{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Идеи для ТикТок. Как придумать идеи для роликов, если идей нет совсем?

В статье расскажу о механиках для генерации идей, которые использую я. Не претендую на универсальность метода, делюсь полезным инструментом.

За последние месяцев 6 многие мои товарищи, которые были ярыми ненавистниками ТикТока, все же скачали себе приложение и тонким нюхом стали чуять, что там есть аудитория и, как следствие, фейм, бабло, ниша и влияние. Мгновенно ринуться и снимать у них не получилось и после первых 20 видео, интерес затух…

На мой немой вопрос: «А что же вы, батенька, остановились?», в ответ слышала уверенное «Алгоритмы меня не приняли, надо создавать новый аккаунт, да и Reels вон есть, пойду туда. Тут что-то все танцуют и кривляются, я снял 3 тренда, ничего не залетело, не моё»

Нам же лучше, меньше мальков -- меньше акул в будущем. «Снял 3 тренда» -- это чаще всего копирка видео, которые они видят на FYP с изменением слова «бывший» на свою нишу. Так как алгоритмы ТТ крайне дружелюбны к новым пользователям, то и первые видео выглядят у них, как разноцветный цирк в стране Кринжополь с свистопляской и миллионом лайков.

Логично возникает сомнение: «Ну, наверное…мне надо делать также…»

Отнюдь! ТикТок любит жизнь, правду, идею, полезность и … юмор! Вот он -- наш краеугольный камень! Юмор и идея! Непобедимый дует, который из скучного подражания сделает вам хитовый ролик, но…

- «Ань, всё круто, но как идеи делать-то?»

Ща все буит -->

Древо контента

В голове столько проблем, я бы её…

Начинаем систематизировать создание идей. Берем белый лист бумаги, или, как я -- карту в XMind. Создаем заголовки, которые будут помогать нам сегментировать подразделы видео материалов.

Для наглядности придумаем идеи для роликов таргетологу, который готовит продукт-обучалку для начинающих специалистов. Иначе говоря, наставничество.

Пометка: изначально в примере взят довольно узкий сегмент автора. Если у вас бренд одежды, вы просто хотите стать знаменитым, готовите или танцуете, гадаете -- то этот пункт можно перефразировать в «выберите свою особенность и сделайте её основой контента» или "детализируйте представление о своей аудитории и давайте контент, доступный и соответствующий их уровню понимаю продукта/услуги"

Итак, коротко разбиваем на сегменты, выписываем гипотезы (а если уже точно знаете -- лучше) о хотелках каждого

И дальше на примере 1 хотелки распишем пример сценариев:

" Хочу денег от клиентов"

Делаем 3 базовых вопроса и накидываем типичные вопросы от аудитории:

11 тем готовы

Далее, по древу, расписываете как каждый из вопросов можно снять:

- в юморной манере (например, через иронию / сарказм)

- серьёзно

- в тренде с штуками

- просто головой говорящей

Итого получается : 11 тем по 4 формата = 44 ролика

Неплохо, едем дальше. Чтобы разбавить контент движем, жизнью и тем, что эмоционально близко сегменту, а именно:

Это даёт нам + 3 видео в 4 вариациях (опять же) = 12 + 1 (уже готовый по тренду)

ИТОГО: 44 + 13 = 57 роликов

Снять их вполне себе можно за 1 день, отдать на монтаж и через 2-3 дня у вас есть готовый план на месяц с выкладкой 2 роликов в день. Вы прекрасны, охваты растут, переходы тоже. Пока выкладываете ролики, попутно пишите в заметки тренды, которые актуализируются

Или, делаете проще - обращаетесь к тому кто любит ТикТок всем сердцем и отлично умеет адаптировать тренды (без лишней скромности)

______

Финалом: это мой самый первый пост на VC, хочу чтобы мои материалы полезны и интересны вам. Так что, любой фидбек, апвоут или даунвоут, коли так чувствуете, будут плюсом к моему опыту в донесении информации.

Спасибо за время!

автор: Хакимова Анна

0
37 комментариев
Написать комментарий...
Vampire Artist

Такой текст много фейма не принесет, апвоут не поставлю. А вот эбаут обсуждаемой темы, без примера хорошего видео от вас, поверить в ваш сэксесс сложно. Текст может быть любого сайз, но очень импотант показывать резалтс.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Хакимова
Автор

Вери юзфул замечание. Очень апрешиэйт вашу честность, мотаю на ус, готовлю статью с риал кейсами инсайд.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кулешов

Рилли толк, авторка должна финк эбаут ит

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Не хотел бы я попасть в твоё плохое настроение, Vampire. Умеешь, могёшь.

Ответить
Развернуть ветку
Nathan Zachary

Прямое доказательство того, что "люди приходят в интернет деградировать" (с)
Т.е. ты говоришь не потому, что тебе есть что сказать и ты не можешь молчать, а потому, что ты хочешь использовать любых дырочку, любую щёлочку, чтобы залезть другому человеку в голову, в ухо, в глаза, чтобы ему что-нибудь продать!

Ответить
Развернуть ветку
Yurii Bychkov

Вы как будто последние 10 лет были в коме. Про коронавирус слышали уже?

Ответить
Развернуть ветку
Nathan Zachary

Извините, проблемы с логистикой - связь между моей репликой и Вашим ответом не подвезли 🤷🏻. Можете немного "развернуть" Вашу мысль?

Ответить
Развернуть ветку
Yurii Bychkov

Уже очень давно книги и фильмы это больше бизнес, чем художественные произведения. С появлением ютуба, жж и клонов доступ к "явлению себя народу" стало легкодоступным массам и всё это время плодится контент категории "не потому что есть что сказать".

Ответить
Развернуть ветку
Den Yur

Нужно же урвать кусок от пирога!

Ответить
Развернуть ветку
Анна Хакимова
Автор

Если колыхнуло конкретно с "продать", то позвольте, лично знаю затыки у многих хороших магазинов с маркетингом в ТикТоке, которые так и не нашли своего покупателя.

Ведь, продажа сама по себе - вещь хорошая и полезная. Не впаривание, нет.

Продажа - это в первую очередь донесение полезности! А если продукт/услуга нужен определенному сегменту, но его автор не знает, как добраться до сегмента, что, тогда советы по тому, как донести полезность — уже сродни затыкиванию дырок?

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Анна. Ну вы если учите как делать тик ток . Давайте ссылку на свой тикток. Чтоб посмотреть что ваши методики работают.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Хакимова
Автор

Честности ради, статья посвящена именно генерации идей для съемки контента, а не для того, как набирать миллионные просмотры.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Ну контент же генерируется не ради контента?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Хакимова
Автор

Абсолютно верно, но проблема, которую решает данная статья — затык с генерированием идей.

К каждой идее далее применяется анализ того, к какой цели будет вести видео. И, кстати, в примере с таргетологом, вы можете увидеть, что практическую пользу те, кто посмотрят видео получают: знание о том, как найти клиента, как начать с ним общение.

Заголовок статьи полностью отражает содержимое. А вот, что делать с ним дальше — работа гораздо более масштабная. Что, я думаю, вы понимаете.

Ответить
Развернуть ветку
Рамис RealtorofKazan

Ну автор умеет в кликбейтные заголовки. Уверен, что 90% людей так и боятся перейти из стана зрителей в блогеры.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Хакимова
Автор

"Кликбейтность" оправдывает начинку — проблемы, как создавать идеи — получи матрицу и пользуйся)

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Зеткина

Анна, спасибо за статью, подписалась на Вас на VC) Буду рада вашей подписке тоже, всегда рада интересным профессиональным контактам)

+нравится ваша честность и открытость:)

Удачи в продвижении на этой площадке!

Ответить
Развернуть ветку
Анна Хакимова
Автор

Светлана, благодарю!)

Буду и дальше радовать вас полезными статьями и идеями)

Ответить
Развернуть ветку
Роман?

Симпатяга какая. Поставлю плюсик, такая красота не должна в минусах сидеть😎

Ответить
Развернуть ветку
Вера Макарова

Сделали пост - совет, а все равно не довольны) Это же не призыв, а просто совет... Спасибо вам за него)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Хакимова
Автор

Вера, благодарю, за комментарий!

Вы абсолютно точно оценили материал — совет, не более)

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

«Снять их вполне себе можно за 1 день, отдать на монтаж и через 2-3 дня»

Ага, трындеть не кули ворочать. Смонтируйте и снимите хотя бы треть за 1 день. Вы даже не представляете, о чем вы говорите. Поэтому и тикток свой дать не можете, нет там нихрена :)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Может там что-то и есть, но я твои слова разделяю, сам делал видео полезного характера на тик ток… за день я думал хотя бы 7-8 выдать полезных видео для загрузки в день по видео, но никак не о 50 на месяц 😂😂 а спустя 2 часа как будто ваты в рот напихал, что аж настолько выслушивало рот

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Просто Анна не совсем понимает о чем говорит :)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Хакимова
Автор

В дне 24ч и если привлечь помощников, которые вам помогут снять все это дело, то почему же не отснять контент за часов 8 - 10?

Простая математика: по 11 минут на СЪЕМКИ (не на сценарий) сырого материала для пост обработки

Монтаж: 2-3 дня по 8 часов
___

+ в статье не было ни слова об уровне продакшна и сложности монтажа. Я не спорю, что производство сложного контента — дело затратное.

В принципе, идея для следующей статьи готова)
Ждите)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Писать, одно… 11 минут. Попробуйте с 2-3 дублей записать видео, а потом ещё парочку и еще парочку, а потом вы рот не чувствуете, все пересыхает в горле, мысли не вяжутся, усталость и голова гудит.

А отсняв материал, вам его бы ещё замантировать… просто к слову, на фото количество дублей 1 рекомендации для видео на тик то до 3х минут… за 5 часов удалось снять 7-8 адекватных видео до 3х минут.

Но не исключено, что я что-то делаю не так, раз трачу по 40 минут на 1 ролик, а вы способны за 11 минут записать и выдать за день 50 роликов… говоря без перерыва 8-10 часов… я бы даже посмотрел на вас после нон-стоп разговора хотя бы через 4-5 часов

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Это больше похоже на правду. Плюсом в статье говорится про заголовки, но умалчивают про написание сценария для этих роликов. Или подразумевается экспромт и один дубль?
В тиктоке не сидел и не сижу, но раньше занимался роликами и монтажом немного, может в нём и правда проще.
Но к математике зря придераемся, в 21 веке так и считают трудозатраты во многих компаниях. Такие расчёты ипанатов сплошь и рядом, сам устал объяснять, что в проект заложено 8 часов рабочего времени, сука, рабочего. Это не один рабочий день, а 8 часов времени непрерывного труда. Бестолку, всё равно не могут понять и растят таких же нобелиевских лауреатов по математике(которые не существуют), как автор поста.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Хакимова
Автор

Да, совершенно верно подметили - статья полностью отражает название: "генерировать ИДЕИ", а не прописанные сценарии с маилстоунами и маршрутами.

И целью статьи было именно это: дать инструмент, с помощью которого можно оперативно и без грустных дум накидать 50+ идей!!! (не сценариев).

А если обратимся к "математике" трудозатрат, то я довольно четко написала, что да, 8 часов непрерывного труда, которые потом конвертнула в 11 минут на ролик. Ни слова не было написано о том, что 8 часов = с 10 до 18. Или что это умещается в рабочий день. Растягивайте эти 8 часов хоть на весь день с промежутками)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Хакимова
Автор

Я так понимаю, что нет сильнее правды, чем правда доказанная.
Как и писала выше, покажу, расскажу, и сделаю на практике то, о чем написала в статье и времязатратами)

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Вы эту математику на практике посчитайте. Математика... Знали бы математику, про контент статьи не писали :)

Вам люди с 10 летним опытом пишут, что это невозможно, даже командой из 5 человек, а вы гадите себе на голову — хороший ролик для ТикТок, кстати :)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

Снял один тик-ток, выложил: 180 тыс. просмотров, 7500 тыс. подписчиков. Много это или мало - не понятно. И что с этим делать дальше - тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Хакимова
Автор

Много и мало - понятия относительные, конечно что.

Если есть 7,5к подписчиков, то можете с помощью десятка других видосов перегнать на удобную для вас платформу и дальше взаимодействовать с ними.

А если было по фану, то что ж, можно пожелать вам дальше кайфовать от внимания аудитории)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Белова Галина

ну всё, ждём в рекомендациях эти идеи

Ответить
Развернуть ветку
Анна Хакимова
Автор

Если увидите, пришлите ссылку)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Хакимова
Автор

___

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда