Маркетинг Sergey Gerasimov
641

Поняли, что нужно пользователям продукта, не вложив ни копейки в его разработку

Почему не надо создавать продукт, чтобы понять, будет ли он востребован? Ответ — в кейсе Стереомаркетинга о сервисе электронной записи.

В закладки

Команда создает сервис, который помогает клиентам записываться на маникюр и к парикмахеру, а мастерам вести запись клиентов. При этом есть риск разработать множество функций, которые кажутся нужными, но которыми пользоваться не будут, спалить много денег и затянуть вывод продукта на рынок. Мы помогли снизить риск разработать ненужный сервис.

Как вы поняли, что нужно пользователям?

Часто разработчики действуют по схеме: разрабатывают сервис → выводят его на рынок → получают обратную связь от пользователей → вносят изменения. Мы предложили начать с конца и сразу взять обратную связь у пользователей. Но как это сделать, если сервиса еще нет? Сначала мы провели исследование — опросили мастеров и выяснили, как выглядит с их точки зрения идеальный способ записи, какие им нужны данные, как они пользуются календарем и т. д.

Это позволило с самого начала заложить в сервис нужные функции и не проектировать те, которые не востребованы пользователями

Как вы получили обратную связь от пользователей, если у вас не было продукта?

Чтобы получить обратную связь от пользователей, мы не стали вкладываться в разработку. Мы просто отрисовали основные экраны и сделали их интерактивными (кнопки нажимаются, переходы по ссылкам работают). Затем показали их пользователям и попросили выполнить необходимые задачи:
— записать нового клиента
— посмотреть его контакты
— посмотреть свое расписание
— и т. д.

Мы подписали соглашение о неразглашении, поэтому для наглядности показываем пример разработки приложения от businessanalytics.pro

Мы наблюдали, насколько быстро пользователи ориентируются в прототипе, с чем возникают трудности. Вдобавок к этому мастера сами давали обратную связь и рассказывали, что им непонятно, чего не хватает, в чем неудобство интерфейса. Это помогло внести изменения в прототип еще до того, как был потрачен хотя бы один рубль на разработку и сократить срок разработки — ведь теперь стартап с самого начала создавал сервис, который нужен клиенту.

Результаты

  • Снизили риск разработать невостребованный продукт.
  • Получили обратную связь от пользователей всего через месяц и выявили недоработки в изначальном прототипе и отсутствие нужных функций.
  • Сократили срок и стоимость разработки.

#маркетинг #интерфейсы

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Sergey Gerasimov", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 10, "likes": 9, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 39167, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 01 Jun 2018 10:12:30 +0300" }
{ "id": 39167, "author_id": 155203, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39167\/get","add":"\/comments\/39167\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39167"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

10 комментариев 10 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

А как вы делали опрос и прототип без денег?

Ответить
1

Я из команды проекта, которая эта делала. Делали, конечно, за деньги. Запрос был именно на то, чтобы не вбухать деньги в разработку, а потом выяснить, что сделали то, что никому не надо. Потому что без обратной связи от пользователей у разработчиков есть соблазн заложить огромное количество функционала, потом его героически воплощать, а через год выяснить, что его и делать-то не было смысла.

Ответить
0

Это понятно, просто прочитайте заголовок материала.

Ответить
0

Уверен, вопрос задан от лица всех прочитавших, ибо только он и остался после прочтения.

Ответить
0

У меня есть предположение что когда в салон сами ходили за услугами, там и показывали прототип.

Ответить
0

ну так а прототип откуда взялся?

Ответить
0

все правильно все толково, но только в случае если заказчик готов платить за исследования ))

Ответить
0

Зачем салону отдавать на аутсорс разработку своей системы записи и сливать кучу денег, когда есть yclients и прочие?

Ответить
0

Нет, этот сервис делал не салон, а команда, которая хотела видела недостатки в yclients и других конкурентах и хотела предложить альтернативу. Просто прежде чем разрабатывать новый сервис было полезно пообщаться с салонами и выяснить, а нужна ли им эта альтернатива.

Ответить
0

"Почему не надо создавать продукт, чтобы понять, будет ли он востребован?" "Снизили риск разработать невостребованный продукт."

По-моему тут не про то, как понять будет ли востребован мой продукт или нет до разработки, а про то, понятен ли нарисованый интерфейс в прототипе.

:facepalm:

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления