{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}

Продвижение медицинского центра: Рост трафика из поиска 12к+ в сутки

Кейс поискового продвижения медицинского центра. В кейсе расскажу, какие работы были проведены и сколько трафика получили из поисковой выдачи Яндекса и Google при правильно построенной стратегии продвижения ресурса.
P.S.: Приоритетная поисковая система для клиента Яндекс.

Особенности медицинской ниши в целом

Продвижение медицинских услуг – ниша, которая требует определенного подхода и компетенций от компании и специалистов. Связано это с тем, что все медицинские сайты попадают под категорию сайтов YMYL («Your Money or Your Life», перевод: «Кошелёк или жизнь») и требуют дополнительной проработки EAT факторов ранжирования (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness, расшифровывается как: «Экспертность, Авторитетность, Доверие»).

Поэтому, каждый сеошник, который работает с медицинской тематикой, не понаслышке знает, что такое YMYL и E-A-T факторы ранжирования в Яндексе/Google и какую роль они играют в продвижении сайта. Когда поисковые системы раскатали алгоритмы, многие сайты потеряли более 40% трафика.

Не будем вдаваться в детали факторов ранжирования. Лучше, расскажу про продвижение одного медицинского центра, который посещает более 12 000 посетителей в сутки и трафик продолжает расти.

О медицинском центре

Основное направление клиники — лечение близорукости и дальнозоркости у детей и взрослых безоперационными методами.

Регион продвижения: Москва

Приоритетная поисковая система: Яндекс

Старт работ: 19 октября 2019

Трафик на сайт до продвижения: 100-150 чел/сутки на момент обращения

Цель продвижения

  • Увеличить позиции по важным ключам и узнаваемость клиники.
  • Увеличить трафик из органической выдачи поисковых систем.
  • Увеличить количество заявок консультаций, заказа услуг через сайт.

Особенности проекта

1) Услуги медцентра имеют очень ограниченное семантическое ядро, проработать которое можно за несколько месяцев.

2) В топе находятся клиники, которые имеют множество филиалов по РФ.

3) Домены конкурентов, имеют много обратных ссылок с авторитетных источников.

4) Сайт попадает под категорию YMYL сайтов, что усложняет продвижение ресурса.

5) В нише медицины очень много информационных запросов. Для увеличения охвата целевой аудитории придется завести блог.

С чего началось продвижение?

Конечно же, с технического аудита сайта по чек листу на 100+ пунктов.

По окончании тех аудита, были даны рекомендации по устранению ошибок и подготовлено ТЗ для программиста с приоритетом важности.

Пример отчета после техаудита с рекомендациями по исправлению ошибок

Что делалось дальше?

Чтобы быстрее получить результат, пока нет семантики, была сделана базовая оптимизация по имеющимся страницам. Оптимизированные страницы сразу были отправлены в переобход, чтобы не дожидаться когда бот соизволит их переиндексировать.

Далее, по важным поисковым запросам клиента, был определен список конкурентов из Яндекс и Google. Именно из результатов выдачи, а не из тех на кого ровняется клиент в офлайне, т.к. зачастую методы продвижения бизнесов онлайн и офлайн разные.

По отобранным площадкам был проведен ссылочный аудит. В результате чего была определена конкуренция ниши, примерное количество трафика конкурентов и сразу даны рекомендации по наращиванию ссылочной массы.

Пример отчета по ссылочному аудиту

Когда конкурентов из топ 10 результатов выдачи уже знали в лицо) Используя платные инструменты анализа, собрал ключевые фразы по которым они ранжируются в поиске и выяснил за счет чего они получают трафик. По результатам анализа составил стратегию дальнейшего развития проекта.

Анализ конкурентов в сервис ahrefs

После того, как была собрана семантика (ключевые запросы) наших конкурентов в ходе анализа дополнительно собрал ключи из Яндекс Wordstat, Букварикс, keys.so, почистил от мусора, кластеризовал, составил распределительный лист запросов и построил структуру сайта. Спустя 2-3 месяца работ, пошел рост трафика из органики поисковых роботов.

Рост трафика из поиска спустя 2-3 месяца от старта работ

Какие еще работы повлияли на рост трафика

За все время оптимизации клиники было проделано очень много действий, многие из которых повторялись из месяца, в месяц. Хронологию работ каждого месяца уже точно не восстановить. Поэтому, напишу в общих чертах, что вообще делалось с ресурсом:

  1. Сделан распределительный лист запросов и прописаны метатеги (делалось итерациями, чтобы не тратить много времени),
  2. Массовая подготовка ТЗ на тексты по нужным кластерам.
  3. Вычитка написанных текстов, их проверка по сеошным параметрам, размещение их на сайте с оптимизированными мета тегами под нужный кластер запросов.
  4. Сделана перелинковка в тексте между другими документами.
  5. Произведены работы по внутренней оптимизации (добавили нужные блоки перелинковки в статьи и услуги).
  6. Проведены работы по увеличению ссылочной массы ресурса (крауд, размещение статей на тематических площадках).
  7. Добавлена информацию о сайте в местные и региональные каталоги-справочники.
  8. Заполнен профиль в Яндекс.Бизнес и Google Мой бизнес.
  9. Сделан коммерческий аудит с рекомендациями по внедрению.
  10. Даны рекомендации и проведен контроль по внедрению микроразметки на сайте.
  11. Проведены работы по представлению интернет-страницы в выдаче поисковых систем (сниппеты, быстрые ссылки, адрес компании).
  12. Проведена проверка страниц на дубли содержимого.
  13. Проверена работоспособность форм, кнопок и прочих интерактивных элементов на сайте.
  14. Проведен анализ региональной стратегии продвижения конкурентов.
  15. Проводились анализы трафика после резкого роста и падений.
  16. Проведены работы по анализу поведенческих факторов, улучшены страницы с низким показателем CTR.
  17. Произведен анализ семантики для существующих статей, с целью их улучшения.
  18. Проводил постоянные мониторинги трафика, позиций и парсинг сайта на наличие ошибок.
  19. Проверял внедрение выданных рекомендаций.

А как же проработка YMYL и EAT

Хороший пример профиля врача на одном из сайтов медицинского центра

В ходе продвижения, первые полтора года на них не особо обращали внимание, т.к. трафик после проведенных работ рос с обоих поисковых систем. В начале 2021 года Гугл внедрил новый алгоритм ранжирования и многие медицинские сайты в выдаче гугла покосило. Наш не стал исключением.

Трафик в гугле после медицинского апдейта

Т.к. бюджет был ограничен (для гугла помимо этих факторов важны еще и хостовые), приоритетная система продвижения была выбрана Яндекс и было еще много текстов не написанных, которые могли дать еще больший трафик сайту. В приоритет поставили работу с контентом, отодвинув проработку факторов на задний план.

P.S.: Входе работ, немного все же проработал факторы на сайте, добавив дату публикации/редактирования текста, ссылку на профиль врача, ссылку на страницу профиля на портале про докторов и в конце статьи добавил блок кем был размещен материал с микроразметкой автора. Но для гугла этого мало, поэтому проработку отложил на будущее.

Пример одного из блоков

Результаты seo продвижения

В результате seo оптимизации ресурса посещаемость выросла с 100-150 чел/сутки до 12 000+ и продолжает расти.

Результаты работ после оптимизации сайта клиники

Важные ключи подтянулись в приоритетной поисковой системе (Яндексе, в Гугл тоже но не все).

Фрагмент мониторинга запросов в Топвизор. ПС: Яндекс

Значительно увеличилось количество обращений и звонков в клинику.

Одна из настроенных целей в отчете «Конверсии» в Яндекс.Метрика. Подсчет кликов на номере телефона.

Понятное дело, что по сайту еще предстоит сделать еще много работ, особенно для увеличения видимости в гугле. Но в целом, учитывая особенность проекта и регион его продвижения (целевое семантическое ядро чуть больше 300-400 запросов, коррекцию делают без операции лазером), считаю, что поставленные цели частично достигнуты. Полностью, будут достигнуты, когда подтянутся позиции и трафик из Google.

📍 По схожей логике продвижения, можно продвигать услуги любых медицинских учреждений, городских поликлиник, диспансеров, личных сайтов врачей, инструкторов и тренеров по физической культуре, частных клиник, занятий йоге и т.д.

По любым вопросам пишите в
ВК: https://vk.com/tolstenkoaa
FB: https://www.facebook.com/tolstenkoaa
Telegram: @tolstenkoaa

P.S.: Зашел материал? Подписывайтесь на публикации, чтобы быть в курсе новых статей и кейсов

0
24 комментария
Написать комментарий...
Сергей Курский

Кейс интересный! Но я бы посоветовал еще уделить внимание работе с отзывами и картами.

Когда я ищу стоматологию или частную клинику, я всегда проверяю отзывы на место, ищу врачей оттуда, смотрю кто что о них пишет.

В клинику без отзывов не пойду, лучше через весь город проеду за "качеством" и рекомендациями.

Могу здесь посоветовать интересный сервис, с которым сам работаю сейчас (правда немного в другой области) Сервис помогаем бизнесу увеличить рейтинг на картах, увеличить количество хороших отзывов от ваших клиентов и главное - негативные отзывы перехватить до публикации в интернете. Можно пообщаться с недовольным клиентом, получить честную обратную связь и сохранить клиента и репутацию. Я пользуюсь Revvy. Мб есть еще такие

Сама система мне нравится. Без рекламы в соцсетях клиентов стало заметно больше. Спрашиваем откуда узнали - говорят на картах нашли)))
Это приятно. Может полезно кому будет

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Звягин

Ссылку на сайте специально не стали оставлять? :) Он довольно просто ищется.

У вас столько трафика получилось ведь в основном с информационных статей, которые практически не приносят конверсий, тем более, что эти статьи показываются по всей России. Были еще какие-то значительные конверсии, кроме клика на номер телефона (который еще не означает сам звонок)?

В кейсе еще ничего не сказано, что на сайте есть интернет-магазин линз и средств по уходу, а это еще дополнительный трафик, который именно к услугам медцентра не имеет отношения.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Абловацкий

1. Просто интересно почему вы решили что информ трафик не конвертит?
Может вы просто не корректно настраиваете конверсионные блоки для информ трафика?
Просто у меня в продвижение есть очень узкий тематичный сайт (хлебопекарное оборудование для ЗОЖ ) по трафику у них комм запросы самое максимальное 4000-8000 к запросов в месяц. Но благодаря большому информ кластеру разрастил на него трафик до 120 к в месяц. из которых 70 процентов в каталог имели точки входа из информ раздела. И конверсии 95 процентов имели точку входа информ кластер.

2. Нормальный информ кластер значительно улучшает ПФ факторы и E_A_T. так что всегда дает только плюс, что ташит в верх и комм запросы.

3. Для медицинской тематики это всегда имеет смысл поскольку увеличивает доверие посетителей.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Звягин
1. Просто интересно почему вы решили что информ трафик не конвертит? Может вы просто не корректно настраиваете конверсионные блоки для информ трафика?

Посмотрите примеры запросов на скриншоте по которым приходят. Прочитав про "астигматизм" из, допустим, Воронежа, вы поедете в клинику в Москве? Можно еще много других примеров привести по запросам указанного сайта + есть опыт по продвижению сайта медцентра, отсюда и выводы.

То, что у вас есть положительный опыт в указанной тематике - это безусловно плюс. Я всё же комментирую конкретно этот кейс и его тематику)

2. Нормальный информ кластер значительно улучшает ПФ факторы и E_A_T. так что всегда дает только плюс, что ташит в верх и комм запросы.

То, что статьи нужно писать - с этим никто не спорил, посыл был про другое.

3. Для медицинской тематики это всегда имеет смысл поскольку увеличивает доверие посетителей.

Ни разу не встречал интернет-магазинов на сайтах медцентров, и в целом, как клиент никогда бы не стал смотрел на присутствие в продаже товаров медцентра (я за услугой прихожу, от чего у меня должно доверие подняться от того, что клиника продает товары?).
И опять же - посыл про интернет-магазин был в другом, в том, что в тексте нет упоминаний о нем. Тут написано, что трафика сейчас под 12 тысяч в сутки, а что за трафик - не сказано. Из сайта медцентра можно Википедию сделать, но будет ли это приносить конверсии? Трафика будет навалом, а вот конкретных обращений - крохи.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Часть звонков могла прийтись на работу интернет-магазина. По поводу доставки и прочих организационных моментов. Если цели общие там.

Есть небольшая недосказанность в кейсе, во всем :)

Но инфотрафик вырос. В любом случае. Может быть кейсом по работе со статьями.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко
Автор

За интернет магазин вам минус. Почему писать и продолжать дальше диалог не буду. Данных и так полно. Если действительно нашли сайт анализируйте сайт лучше. От платных сервисов если сайт не закрыт от индексации не скроешь.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Вы же понимаете для чего кейсы публикуют на площадках, где каждый может высказать своё мнение о прочитанном?

Почему я должен сам искать какие-то данные? Это же ваш кейс — вы предоставляете информацию о проекте, другие ее оценивают и анализируют. Информация не обязана нравится всем. Она может вызывать вопросы.

На очевидные вещи вам указывают (я не про себя даже), которые могут влиять итоговые цифры. Если недосказанности и несостыковок много, кейсу не веришь.

Кейс нужно ещё уметь защитить и построить диалог со всеми, кто нашёл время и помог комментарием продвижению вашей статьи. Вы за это умудряетесь ещё минусы ставить. Это моветон.

Возможно, вы привыкли, что боты Артема ставят вашим статьям только плюсы, со всем согласны и не задают лишних вопросов. С критически думающей аудиторией посложнее будет =)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко
Автор

На вс очень много не грамотных людей, контингент тут такой. Ни чего с этим не поделаешь.
Кому то, что то доказывать, ни собираюсь. Данных в кейсе предостаточно.
Если кто то не умеет анализировать, ну не чем помочь не могу

Нашёл время

самый правильный вопрос. где его брать что бы всем ответить. мне есть чем заняться. сутками сидеть на вс не могу.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко
Автор
Он довольно просто ищется.

Если нашли, значит есть, что проанализировать.

У вас столько трафика получилось ведь в основном с информационных статей, которые практически не приносят конверсий

Не без них. На счет конверсий не согласен, тем более в узкой ниши, где лид может быть более от 2-3к с контекста. Ниже вам тоже про это написали.

Были еще какие-то значительные конверсии, кроме клика на номер телефона (который еще не означает сам звонок)?

На скрине одна из целей их более 10 штук на сайте. исходный код страницы посмотрите. Ответить на ваш вопрос не смогу на сайте нет сквозной аналитики. Откуда пришел клиент сложно сказать. Нажатие кнопок на форму заказа обратного звонка не прикреплю, они вам тоже не чего не скажут.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Цель продвижения
Увеличить позиции по важным ключам и узнаваемость клиники.

Было бы логичным все важные ключи обозначить и показать позиции на старте продвижения и текущие результаты. А то выходит, что их три всего, и с ноября ничего не меняется с этими ключами вообще.

Инфотрафик вырос — это все равно приятные цифры. Другое дело, что кейс позиционируется не как продвижение инфосайта, а как услуги коммерческой клиники. Отсюда вопросы к содержанию.

Выше вам уже написали, что в рамках SEO-кейса коммерческие запросы представляют интерес — реальные страницы услуг. Я думаю, с этим и связан скепсис. «А был ли мальчик?».

Будто специально не показываете коммерцию, это и вызывает подозрения. Развейте их и совершенно иного уровня кейс получится.

Как продвижение инфо статьями по России — интересный результат. Если есть ещё объективная статистика, какой % из общего инфотрафика становится клиентами клиники в Москве — можно на языке цифр подтвердить эффективность работы.

Не хватает в кейсе ссылки активной, отзыва заказчика, более интересного среза статистики, чтобы не возникало вопросов.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

@Александр Толстенко, вы в режиме стелс поставили минус моему мнению, но ничего не ответили. С чем вы из предложенного несогласны?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко
Автор
Было бы логичным все важные ключи обозначить и показать позиции на старте продвижения и текущие результаты. Инфотрафик вырос — это все равно приятные цифры. Другое дело, что кейс позиционируется не как продвижение инфосайта, а как услуги коммерческой клиники. Отсюда вопросы к содержанию. Будто специально не показываете коммерцию, это и вызывает подозрения. Развейте их и совершенно иного уровня кейс получится.

У вас нет платных сервисов? Анализируйте лучше. Данные не закрыты от систем аналитики. Коррекция зрения - один из важных ключей для клиента. Если нашли сайт, то через меганидекс сможете посмотреть какое ядро у проекта и динамику их изменения.

Если есть ещё объективная статистика, какой % из общего инфотрафика становится клиентами клиники в Москве

Не каждый клиент говорит такую инфу, а выхотите что бы я ее публично рассказал, когда на сайте нет системы сквозной аналитики.

Отзыва заказчика

Мне не нужны отзывы, я с клиентом с 2019 года работаю, не все так долго ведут проекты, особенно в студиях, где текучка клиентов начинается поле 4-6 месяцев из за того что результата нет и он не может платить дальше.

более интересного среза статистики, чтобы не возникало вопросов.

Павел, мне вам нечего доказывать и показывать. Всю необходимую информацию по продвижению дал. Хотите больше инфы, анализируйте сайт.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Я вас удивлю, но можно просто ответить собеседнику, не занимаясь такой ерундой.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко
Автор

Тут не понимаю о чем вы. Если у вас проблемы с кем то, помочь вам ни чем не могу.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Вы опус про важность минусов про общении написали сначала и отредактировали комментарий. Теперь понимаете.

Повторюсь, кейс ваш. Я не должен ничего искать сам.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Макаров

ага вам еще наверное еще телефон и адрес где проживает заказчик нужен будет, чтобы проверить достоверность)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Достаточно обезличенных данных.

Есть какая-то сложность в том, чтобы сделать ещё один скрин из Топвизор за первые месяцы?

Или разделить трафик по страницам входа и дать данные по коммерции и блогу, тем более заказчик не называется.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Решили новую страничку нагулять?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Абловацкий

1

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Песчаный

Кажется я вас на Хабре видел...
Узнал😄

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Как там на Хабре дела?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 24 комментария
null