Таргет - это развод на деньги. Обсуждение реальной пользы от таргета и состояние рынка

Нет таргетологов, есть нае6щики” такую фразу я слышу достаточно часто, особенно от людей, которые пробовали открывать свое дело, работали с таргетологами или каким - либо образом связаны с миром диджитал тусовки.
И как бы странно это не звучало, я с ними согласен.

Я таргетолог с 2019 года.
Опыт более 50 проектов
Работаю с FB / TT
Открутил более 20 миллионов рекламного бюджета за 2021 год.

Началось все это с с конца 20 года, когда каждый недо - блогер и недо - сммщик стал продавать свои курсы. Поскольку самым важным моментом была скорость запуска, чтобы быстрее масштабироваться и захватывать новый рынок, то о качестве продукта думали единицы. Остальные же продавали воду за бешеный прайс.

Поначалу казалось, что ничего страшного в этом нет, ибо развод всегда был и будет, но их оказалось сколько много: тысячи недо - учителей и сотни тысяч пострадавших, которых поверили своему любимому блогеру и отнесли в карман ему 50-60, а то и больше тысяч рублей за обучение “самой востребованной”, “самой прибыльной”, “самой лучшей” или еще миллион инфоцыганских названий этой диджитал специальности на рынке рунета - таргетолог.

Ситуация на рынке следующая
: На каждом первом курсе учат продавать свои услуги по 40 - 50 тысяч рублей за проект абсолютным новичкам, которые раньше совсем не были связаны с таргетом. И как бы не было это странно, они продают и люди действительно им платят.Но продают одноразово, никто с ними не продлевает сотрудничество или тестовый период.

Проблема ситуации в общем
: Предприниматель ищет таргетолога для своего проекта/бизнеса, попадает на новичка, которому красиво сделали сайт или упаковали кейсы на курсе, но знаний у него ноль. Предприниматель видит красивую обертку, цену 30-40 тысяч рублей за месяц, что значительно выше средней цены на рынке и убеждает себя, что это классный специалист, оплачивая его услуги. Новичок не дает совершенно никакого результата, сливает деньги, и формирует негативное впечатление о таргете у потенциального клиента других действительно опытных таргетологов.

Проблема ситуации со стороны клиента
: Предприниматель больше никогда не обратится к таргетологу из-за плохого первого опыта и пойдет искать другие способы рекламы и делиться своим негативным опытом в кругу общения. И это мы уже не говорим о психологическом барьере “Если таргетолог за 40 тысяч слил бюджет, то за 15 точно ничего хорошего не даст” Хотя этот за 15 может дать куда больше, ибо человек здраво оценивает свои умения. А все благодаря тому, что новичков учат продавать на заоблачные чеки, которых они совершенно не стоят.

Проблема ситуации со стороны таргетолога
: После выхода с курсов все новички таргетологи уверены, что они супер классные специалисты, в них так нуждаются, и вообще таргетолог - это тот человек, который делает миллионы денег. И самое страшное, что они действительно в это верят, и потом очень сильно разочаровываются познавая реальный быт и работу. Почти все таргетологи, которых я знаю, после курсов, спустя 2-3 месяца понижают свой чек, и продают себя дешевле, чем им говорили на курсе.

Почему же так случилось?

Если раньше на самом начале окупаемость онлайн-школ была порядка 400-500%, то сейчас, когда этих онлайн - школ больше, чем реальных общеобразовательных школ, то стоимость рекламы и заявки само собой выросла. В 2022 году окупаемость онлаин-школы в 150-170% - хороший результат. Чистая прибыль упала в 2-3 раза и владельцы онлайн-школ перестали грести лопатами миллионы.
Как же сохранить в таком случае прибыль и не дать школе разорить себя же? Повысить чек на покупку обучения.
Для сравнения:
Средний чек на личное обучение в 2019 году - 15 тысяч рублей.
Средний чек на личное обучение в 2022 году - 150 тысяч рублей.
Изменилось ли что-то колоссально, что обучение стало сложнее в 10 раз?
Нет, скорее наоборот легче, т.к благодаря спросу появилось море вариантов автоматизировать свою школу и принимать максимально минимальное участие в ее жизни и развитии.

Стали ли таргетологи больше зарабатывать?
Нет, наоборот из-за огромного рынка специалистов средний заработок сильно не растет уже несколько лет.

Как же сделать так, чтобы люди не впадали в шок от цены в 150 тысяч рублей и покупали курс?
Начать обещать, что курс окупится еще во время обучения. При реальной средней стоимости услуг среднего таргетолога в 10-15 тысяч рублей, курс за 150 тысяч рублей окупится в лучшем случае через 3-4 месяца. Обычно же в течении полугода.Поэтому единственный вариант - начать убеждать будущих таргетологов, что продавать таргет по оверпрайсу итс окей и все так делают.
Подводя итоги этого короткого спича хотелось бы задать вопрос предпринимателям:
Попадали ли вы на новичков за овер прайс? И какие у вас впечатления?
Вопрос таргетологам:
Что вы в целом думаете про это искусственное повышение чеков у новичков? Как оно повлияет на рынок в будущем?
Предоставляю бесплатные консультации по вашему проекту.
Запись:
Instagram : Тык
Telegram : Тык
Книга кейсов: Тык

0
138 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Сергей Марданов

Откуда ж блять ты вылез я не знаю, но давай залезай обратно, поехали:

1) Курс за 150к окупится за 3-4 месяца. Во-первых, где ты видел курсы по таргету за 150к (курсы, не наставничества)? Во-вторых, проведу урок математики: средний чек на рынке для таргетолога - 25к. Найти 6 клиентов за месяц - ну максимально легко, тем более с чеком в 25к. Итого курс, даже если такой существует, окупится и впрямь за месяц, если на нём УЧАТ продавать

2) То, что на рынок выпускают хуевых таргетологов - факт. Но чтоб выпускали хуевых таргетологов, умеющих продавать свои услуги дорого - ни разу не видел. Даже если они есть - рынок быстро смешает их с говном, они сами словят выгорание, постоянно ища новых клиентов

3) Таргетолог за 15к здраво оценивает свои умения. Как ты тогда на 250к в месяц собрался выходить, судя по шапке профиля? 17 клиентов будешь в месяц вести? Если таргетолог хороший, умеет в копирайтинг, маркетинг и не бездумное тыканье кнопок, делает кучу целевых действий перед стартом рекламы (расписывать лень, можешь мою первую статью посмотреть), то он ясное дело будет брать за свои услуги от 40к

Резюмирую: заголовок - кликбейт, лидген на себя в конце - слабоватый (можешь спиздить мой, разрешаю). Куча говноедов, продающих таргет дорого и сливающих бюджет - факт, но и то, что большинство таргетологов, которые стоят дорого, имеют оправданный ценник - факт. Но зачастую эти самые говноеды стоят дешево и демпингуют рынок, как и твоя статья, хоть и косвенно. В 80% случаев ценник в 40-50к оправдан опытностью таргетолога. Клиент же не знает, какая куча работы у хорошего таргетолога, не видит окупаемости с хорошим таргетологов. Когда ты её показываешь - он покупает за "дорого", а вот говноеды эти вещи зачастую показать не могут

Ответить
34
Развернуть ветку
Знатный Тролль

Закажу порнхаболога и онлифансолога.

Ответить
7
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев

еще сайтолога можно, макетолога , и биолога. ( для био в клабхаусе ), таких тоже видел)

На самом деле страшно это все. Из-за такого количества искусственно созданных профессий, теперь любая работа, которая заканчивается на "олог" воспринимается как повод для смеха и издевок.

Ответить
2
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

лэндолога забыл

Ответить
1
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев

Блин точно, еще ботолога для ботов в телеграме.

Ответить
2
Развернуть ветку
Виталий Яковлев

Срачолога)

Ответить
1
Развернуть ветку
Al Pr

Ты ещё прошлый срач не оплатил!

Ответить
2
Развернуть ветку
Andrew Freez

любая работа, которая заканчивается на "олог" воспринимается как повод для смеха и издевок.

так уже начните выделяться, хотя бы название новое, чтобы разделять сорта, так сказать...

Ответить
0
Развернуть ветку
Al Pr

Знатно потроллил

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Ситников

"Найти 6 клиентов за месяц - ну максимально легко, тем более с чеком в 25к."
Да ладно. С чего вдруг легко новичку без кейсов получить сразу 6 клиентов с чеком чуть выше среднего?
Ни один опытный, адекватный предприниматель не будет нанимать новичка. А если и будет, то явно не за 25 тыс, а за копейки. С идеей "выстрелит - ок. Нет, я хотя бы деньги не потеряю". Но и то сильно спорно, так как риск потерять бюджет никто не отменяет.

Удел новичка для начала микробизнес. А там 25тыс за проект не горят люди платить, еще поискать надо.

Ответить
7
Развернуть ветку
Сергей Марданов

25к - средний чек в нише инфобизнеса сейчас. Новичку, если он умеет продавать свои услуги, легко получить 6 клиентов банально через рассылки. Но другой вопрос в компетентности новичка. Я свою первую настройку продал за 15к, и сходу сделал окупаемость в 300% без учёта LTV, благо прошёл шикарное обучение

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitrii Luckyenko

Добавлю немного в топку этого ТОПчика) Как только ТС мне расскажет и покажет по каким критериям отбираются данные психотипы и скинет несколько примеров по каждому, так сразу же обращусь за бесплатной консультацией)

Ответить
2
Развернуть ветку
Євгеній Дерикот

Так людей с чистым психотипом не существует, а вообще консерваторы и прагматики часто будут старше 25ти или с семьей, детьми. Еще можно тест big five сделать с юморным содержанием чтобы люди проходили этот тест и можно было определить психотипы не просто на словах, а с цифрами, ну и большая выборка сделает результат точнее чем угадывание людьми у которых база для сравнения всегда меньше чем у фб.

Ответить
0
Развернуть ветку
Kirill Stoylov

Святые слова, Сергей.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

Охуенная реклама, посмотрите наш проект???

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrew Freez

tl/dr: Не несите бабки дешёвым наебщикам, несите дорогим

Ответить
13
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев

Я бы сказал наоборот. Реально опытные ребята работают за 10-15 тысяч лучше, чем большинство за 30-50.

Ответить
7
Развернуть ветку
Dmitrii Luckyenko

Реально опытные ребята давно уже сидят на госконтрактах или работают с крупными брендами. Вы с ними не знакомы. За 10-15к там даже мышкой не кликают. Диаграмма Хармана вам в помощь

Ответить
3
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев

Мы говорим про средний рынок, а не единичные случаи, что где-то там кто-то работает с государством.
Средний прайс на таргетолога нынче в среднем проекте - 10-15 тысяч рублей.

Но даже на гос контрактах сидят обычные агенства со штатом 50+ человек, где ребятам платят по 5-8 тысяч рублей за проект.

Ответить
4
Развернуть ветку
Dmitrii Luckyenko

Вы вообще не знаете рынок)

Ответить
1
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев

Хорошо

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitrii Luckyenko

Могу проконсультировать. Тысяч за 50)

Ответить
0
Развернуть ветку
Al Pr

Могу за 100

Ответить
0
Развернуть ветку
John Doe

При реальной средней стоимости услуг среднего таргетолога в 10-15 тысяч рублей, курс за 150 тысяч рублей окупится в лучшем случае через 3-4 месяца
Не врете - действительно таргетолог! ;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев

с этой фразой что-то не так?)

Ответить
2
Развернуть ветку
John Doe

с этой фразой что-то не так?)
При реальной средней стоимости услуг среднего таргетолога в 10-15 тысяч рублей, курс за 150 тысяч рублей окупится в лучшем случае через 3-4 месяца
150/10=15, 150/15=10

Ответить
–1
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Не совсем верный расчет. Проекты могут ведь идти и параллельно.
Вот только таргетолог реально нужен когда крайне серьезные бюджеты на маркетинг. И там нанимать "спеца" за 10 тыр никто не будет, ибо себе дороже.

Ответить
1
Развернуть ветку
John Doe

1. Принято, my bad - не подумал о таком. Никогда не нанимал людей с параллельными проектами.
2. Покритикуте, но из моего опыта таргетолог в СММ - это "ниачем". Таргетинг как таргетинг в СММ на порядок проще, чем настройка контекста, если это не тупо по кнопкам клацать, а (полу)автоматизированная модель с постоянной оптимизацией кампаний (короче красный диплом мехмата МГУ :) Поэтому таргетинг как таргетинг в СММ проще выдать "в нагрузку" к контексту, а под креатив иметь отдельного чувака, который должен генерить задорные "цепляющие" идеи. А вот в унылую математику такому как раз совсем не нужно - математический мозг редко умеет в задорные креативы.

Ответить
1
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Вы совершенно правы. Креатив можно (и нужно) брать со стороны. Я слабо себе представляю сильного креативного статистика. :) Хотя, может, и есть таковые.

Я только не понимаю смысла статьи. Речь о том, что
эти курсы дают дисбаланс в подготовке/материальных-карьерных ожиданиях? И что на рынке появилась куча псевдо-спецов, и потому, чтобы выделить из них нормального приходится кучу усилий затрачивать? Так это уже миллион раз на Виси обсосано.

Ответить
2
Развернуть ветку
Oleg Ast

Смысл статьи: "Предоставляю бесплатные консультации по вашему проекту" - нативочка. Неплохая к стати. Лучше чем "500 лидов по 200 руб у стоматолога".

Ответить
4
Развернуть ветку
John Doe

Креатив можно (и нужно) брать со стороны
У нас по факту такой инхауз фриланс был. Мы своими объемами грузили людей по самые помидоры (и платили за них тоже полную ставку), но из моего опыта креативщиков лучше все-таки на фриланс, чем официально трудоустраивать. Часто "исписываются" через какое-то время и не то, чтобы бесповоротно теряют квалификацию, а просто надо тематику менять - однообразие задалбывает. Ну и вдруг любовь какая несчастная случится, то тоже перестают задорно креативить.
Я только не понимаю смысла статьи

Ответить
1
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

но из моего опыта креативщиков лучше все-таки на фриланс, чем официально трудоустраивать.

Разумеется. Я ведь и сказал: "со стороны"

А гифка прикольная и в тему, если разобраться :)

Ответить
1
Развернуть ветку
John Doe

А гифка прикольная и в тему, если разобраться
Спасибо, я старался :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrei Nikolaev

Мой взгляд со стороны заказчика...
За последние 1,5 года делал 4 попытки найти подрядчика (таргетолога), но все начинания безбожно были провалены не новичками (или видел их сайт уже более года, или брал команду по рекомендации..) . И вопрос не в 20-30т оплате таргетологу. Первые 2 раза не дали результата, но и бюджет был в пределах 50т в месяц, 3я попытка была при уже самостоятельно настроенном таргете, бюджете около 100т и выручке от инсты около 500т, была "крутая" команда, которая работала давно и с более крупными бюджетами моих знакомых, но за 2 месяца я получил падение выручки на 70% и увеличение стоимости покупки в разы!

В общем сейчас сам все делаю с минимальными и простыми настройками, бюджет на таргет уже около 250т в месяц (и увеличиваю постоянно) +зп контент менеджеру +2 менеджера по продажам. Более 8 месяцев держусь в пропорциях, что рекламный бюджет = около 22% от выручки (+/- 4%). Рад бы кому-то отдать эту работу и заняться другими задачами, но к сожалению таргетологи нашего рынка могут только продавать свои услуги, без гарантий результата и без ответственности за свою работу. А в очередной раз получить падение выручки в 50-70% мне не хочется, прикиньте сколько это будет, если она более 1млн в месяц.. Платить кому-то 30-40к, чтобы просрать минимум 400-600т в месяц??? Нет уж... Дорастет бюджет до 500т., лучше возьму в штат человечка, который будет аккуратно поддерживать и потихоньку улучшать то что сам я уже сделал.

Ответить
10
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев

Это прекрасно, если получается самостоятельно настраивать рекламу.
В таком случае действительно не нужен таргетолог)

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Пелипас

В большинстве случаев таргетолог нафиг не нужен. Если у тебя локальный магазинчик то показывай рекламу вообще всем и это будет не дорого. Таргетологи это про миллионные бюджеты где реально надо выжимать экономию

Ответить
8
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев

Именно так.
Но суть поста немного не в этом)

Ответить
1
Развернуть ветку
Знатный Тролль

Так в в чём тогда, если ты пишешь, что можно подешевле и поэффективнее? 😷🤨🤮

Ответить
3
Развернуть ветку
Sam Beckett

Чтобы ему несли меньше денег, но много людей, ну че ты!

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Маринкин

Ну, батенька, это вы, конечно, загнули. В таргете есть доля охвата, которая не доступна в других каналах. Если таргет отслеживается до продажи, то он работает также, как и другие каналы продаж. Из личного опыта: в Одноклассниках охват аудитории в 50К человек в день стоит 500-600 рублей, и конверсия в продажу из этой аудитории такая же, как в Яндексе и Гугле. Но в Одноклассниках я могу охватить аудиторию, которая не ищет мои услуги в поиске.

P.S. Всем рекламу показывать в 2021 году это фу и слив бюджета ;)

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitrii Luckyenko

Всё верно. Только кому-то надо показать синий пылесос, а кому-то розовый айфон) Работа таргетолога 150к+ - это работа, а не "открутил бюджеты")

Ответить
0
Развернуть ветку
Sam Beckett

У всех таргетологов, с которыми я общался и взаимодействовал, в договоре было прописано, что никаких гарантий они вообще не дают. О чем тут вообще тогда можно говорить? Таргет - одно большое наедалово, невероятное количество некомпетентных "специалистов", которые понятия не имеют что делают за оверпрайс. Вы хотите платить им деньги? Я - нет, давно настраиваю сам и получаю результаты в разы выше, чем когда пользовался услугами таргетологов.
Реально, если даже домохозяйка с хлебушком в голове после курсов может минимально настроить хоть что-то работающее - что мешает всем остальным потратить пару месяцев и самим себе настраивать рекламу?

Ответить
4
Развернуть ветку
Сергей Марданов

Как таргетолог возражу: какие могут быть гарантии в таргете в новой нише для таргетолога? Даже если нишеваться, то далеко не факт, что у нового клиента будут те же цифры, что и у предыдущего, так как есть куча факторов: траст бизнес-менеджера, бюджеты на рекламу, сами креативы в рекламе и так далее. Профи никогда не даст твёрдых гарантий, их только новички дают, которым лишь бы "закрыть" клиента

Ответить
0
Развернуть ветку
Sam Beckett

Ну а тебе не кажется, что специалисты, которые не дают гарантий, нафиг не нужны? Ну, типа, ты приходишь к стоматологу, а он тебе - "ну не знаю, сынок, может вырву тебе зуб, а может так и останется он там догнивать. ты главное в кассу сначала занеси, а тама видно будет"

Ответить
10
Развернуть ветку
Сергей Марданов

Не кажется. Пример со стоматологом неудачный, совершенно разные ситуации - твёрдый навык у стоматолога против нейросетей Фейсбука, которые постоянно занимаются какой-то хернёй. На простом примере поясню: я сделал клиенту подписчиков по 15 рублей, что было ой как дешево в его нише. Начинаю работу с другим, делаю всё 1 в 1 так же (настройки внутри рекламного кабинета, текста и их внешний вид на креативах). Результат - 25 рублей за подписчика, когда отличие !ТОЛЬКО! в фото, на котором написан текст в креативе рекламном. Позже так же выясняется, что у данного клиента часто были просрочки по платежам Фейсбуку, что так же влияет на стоимость рекламы. И, судя по всему, фотки первой клиентки нравились людям больше, чем фотки второй. Разве в этом есть моя вина, как таргетолога?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Sam Beckett

твёрдый навык у стоматолога против нейросетей Фейсбука
Чувак, ну ты рофлишь чтоли? Это какие-то тупые отмазки. Я понимаю если бы ты по дружбе или за пивко настраивал, можно было бы сказать "ну сорян чувак, там фейсбук чета намутил, короче ниче не вышло". А тут ты как бы деньги берешь, договор подписываешь, предполагается что ты занимаешься этим ПРОФЕССИОНАЛЬНО, а значит должен примерно понимать как что работает и что с этим делать. Удивительно что приходится такие вещи очевидные объяснять

Ответить
7
Развернуть ветку
Сергей Марданов

Я понимаю, как оно работает, но не могу гарантировать результат, так как есть обстоятельства, от меня не зависящие

Ответить
0
Развернуть ветку
Sam Beckett

Если что-то пошло не так действительно по не зависящим от тебя обстоятельствам, нужно возвращать деньги. Но ваша братия почему-то этого не делает. Значит все же тут что-то другое, не?

Ответить
2
Развернуть ветку
Filipp Ozinov

Это "не что-то пошло не так", а стандартные рыночные риски. Если твой товар сейчас на рынке никому не нужен, то ни один рекламщик его в плюс не продаст, что бы он там не делал.
И если у тебя рекламщик не в доле, а просто "по найму" - то эти рыночные риски на тебе лежат. Эксперты могут их по максимуму снизить (например сразу тебя послать увидев что сейчас это не продать). Но гарантировать конкретные цифры - это из разряда фантастики.

Ответить
2
Развернуть ветку
Сергей Марданов

А почему уважающий себя специалист должен возвращать средства, когда с его стороны всё было сделано наилучшим образом? У меня манибэка не было ни разу, клиенты довольны, но и гарантий я никогда не давал

Ответить
0
Развернуть ветку
Sam Beckett

Ну так и говорю наебалово. Гарантий нет, манибэка тоже нет. "Ну не шмогла я, не шмогла"

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Кобызев

А вот вы как программисты, если напишете программу... Она вроде работает, но не продается. Деньги вернёте? Если не продаётся, то значит кусок говна вы написали, а не программу.
(С) ваша логика

Ответить
1
Развернуть ветку
Sam Beckett

Если программа работает - значит наша работа выполнена. Пример нерелевантный.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Марданов

Также и с таргетом - работает, а вот продукт не продаётся из-за плохого прогрева, плохой автоворонки, плохого сайта, плохого отдела продаж. Но виноват, почему-то, всегда таргетолог...

Ответить
2
Развернуть ветку
Сергей Марданов

А ты сам как-либо связан с инфобизнесом? НЕ с цыганством, а с хорошими курсами/другими продуктами. Я на 100% согласен, что со стороны выглядит как наебалово для заказчика, но давай посмотрим со стороны исполнителя.

Ты приходишь в проект, охуенно делаешь свою работу, но все твои заявки сливает херовый отдел продаж. Виноват ли тогда таргетолог? Очевидно, нет. Заплатят ли ему норм сумму, если он работал за процент/постоплату за результат? Очевидно, нет

Либо случай с ситуацией выше, которую я описывал (про стоимость подписчика у нутрициолога) - ну вот нет вины на таргетологе, всё хорошо сделал, но ему не заплатят достойно по твоей логике оплаты, понимаешь? Ты смотришь со стороны заказчика, я со стороны исполнителя

Поэтому и очень часто разбивают оплату 50/50, чтоб минимизировать риски и клиента, и таргетолога. Если есть желание продолжить дискуссию (по крайней мере, я воспринимаю наш диалог дискуссией, а не спором и киданием говна, ты вроде как тоже), можем в переписке продолжить, чтоб охваты этой статье не повышать:)

Ответить
1
Развернуть ветку
Даниил

А я стоматолог неплохой. И как бур работает знаю. Но вот только он сука крутится не всегда предсказуемо....
А если серьёзно, то коли у ФБ, как ты говоришь, такие непредсказуемые алгоритмы есть ли смысл в таргетологе в принципе? Это типа как бешеная лошадь - на неё ведь похер профи или новичек сядет. Тут тогда просто ковровые бомбардировки рекламой получается просто надо вести слегка прицеливаясь.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Марданов

Разумеется, есть смысл в таргетологе, откуда ж иначе трафик брать. Касаемо профи или новичёк - пожалуй выкачу статью на vc завтра про отличия плохого и хорошего таргетолога, в одном сообщении всё не уместить. Если коротко - алгоритмы как лошадь, их нужно уметь приручать, но гарантий конкретно по цене регистрации/подписчика и тд дать ну банально невозможно до тестов, уже писал в комментах почему

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Марданов

Чувааак, почитай, что я дальше написал, "нейросетей"

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр

Так-то и стоматолог может сказать - не отвечаю за качество инструментов и материалов, а на счёт стерилизации вообще понятия не имею - работает она или нет....

Ответить
0
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

С зубами тоже не всё так просто. К примеру, трещина на корне. Есть косвенный признак, но саму трещину далеко не всегда можно определить.

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев

Фразы такие будто только с курсов вышел)

Ответить
2
Развернуть ветку
Сергей Марданов

ты главное гарантии с чеком в 15к давай людям, и всё у тебя будет хорошо

Ответить
0
Развернуть ветку
Sam Beckett

Да не, лучше конечно просто брать 15к, а там как пойдет. Может настрою, может не настрою, может покажут рекламу, может нет. Охуенно!

Ответить
2
Развернуть ветку
Руслан Гумиров

Ага дай 100000₽ сделаем ставку в казино, может выиграем может нет)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Марданов

Руслан, я на 100% уверен, что Вы ни разу с таргетом не взаимодействовали и абсолютно не знаете что и как в нём устроено. Зачем тогда писать негативные комментарии на эту тему?)

Ответить
1
Развернуть ветку
Руслан Гумиров

А вы из тех кто даёт 100%, что же не 200?

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Марданов

То есть до фразы докопались, поэтому на вопрос можно не отвечать, правильно понимаю?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев

Не совсем понял при чем здесь гарантии, если диалог про них шел не со мной.
Но даже это не отменяет того факта, что фразы будто только с курсов вышел, где "таргетолог никому ничего не должен, таргетолог не отвечает за окупаемость, таргетолог не отвечает за результат, а отвечает только за трафик"

Любой адекватный и не мелкий бизнес будет лучше работать с таргетологом, который берет фикс + %, дабы иметь лучшую результативность.

И любой адекватный таргетолог будет работать за %, тем самым давая косвенные гарантии, ибо так можно заработать намного больше, чем фикс.

Реальность такова, что если ты не переживаешь за окупаемость проекта, то ты так и останешься на уровне одномесячных проектов и студии ноготочков в Барнауле.

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Марданов

Ни я, ни мои друзья-таргетологи гарантий не дают. Я работаю за фикс+KPI, что хоть немного служит гарантией. Касаемо цитат с курсов, я их не проходил, поэтому не знаю, что на них говорят. В моём понимании гарантий по цифрам быть не может (выше писал почему), но про фикс+%/KPI полностью согласен. Мысли про окупаемость я сам постоянно транслирую, но факт того, что таргетолог в одиночку не может повлиять на всю окупаемость проекта, приводит к тому, что фикс так же необходим

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев

Так погоди, дядь, ты же буквально выше писал, что закончил хорошие курсы, а теперь их не проходил, ало)))))

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Марданов

Хорошее обучение, а не курсы. Это было наставничество))

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев

какая разница? На наставничестве вливают новичкам в уши еще больше воды и самоуверенности, чем на курсах

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Марданов

Разница в том, что я за таргет+автоворонку беру от 100к рублей, давая окупаемость от 250% из раза в раз. После курсов я бы и денег столько не брал, и результата не давал

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев

Хорошо, можно еще историй про успешный успех

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр

По Вашему получается - я опытный специалист, НО - гарантий на свою работу не даю и за результат не отвечаю - но Вы все равно мне оплатите, я потренируюсь...

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Марданов

За результат я отвечаю репутацией, хоть в СНГ об этом понятии почти не говорят. Касаемо гарантий - закрою этот вопрос, надеюсь, раз и навсегда. Что Вы выберете - работать с тем, кто даёт гарантии, сливает бюджет в 5k $ и возвращает половину стоимости своих услуг (условно, 15к рублей).

Или с тем, кто эти гарантии не даёт и бюджет не сливает? Разумеется - идеальный вариант, это когда и гарантии, и результат есть. В таком случае, будьте любезны, заплатить таргетологу от 1k $.

По итогу: выбор за Вами

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр

По итогу - Вы много говорите, но по факту ни каких гарантий по выполнению работ.
А писать или говорить о своей компетенции, так как Вы, может любой.
Так, что значит в Ваших словах хорошая работа - совсем ни чего! Ведь Вы сами сказали, что результат зависит не только от Вас.
И ещё Вы наверное вкурсе, что такое договор - Вы в договорах так и пишите - на свое усмотрение делаю все правильно, но за результат не отвечаю.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Марданов

Когда-нибудь люди поймут, что таргетологи не работают в фейсбуке и на многие вещи повлиять не могут. В таком случае СММщик, видимо, должен отвечать за охваты (хотя контент может быть не интересным), дизайнер сайта за конверсии (хотя на сайт может приходить нецелевой трафик) и тд и тп :)

P.S.
За результат отвечаю в договоре, когда платят 1k $

Ответить
0
Развернуть ветку
Екатерина Косова

Проблема курсов в том, что они просто перекидывают одну и ту же инфу из курса в курс. И при этом в большинстве случаев учат чисто ручной работе, которую можно при желании освоить самому в ютубчике или том же самом виси, если уметь гуглить. В результате может получиться нормальный работник ручного труда, который будет в правильном порядке тыкать кнопочки и знать все о сегментации — другое дело, что это не требует интеллектуальных усилий и в теории доступно обученной обезьянке. Ну и не должно стоить много (в сравнении с полноценным таргетингом, а не ручной настройкой кампании в кабинете).

Нормальный (адекватный, обычно опытный) таргетолог отличается тем, что понимает механизм работы кабинета. Знает какие-то базовые штуки про то, как действуют алгоритмы соцсети и может клиенту понятным и доступным языком объяснить и мотивировать свои решения. Плюс в состоянии оценить, насколько соцсети как канал вообще подходят под задачи и не будет пытаться продать непродаваемое просто ради того, чтобы получить с клиента деньгу.

Ну и отдельный плюс, если такой таргетолог может сваять несложный креатив, чтобы быстро его протестить, написать конверсионный текст в объявление, настроить аналитику — и вообще чуть лучше базового шарит за другие грани диджитал-маркетинга.

Ответить
4
Развернуть ветку
Иной бинокль

Как будто с программистами сейчас другая ситуация. Новички после курсов хотят сотни тысяч, при том что реально пользы могут принести тысяч на 15 в месяц.

Ответить
3
Развернуть ветку
Sam Beckett

Как будто им правда платят сотни тысяч. А вот таргетологам платят.
Ко мне на собесы реально приходили программисты-новички после курсов с гонором. Разумеется, валились сразу на простых вопросах. В дальнейшей беседе оказывалось что это уже дцатое собеседование такого же формата у них.

Ответить
0
Развернуть ветку
Макс Кочорба

Статья-кликбейт для продажи своих услуг. Цифры "рынка" взяты с потолка.

Те суммы, которые товарищем обозначены как "нормальные" для профи, реальны только для новичков.

Профессионалов действительно мало, поэтому за 15 тысяч они не работают. За такие деньги даже инфраструктуру для работы и оборудование не купить.

Таргетологи дающие гарантии - есть. И чем больше гарантий, тем больше цена. И в этом проблема автора. Он не хочет давать гарантий и готов работать за копейки с мыслью "если получится, сделаю кейс, не получится, пошлю".

Если жить по таким принципам, то долго не протянешь.

Ответить
2
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев

Мы говорим о среднем рынке и средних таргетологах.

Перечитайте статью, пожалуйста

Ответить
0
Развернуть ветку
Тцин Тцитли

Рыбаков в одном из своих последних видео красиво раскачал тему инфоцыган

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Марков

Та он сам тот еще инфоцыганин.
А куда деваться, после видоса Собчак, надо хайпить, и показать всем какой он НЕ такой как ОНИ

Ответить
5
Развернуть ветку
Тцин Тцитли

хз хз.. он хотя бы чего то добился. (вроде).
ну в сам считаю что в этоху ютуба покупать какие либо образовательные курсы - вершиной тупизма.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Люкшенко

Не, сам он пустышка, номинал. В реальном бизнесе замечен не был. Миллионер и прочее - не более чем успешный успех. Все гуглится и бьётся не более чем за 5-7 минут. Сочинил сказочку.

Сам курс его это жёсткая секта похлеще лайка и иже с ними. Вытаскивал знакомого из этого адища мотивационного, промывка серьезная)

Ответить
3
Развернуть ветку
Тцин Тцитли

Лайк - это Аяза секта?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Люкшенко

Угу. Он самый

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев

не смотрел видео Собчак еще, но учитывая какие курсы она сама продает от нее слышать такое достаточно забавно. А данный пост у меня в голове уже как полгода крутится, но только руки дошли написать)

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев

не смотрел видео Собчак еще, но учитывая какие курсы она сама продает от нее слышать такое достаточно забавно. А данный пост у меня в голове уже как полгода крутится, но только руки дошли написать)

Ответить
0
Развернуть ветку
Dear Moscow,

Проблема ситуации в общем: ... видит красивую обертку, цену ... и убеждает себя, что это классный специалист, оплачивая его услуги. Новичок не дает совершенно никакого результата, сливает деньги, и формирует негативное впечатление о таргете у потенциального клиента других действительно опытных таргетологов

Замените "новичок" на "новичок или мошенник" (либо просто оставьте "мошенник"), а "таргет" — на "восстановление информации".

Получится идеальное описание ситуации, имеющей место в отрасли восстановления данных уже далеко не один год.

Стараемся бороться как можем, просвещаем и консультируем пользователей по всем популярным каналам. Результат оценить сложно, т.к. продвигать просветительские ресурсы за деньги возможности не имеем, чего нельзя сказать о лохотронщиках с их сайтами.
Отдали под это дело даже лучший для нас отраслевой домен в зоне .РФ, однако с ресурсами на его целенаправленное продвижение пока туго:
https://восстановление-данных.рф/

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Бурасов

Простой обыватель так и не понял, как связаться с вами. Ни адреса, ни телефона, ни кнопки.
Если вы думаете, что значка чата достаточно? Печально смотреть..

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Ефимов

Пользуюсь программой Recuva, однажды помогла спасти данные с совершенно безнадёжного жёсткого диска.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Александр _

Безнадёжному жёсткому диску только софт не поможет вообще никак :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Реклама - двигатель торговли.

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев

Качественная рекламная кампания, идея бизнеса, продукт, и много много чего еще в совокупности - двигатель прогресса.

В последнее время реклама окупается только с LTV, а как известно "Реклама может убедить человека купить некачественный товар, но только один раз"

Ответить
3
Развернуть ветку
Евгений Маринкин

Прошу прощения, а вы сколько времени в профессии? У меня 80% клиентов - абсолютно новые с рекламы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев

В статье написано все)

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Маринкин

Ага, вижу. Ну, собственно, я первые пять лет сливал чужие бюджеты, благо работодатели смотрели на это сквозь пальцы, потом понял, что нужно все анализировать и отслеживать до продажи и все пошло как по маслу. И, кстати, сейчас на всех площадках алгоритмы позволяют держать цену продажи на одном уровне продолжительное время. В туризме цена клиента, как была 2К в 18 году, так и осталась, даже пандемия на количество продаж не повлияла.

Желаю удачи в профессии и побольше оптимизма.

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев

Благодарю, и Вам)

Ответить
0
Развернуть ветку
Sam Beckett

Не посеешь - не пожнешь. Сколько волка ни корми - все в лес просит. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. Семь раз отмерь, один раз отрежь

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Умолинов

Что бы продавать курс нужны таргетологи, дизайнеры программеры, создаётся курс по обучению оных, бабки крутятся в итоге получается какаха но все при делах и по новому кругу.

Ответить
1
Развернуть ветку
юрий с

Что ж ты всё учишь, а поработать самому никак не хочешь? Людей кинул, на Украину сбежал, а теперь снова за старое

Ответить
1
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев

что...

Ответить
0
Развернуть ветку
юрий с

Там Виталий Яковлев оказывается
https://vc.ru/claim/325563-dizayner-vitaliy-yakovlev-kak-ya-pytalsya-vernut-dengi-za-nesostoyavsheesya-obuchenie
В любом случае не ясно почему не рубить горы денег самому, а продавать лопаты кладоискателям образно говоря

Ответить
0
Развернуть ветку
Виталий Яковлев

Не переживайте, он просто не в себе) А статья - отличная, спасибо.

Ответить
–1
Развернуть ветку
юрий с

А вот и сбегатель на Украину

Ответить
0
Развернуть ветку
Виталий Яковлев

Я уже по этому поводу писал: Я поехал ухаживать за Своей пожилой родственницой, ни от кого не скрываюсь) А вы и дальше оперируйте псевдофактами)

Ответить
0
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Вставлю свои пять копеек.

Знаете что мне не нравится в таких, да и подобных других статьях?? Нет инсайдов. Нет какой-то квинтисенции опыта и/или понимания что нужно делать. Делать с точки зрения бизнеса, маркетинга, иных процессов с точки зрения повышения эффективности.

Это касается не только текущей статьи, но и многих других на vc.

Однобокое и примитивное понимание.

Никто не берёт и не говорит честно.

Взять вот даже автора, если бы он всесторонне и со значительным пониманием раскрыл тему, то я уверен, к нему и люди бы подтянулись.

Но увы сожалению есть то, что есть.

Хотелось бы видеть статьи из разряда повышение эффективности в три раза при снижении затрат в три раза. И конкретно с пониманием объяснить что, где, как, за счёт чего и прочее.

Ведь даже в том же таргетинге есть много инсайдов. + Я не говорю о маркетинге и сопутствующих процессах в принципе.

Также добавлю, что целесообразности с привлечении таргетологов на незначительные бюджеты нет. Сейчас создание кампаний ну на столько примитивно, что дальше некуда.

Смысл есть когда нужно КОМПЛЕКСНО реализовать сложные компании, которые сами по себе трудоёмки, особенно при обеспечении высокого качества.

А вообще, в нормальной компании всегда должен быть штатный маркетолог, который всесторонне отвечает за вопросы привлечения клиентов из разных каналов. Благо сейчас это не сложно.

Ответить
1
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев

Благодарю за развернутый комментарий.
Это планировалось для следующей статьи)
Тема будет "Как использовать таргет так, чтобы это было выгодно и прибыльно".

В данной статье я лишь поделился своими размышлениями)

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин

Ну да сравнивать таргетолога со стоматологом нормально так, чего не с хирургом?
А не сравнили бы вы с платой за аренду в ...уево-кукуево в торговом центре - вам там гарантируют продажи наверное и арендную плату возвращают если у вас товар говно и не продается?

Ответить
1
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев

кстати действительно неплохое сравнение.
Максимально подходящее и очевидное, но почему-то раньше это вообще в голову не приходило)

Ответить
0
Развернуть ветку
John Doe

В последнее время реклама окупается только с LTV
Это ИМХО прекрасный тест на хорошего и плохого таргетолога, что в контексте, что в СММ. Кто не может работать так, чтобы окупало с первой продажи, то сразу на%уй с пляжа. Конечно при высоком качестве продукта, выд%оченных продажах и нормальных, а не копеечных бюджетах на кампании. Но кого знаю, все, кто верил в сказку про "окупится с LTV", - все сдохли. Еще покатит сыграть в игру купи долю быстрорастущего рынка, но "окупится с LTV" - это точно "расстрелять".

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев

Увы, сейчас с первой продажи окупаются только маркетплейсы и бурж трафик.
Бьюти, мелкий бизнес, мягкие ниши - давно уже не окупаются с первой продажи, особенно в больших городах из-за резкого скачка стоимости рекламы.

Для сравнения:
2 года назад средняя стоимость маникюра в мск была 1500-2000 рублей.
2 года назад лиды по 60-80 рублей с конверсией в клиента около 30% - реальность и стандарт.
В итоге при чистой прибыли порядка 500 рублей с клиента, реклама окупалась с ROI порядка 150-200%.

Сейчас же стоимость маникюра осталась примерно на том же уровне, но из-за большого количества рекламодателей лиды на маникюр будут дай бог по 200-400 рублей, с такой же конверсией в 30% или меньше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Данилушкин

А здесь разве можно употреблять обсценные лексемы?

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrew Freez

а хуле нет-то?

Ответить
2
Развернуть ветку
Екатерина Косова

Бтв, примерно ту же роль в копирайтинге выполняют биржи — существенно снижают порог входа в профессию и занижают цены. При этом у хороших копиров с большим набором компетенций, подтверждённым опытом и рекомендациями ценник остаётся высоким, а клиенты приходят адекватные.

Ответить
0
Развернуть ветку
Виктор Петров

Фотограф для стоков, копир с адвеги, кто угодно с Яндекс-Услуг - это всё фарш и дно мироздания. Оттуда уже никто не выбирается.
Какой уж там вход в профессию.

Ответить
1
Развернуть ветку
Екатерина Косова

Да не скажите. Болото болотом, но было бы желание, осознание болотистости и готовность работать — выползти вполне реально

Ответить
1
Развернуть ветку
Виктор Петров

Там тупо некогда, надо зарабатывать грошики и не выпадать из процесса. Если есть желание развиваться - надо идти джуном на серьёзный проект, а не пытаться набить руку на грошовых заказах, от которых ни опыта, ни денег, ни навыков всё равно не будет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей

Полностью согласен. Сам не понимаю, как новички после курсов сразу умудряются находить себе клиентов за высокий прайс, и сразу их терять после первого месяца работы:)

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев

Потому что рынок обучения продажам таргета развит намного лучше, чем сам рынок таргета.
Получаем миллион специалистов, которые могут продать себя, но не могут продать товар, который требуется продать)

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей

Самое прикольное, что все эти новички яростно щеголяют терминами "сегментация аудитории", "УТП", "воронка продаж" и т. п. Зато прокидывать стандартные события пикселя через код не умеет вообще никто, и запускают всю рекламу по автостратегии минимальная цена)

Ответить
2
Развернуть ветку
Lenochka Magomedova

Лох - не мамонт 🤷‍♀️

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев

В итоге мамонтов будет половина СНГ)

Ответить
0
Развернуть ветку
Sam Beckett

Рынок таргетологов очень скоро сам себя сожрет, сейчас все к этому идет семимильными шагами

Ответить
1
Развернуть ветку
Mercator

Казаться, а не быть - тренд везде.

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев

и это грустно)

Ответить
0
Развернуть ветку
Владислав Копыл

Любой сферы касается, не стоит так сильно тужиться, чтобы правда оказалась правдой.

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев

В любой сфере не разбираюсь, высказываюсь только в тех темах, где я могу быть уверен в своих словах)

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Белов

Опа, интересно)) Не думал что можно посмотреть на таргетированную рекламу под таким углом

Ответить
0
Развернуть ветку
Svetlana Sereda

Финансовый результат таргетолога должен зависеть от фин результата клиента (в рамках компетенций) . Проблема в том, что многие знают одну схему, которая типа рабочая, а сами не понимают что творят, на авось. Или настраивают по подсказкам клиента, добавляют отсебятины и фсё... Пока-пока бюджетику.. А он типа работал...

Ответить
0
Развернуть ветку
FF3M

Давайте тогда продавать мамочкам бревна 😅

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Beskov

я, как клиент, ничего не понял

да, заказ таргетированной рекламы с небольшими бюджетами не даёт никаких гарантий

да, все эти таргетологи выглядят как напёрсточники

и что делать-то? мы например просто отказались от платной рекламы, перешли на контент — экспертные вебинары и статьи на их основе

это единственный правильный вариант? или все-таки что-то толковое можно сделать с таргетом? что?

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Beskov

при чём тут курсы таргетологов и что я как клиент должен делать с этой информацией — тоже непонятно

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев

Более осознанно подходить к выбору таргетолога)

В следующих постах буду обсуждать тему правильного выбора таргетолога)

Ответить
0
Развернуть ветку
Руслан Гаджиев

Автор со своим пиздабольством иди куда по дальше

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 138 комментариев
Просмотр сетки ордеров
Биржевой стакан в мобильном приложении БКС Мир инвестиций
Я почистил снег перед зданием Центробанка в костюме жабы

Чтобы доказать серьезность своих намерений, я сделал тест-драйв: почистил от снега часть тротуара перед зданием ЦБ, на Неглинной, 12.

Скоро выйдут: сериалы про WeWork, Theranos, Uber и Spotify Статьи редакции

Три из них можно будет посмотреть уже весной 2022 года.

Хакеры взломали DeFi-платформу Qubit Finance и украли криптовалюту на $80 млн Статьи редакции

Команда проекта предложила вернуть деньги за награду — но им пока не ответили.

От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

Минцифры заявило, что запрет криптовалюты приведёт к отъезду ИТ-специалистов из страны Статьи редакции

Ведомство выступило против предложений ЦБ и поддержало Минфин.

Как и почему я переехал в Иннополис: плюсы и минусы

В прошлом году я стал операционным директором офиса компании Promwad в Иннополисе и оказался единственным сотрудником, который исходно жил в этом городе. Остальные приезжали из других городов России. Поэтому мне часто приходилось делиться с новичками своим опытом трех лет жизни и работы в Иннополисе. В итоге я решил собрать свои заметки про плюсы…

Что посмотреть про ИТ в TikTok? Рассказываем, как снимаются шутки про работу айтишников

Делимся кейсом: как найти свою аудиторию в TikTok и зачем это нужно крупной ИТ-компании.

null