина - "на складе нет соответствующих температурных условий". Хотя условия на этикетке от -45 до +45 градусов. Пишу запросы. На третьем письме присылают фото вообще не моего товара. Вот такая веселуха. Продолжение следует...