Мысли Джокера из Альфа-Банка: как люди выбирают бесплатный сыр подешевле
Я копирайтер, и я всегда думал, что тесты заголовков, названий и текстов — это бесполезный бред. Очевидно, потому я гений, который всё знает лучше всех. И как гений положит слово — так оно и должно лежать, так его должны читать и понимать. Я понял, что ошибался, потому что у меня просто не было нормального маркетолога. А когда он появился — я разочаровался в обществе и в демократии.
Сейчас я работаю маркетинге в Альфа-Банка, и здесь постоянно всё тестят. Нервы, этику, мораль, идеи, заголовки, тексты и, среди прочего, протестили мою гениальность. Тест я провалил, потому что гениальность нельзя рационализировать всякими формулами, и мой IQ в 69 пунктов лишь доказывает, что я особенный.
Но вот после других, более поверхностных, прикладных и маркетинговых тестов я понял: да, мы живём в обществе, и этому обществу скоро конец.
Потому что люди настолько разные, настолько странные, настолько разные в своих странностях и максимально испорченные, изнасилованные и униженные маркетингом, что они принимают такие решения, от которых в обществе жить не хочется. Формальные тесты, казалось бы, очевидных вещей, дают дикие, сумасшедшие и неожиданные результаты.
Хотите пример? Сейчас будет.
Запускали как-то акцию: клиент делает пару элементарных действий и автоматически участвует в розыгрыше денег. Призовой фонд — Х ХХХ ХХХ шекелей. Эта семизначная сумма делилась на несколько сотен более мелких призов, убеждая клиента в большей вероятности выигрыша.
Первый тест должен был определить суть акции: сколько денег разыгрываем, второй — на сколько кусков делим эту сумму. Первый выглядел так (цифры условные, абстрактные и арабские):
Ну типа… Да? Поняли? Разве ответ не очевиден? Тебе предлагают выиграть 4, 6 и 10 миллионов. Очевидно, выбирать нужно 10. Очевидно по всем признакам, здесь нет логических и рациональных аргументов в пользу других цифр — всё только в пользу максимальной.
Победил вариант с 4 миллионами шекелей 🤡 Банк сэкономил деньги и запустил акцию. Народ выбрал самый дешёвый и самый плохой для себя вариант.
Второй тест — о том, как разбить эту сумму:
Тут уже можно поспорить, что выгоднее, бла бла бла, но давайте пропустим споры и признаемся себе: выгоднее второй вариант. Сумма меньше, зато шансов больше. Тем более, у нас есть результаты предыдущего теста, где легальным демократическим путём выиграла НАИМЕНЬШАЯ сумма из всех возможных.
Да, здесь выиграл первый вариант.
В такие моменты вспоминаешь про демократию, разочаровываешься в ней и радуешься, что живёшь при авторитаризме. Я серьёзно.
Почему дважды победил самый плохой вариант? Почему люди, живые люди, выбирают самый плохой для себя вариант два раза подряд? Почему я повторяю одно и то же разными словами? Без понятия.
Глубокие интервью после таких результатов никто не проводит, задач много, и все они ради продаж, а отдела, который пытается осмыслить результаты тестов на социально-культурном уровне у нас нет.
Моя теория такая: слишком много брендов постоянно что-то разыгрывают, постоянно забрасывают людей бонусами, кэшбэками, деньгами, призами, розыгрышами, гивами и другими формами халявы. Это происходит настолько часто и настолько везде, что люди перестали верить в реальность происходящего. Нет, конечно, кто-то выигрывает. Но разве это буду я?
Клиентов заваливают миллионами халявных денег, миллиардами маркетинговых бюджетов. Но они перестали варить в большие суммы.
Вера усиливается, когда люди видят сумму поменьше: хорошо, я не выиграю миллион, но 40 000 шекелей-то я точно смогу выиграть, правильно? 100 000 с ТОЧНО ТАКИМ ЖЕ шансом? Не смогу. А вот 40 000 — как-то полегче, поскромнее, что ли. Как будто люди верят, что маленькие амбиции и скромность увеличивают шанс выигрыша. И концептуально… Они правы, примерно об этом говорится в Библии. Разница в том, что для победы в таком розыгрыше вера не нужна — нужна только бесплатная дебетовая Альфа-Карта… И немного здравого смысла.
Зачем я написал этот текст? Тщеславие.
Но раз уж он написан и (если вы это читаете) прочитан, хочу сказать одну важную вещь: пожалуйста, не бросайте мусор в каршеринге. И не потейте сильно, пока там сидите, а то ездить очень неприятно. В пучине экзистенциального кризиса мирового масштаба, вызванного культурой успеха и отделами маркетинга, каршеринг — единственное светлое явление, которое уже переходит на электрокары и доставляет удовольствие от жизни в обществе. Давайте сохраним хотя бы его…
Комментарий недоступен
Спасибо, ваше мнение важно для нас 👍
Текст слишком сконцентрирован на личности автора, такие вещи не нравятся людям. Читатель желает сам делать вывод, кто гениален, кого необходимо пожалеть, а кого пнуть. Например, в книге воспоминаний Юрия Никулина не ни одного "я". То же самое у Данелии. У Олеши встречается "я", но оно страшное и не самолюбивое, рядом с Пушкиным или Булгаковым нет вообще ни одного имени, которое смоло бы рассказать о себе - кому они нужны. Также и Ваш текст - он на 2/3 состоит из попытки привлечь внимание к себе :)
Вы привлекли внимание к себе ;)
Библия кстати говорит о том же - там настойчиво рекомендуется любить ближнего своего а ближе себя никого нет . Так же продвигается идея о том что бог он не вовне он внутри . Эндогенный бог каждого . Или если проще каждый есть бог . Азм есьмь ёпт.
Привет. А в чём проблема-то?) Ты расстроился за людей, которые выбрали не самый выгодный вариант розыгрыша? Или хочешь сделать так, чтобы в следующий раз они выбрали более дорогое промо для банка?
Я хочу, чтобы люди любили себя… И выбирали только лучшее для себя. Кстати, а ты уже полюбил себя? Если нет, то я могу научить тебя этому на своём новом марафоне…
Участие в подобных акциях уже диагноз.
...
Какой банк, такие и сотрудники с мыслями 🤦♂️
Автор: Я копирайтер - а дальше ошибка на ошибке.....
Тут трагедия автора, сравни тургеневской. Автор разочаровался в демократии и последний оплот это каршеринг.. Что тут пожелать: красному банку, красных дашбордов в продажах красных кредитных карт в 2022м. Чтобы оптимизация ФОТ наконец таки коснулась таких вот горе-исследователей клиентского опыта
Нет слов. Одни эмоции.
Что это? О чём? Неумелая реклама "бесплатной дебетовой Альфа-карты"?
Или это очередной чудо-инструмент от маркетологов с надеждой, что обсуждение этого словесного выброса завирусится?)))))
Какая прелесть.😀
vc меня сегодня второй раз радует.
Не очень тонко получилось "работаю в Альфа-Банке" и "карта Альфа-Банка", но читал с удовольствием.
И сколько таких откровений ещё будет?
Весело было читать вашу статью. Думать головой надо иногда просто
В конце уже ожидал шутку с копипастой про карпа или замену колеса, но не склалось.
Реклама карты Альфа банка
Во втором случае нет разницы между вариантами.
В первом очень странно, скорее всего сыграло то что большинство ставят галку не глядя в первом варианте, то есть если перевернуть, то они бы выбрали другое. Тупо на автомате.
Да и вообще все эти розыгрыши чепуха. Добавьте лучше % это справедливее и эффективнее зачем эти азартные игры серьезной организации?