Маркетинг Emilia Gulieva
22 612

Burger King предложила пользователям скидку в обмен на оскорбление McDonald's в поисковой строке «Яндекса»

Но реклама уже заблокирована, поскольку сеть ресторанов пыталась обмануть систему модерации.

В закладки

Сеть ресторанов фастфуда Burger King предложила скидку в размере 50% пользователям, которые «обругают» McDonald's в поисковой системе «Яндекса». Об этом представители Burger King сообщили vc.ru.

Пользователи, которые ввели в поисковую строку ругательство в адрес McDonald's, получали в рекламной выдаче промокод на скидку для мобильного приложения Burger King.

Выдача «Яндекса» в ответ на поисковый запрос
Выдача «Яндекса» в ответ на поисковый запрос
Купон от Burger King на скидку

В «Яндексе» рассказали vc.ru, что заблокировали акцию Burger King: «Рекламодатель пытался обмануть систему модерации. Подобные рекламные кампании недопустимы».

#маркетинг #еда

Статьи по теме
Burger King обнаружила грили в домах руководителей McDonald's в США и пошутила над этим в рекламной кампании
Burger King превратил жалобы клиентов закусочных Wendy's в рекламные твиты
«Надо помнить, что когда ввязываешься в драку, можно и получить» — рекламный рынок о шутках брендов друг над другом
Провокации в интернет-рекламе: где грань дозволенного
{ "author_name": "Emilia Gulieva", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0435\u0434\u0430"], "comments": 81, "likes": 91, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 38977, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 29 May 2018 18:29:00 +0300" }
{ "id": 38977, "author_id": 88102, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38977\/get","add":"\/comments\/38977\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38977"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

81 комментарий 81 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
30

А в чем обман? В тексте объявления нет ничего запрещенного, на сайте уверен тоже. То что они провоцируют людей вводить непристойности так это непосредственно к Директу какое отношение имеет?

Макдак мог бы пристроиться к трафику БК и запустить рядом свою рекламу в Директе.

Ответить
12

У Яндекса теперь политика такая, заблокировать и зафильтровать всех, кто хочет обмануть, по их мнению, и ввести в заблуждение пользователей (я про рекламу Google AdSense на сайтах вебмастеров). Понятие обмана при этом у них субъективное. Так что даже не удивляюсь таким странным заявлениям. Как зарабатывает деньги сам Яндекс никого волновать не должно. Забили всю первую страницу выдачи рекламными ссылками, максимально замаскировав их - так это норма.

Ответить
7

Обман в накрутке популярности запроса. Очевидно, что БК предложил пользователям накрутить запрос к ПС. Подразумевается, что список популярных запросов должен отражать реальные запросы, а не такие вот.

Ответить
12

Из чего вы сделали вывод, что БК предложил пользователям что-то накручивать? Где-то были открытые призывы к этому? По мне так это интересный вирусный маркетинг, который бы неплохо зашёл, если бы не заблокировали.

Ответить
0

Из чего вы сделали вывод, что БК предложил пользователям что-то накручивать? Где-то были открытые призывы к этому?

"Сеть ресторанов фастфуда Burger King предложила скидку в размере 50% пользователям, которые «обругают» McDonald's в поисковой системе «Яндекса». Об этом представители Burger King сообщили vc.ru."
Ну прям в статье же.

Ответить
4

Обман в юридическом смысле Яндекс квалифицировать не имеет права — это категория уголовная, см. статью 165 УК РФ (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием).

Но они имеют право банить за нарушение требований к содержанию рекламных материалов (https://yandex.ru/legal/general_adv_rules/):

«Яндекс не принимает рекламу, которая ... использует бранные слова, непристойные и оскорбительные образы...»

Очевидно, «использует» здесь трактуется не только в смысле текста объявления, но и в смысле ключевых слов и фраз, по которому это объявление показывается.

Ответить
0

накрутка показателей для домена в директе, я уже молчу про обычную выдачу куда попадет домен бургеркинга

Ответить
3

Для домена в директе? это вообще как? Или если я куплю рекламу на тв, или радио, то это тоже "накрутка"?)

Ответить
1

А что тут накручивается для домена бургеркинга?
Ну реклама. Ну CTR конский, и что?
Накручиваются вроде только поисковые подсказки для макдака.
Но какое отношение это имеет к директу?

Ответить
0

Так их ещё пожалели, если б обычный сайт позволил себе так замотивировать пользователей, яша бы его в конец очереди выкинул на полгода.

Ответить
33

Лучше бы наггетсы научились делать, вкус как у размороженного куриного говна, а не занимались продвижением уровня ПТУ.

Всегда поражало как головной офис БК позволяет так низко опускаться Российскому филиалу, это же полный разброд и шатание.

Ответить
5

Наггетсы у них говно, с этим сложно не согласится

Ответить
3

А ты хорош!

Ответить
1

А у них что то не говно сейчас? Бургеры в последние несколько лет тоже отвратительные стали.

Ответить
3

Какая кухня, такой и маркетинг.
Школоте нравится, поэтому они не сбавляют темп.

Ответить
1

Их креативное агентство называет этот подход "разговор с аудиторией на ее языке".
Это работает, поэтому этим пользуются.

Ответить
0

Эм... Там проблема в том, что фарш изо всего, а не белого мяса, как это положено. Последний поход в БК запомнил надолго.

Ответить
0

мне кажется они не конкуренты макдональдсу (хотя они сами почему то так не считают!), у них цены ниже на тот же базовый набор. дешевле их предложения за 200 руб. только дошик с кофе 3 в 1.

Ответить
0

быдломаркетинг

Ответить
0

Думал это только в тайских БК такая проблема с наггетсами. Оказывается это глобально..

Ответить
20

Бургер Кинг в очередной раз напомнил, почему я не их ЦА. Так-то, конечно, и те, и другие отстоем торгуют, но в Макдак порой нет-нет да заглянешь, а в БК с их гоповатыми замашками не хочется что-то.

Ответить
12

Только купонами и можно народ в бургеркинг завлечь)

Ответить
1

Там вкуснее и лучше, макдак реально говно. Маркетинг у них классный конечно, видно что делают и придумывают что-то, а не сидят забив на все получив, отчасти, монополию (как делает мак)

Ответить
68

Мне кажется твои вкусы слишком специфичны)

Ответить
0

Яблоня от яблони, какая контора, такие и клиенты.

Ответить
0

АХАХАХАХХАХААХАХ

Ответить
0

На вкус и цвет...

Ответить
2

Шо то, шо это.
Я лично не вижу особой разницы между бургерами там и там. Другие продукты особо не пробовал.

Ответить

Комментарий удален

2

Конечно не нарушались. Просто это обман пользователей Яндекса. Нельзя искусственно формировать список популярных запросов. Это плохо и портит интернет.

Ответить

Комментарий удален

1

Да, спам и есть. Это также как с ссылками для продвижения: можно попросить вебмастеров ставить на сайт ссылки за деньги, но это мешает алгоритму который должен учитывать естественную ссылочную массу. А тут за услугу накрутки запроса платят купоном. ПС ведет учет естественного прироста используемых запросов, а БК решил его накрутить. Для смеха просто. Чтобы при наборе запроса вылезали ругательства про конкурента.

Ответить
0

Это объявление, настроенное на показ по определённым запросам. Как оно влияет на выдачу?

Ответить
0

Не. Тут речь о запросе к поисковику. Потом этот запрос попадет в список популярных запросов, которые демонстрируется при наборе поискового запроса пользователем (подсказки).

Ответить
0

И? Методика накрутки популярности запроса какова? Сарафанное радио? Серьёзно?

Ответить
0

Попробуйте начать набирать поисковый запрос на Яндексе. Там будет выпадающий список с популярными запросами. О них речь.

Методика в формировании этого списка с ругательствами (например: макдоналдс - хуй).

Ответить
0

Это я всё понимаю. Как именно размещение рекламного объявления на формирование этого списка влияет? Вы считаете, если я настрою кампанию на показ по запросам, содержащим название конкурента в сочетании с ругательствами, то автомагически такие запросы появятся в предложенных?

Ответить
0

Рекламные объявления тут не причем. О них тут речи вообще не было.

Ответить
0

Тогда при чём здесь Burger King, если всё, что они сделали — это разместили рекламные объявления в выдаче по определённым запросам?

Ответить
0

Чтобы это узнать, нужно прочесть статью.

Ответить
0

В том и дело, что я её прочёл, и прочёл, в отличие от вас, внимательно.
И статья вроде бы правдива, но по смыслу читается, будто Burger King призывала пользователей вводить определённый запрос (чего она не делала), а не просто разместила рекламу.

Ответить
0

Глубоко не копал. Очевидно, что были сообщения в различных источниках (соц. сетях) с предложением вводить запросы и получать промокоды таким вот образом.

Понимаю, что звучит как домысел, но как это еще может работать? Уверен, что если покопать, то так оно и будет. Имхо. ;)

Ответить
0

Вот это «очевидно» и есть тонкая грань между информированием и введением в заблуждение.

В данном случае — вы жертва манипуляции. Добро пожаловать в мир постправды.

Ответить
1

По-моему, как-то чересчур толсто БК заходит.

Ответить
–1

Причём тут нарушались ли законы или нет? Яндекс - частная компания, могут на своё усмотрение выбирать, кого у себя на платформе рекламировать, а для других найти или дописать пункт в своих правилах.
Просто Яндекс не хочет создавать прецедент. С точки зрения жадности (в чём вы в соседнем комменте их обвиняете) им-то как раз выгоднее, чтобы все взаимные конкуренты РФ ещё и за такие клики им платили. Но в долгосрочной перспективе это просто пойдёт во вред как качеству сервиса (куча нерелевантных подсказок при поиске), так и отношениям с партнёрами.

Ответить
10

а почему код купона то замазали? чем ужинать то?

Ответить
3

Зато номер купона виден на скринах с рекламой -- 11113.
Enjoy!

Ответить
1

не палити! )

Ответить
0

Маком по 50 рупий за позицию

Ответить
8

Фиг знает, мне нравится подход БК к рекламе. Просто у нас в стране, в отличие от загнивающих стран запада и Европы процветает культура Русского языка. В фильмах, в рекламе, на сцене, по телеку нельзя материться. Все пиздец, какие культурные, но живём всё равно так сяк.

Ответить
2

Мне тоже нравился, особенно после фильма «Оно», когда была надпись «Суть фильма - не верьте клоуну» и логотип БК, но после этой новости я понял, что они сраные лицемеры
https://www.kommersant.ru/doc/3441669

Ответить
2

Ну это мог подать жалобу франчайзи) А не те кто делает маркетинг)

Ответить
6

Написано так, будто Burger King призывала пользователям вводить ругательства в поисковую строку Яндекса, обещая за это скидку.

На деле же, рекламная кампания была настроена на ряд запросов, и объявление со ссылкой на купон показывалось тем, кто такие запросы уже ввёл.

Что в этом нечестного, не пойму?

Ответить
5

McD, можно купончик?

Ответить
2

Они на алгоритм формирования подсказок повлиять хотели.

Ответить
6

А что это даст? Много людей ищут макдак в яндексе? И даже если и ищут, то увидев подсказку они сразу поменяют своё мнение? Вряд ли. По-моему это просто неплохой вирусный маркетинг, направленный на установку мобильного приложения, который бы еще и СМИ распиарили, что собственно и произошло.

Ответить
0

Сколько ищут подскажет вордстат. Не мало.
Что это даст? У меня есть сайт по межкомнатным дверям и там есть страничка по натяжным потолкам. Она по seo не двигается. И вот внезапно тайтл слово в слово совпал с подсказкой и попер трафик. Пользователи ведутся на эти подсказки.

Ответить
1

Хотите сказать БК создаст страницу под ключевую фразу «макдак г...»?

Ответить
1

Суть не в этом - представьте, что вы начинаете вводить в поисковую строку Я слово «макдак», а Я в подсказках вам выводит, что этот самый макдак - говно.
Это произойдёт, если запросом «макдак говно» будет пользоваться достаточное к-во людей достаточное к-во раз.

Ответить
0

Я понимаю как работает алгоритм подсказок. Суть вопроса не в этом, если вы читали всю ветку.

Ответить
0

А все, что произойдёт с выдачей дальше - уже из области дорвеестроения

Ответить
0

А что это даст? Много людей ищут макдак в яндексе? И даже если и ищут, то увидев подсказку они сразу поменяют своё мнение? Вряд ли.

Представьте, что вы можете сделать так, чтобы на лбу у ненавистного вам человека (конкурента) появилось слово "лох" или "хуй", написанное несмываемой краской. Поменяют ли о нём мнение окружающие его люди? Вряд ли. Готовы ли вы отдать за такое, условно, 100 рублей? Могу поспорить, что да.

Яндекс же просто отобрал у детей-переростков (свои же) краски и отправил обратно по койкам. Да, он скучный, загубил "такую классную" идею, но в этом случае поступил по-взрослому.

Ответить
0

Это скорее как дополнительный бонус, а не основная цель

Ответить
0

Не, а дальше они просто раскрутят сайты под эти запросы, где убедят поменять своё мнение.

Ответить
3

Креативненько

Ответить
4

Так-то охуенная акция :)

Ответить
1

Ничего, велкам в Гугл Эдвордс - там таких проблем не будет.

Ответить
2

Судя по тому, что их нет в Эдвордс по этим запросам - либо их кампанию не пропустили на модерации, либо они решили не рисковать аккаунтом, потому что гугл, в отличие от Яндекса, вменяемой поддержкой никогда не отличался.

Ответить

Комментарий удален

1

По мне так неплохая акция, своего рода война брендов. Макдак мог бы креативно ответить, вполне.

Но если сравнивать, то новые Макдональдсы (в некоторых районах перестроили их), стали ну намного удобнее и макавто также.

Ответить

Комментарий удален

1

Same as BK.

Ответить
0

По-моему Burger King нужно научится делать не только наггетсы)))) Ну а испортить репутацию МacDonalds им конечно не удастся, особенно при помощи таких действий! Сами себя позорят и опускают ниже некуда)

Ответить
0

Формально если и есть нарушение, то только за текст "А ты хорош!". На "ты" нельзя в тексте обращаться.

Ответить
1

В Яндексе можно, а вот в Вк, да нельзя.

Ответить
0

Законодательство и правила в части регулирования рекламы, вообще, по-моему скромному мнению, давно пора пересмотреть.:) И даже комментарии к статье, вполне себе, это доказывают. Реклама в стиле "у нас самый крутой сервис в стране" уже не прокатит (даже со ссылками на рейтинги, исследования и прочее): пользователи без проблем голосуют рублём в пользу полюбившегося бренда, чё б там конкуренты ни писали. А у нас до сих пор стыдливо показывают в роликах "другое моющее средство" или какой-нить "ДакМак".:D

Ответить
0

веселая войнушка

Ответить
0

Пусть они выдадут промокод всем кто писал негативные отзывы о маке в нете за последние 10 лет

Ответить
0

Это всё, конечно, классно. Промо-код на воппер кто-нибудь успел получить или?

Ответить
0

а моська всё не успокоится

Ответить
0

Это просто гениально!!!

Ответить
0

Зато кто-то поел на 50% дешевле

Ответить

Комментарий удален

–1

Это терроризм. Только виртуальный.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления