{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Перестаньте создавать Телеги! Но что же делать без Инстаграма? Советы бизнесу и людям

Мы живём в 2022 году, а люди не научились отличать мессенджер от соцсети и сейчас насоздавали себе Телеграм-каналов. Это может быть огромной ошибкой. Рассказываю, почему и что делать — и бизнесу, и простым пользователям.

1. Телеграм не даст вам никакой органики. Если в Инстаграме хоть как-то помогали хештеги, чужие лайки, выходы в ТОП, то в Телеге ничего этого нет. Максимум — кто-то на вас даст ссылку в своём канале.

Но для этого нужно быть качественным генератором контента, которым, возможно, является не более 1% людей в принципе.

2. В Телеграме плохо проработаны социальные связи. Вы можете общаться один-на-один или в групповых чатах, но при этом пока что криво проработаны комментарии (на данный момент — самое инетресное в социальных медиа), совсем недавно появились лайки. До полноценной медиаплатформы или даже соцсети им далеко (и не факт, что есть такие планы).

3. Телеграм станет для вас мусоркой, если вы сейчас подпишетесь на 100 каналов (тем более, бесполезных). Многие пользователи уже это понимают и подписываться не спешат.

4. В Телеграме нет базовых рекламных инструментов! Кроме единственной примитивной «таргетированной» « рекламы» за миллионные бюджеты. Остаётся старый-добрый ВП или платный посев в других каналах. Но они вам не дадут такой конверсии, которая была в том же Facebook Ads оптимизации искусственным интеллектом. О качественном трафике и лидогенерации в прежних масштабах можно забыть.

5. Телеграм — это априори ограниченная аудитория. Во-первых, большинство не слышало о десктопной версии (вы теряете их сразу), во-вторых, людей там пока очень мало, если сравнивать с тем же ВК и даже ОК. Нужно время, чтобы туда подтянулись друзья друзей, а также народ в принципе привык там залипать (как только разблочат ТикТок, народ уйдёт зомбироваться туда).

Ну и что же делать?

Мой главный совет: реанимируйте ВК и пока найдите там всех своих друзей. Я не большой фанат ВКонтакте, но на данный момент — это главная социальная сетка. В ней традиционно были все, все в ней и останемся.

Как можно использовать ВКонтакте для бизнеса уже сейчас:

— Весь ваш любимый функционал уже давно там клонирован: сториз, рилс, мини-аппы (возможность создавать свои приложения) и так далее.

— Сейчас есть даже функция создавать сайт-визитку, поэтому потенциально для многих отпадает надобность даже в Тильде.

— Рекламный кабинет имеет все те же функции, что и Facebook Ads, но при этом позволяет ещё и реализовывать массовые кампании в популярных пабликах (см. «Маркет-патформу»). ИИ пока не так хорош, по моему опыту, но всё придёт.

Далее — уже присматривайтесь к инструментарию и площадкам, который подойдёт конкретно вам:

— MyTarget — мощная рекламная платформа, если не хотите-таки взаимодействовать с ВК напрямую.

— Яндекс.Дзен — ИМХО вторая сейчас по надобности площадка после ВК. Отличное место для тех, кто генерирует качественный контент. Вы фактически можете встроиться в результаты поиска на крупнейшем поисковике. А рекламный кабинет шикарен: вы платите только за дочитывания (!) и можете использовать технологию scroll2site, благодаря которой пользователь, дочитавшей статью, проваливается на ваш сайт.

— Телеграм — про него я уже говорил. Если вы реально считаете, что можете создать хотя бы небольшой «ламповый» канал — вперёд. Но не спешите перетягивать туда друзей просто из-за общей истерики. Потеряетесь.

Мы в The Business Pill сейчас оказываем бесплатные консультацие для бизнеса, в том числе по переносу кампаний в ВК. Давайте найдёмся в новой реальности, пишите в личку ВК, отвечу на выши вопросы!

UPD А ещё Телега не индексируется поисковиками и внутренний пост там тоже неудобный. Притом что как мессенджер — это лучшая вещь в мире.

0
176 комментариев
Написать комментарий...
Артём Седов

Плюсы для тех, кто переехал в Телегу:
- есть каналы, можно отслеживать статистику по количеству подписчиков, видно какими сообщениями делились - поле для анализа
- есть боты, они помогают отвечать на вопросы, строить путь клиента по разным сценариям и т.д
- есть отложенная отправка сообщений
- можно осуществлять аудио и видео звонки, проводить конференции (чем мы с командой уже очень давно пользуемся)
- есть возможность транслировать экран
- есть пути монетизации

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Для инфобизнеса может быть и подойдёт, а парикмахерским, пекарням, кафе, фотографам, ноготочкам, художникам и прочим как там продвигаться?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Седов

Не только для инфобизнеса, многие инструменты и для других сфер услуг подойдут. Кому-то в ВК удобнее будет. Выбор то небольшой у нас сейчас. Надо подстраиваться и искать пути развития.

Ответить
Развернуть ветку
173 комментария
Раскрывать всегда