Цены ниже, выручка больше — первые результаты ребрендинга сети «Кофе Хауз» Статьи редакции
Новый слоган сети — «Есть, пить, успевать».
В начале марта 2018 года сеть кофеен «Кофе Хауз» открыла в Москве три пилотные точки после ребрендинга. Они работают в формате самообслуживания — заказы принимаются на кассе и выдаются в специальной зоне. На смену большому меню с горячими блюдами пришли сэндвичи, салаты, йогурты, выпечка — 50% заказов выполняется в формате «взять с собой».
Причины ребрендинга
По словам представителей сети, на решение о ребрендинге повлияло несколько факторов:
- Cпад экономических показателей по сети.
- Экономическая ситуация — горожане стали внимательнее относиться к своим тратам и реже ходить в рестораны.
- Изменилась модель потребления еды в большом городе — на смену длительным обедам в кругу коллег или семьи приходят быстрые ланчи или еда навынос.
- Вхождение в группу компаний «Шоколадница» поставило бренд «Кофе Хауз» в ситуацию, когда не было отстройки от ближайшего конкурента.
Сложив эти факторы, летом 2017 года руководство сети приняло решение перейти в формат самообслуживания.
Смена подрядчика
По словам представителей «Кофе Хауза», смена формата порождала много вопросов: менять ли имя, фирменные цвета и символику и какую стратегию продвижения выбрать.
Руководство «Кофе Хауза» пригласило агентство «Пленум» для разработки общей концепции ребрендинга и стратегии позиционирования обновлённой сети. Креативная команда агентства предложила оставить привычный бренд и поработать над визуальным разделением пространства кафе: создать отдельные зоны принятия и выдачи заказа, уйти в яркую айдентику.
Основным слоганом в первой концепции стала фраза «Пора перекусить!», а в образе была использована графика, напоминающая сообщения в мессенджерах и эмодзи.
В 2018 году было запущено пилотное кафе на улице Маросейка в Москве.
Затем руководство сети отказалось от услуг «Пленума», закончив с ним контракт, и пригласило для дальнейшей работы агентство Linii Group. Дизайн новых точек на Большой Полянке и Шаболовке был разработан с учётом пожеланий экспертов и посетителей кафе.
Представители «Кофе Хауза» не прокомментировали причину отказа от первого агентства и выбор второго.
Новый слоган сети — «Есть, пить, успевать». Перед агентством стояла задача отразить в слогане ритм большого города — постоянную нехватку времени и возможность полноценно поесть в «Кофе Хаузе», а не только быстро перекусить с кофе.
Первые результаты
По словам представителей сети, первый месяц показал, что новая концепция жизнеспособна и приносит сопоставимый доход, показывая положительную динамику роста выручки. «Кофе Хауз» отказалась раскрывать сумму выручки.
Представители «Кофе Хауза» утверждают, что несмотря на снижение среднего чека почти в 2,5 раза, почти сразу после открытия зафиксирован двукратный рост количества чеков. Компания планирует выйти на выручку уровня «ресторанного формата» за 3-4 месяца.
Планы по развитию сети
К концу 2018 года все московские заведения будут переформатированы в кафе с самообслуживанием в новом стиле или обновлены в стилистике бренда «Шоколадницы».
Также «Кофе Хауз» ведёт переговоры по установке вендинговых машин бренда и открывает торговые павильоны для покупки еды навынос на вокзалах и в аэропортах. В конце апреля в новом терминале аэропорта Шереметьево начнёт работу точка в формате самообслуживания с площадью зала 120 м².
Помимо увеличения выручки, руководство ожидает расширения аудитории за счёт формата самообслуживания и полного ребрендинга сети.
кофе хауз в последний пару лет превратился в забегаловку с низкокачественным кофе и блюдами. еще в 2015-2016 он был моим фаворитом. Но теперь, с новым дизайном, все встало на свои места. Кафе стало тем что есть без обмана
В 2015-2016, предполагаю, там всё было качественно?)))
в сравнение с тем что сейчас - да. подозреваю что еще раньше еще было лучше)
Всегда в Кофе Хаузе был самый плохой кофе и самая дерьмовая порошковая еда.
Мск заведения в Питере часто так работают - на эффекте новизны и легкого обалдения от 2x цен даже создают ажиотаж вокруг себя, а когда народ распробует, опустевают.
Забавно что чисто американские проекты планку качества держат гораздо выше или хотя бы она жестко закреплена на одном уровне и не меняется от заведения к заведению в свободных пределах.
Также в Питере очень классные маленькие только что открывшиеся мини-ресторанчики - которые работают чаще всего меньше года - но пока работают, предлагают очень вкусно и не очень дорого, и почти как в Европе - ведь открывают их часто итальянцы, французы - которые считают что такого формата Питеру не хватает, но забывают про 7 месяцев зимы, когда туристов почти нет и оборота тоже.
Господи, что за бред?
Ну, Ёлки-Палки, например. И Теремок, оказывается, тоже московский (узнал в 2017-м году на vc, но еще с серединых 2000-ных годов удивлялся его ценнику в СПб)
Посоветуйте хорошее и недорогое на сегодняшний день заведение, пожалуйста)
Питаться вне дома "хорошо" и "недорого" не выйдет, нужен маленький семейный ресторанчик около дома, только для своих - т.е. по сути почти полный аналог семьи :)
Я не знаю, я по-разному питался - но если нужно просто поесть, без "танцев" и ритуалов, чтобы не ждать -то никогда не знаешь что ты ешь на самом деле. А если приходишь, заказываешь, и тебе готовят, то надо быть ну очень свободным человеком, реально не знающим куда время девать.
Кстати, поэтому эти вечные встречи в ресторанах у бизнесменов отдают каким-то атавизмом - типа совместный прием пищи делает людей ближе и понятнее друг для друга. Ну а самые продвинутые бизнесмены конечно еще и пьют вместе и в сауну едут, окончательно переводя все в физиологию, и уже не важно договорились, не договорились - зато и поели и выпили и потрахались - еще один день альфа-самца прожит хорошо.
Поэтому со временем видишь основной смысл кафе и ресторанов в том, чтобы в них ходили на свидания возможные половые и бизнес-партнеры, в зависимости от толщины кошелька показывая сколько конкретно денег и свободного времени они готовы потратить сегодня на бессодержательное перелистывание меню и попытки делать вид, что хлеба и вина хватает на 40 минут ожидания только салата, и что горячее через полтора часа это самоё оно ... равно как и счет через 15 минут после того как допит кофе, ну и проведение все-таки оплаты и даже возврат кредитки после аж 3-х напоминаний 5-ти разным очень занятым официантам (2 не заметили попыток привлечь внимание).