Facefood, Dumb Starbucks, OFC и другие копии брендов Статьи редакции
Подборка заведений, скопировавших стиль и торговые марки известных компаний.
Директор по социальным медиа The Next Web Мэтт Наварра обратил внимание на использование владельцами кафе бренда Facebook. Редакция vc.ru собрала несколько примеров имитаций этого и других известных брендов, например, Starbucks, Burger King и KFC, для создания кафе.
Facebook
В ноябре 2012 года в Кардиффе в Великобритании открылось кафе Facefood. Основатель заведения Самир Бугачи считает, что Facebook не может предъявить ему претензии об использовании торговой марки.
По словам Бугачи, представители Facebook не вышли с ним на связь.
Facefood — не единственное в Великобритании заведение, которое копирует фирменный стиль Facebook. С 2013 года в Белфасте работает сеть кафе Fishbook.
Starbucks
В 2014 году в Лос-Анджелесе комик Нэтэн Филдер открыл кофейню Dumb Starbucks. Филдер использовал шрифт, логотип и цвета оригинального Starbucks, но добавил слово «dumb» в название заведения и к каждой позиции в меню.
Представители Starbucks неоднозначно отреагировали на открытие кафе Филдера: «Нам нравится ирония, но никто не вправе использовать нашу торговую марку».
11 февраля 2014 года кафе было закрыто департаментом Лос-Анджелеса по здравоохранению.
Burger King
В 2013 году в Питтсбурге в США открылось похожее на Burger King кафе. Спустя несколько месяцев посетители начали жаловаться на качество еды, которое отличалось от оригинальной кухни Burger King.
Представители местного издания WPXI обратились к владельцу заведения за комментарием, но охрана попросила их уйти. Спустя несколько дней представитель кафе сказал корреспонденту WPXI, что настоящее название заведения — South Side Burgers. На вывеске кафе было написано другое название — Burger King.
Корреспонденты WPXI связались с департаментом здравоохранения Питтсбурга и предупредили сотрудников о несанкционированном использовании торговой марки и жалобах посетителей на качество еды. Представители департамента обещали закрыть ресторан до тех пор, пока владельцы не поменяют название.
Спустя несколько дней дней ресторан был закрыт.
KFC
В апреле 2011 года издание Huffington Post обратило внимание на использование изображения бывшего президента США Барака Обамы на логотипе китайского ресторана OFC, который копировал фирменный стиль сети фастфуда KFC. OFC означает «Obama Fried Chicken».
Ввиду возможных юридических разногласий с KFC основатель заведения Джу Баолай решил сменить название кафе на UFC. Спустя некоторое время под давлением местных властей Баолай полностью сменил вывеску кафе, отказавшись от элементов фирменного стиля KFC на фасаде здания.
Представители Hufflington Post предположили, что Баолай использовал изображения Обамы, поскольку ранее китайское подразделение KFC сотрудничало с похожим на Обаму героем в своем рекламном ролике.
VC - копия бренда VK
Ваш комент - копия моего! 😄
vk - копия бренда vk . (vk.ru)
Комментарий удален модератором
Как будто на adme зашёл. Жду подборку 5 самых крытых лайфхаков из скотча и туалетной бумаги
Проект ищет новые темы как-то слишком наощупь во всех направлениях.
Щупальца осьминожьи хватают все вокруг ...
Иногда тоже перестаю понимать, куда зашел. Но сколько можно про битки читать и еще 2-3 постоянных героев :(
Если нет проблем с точки зрения законодательства, почему бы не использовать удачные разработки лидеров рынка? Например, в своем кофейном проекте я использовал заготовку дизайна кофезоны от одного из известных игроков. И все довольны)
Комментарий удален модератором
Понеслась звезда по кочкам) Pixel Lens, специально трольнул таких как "создателей нового" как ты - сам-то много насоздавал своего? Мне интересно подергать за яйца самую крупную в мире кофейную сеть, предложив рынку "тоже самое, только вдвое дешевле". Тем более, что судиться со мной пока бесполезно - мне 15 лет и с меня взятки гладки. С "чисто своим" проблем нет - моя BMS LLC создает достаточно новинок, признанных другими участниками кофейного рынка
Комментарий удален модератором
Меньше всего мне хочется сраться в сети с неизвестным челом, спрятавшимся за ником Pixel Lens. Возможно, ты необычайно креативен и так же необычайно скромен, поэтому действуешь инкогнито) Расскажи о своих "поводах для гордости" - мы все поаплодируем, если нас это зацепит. Пока же кроме высеров, ты ничего вразумительного не написал. Есть еще один вариант - приглашаю тебя, о презирающий копипастеров, принять участие в моем спортивном проекте Vortex Sport http://vortexsport.ru/, где в честной дуэли доказать свое право хамить мне не только в переписке, но и в открытом диалоге. Или слабо?)
Тебе говорят - нет смысла хвалиться тем, что ты нагло скопировал чужое.
В ответ на это ты переходишь на личности и заявляешь автору этого утверждения - " сам то много чего нового создал?"
0% здравого смысла в твоих словах.
"Нагло копировать чужое" в рамках правил патентного законодательства - это нормальная мировая практика. "Свой" дизайн я зарегистрировал в Роспатенте, доказав, что отличия от "ближайшего технического образца" составляют более 20% измеряемых параметров. Ты не писал руководителям Huawei или Samsung, что они обижают Apple? Или в Hyundai, чморя их за то, что "нагло скопировали" мерседесовский дизайн некоторых моделей авто? Целью моего "копирования" SBX был не их дизайн (он у SBX весьма посредственный), а прямая конкуренция с крупнейшей в мире кофейной сетью в т.ч. с помощью инструментов визуализации, понятных большинству владельцев точек продаж. Ну и последнее - те, кто в теме производства торгового оборудования, знают, что "скопировать" обычно дороже, чем сто-то слепить самому...
apple, Стив Джобс, Пикассо и т.д.
Комментарий удален модератором
Где можно попробовать твой кофе?
Можно попробовать у меня в питерском офисе Московское шоссе 19 или на АЗС Сургутнефтегаз во Пскове и в Питере. В Москве надеюсь дожать кофейные переговоры со Вкусвиллом и Кулинариумом - но пока это только планы. Ну и замечу, я не стремлюсь сам обжаривать кофе, предлагая владельцам торговых сетей технологические решения для того, чтобы их продажи кофе могли бы охватить более 10% людей, зашедших к ним за покупками.
Ок, скоро буду в Питере, обязательно заеду в офис. Тимур, мебель как у Старбакса кто сделал? Та же контора, что и Старбаксу делает или просто скопировали? Мне тоже нужна подобная. Буду рад контакту производителя.
SBX импортирует эти кофеуголки из Польши, у них в РФ только пилотные установки - массового внедрения нет, поэтому копировали, делая ТЗ практически по фото из открытых источников. Задача сделать неотличимую копию не не стояла - достаточно было создать общее сходство. Я разместил заказ у http://retailhoreca.ru/, у них же приобретал кофемашины WMF.
Совпадение? Не думаю! ©
Спасибо.
vk. ru
Меня дико бесит всё не прочитанное. Ни за что бы не зашел.
В Барселоне такое видел
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Вот откуда черпал вдохновение face burger...https://m.youtube.com/watch?v=yfF0RBxY1PY
А как же FaceBack из фильма Копы в глубоком запасе (The Other Guys)
В фильмах немного другое. Есть такое понятие как продакт плейсмент, а есть незаконное использование торговой марки. А если хочется использовать торговую марку и при этом не платить, то идут на всякие такие ухищрения как вакдональдс и другие.
Китай этим развлекается уже лет 20 как, если не больше)) все мы помним Abibas, Rebok и бейсболки Made In USA)))
Комментарий удален модератором
А как же Красти Крабс в Москве?)
Комментарий удален модератором
В список не включили)
Комментарий удален модератором
Не должны)
Креативные люди
Цукербургер - приведи друзей, поставь лайк.
Комментарий удален модератором
Жду фоточки с классикой жанра: abibas
В родном(почти) городе. Ейский Fastfood Center, бл.
Комментарий удален модератором